| |
М.
"Детская литература", 1964
|
Екатерина Андреева
|
Жестокий путь
Часть 1
|
Пять с половиной
миллионов подписей
Начиная с 1837 года среди английских Рабочих возникло новое движение. В
Лондоне образовался союз Рабочих, который составил петицию для подачи
её
в парламент. Главным требованием этой петиции было всеобщее
избирательное право — чтобы каждый англичанин, достигший двадцати одного
года, независимо от своего имущественного положения, имел право выбирать
депутатов в парламент.
Петиция была названа Народной Хартией, и люди, которые за неё боролись,
стали называться "чартистами" (по-английски хартия называлась "чартер").
Это движение, имевшее целью добиться для всего английского народа
политических прав, то есть участия в законодательстве и в управлении
страной, быстро росло. Иметь право выбирать депутатов в парламент было
лишь средством к достижению справедливого общественного порядка, лишь
средством к улучшению жизни Рабочих. Для многих из них Хартия была
вопросом "ножа и вилки", надеждой на получение очага с топливом, хлеба с
маслом и десятичасового Рабочего дня.
Во всех городах стали возникать союзы Чартистов. Они устраивали собрания
и митинги. Их вожди произносили зажигательные речи, которые увлекали
слушателей. И Рабочим становилось все яснее, что для них первой и
главной задачей является получение политических прав.
"Прежде всего избирательные права, права издавать законы! А с этим
правом Мы добьемся всего, что Нам нужно!"— говорили Чартисты.
Два раза парламент отклонял петицию под разными предлогами. Движение
стало принимать страстный, боевой характер.
Чтобы попасть на митинги Чартистов, Рабочие нередко бросали работу на
фабрике. С женами и детьми приходили они за несколько километров, чтобы
послушать их пламенные речи. Число участников митинга иногда достигало
двухсот тысяч человек.
Как не похожи были эти митинги на собрания, созываемые Оуэном! По
большей части они устраивались ночью при свете факелов. Речи Чартистов
дышали враждой и ненавистью к угнетателям и призывали всех Трудящихся к
Борьбе. На собраниях же Оуэна царил дух мира и любви, слышались призывы
к единению и к мирному разрешению всех назревших вопросов.
Чартистское движение росло. Это была первая в мире рабочая партия, и
господствующие классы трепетали перед её грозной силой и делали все,
чтобы заставить замолчать смелых защитников Рабочих прав. Правительство
объявляло "мятежные собрания" Чартистов незаконными, посылало против них
вооруженную силу, сажало в тюрьмы их вождей.
Но все было напрасно. Наиболее революционно настроенные Чартисты
продолжали стоять за раздел земли на мелкие участки и за принудительное
изъятие её у помещиков. Вся земля должна стать собственностью
Государства. Кое-кто из Чартистов призывал к всеобщему восстанию для
установления более справедливого общественного порядка. К 4 апреля 1848
года под петицией было собрано пять с половиной миллионов подписей.
Листы бумаги, на которых стояли подписи, весили свыше 250 килограммов.
Эту петицию погрузили на повозку, в которую запрягли пару лошадей, и
повезли к парламенту при участии большого количества народа. Но в
комиссии по проверке подписей заявили, что многие подписи фиктивные, и
петицию снова отклонили. После этого 500 человек руководителей Борьбы за
Хартию было арестовано.
Так сама жизнь все настойчивее указывала Рабочим, что им меньше всего
можно рассчитывать на добрые чувства и благие пожелания господствующих
классов. Однако правительство напрасно торжествовало: у Рабочих нашлись
новые вожди, которые вдохнули в Пролетариат свежие силы для Борьбы за
свои права. В 1847 году вышел в свет "Манифест коммунистической партии", где Карл Маркс и Фридрих Энгельс говорили о Борьбе классов и указывали Рабочим те пути, которые приведут их к завоеванию политических прав.
Рабочие пошли за новыми вождями.
... В 1848 году по странам Западной Европы пронеслась грозная
революционная буря.
Без пролития крови - Инквизиция
Папа Иннокентий III поручил Инквизицию Ордену доминиканцев. Духовными
орденами назывались монашеские организации, члены которых подчинялись
Папе, совместно жили в Монастыре и придерживались определенного устава.
Основателем доминиканского Ордена был Монах Доминик.
В народе доминиканцев называли "псами господними", их знаком была собака
с факелом в зубах.
Дух Инквизиции выразился в словах одного инквизитора королю: "Мы будем
жечь богачей, а имения их вы разделите с епископом. Не беда, если Мы
сожжем сотню невинных, лишь бы среди них был один виновный".
Под Еретиками разумелись всякие враги Папства, хотя бы то были сами
кардиналы, и сверх того — Евреи и магометане. От Инквизиции не спасала
даже Смерть, потому что трупы виновных вырывали из земли и сжигали на
костре. Чтобы добиться признания, употребляли запугиванье,
лжесвидетельство, жестокие пытки, которые совершались в подземельях
палачами в черных масках. Имен судей и свидетелей никто не знал. Если
кто сознавался при допросе, его навеки замуровывали в подземельях или
приговаривали к всенародному отречению от Ереси.
Несчастного выставляли
в Церкви в желтой одежде с красными крестами и со свечой в руке. Даже
прощенный, Еретик ходил с красным крестом на платье, чтобы от него
бежали, как от зачумленного. Кто не сознавался или попадался во второй
раз, того отдавали в руки светской Власти, которая охотно сжигала его
живьем или после удушенья. Это был суд над врагами католической Церкви.
К Еретикам и колдунам причисляли политических вольнодумцев и передовых
ученых. Судьи-инквизиторы имели громадные полномочия, а их усердие
подогревалось тем, что имущество казненных поступало в собственность "святого" трибунала.
В погоне за Деньгами и Властью Духовенство ни перед чем не
останавливалось. В Борьбе с колдовством оно нашло очень удобный способ
для расправы со всеми своими противниками, объявляя их слугами Дьявола.
Достаточно было одного анонимного доноса, чтобы схватить "виновного". Признание у жертвы вырывалось изощренными пытками, и признавшихся
сжигали на кострах Инквизиции для спасения их Душ. Эта казнь называлась
"наказанием без пролития крови". А свирепость инквизиторов называлась "делами Веры".
Короли и императоры допускали, чтобы Монахи распоряжались имуществом и
жизнью их Подданных. Они не только терпели, но награждали кровавый
трибунал, который изгонял из их Государств Науку и Просвещение, любую
живую мысль и Разум. Целые народы были подавлены страхом перед
Инквизицией: отец боялся родного сына, жена мужа, дети родителей. Были
порваны все узы родства и дружбы, потому что Религия внушала, что
священный долг каждого делаться доносчиком и предателем.
Все эти меры,
однако, ни к чему не привели. Колдовство, чернокнижие, продажа Души
Дьяволу и союз с ним были только следствием того отчаянного положения,
до которого было доведено низшее сословие; это был своего рода протест
против тягот жизни, расцветший на почве тёмноты и Невежества.
