| |
|
Валентин Исаакович Рабинович
|
Хобби
|
Дело,
которым человек регулярно занимается единственно потому, что оно
доставляет ему удовольствие.
Для меня таким делом с детства было сочинение стихов. Рождались они у
меня, как правило, непредумышленно, а после появления иногда начинали жить
своей собственной жизнью.
Так, один из моих школьных друзей Фима Эпштейн
после первых нескольких рюмок обычно пел возникшую у меня в ответ на
постоянно передаваемую по радио “Застольную”
Бетховена
“Подстольную”, начинавшуюся словами:
“Постой, встать не пытайся пока
Водки все просит нутро
Последний разочек,
Эй, Бетси,
тащи-ка ведро
Стаканов нам не надо,
мы пьем из ведер прямо
Ей-богу, зачем нам стаканы?
Мы их еще спьяну сожрем
А “Гимн Третьего броненепромокаемого дивизиона”, пришедший мне в
голову в Синявинских болотах, вся наша батарея пела во время походов в
баню. Несколько моих солдатских стихотворений были напечатаны во фронтовых
газетах. Некоторые из них потом входили в программы фронтовых концертных
бригад.
В течение последующих пятидесяти лет моей жизни еще несколько раз у меня
возникало странное желание увидеть горестные заметы своего сердца на
страницах советской печати. В 1985 году я показал подборку своих стихов о
войне в журнале “Юность” – поэтам Андрею
Дементьеву и Натану
Злотникову.
Первый был тогда главным редактором этого журнала, второй
заведовал отделом поэзии. Вскоре два стихотворения – “Баллада о шопоте” и
“ППЖ” были напечатаны. Второй раз я сунулся в журнал
Знамя, к которому с
начала 80-х годов тоже стал относиться с уважением. Но тут номер не прошел
– мне прислали следующее письмецо:
Многоуважаемый товарищ!
С большим интересом рассмотрели Вашу рукопись. Стихи, вошедшие в нее,
особенно те, что написаны во время войны, оставляют впечатление
пронзительного человеческого документа. Однако с точки зрения поэтической
они недостаточно самобытны и оригинальны, поэтому мы не сможем
использовать их на страницах журнала Знамя.
Консультант отдела поэзии
Т. А. Бек
15.03.1987
Может, оно и к лучшему, прикинул я, призадумавшись над словом
“использовать”. Кто их знает, какие у них там в редакции обычаи. Может,
ставят на рассматриваемые рукописи чашки с кофе или, неровен час, кладут
нарезанную колбасу – чтоб не запачкать разложенные на столах более
самобытные рукописи…
Прошло еще пять лет, и около полусотни моих стихов, сочиненных в разные
годы, вошли в маленькую книжечку, изданную тиражом в несколько сотен
экземпляров московским издательством “Текст”. Стихи для нее отобрал мой
друг Михаил Борисович Черненко. Обложку и вообще весь дизайн сотворил
другой мой друг – Семен Соломонович Верховский.
Так что, возможно, и без дальнейших потуг Нет,
весь я не умру, душа в заветной
лире и т. д.
И все-таки впечатление “пронзительного человеческого документа”,
произведенное моими стихами
на дочь знаменитого
автора “Волоколамского
шоссе” и “Нового назначения”, подвигло меня на включение некоторых из них
в Я-Энциклопедию, не слишком заботясь об их “оригинальности с точки
зрения поэтической”.
Быть может, так себе стишата
Но все равно любезны мне –
как желторотые опята,
растущие на старом пне
1984
----------------------
Смотри также:
Начало
Ло
Полная рифма
Реминисценции
Лермонтов
Незнакомка
Пастернак
Булат
Машина времени
Царевна
несмеяна
Болдинская
осень Чехова
Источник
Îãëàâëåíèå
www.pseudology.org
|
|