Машину времени изобретать не надо –
она уже
изобретена. У каждого человека, каждого места,
каждого события есть своя песенная аура.
Стоит мне услышать старинный романс «Утро туманное, утро седое», и передо
мной возникает загорелое лицо
моего отца со свесившимся над
мандолиной, как
вороново крыло, иссиня-черным чубом.
Стоит мне услышать украинскую песню
Стоїть гора високая, и я вижу совсем
еще молодую синеглазую
Мару, сидящую на огромном блестящем от накатывающихся
волн камне, сползшим с
Карадага в Лягушачью бухту.
«Песня о Встречном» переносит меня к строящейся станции первой линии
Московского метрополитена «Красные ворота», заставленной ящиками со
светло-серым цементом, глыбами розового мрамора, и я даже явственно ощущаю
острый запах кипящего в котле вара.
А песня «В далекий край товарищ улетает» из кинофильма
Истребители
возвращает в последний довоенный год.
А Темная ночь из кинофильма
Два бойца – в
блокадный Ленинград.
Окуджавский «Дежурный по апрелю» – в оттепельную Москву. «Аве Мария» – в
маленький эстонский город Пярну, полный
солнца, моря, цветов и любви.
Источник
Оглавление
www.pseudology.org
|