Нигде мракобесие инквизиторов не проявлялось с такой силой, как в "ведьмовских" процессах. Сотни тысяч Женщин погибали на кострах. Их
привлекали к суду и обвиняли в том, что они ведьмы, за то, что,
например, лечением они иногда добивались исцеления, а это кому-нибудь
казалось странным; за то, что, поссорившись с соседкой Женщина в гневе
пожелала ей зла, а у соседки потом сдохла корова; за то, что хозяйка
угостила гостя, а он через некоторое время заболел; за то, что жена
поставила заплату на брюки мужа, а тот вскоре упал и повредил себе
колено. Стечение такого рода обстоятельств делало для суда Инквизиции
вину более чем правдоподобной.
Особенно жестокой была испанская Инквизиция, где в течение 18 лет
безраздельно творил суд "на престоле огня и крови" великий инквизитор,
Монах Фома Торквемада. Он сжег на кострах не менее 10 тысяч Еретиков и
погубил около 120 тысяч семей.
В России тоже были очень популярны ведьмы, ведуны и колдуны, несмотря на
Борьбу с ними и Церкви, и Властей. В летописи сохранились записи, что,
например, в 1227 году в Новгороде были сожжены четыре колдуна, а в 1441
году "псковичи сожгли двенадцать женок вещих".
Так же, как и на Западе, любой протест против Церкви считался Ересью и
Еретиков сжигали на кострах. В 1493 году в Новгороде было сожжено
несколько человек, заподозренных в Ереси. В Соборном уложении,
составленном при Царе Иване
Грозном, сказано: "... и того богохульника
обличив, казнить, сжечь". В XVII веке в Москве, по свидетельству
современников, "жгут живьем за богохульство, за церковное воровство, за
ложное толкование Священного писания, не исключая и женского пола".
По подсчетам историков общее число жертв Инквизиции в Европе доходило до
10-12 миллионов.
Бог-то Бог, да сам не будь плох!
Православная Церковь в России была менее кровожадной, но давила народ и
высасывала из него жизнь, как и католическая. Она всегда была
беспощадной и неумолимой, как часть царевой машины, и не без помощи "святых" отцов над необъятной русской землей веками нависали нищета,
произвол и холопство.
Запоротый помещиком и запуганный попом, Мужик с трудом ковырял сохой
постылую землю. Посадские люди, придавленные непосильными поборами,
напрасно разбивали лбы в земных поклонах перед алтарями. Мелкое
купечество, творя молитвы, разорялось. Именитые купцы и бояре делали
богатые вклады в Монастыри и в храмы, но кряхтели от непосильных
поборов, а мелкопоместное дворянство худело и плакалось.
А царская казна пощады не знала. Каждый год объявлялись все новые
пошлины и поборы — дорожные, мостовые, подушные, кормовые... назначались
все новые дани да оброки. И все должен был платить помещик, а он с
Мужика больше одной шкуры не мог содрать. Уже по-волчьи стал скалить
зубы Крестьянин. Бог никому не помогал, и от тягот жизни бежал народ в
леса, в степи, на Дон.
А оттуда ни грамотой, ни силой, ни страхом божьим никого не добудешь. И
жили бояре да дворяне по-медвежьи, за крепкими воротами и высоким тыном.
Только царской Власти служили "святые" отцы, они приносили присягу на
верность, доносили обо всем крамольном, что узнавали на Исповеди,
внушали, что царская Власть от Бога, служили торжественные молебны о
здравии Царя в "царские" дни и проповедовали, ссылаясь на "священное
писание", что рабство народное и нужда установлены Богом и поэтому их
надо терпеть и покоряться.
А Царь за неподчинение Церкви наказывал вплоть до смертной казни. Он был
главой Государства, Патриарх — главой Церкви, и в Кремле царские и
патриаршие палаты помещались рядом. Царь был помазанником божьим,
Патриарх — наместником Бога на земле. Но на самом деле все митрополиты
(и с XVI века патриархи) получали свои пастырские жезлы из рук Царя, и
волей Царя смещались все не угодные ему духовные пастыри. Поэтому
Духовенство беспрекословно подчинялось царской воле.
Иван IV (Грозный) говорил митрополиту Филиппу Колычеву, осмелившемуся
заступаться за опальных и просить помилования осужденных на смертную
казнь: "Одно только говорю тебе, отче святой: молчи! Не прекословь державе
нашей... или сан свой остави!"
В конце концов по приказу Царя Малюта Скуратов задушил непокорного
митрополита в келье Монастыря. Зато следующие за ним митрополиты уже
совсем не возражали Царю и были прозваны "молчальниками".
При Царе Алексее Михайловиче началась распря между Патриархом Никоном и
Царём. Гордый и властный Патриарх окружил себя почетом, присвоил себе
различные титулы и проповедовал, что "не священство от царства
приемлется, но от священства на царство помазуются", то есть что Власть
Патриарха выше царской.
Никон внедрял в России взгляды римских Пап, что глава Церкви и Царь на
земле подобны Солнцу и Луне на небе. Патриарх — это Солнце, а государь,
как Луна, светит только его отраженным светом. Властолюбивый, жадный и
тщеславный Никон владел двадцатью пятью тысячами крепостных дворов, с
Крестьян драл три шкуры и народ его ненавидел.
Кончилось тем, что и Царь невзлюбил Никона и дело дошло до суда. Был
созван церковный собор. Духовные отцы не могли оправдать Никона, — они
боялись царской опалы да и не хотели заступаться за Патриарха, которого
не любили за высокомерие. Никон был осужден и лишен Патриаршества.
Пётр I, чтобы раз и навсегда предотвратить такие столкновения, упразднил
Патриаршество и создал святейший Синод — высшее церковное руководство.
Синод состоял из 10 человек, и все они назначались и смещались Царём.
Члены Синода обязывались быть послушными Царю и царице "и доносить обо
всем, что в ущерб его величества интересов". Чтобы следить за действиями
Синода, был назначен обер-прокурор — "око государя". Он и стал
фактическим хозяином церковных дел. Часть огромных доходов Духовенства
стала поступать в казну, архиереям назначили жалованье, Монахам
ограничили содержание; часть Монастырей Пётр I закрыл. С презрением он
называл монашество "гангреной", а Монахов "тунеядцами".
Сурово карались
Петром I изготовления всяких "чудес", вроде плачущих икон, "мощей" и "святых реликвий".
Однажды из Иерусалима Монахи привезли в дар царице Екатерине Алексеевне
будто бы сорочку божьей матери, которая не горела в огне.
Пётр I приказал
её исследовать, и оказалось, что сорочка соткана из асбестовых волокон.
Затем появились мощи какой-то "святой" из Лифляндии. Один из
современников писал, что кожа этих мощей была подобна натянутой свиной
коже. Были и другие поддельные мощи, из слоновой кости, которые
Пётр I
велел поместить в основанной им
Кунсткамере.
Потом в одной бедной Церкви
в Петербурге объявилась икона божьей матери, которая плакала настоящими
слезами, предрекая великие бедствия и разорение новому городу,
Санкт-Петербургу. Услышав об этом,
Пётр I поехал в ту Церковь, осмотрел
икону и обнаружил наглый Обман.
Он снял серебряную, усыпанную
драгоценными камнями ризу, потом отвинтил винтики, прикреплявшие к
задней стороне иконы новую липовую дощечку. В середине этой дощечки была
вставлена ещё другая, меньшая дощечка. Она свободно ходила на пружинке и
вдавливалась при самом легком нажиме. Сняв дощечки, Царь обнаружил две
лунки, или ямки, выдолбленные в дереве против глаз божьей матери.
Маленькие губочки, напитанные водой, клались в эти лунки, и вода
просачивалась сквозь едва заметные, просверленные в глазах дырочки,
образуя капли. Петр надавил дощечку, и слезы потекли по щекам
богоматери. Икона была отправлена в
Кунсткамеру, а хитрых попов
отправили на каторгу в Сибирь, предварительно вырвав им языки и ноздри.
Так поступал Пётр I и с другими священниками, которые обманывали народ.
Но все эти меры и реформы не затрагивали Церкви как организации. Пётр I
сохранил за ней всю силу её духовного воздействия, потому что не мог
отказаться, как правитель, от услуг Религии, чтобы держать в повиновении
народ. Тесная связь между Церковью и Государством существовала с первых
дней возникновения Христианства в России на протяжении всей истории и
ещё более была укреплена Петром I.
Церковь стала совершенно покорной
светской Власти. Духовенство боялось Царя, трепетало перед ним и служило
ему так же усердно, как и "Царю небесному", хотя сам
Пётр I
не отличался
набожностью и даже часто глумился над Христианством, устраивая во время
пиров пародии на религиозные церемонии.
Народ отлично понимал, что "Бог далеко", а духовные отцы — царские
слуги, и поэтому помощи от них ждать не приходится. Это трезвое
отношение к Религии и "отцам Церкви" отразилось в пословицах и старинных
русских былинах.
Когда русский богатырь Илья Муромец поссорился с киевским князем
Владимиром, он обратил свой гнев против Церкви, которая всегда
поддерживала князя и была ему нужна:
Он начал по Киеву похаживать.
На божьи Церкви постреливать,
А с Церквей-то он кресты повыломал,
Золоты он маковки повыстрелял,
С Колоколов-то он языки повыдергал!
Свое ироническое отношение к божьей помощи и к "святым отцам" народ
выразил в пословицах:
На Бога надейся, а сам не плошай
Бог-то Бог, да сам не будь плох!
И молебны петы, да пользы нету!
Молился, молился, а все гол, как родился!
Не кропилом маши, а землю паши!
Где люди завыли, попы тут как тут были
Богу слава, а попу — каравай и сало
Поп любит блин, да чтоб не один
У попов глаза завидущие, руки загребущие
Родись, крестись, женись, умирай — за все попу Деньги давай!
Мужик с сошкой, а поп с ложкой
Бога молить — лбом пол колотить
У Бога для барина — телятина жарена, для Мужика — хлеба краюха, да — в
ухо!
Вольтер. Здание Обмана
Воинствующими противниками Церкви и Религии во Франции была группа
Философов-энциклопедистов, объединенная вокруг издания "Энциклопедии
Наук, искусств и ремесел", которую называли тогда "осадной машиной
против Церкви и монархии".
Вольтер, живший в XVIII веке (1694-1778 гг). ставил себе целью
уничтожение старого, основанного в первые годы Христианства "здания
Обмана", ту Религию, которая своими когтями растерзала Францию, своими
зубами пожирала людей, более десяти миллионов предала мучительной
Смерти.
Он считал, что глупость людей — это и есть источник Религии. Поэтому
Церковь так усердно поддерживает Невежество и борется против Науки.
Пользуясь легковерием и глупостью, плуты говорят с людьми от имени
Богов. Они это делают для того, чтобы установить свое господство над
людьми, чтобы придать своим честолюбивым замыслам вид божественной воли,
которую человек должен исполнять.
Религия, по мнению Вольтера, возникает, когда обманщик найдет достаточно
глупого человека, который поверит, что он говорит от имени Бога. Вольтер
писал, что в основе христианской Религии нет ничего, кроме сплетения
самых пошлых Обманов, "сочиненных подлейшей сволочью, которая одна лишь
и исповедовала Христианство в течение первой сотни лет". "Отцы Церкви
фабрикуют фальшивые письма Иисуса Христа, письма Пилата, письма Сенеки,
апостольские уставы, изречения сивилл, евангелия числом более сорока,
деяния Варнавы, литургии Петра, Иакова, Матфея, Марка и т.д., и т.д."
Вольтер подчеркивал, что Церковь вредна для общества, потому что
Духовенство, само не работая, проповедует презрение к труду. А все
благополучие и счастье человечества, говорил Вольтер, может быть
основано только на труде. Церковники же требуют, чтобы люди молились,
вместо того чтобы трудиться.
Самой вредной и опасной Религией Вольтер считал Христианство. Зло было
не в искажении первоначального истинного учения Христа, а в том, что
заложено в самой основе Христианства. Ведь вся история Церкви — это
длинный ряд ссор, Обманов, преступлений, мошенничеств, грабительства и
убийств. Следовательно, всё зло лежит в самой сущности Христианства.
Волк ведь тоже хищник по своей природе и вовсе не случайно набрасывается
на овец.
Мы уже видели, что в продолжение многих веков римских Пап избирали с
оружием в руках, что эти "земные Боги" то сами отравляли и убивали, то
их убивали и отравляли. А целые народы и государи были так тупы, что
считали римского Папу наместником Бога на земле.
Пожалуй, одним из самых больших злодеяний католической Церкви была
Варфоломеевская ночь — ночь на 24 августа 1572 года, в канун праздника
святого Варфоломея. В эту ночь в Париже банды убийц-католиков бросились
к домам, в которых жили протестанты-гугеноты, не признававшие Власти
римского Папы. Улицы Парижа и других городов были усеяны трупами, вода в
Сене и многих реках окрасилась кровью. Истреблены были десятки тысяч
невинных людей.
Когда Папа получил известие о событиях той ночи, он приказал осветить
Рим иллюминацией, выбить в честь этого события медаль и отправил в Париж
кардинала с поздравлением "христианнейшего" короля Франции и его матери
Екатерины Медичи. В Риме с крепости Святого Ангела стреляли пушки в
честь доблестной победы над гугенотами. Папа приказал также устроить
праздник для народа и сам торжественно посетил три храма, в которых
благодарил Бога за радостную весть о "великолепном всесожжении,
устроенном французским королем во славу католической Церкви".
Достаточно подсчитать всех тех, кого уничтожила христианская Церковь во
имя Религии, чтобы уже не сомневаться в том, что религиозные идеи не
всегда будут владеть миром. Сколько напрасно погибло людей во время
кровавого безумия крестовых походов на Восток и во время
крестовых
походов Рыцарей, опустошивших Балтийское побережье! А сколько было
ненужных жертв во время резни Альбигойцев и истребления других Еретиков,
всех этих десятков тысяч неповинных людей, которые были зарезаны или
сожжены заживо во имя "всемилостивого" Бога! А во время реформатских
войн, когда "святые" Папы, "святые" епископы, "святые" аббаты в течение
двух столетий шагали по трупам!
Если сосчитать все убийства, все головы
священников и мирян, отрубленных палачом, тела сожженных на множестве
костров во всех странах, кровь, пролитую от края и до края Европы,
палачей, уставших от своих трудов во имя Веры, жертвы
Варфоломеевской
ночи и тридцать гражданских войн из-за разногласий в правилах Веры, то
окажутся десятки миллионов человек, которые были зарезаны, утоплены,
сожжены, колесованы, повешены во имя любви к христианскому Богу! И в то
время как эта страшная цепь убийств происходила в Европе, а в Америке
были убиты, как дикие звери в охотничьем парке, несчастные индейцы, под
предлогом, что они не хотели стать христианами, — в то самое время
римские Папы наслаждались жизнью.
Римские Папы затопили кровью невинных весь мир. Вольтер прекрасно видел,
что вся история католической Церкви состоит из войн, резни и пыток, и он
не мог молчать. Духовенство постоянно следило за ним. Два раза Вольтер
был заключен в Бастилию, а потом выезжал из Франции в Англию, Голландию
или Швейцарию, подальше от французской полиции. Только в конце его жизнь
стала спокойнее, когда он купил два поместья по обе стороны
французско-швейцарской границы. От французской полиции он скрывался в
Швейцарии, от преследований швейцарской полиции — в своем французском
поместье.
Сочинения Вольтера имели большой успех в России, где появлялись в
переводах на русский язык. Но во время французской буржуазной Революции
1789 года они были запрещены Екатериной II, как "вредные и наполненные
развращением". С тех пор всякий безбожник, свободомыслящий человек и "бунтовщик" назывался в России
"вольтерьянцем".
Враги
В 1517 году белый лист с девяносто пятью тезисами против Католицизма был
прибит ночью к стене здания Виттенбергского университета. Тезисы были
составлены профессором Мартином Лютером, и они послужили началом
Реформации в Германии, закончившейся Великой крестьянской Войной.
В первые годы Реформации Мюнцер был в восторге от Проповедей Лютера и
надеялся, что Лютер — виттенбергский профессор, действующий под
покровительством герцога Саксонского, — будет иметь больше успеха, чем
он сам при своем незначительном положении. Ведь он был крестьянским
сыном, отца которого повесили графы Штольберги за то, что он —
крепостной раб — посмел скопить несколько
грошей себе на черный день.
Ценой больших лишений Мюнцеру удалось кончить университет в Лейпциге,
где он был учеником Лютера, и достичь степени доктора. Двадцати пяти лет
он сделался священником, чтобы иметь право проповедовать и этим стать
ближе к народу. Уже тогда он отступал от догматов католической Церкви, а
затем начал с ней решительную Борьбу.
Он вскоре заметил, что Лютер ни шагу не делал к тем реформам, которые,
по мнению Мюнцера, были необходимы, то есть к полному преобразованию
Церкви и Государства. Мюнцер был убежден, что необходимо до основания
разрушить старую Церковь и уничтожить все существующие государственные
отношения, ведущие к насилию, угнетению и рабству.
Лютер провозгласил, что Церковь и Духовенство не являются посредниками
между человеком и Богом, что Церковь не может давать "отпущения грехов", что человек может достигнуть спасения не через церковные обряды
и "таинства", а только при помощи своей Веры. Лютер отрекся от самой
Церкви, но считал непогрешимыми церковные предания и многие
её догматы.
Дальше этого он не шёл. По его мнению, светская Власть была основой
всякой жизни и только она делала возможным существование Христианства.
Власть князей и Феодалов в глазах Лютера была необходимой опорой
Реформации Церкви.
В пылу Борьбы с папским Римом (1520 г). Лютер объявил, что
Ян Гус был
неправильно осужден Констанцским собором, и требовал броситься "на
кардиналов, Пап и всю свору римского Содома" с оружием в руках и "обагрить руки их кровью". Папа отлучил Лютера от Церкви, Лютер в ответ
публично сжег объявлявшую об этом папскую буллу (грамоту). В это время
подготовлялось восстание мелкого дворянства против папского Рима. И
одновременно нарастало народное революционное движение, которое
проявлялось в отдельных крестьянских восстаниях и в организации тайных "Союзов башмака".
В апреле 1520 года Лютер получил вызов на рейхстаг. Ему было приказано
ехать из Виттенберга в Вормс. С большим страхом поехал Лютер, — ведь его
могли осудить как Еретика и поступить с ним, как с
Яном Яном Гусом в
Констанце.
На рейхстаге от Лютера требовали только одного: чтобы он отрекся от
своего учения. Но Лютер твердо стоял на своем, и император Карл V злился, что из-за какого-то попа он может поссориться с Папой, тогда как
ему было выгоднее защищать католическую Церковь. Он решил выпустить
Лютера из Вормса, а потом объявить его вне закона. Тогда никто не
посмеет ему дать ни крова, ни пищи и первый встречный должен будет его
схватить и выдать Властям... А потом — на костер1
С охранной грамотой императора выехал Лютер из Вормса. Через два дня
пути повозка Лютера свернула на проселочную дорогу, которая шла лесом.
Неожиданно из чащи выскочили несколько всадников в масках. Они
остановили лошадей, вытащили Лютера из повозки и потащили за собой в
лес. Кучер и спутник Лютера видели, как "святого отца" всадники гнали
между коней через кочки и ямы. Но кто его похитил и куда его повели, они
не знали.
В Германии все были в смятении. Большинство предполагало, что паписты,
побоявшись осудить Лютера и отправить на костер в Вормсе, решили его
похитить и где-нибудь тайно прикончить.
Через некоторое время Томасу Мюнцеру сообщили его единомышленники, что
Лютер живет в полной безопасности в замке Вартбург под охраной герцога
Фридриха Саксонского. Мюнцер понял, что таинственное похищение было
подстроено по совету самого Лютера. Он заранее обо всем договорился с
герцогом, и Фридрих Саксонский только делает вид, что ничего не знает,
потому что не хочет подвергаться страшной каре со стороны императора.
И тут Мюнцер окончательно понял, что ему с Лютером не по пути. Мюнцер
хотел церковную Реформацию обратить в Революцию и требовал полного
разрыва с Церковью. Он резко выступал против представления о "милосердном Боге", который требовал от людей смирения и подчинения
существующему насилию. Он стремился достичь всеобщего Равенства на земле
и учил, что его надо добиваться с оружием в руках. "Если единомышленники
Лютера не хотят идти дальше нападок на Папство и Монахов, то им не
следовало браться за дело". Он ждал счастья для народа и считал, что
царство радости и Свободы должно возникнуть быстро и насильственно.
Мюнцер чувствовал в себе призвание освободить народ от Власти
угнетателей и отомстить за его страдания.
Мюнцер упрекал Лютера в том, что Вера для него все, а земные дела —
ничто. Он понимал, что Лютер совсем не думает о народе, а только о своем
личном спокойствии и поэтому держится за княжескую Власть. По мнению
Мюнцера, время действовать настало, и он готов был пожертвовать своей
жизнью за правое дело. Он призывал к крестьянскому восстанию и неутомимо
выступал за Власть трудового народа.
Из-за постоянных преследований местных Властей Мюнцер был принужден
часто менять свое местожительство.
Где выход?
Феодалы постоянно стремились к захватам новых земель и крепостных. Для
этого надо было воевать, а для Войны — содержать вассалов-Рыцарей,
службу которых полагалось вознаграждать землей. Свободных же земель
больше не было. И крупные Феодалы стали захватывать земли мелких
владельцев. Таким образом появилось много безземельных Рыцарей, заветным
стремлением которых также становилось приобретение крепостных и земли.
Они рыскали в одиночку и шайками, нападали на деревни, отбирали у
Крестьян все, что было: жалкие запасы зерна, одежду, утварь. Грабили и
на проезжих дорогах. Многие замки стали разбойничьими гнездами,
владельцы которых совершали набеги на все окрестное население.
Особенной приманкой для Рыцарей были богатые владения Церквей и
Монастырей. Здесь они захватывали лошадей и скот, опустошали амбары с
богатыми запасами и грабили церковные сокровища.
Разбои Рыцарей разоряли крепостных и наносили ущерб землевладению,
особенно церковному. А народ нищал и голодал. Голод был постоянным
явлением в XI веке. Один из современников писал, что землю до того
заливали непрерывные дожди в течение трех лет, что нельзя было найти
удобного времени для засева полей и уборки жатвы. Этот "мстительный бич" появился сначала на Востоке, опустошил Грецию, перешел в Италию,
распространился по Франции, не пощадил Англии.
Подобные бедствия во Франции XI века были явлением вовсе не
чрезвычайным: из 72 лет (987-1099 гг). сорок восемь падают на голод и
эпидемии. Понятно, как эти невзгоды должны были укреплять Веру в близкий
конец мира, проповедуемый Христианством.
Неурожаи, голод, падеж скота, эпидемии, — несчастье за несчастьем. В эту
мрачную пору Вера в "чудеса" наполняла обыденную жизнь. Ходили слухи,
что сам Дьявол перестал скрываться, что в Риме видели его торжественное
явление перед Папой в виде чародея. Слышались странные голоса, бывали
частые видения, и среди всех этих "чудес" Бога и ухищрений Дьявола никто
не был уверен, что земля наутро не обратится в прах при звуке небесной
трубы, которая возгласит конец мира. Такой конец этого мира скорби и
нищеты был надеждой и ужасом для всех людей.
И все с нетерпением ждали какой-то перемены. Пленник ждал её в мрачной
башне и в подземной тёмнице. Монах ждал среди монастырских воздержаний,
среди искушений и падений, угрызений Совести и видений. Забитый нуждой,
придавленный зависимостью, униженный Церковью, которая учила только
терпению, покорности и страху, ждал раб на своей пашне под тенью
ненавистного замка. Все мечтали выйти во что бы то ни стало из
невыносимого положения.
Богатые несли к алтарям пожертвования землями,
домами, крепостными. Церкви и Духовенство богатели. А народу каждый день
приносил все новые бедствия. Ведь простому человеку разрешалось только
существовать и повиноваться. Не больше. Бороться за свое благополучие он
не смел. Это внушалось Религией, исходило от Церкви и душило
человечество в течение столетий.
Одни кончали самоубийством. У других создавалось враждебное отношение к
земному миру и стремление к небесному блаженству. Явилось желание
покинуть все земное и пренебречь человеческими привязанностями, лишь бы
открыть себе путь к счастью в "загробной жизни". Так усилилась тяга в
Монастыри, к отшельничеству и аскетизму. Многие Крестьяне поднимали
восстания. Измученные постоянной нуждой и голодом, они поджигали,
грабили и опустошали имения богачей.
Волнения продолжались в разных странах, и все они неизменно жестоко
подавлялись. Слишком отсталыми были Крестьяне, слишком они были
раздроблены.
В то время — время всеобщего недовольства и отчаянья— Церкви и Монастыри
непрерывно расширяли свои владения за счёт даров и подношений: ведь
Религия внушала, что путем одаривания земных слуг Бога можно искупить
свои грехи. Церковники охотно принимали щедрые подарки королей, князей,
Рыцарей, обязуясь за это молиться о спасении их Душ. Богатела Церковь и
оттого, что как землевладелец она жестоко выжимала пот и кровь из своих
крепостных, собирала "десятину" со всего населения, а Монастыри, кроме
того, занимались торговлей.
Своим учением, что земные порядки установлены Богом, а потому не
подлежат изменениям, Религия помогала Феодалам держать в руках
население. Но Церковь искала новых путей, чтобы уберечь себя и
господствующие классы от опасности со стороны угнетенного крестьянства,
отвести от себя и светской Власти угрозу народного возмущения. Кроме
того, Церковь хотела обезопасить крупных землевладельцев, в том числе и
себя, от своеволия и грабежей "безземельных" Рыцарей и в то же время
ублаготворить слишком распустившуюся рыцарскую бедноту.
Вопрос был только в том, куда обратить взоры крестьянства, жаждавшего
земли и Свободы, чтобы это было безболезненно и даже выгодно для Церкви
и прочих Феодалов. В какую сторону направить Рыцарство, алчущее поместий
и богатств? Как удовлетворить знать, стремящуюся к расширению своих
владений?
Детский крестовый поход
Но на этом католическое Духовенство не успокоилось. Ради золота и Власти
западная Церковь готова была проливать кровь без конца, внушая народам,
что этого хочет Бог.
В начале XIII века по городам и деревням Франции, а затем и в других
странах, стала распространяться мысль о том, что если взрослым людям за
"их грехи" не дано было освободить Иерусалим от "неверных", то это
смогут сделать "невинные" дети. Они-то уж сумеют добиться милости от
Бога, они "чудом" освободят
Иерусалим, этим искупят "грехи" народов и
добьются таким образом для всех лучшей жизни. К тому же по разным
суеверным приметам предсказывалось, что засуха в ближайшие годы будет
так велика, что высохнет море и в Константинополь можно будет дойти
сухим путем.
Духовенству эта
выдумка была на руку. И вот однажды французский
пастушок, двенадцатилетний Этьен, живший около города Вандом, увидел
сон. К нему явился под видом нищего сам Иисус Христос, и мальчик дал ему
хлеба. Христос съел хлеб и в благодарность передал пастушку письмо на
имя короля Франции. В этом письме был призыв освободить Иерусалим и
послать туда невинных детей-крестоносцев под предводительством Этьена.
Все это, конечно, было внушено религиозному и впечатлительному мальчику,
и письмо Христа было сфабриковано Духовенством, которое решило
использовать Этьена в своих целях.
В мае Этьен пришёл в аббатство Сен-Дени в Париже и назвал себя "божьим
посланцем", который должен повести детей на освобождение "святой земли".
Священники аббатства ретиво взялись помочь мальчику. Вместе с Монахами
они составили свиту Этьена и переходили с ним из одной деревни в другую.
Везде он собирал вокруг себя толпы бедняков своим рассказом о "божественном видении". Он показывал письмо, полученное им
"от Бога", и призывал своих однолеток к походу. Вскоре у Этьена появилось много
подражателей, и дети его возраста стали ходить по деревням с призывом
идти в "святую землю".
Со всех сторон стали направляться к Этьену толпы детей — большей частью
не старше 12 лет. Они шли с крестами и знаменами, распевая церковные
гимны. А пастушок Этьен уже был окружен конными телохранителями из
Духовенства и разъезжал по стране в повозке, украшенной коврами. Народ
верил словам, что по велению Бога море расступится перед детьми и они
перейдут по нему, как по суше, и отвоюют "святую землю". К детям
примкнуло много взрослых из крестьянской и городской бедноты, много
фанатиков-Монахов, а заодно и разных преступников.
Сборный пункт крестоносного воинства был в городе Вандоме. За один месяц
здесь собралось до 30 тысяч детей — мальчиков и девочек. Они прошли
через Тур и Лион, направляясь в портовый город Марсель. Стройными
рядами, распевая гимны, вступили они в предместье Марселя и направились
по улицам города прямо к морю. Жители города были потрясены видом этого
войска, смотрели на них с благоговением и благословляли на великий
подвиг.
Дети остановились на берегу моря, которое большинство из них видели
впервые. Множество кораблей стояло на рейде, и море уходило в
бесконечную даль. Волны то набегали на берег, то отходили, и ничего не
менялось. А дети ждали чуда. Они были уверены, что море должно перед
ними расступиться и они пойдут дальше. Но море не расступалось и
продолжало плескаться у их ног.
Дети стали горячо молиться.. . время шло, но чуда все не было. Тогда
Этьен в отчаянии воскликнул:
— Мы прогневили Бога! Надо усиленно поститься и молить Бога о прощении!
Тогда он смилуется над Нами и совершит то, что обещал мне Христос!
Со слезами дети отошли от берега и за городом раскинули лагерь. На
другой день к детскому лагерю подъехали несколько богато одетых и
вооруженных всадников. Их провели к повозке Этьена, в которой он
отдыхал. Всадники сошли с коней и упали на колени перед мальчиком.
— Благородный вождь святого воинства! Мы хотим тоже послужить
богоугодному делу! Мы предлагаем перевезти юное воинство на наших
кораблях в Константинополь!
— Добрые люди, от всего сердца благодарю вас, но мне нечем вам
заплатить! Только Бог может вознаградить за доброе дело! — ответил
Этьен.
— Нам от тебя ничего и не надо! Мы ждем только милости божьей!—ответили
приезжие и тут же послали своих слуг на несколько кораблей, стоявших в
гавани.
Корабли спустили шлюпки, и вскоре все дети разместились на семи больших
каравеллах. Как только взошла луна, эскадра покинула марсельский рейд,
как будто спеша поскорее доставить к месту битвы юных крестоносцев.
Ночью в море поднялся шторм. Ветер срывал паруса, ломал мачты, волны
перекатывались через палубы. Дети, запрятанные в.трюмы, горячо молились,
но, несмотря на их молитвы, два корабля потонули. Остальные пять,
изрядно потрепанные бурей, доставили детей не в Константинополь, а в
Египет. Думая, что они в Византии, дети горячо благодарили Бога за
избавление от Смерти и собирались сойти с кораблей на берег. Но тут их
постигло горькое разочарование. Корабельная команда согнала их в трюмы и
сковала ноги цепями. Затем корабельщики стали их продавать в рабство
мусульманам.
Позднее эти преступные работорговцы, Обманом заманившие детей на свои
корабли, были повешены, но все юное крестоносное войско погибло. Так
печально закончился первый поход детей-крестоносцев.
Ереси
Таким же протестом против Власти Церкви и существующих порядков были
средневековые Ереси — секты, которые являлись религиозным выражением
протеста.
Постоянные Войны требовали все больше средств, налоги и повинности
населения все увеличивались, а выхода нигде не было.
Не получая утешения в Религии, видя алчность, несправедливость и
жестокость Духовенства, многие люди стали задумываться над вопросом:
настоящее ли это Духовенство? И подлинная ли это христианская Церковь, в
которой нет апостольской чистоты и простоты первобытной? Эти вопросы
появлялись у благочестивых мирян, размышлявших над тем, что они видели.
Все чаще стали появляться люди, которые брались ответить на эти вопросы,
— и отвечали на них отрицательно.
Вожди Церкви должны быть совершенны, говорили они, ведь такими были Апостолы. Духовенство проповедует, что католическая Церковь происходит
от апостольской, но есть ли между ними сходство? Апостолы жили трудами
рук своих и все, что имели, раздавали бедным. Римские же прелаты и
кардиналы ничего не делают и живут на Деньги, собираемые с бедняков.
Апостолов гнали и обижали, и они благословляли своих преследователей.
Римская же Церковь сама преследует тех, кто ей не повинуется, да
ещё
проклинает их и наказывает. Апостолы проповедовали мир и непротивление
насилию, а Папы, будто бы их преемники, только и делают, что возбуждают
неправедные Войны, прикрываясь тем, что они сражаются за Веру и за
святыни Что же они унаследовали от апостольской Церкви?
Папы уверяют, будто первым епископом римской Церкви был Апостол Петр, но
в Священном писании об этом ничего не сказано. Сами Папы
проговариваются, что их светская Власть языческого происхождения. "Италию, — говорят они, — Папе Сильвестру подарил император Константин,
но Константину она досталась от языческих цезарей, которые приобрели её
насилием и Обманом..."
Против Власти Пап была выставлена
Библия на народном языке. Читая
её,
люди толковали библейские тексты по-другому, не так, как Духовенство, и
находили, что Церковь установила неправедные законы. Тогда чтение Библии
было запрещено для народа. Но люди продолжали критиковать Церковь и
существующие Власти. И Церковь назвала их Еретиками.
Ереси были протестом широких Масс населения против Церкви и феодальных
порядков. Возникали они, главным образом, среди крепостных Крестьян и
плебейского населения городов. Общей чертой этих средневековых Ересей
была вражда' к существующему строю, к богатой и могущественной Церкви, к
папскому Риму, к Духовенству и монашеству. Опираясь на авторитет Библии,
протесты городского и деревенского населения против феодальной Власти,
которая поддерживалась и освящалась Церковью, возникали почти в каждой
стране. Иногда эти Ереси становились широким общественным движением.
Во французском городе Лионе зародилось движение "Вальденсов", названное
так по имени купца Петра Вальда, который роздал все свое имущество
бедным и проповедовал простоту и бедность. Это движение быстро
распространилось по всей Франции, Швейцарии и захватило другие страны
Европы. Вальденсы считали, что храмы не нужны, что молитва доходит до
Бога из любого места, даже из конюшни. Они отвергали Духовенство,
считая, что только личные заслуги верующего дают право совершать
религиозные обряды.
В XII веке во Франции возникла также секта "Катаров" (по-гречески "катар" — чистый), которая называлась альбигойской Ересью (по городу
Альби, где она была особенно многочисленна).
Альбигойцы отвергали
крещение, причастие и церковный брак, выступали против общественного
неравенства, не признавали Частной собственности, отрицали необходимость
Власти светской и церковной. Папу считали слугой сатаны, а весь мир и
заповеди Моисея — творением Дьявола.
Это движение охватило не только ремесленников и Крестьян. К нему
примкнули из корыстных целей Рыцари и крупные Феодалы, хотевшие нажиться
за счёт церковных земель, так как, по учению Альбигойцев, Церковь не
должна была владеть землей.
Неутомимый Папа Иннокентий III организовал против Альбигойцев крестовый
поход под начальством фанатика Симона де
Монфора. Храбрый и жестокий
Рыцарь бросился по первому зову Папы на завоевание плодородных земель
южной Франции. Этот крестовый поход длился несколько лет, и каждый год
Симон де
Монфор посылал Папе большую сумму награбленных Денег.
К Симону де
Монфору примкнули Феодалы северной Франции, надеясь
поживиться за счёт конфискованных земель и имущества Еретиков. Кроме
того, прельщало то, что всем участникам похода Папа обещал отпущение
грехов. За крестоносцами следовало множество Монахов, которые после
каждой одержанной победы устраивали массовые сожжения Еретиков. После
взятия города Безье папский представитель епископ Арнольд дал приказ
крестоносцам: "Бейте всех, господь сам узнает своих верных" — то есть
отличит среди убитых католиков от Еретиков и кого надо направит в рай.
Так было перебито 20 тысяч ни в чем не повинных горожан.
Альбигойская Война продолжалась несколько лет. Отличившегося в этой
Войне своей жестокостью Монаха Доминика Церковь объявила святым. Насилия
над населением и свирепость победителей возбудили в стране всеобщее
ожесточение. Возникали новые Ереси. Поэтому Папа Григорий IX организовал
в 1229 году тайный церковный суд — святую Инквизицию, на которую
возлагалось обнаружение и наказание всех Еретиков. Начиная с середины
XIII века главной деятельностью Пап была уже не организация
крестовых
походов, а преследование Еретиков. Еретиками же и Ересью назывался любой
протест, любое проявление свободной мысли, любое несогласие с
существующими порядками.
Заговор равных. Бабеф
Одним из ярых борцов за республику был Бабеф, который с первых дней
Революции принимал в ней горячее участие, а после Смерти Робеспьера
возглавил группу революционеров, разочарованных в буржуазной Демократии.
Они поставили перед собой задачу революционного преобразования в духе
Коммунизма, потому что буржуазная Революция не принесла освобождения
Трудящимся.
Для Бабефа история человечества была Борьбой между богатыми и бедными.
Он сам испытал в своей жизни все невзгоды и ужасы нищеты и более чем
кто-либо из выдающихся революционеров был призван отстаивать право
угнетенного, обманутого народа.
С самого начала французской Революции Бабеф выступал против буржуазии,
стремясь больше всего помочь деревенской бедноте и Рабочим. По ложному
обвинению Бабефа арестовали и посадили в тюрьму. Ему удалось добиться
оправдания, но выпустили его только в 1795 году, после казни Робеспьера,
когда у Власти была новая разбогатевшая буржуазия, равнодушная к нуждам
народа.
Новое буржуазное правительство называлось Директорией. В противовес ему
Бабеф создал "Тайную директорию", целью которой было свержение буржуазии
и установление коммунистического строя.
Бабеф отлично понимал, что буржуазная Революция только заменила одну
группу насильников другой. Он считал совершенно необходимым, чтобы за
этой Революцией последовало восстание бедноты. Для подготовки восстания
Бабеф организовал со своими друзьями клуб "Пантеон" и строго
законспирированную организацию "Заговор во имя Равенства", или "Заговор
равных", которая имела своих агентов среди Рабочих и солдат.
Кроме того, Бабеф
начал издавать газету, в которой писал, что народ
по-прежнему проливает свой пот и кровь, а кучка богачей по-прежнему
собирает их в золотые сосуды.
Бабувисты (последователи Бабефа), считая себя представителями всех
угнетенных, предполагали сразу же после захвата Власти удовлетворить
потребности бедноты, чтобы этим привлечь её на свою сторону и найти в
ней опору. Они выработали "Акт восстания", в котором были указаны все
мероприятия, необходимые при захвате Власти: народ возьмет в свои руки
казначейство, почту, магазины со съестными припасами, которые будут
вынесены на улицы для раздачи народу. Булочные будут обязаны печь хлеб
для бесплатной раздачи населению, а булочникам затем будет заплачено по
предъявленным счетам. Вещи, заложенные в ломбарде, немедленно
возвращаются народу бесплатно; имущество эмигрантов, заговорщиков и всех
врагов народа будет безотлагательно распределено между защитниками
отечества и бедными, которых поселят в домах заговорщиков и снабдят
мебелью.
Коммунисты до французской Революции не задумывались над решением
практического вопроса, где и в ком найти опору в первые же дни после
захвата Власти. Бабувисты же впервые задумались над этим и указали, как
это разрешить.
Второй не менее важной задачей, которая также требовала
быстрого решения, было обезвреживание своих врагов. Надо было, не теряя
времени, "железной рукой подавить всех противников". Для этого
рекомендовалось отобрать их имущество и немедленно предать суду народа.
Затем бабувисты разработали план организации республики Трудящихся с
явным преимуществом для лиц физического труда. В эту республику войдут
все желающие работать сообща на коммунистических началах и сообща
пользоваться плодами совместного труда. Эта коммунистическая община, или
национальная Коммуна, будет расти, развиваться и постепенно поглощать
всех остальных людей, превращаясь понемногу в одно национальное целое.
А те, которые не войдут в эту Коммуну и сохранят частное хозяйство,
будут считаться иностранцами и останутся политически бесправными.
Коммуне будут переданы все национальные и отобранные у врагов Революции
имущества, а также имущества тех, кто захочет добровольно отдать его
Коммуне. Люди, не вошедшие в Коммуну, должны ей платить налог продуктами
своего труда. Налог будет настолько тяжел, что это должно подталкивать
собственников на отказ от своего имущества и на вступление в Коммуну.
Бабеф говорил, что французская Революция не доведена до конца, потому
что ничего не сделано для обеспеченья народного счастья и сделано все,
чтобы снова заставить народ проливать пот и кровь. Он считал, что
Революцию надо сделать народной, но
ещё не понимал Борьбы классов, не
говорил о буржуазии и Пролетариате.
Бабувизм был первым коммунистическим учением практического характера,
многие положения которого перешли по наследству к
Научному Коммунизму.
Однако тщательно подготовленный план вооруженного восстания был сорван.
Провокатор, проникший в ряды бабувистов, выдал его правительству. Все
руководители заговора были арестованы в 1796 году. Их посадили в
железные клетки и перевезли из Парижа в город Вандом, где несколько
месяцев продолжался над ними суд.
Бабефа и его друга Дартэ приговорили к смертной казни. Накануне оба
приговоренных пытались заколоть себя кинжалом, который сын Бабефа
передал ему при свидании, но неудачно. Их казнили в мае 1797 года.
При Наполеоне I все оставшиеся в живых бабувисты и якобинцы были
отправлены в ссылку на острова Индийского океана, где вскоре погибли от
тропической лихорадки. Но идеи Бабефа продолжали жить. Один из его
друзей написал книгу, в которой рассказал о взглядах и движении
бабувистов. Эти взгляды стали распространяться среди французских
Рабочих. Бабеф не выделял Рабочего класса, он говорил о бедноте вообще;
в его время Пролетариат
ещё был слаб и плохо организован, потому что не
было крупной механизированной промышленности. Поэтому и некому было в то
время возглавить движение за
Коммунизм. Но, во всяком случае, Бабеф был
первым, кто говорил о необходимости Революции для свержения буржуазии и
о необходимости диктатуры бедноты, чтобы построить Коммунизм.
Перед казнью Бабеф написал своей семье: "Добрый вечер, друзья мои! Я
готов к тому, чтобы погрузиться в вечную ночь... Не думайте, что я
сожалею о том, что пожертвовал собой во имя самого прекрасного дела! ..
Приятно, по крайней мере, умирать с такой чистой Совестью, как у
меня..."
Земные Боги
Вся история Папства полна насилия и преступлений. Особенно кровавой и
жестокой была Борьба за папский престол. Когда в 768 году Папой был
выбран Стефан IV, его предшественнику выкололи глаза, а его приверженцу
— епископу Федору — отрезали язык и уморили в тюрьме. Папу Стефана V за
его преступления с позором выгнали из Рима (816). Папа Сергий III
захватил престол, задушив своих двух предшественников.
При Папе Иоанне VIII (872—882) возник заговор, в котором приняли участие
его родственники. Чтобы убить Папу и захватить церковные сокровища, его
заставили принять сильный яд. Но яд не подействовал, и Папе пробили
череп молотком.
В 891 году папским престолом завладел кардинал Формоз, которого за
участие в заговоре против Иоанна VIII успели отлучить от Церкви. Через
пять лет Папой стал Бонифаций VI, уже дважды лишенный духовного сана за
безнравственность. Ему наследовал Стефан VI. Сделавшись Папой, он
приказал вырыть из могилы труп Формоза, нарядить его в папское облачение
и посадить на трон. Затем он стал судить его как живого. Бессловесный,
полуразложившийся труп оказался повинен во многих преступлениях, за что
его с позором бросили в Тибр. Вскоре после этого Папу Стефана восставшее
население Рима посадило в тюрь" му, где его и задушили. В 903 году Папу
Льва V запер в тёмнице один из его подчиненных и занял папский престол
под именем Папы Христофора; но через несколько месяцев его выгнал из
Рима Папа Сергий III, захвативший Власть с оружием в руках.
Число преступлений всё увеличивалось. В 956 году сделался Папой
семнадцатилетний Иоанн XII. Этот юный Папа был настолько преступен, что
им была возмущена вся католическая Европа.
Папа открыто брал взятки за посвящение в епископский сан. За большую
сумму посвятил в епископы десятилетнего мальчика. Одному священнику
собственноручно выколол глаза. Над другим совершил обряд посвящения в
конюшне. Собственную мать сгноил в тюрьме. Он поклонялся языческим Богам
— Зевсу и Афродите, постоянно пьянствовал, играл в карты, пил за
здоровье сатаны. За все эти безобразия его, наконец, низложили.
Но Иоанн не хотел подчиняться и поднял в Риме восстание. Одних из своих
противников он замучил до Смерти, другим выколол глаза, многим вырвал
языки, отрубил руки, ноги, носы и уши. В конце концов его убил один
римлянин, у которого он похитил жену.
В XI веке папский престол занял мальчик 11 лет — Бенедикт IX. За
безнравственное поведение римляне два раза его выгоняли из города, но он
два раза возвращался с помощью своих сильных родственников и друзей. В
конце концов, не надеясь больше удержать папскую тиару, он продал её с
аукциона Григорию VII (1044).
Папа Бонифаций VIII (1294) запер своего предшественника Целестина V в
клетку, где через два года уморил голодом. А Папа Иоанн XXIII начал свою
карьеру морским разбойником. Затем, разбогатев, за взятку стал
кардиналом и властителем Болоньи, а потом отравил римского Папу и занял
его престол. За множество преступлений он был низложен на Констанцском
соборе, где его обвинили в 72 преступлениях: убийствах, отравлениях,
грабежах, разврате, неверии и т.д. В заключение он был признан "воплощением Дьявола". Но самым главным из обвинений было обвинение в
ростовщичестве, которое было основным источником его обогащения. Усердно
изучив дело, нещадно обирая клиентов, он открыл Банк, отделения которого
имелись во всех городах Папской области. Люди, нуждавшиеся в Деньгах,
могли обращаться только в папский Банк, потому что Иоанн XXIII
беспощадно преследовал всех других ростовщиков, а с клиентов драл три
шкуры. Монополия ростовщичества в папском Государстве принадлежала ему,
и он вскоре нажил баснословное богатство.
Когда в XV веке на папский престол взошёл Александр VI Борджиа, один
кардинал шепнул другому: "Вот Мы и попали в пасть к волку!"—потому что
ещё будучи кардиналом, Александр Борджиа прославился своим цинизмом и
злодеяниями. Он говорил, что хороша всякая Религия, но лучшая из них та,
которая наиболее глупа!
Чтобы добиться своей цели, Папа пускал в ход красноречие и изящные
манеры. Если это не помогало, он угрожал и отлучал от Церкви, но чаще
всего прибегал к убийству своих врагов. За одно только неосторожное
слово он приказывал вырвать язык и отрубить руку. Папские солдаты
грабили народ на улицах Рима, жгли Крестьян в деревнях, чтобы выведать,
где спрятаны сокровища сеньора. И все это для того, чтобы разбогатеть
самому и возвеличить своих родных, которых он делал кардиналами и
которым давал богатые приходы.
Имя Папы Александра VI и всей его семьи (Борджиа) внушало ужас и
отвращение современникам как позор человечества, как синоним
нравственной грязи.
Католическая Церковь во главе с Папой была самым крупным и богатым
Феодалом — владельцем земли и Крестьян Западной Европы, и Папа защищал
материальные интересы не только свои и церковные, но и сеньоров, потому
что стремился их объединить, подчинить себе.
Ещё Папа Григорий VII упорно добивался покорности всех государей.
Английскому королю Вильгельму Завоевателю он говорил: "Ты должен
повиноваться мне без всяких колебаний, чтобы унаследовать царство
небесное". От французского короля Филиппа I он требовал невмешательства
в свои дела, "иначе французы, пораженные мечом анафемы, откажутся
повиноваться королю".
Венгерскому королю Гейзе I Папа заявил, что "королевство венгерское принадлежит святому престолу", то есть Папе.
Польского короля Болеслава II он отлучил от Церкви. Испанию считал
вотчиной "святого Петра", то есть своей вотчиной. И даже далекую
Русь
этот Папа пытался прибрать к своим рукам. В 1075 году он вручил Власть
над Киевской Русью изгнанному оттуда князю Изяславу, который, изменив
родине, признал себя вассалом Папы. Всех христианских королей и князей
Папа хотел принудить к присяге "святому престолу", а следовательно, и к
обязательным ежегодным взносам в папскую казну.
Инквизиция 20 века. Галан
Как ни дико это звучит, но Инквизиция существует и в XX веке. Последний
костер Инквизиции, на котором сожгли живого человека, был зажжен в
Испании в 1826 году, и через 70 лет Папа Лев XIII
ещё воспевал в печати
"благословенное пламя костров" и "выделяющегося разумностью своей
ревности" жестокого фанатика
Торквемаду. А теперь, хотя чад
инквизиторских костров ушел в далекое прошлое, инквизиторский дух
остался, и деятельность "священной конгрегации", как и раньше, состоит в
"очищении" Церкви от "Еретиков".
Всех подозреваемых в Ереси судят судом конгрегации и отлучают от Церкви.
"Опасные" книги осуждают и запрещают, прогрессивных деятелей всячески
преследуют. Особенно же Ватикан не терпит Социалистов и коммунистов. 1
июля 1949 года современная Инквизиция опубликовала декрет об отлучении
от Церкви коммунистов, а также всех сочувствующих и помогающих
коммунистическим партиям и даже всех читающих их газеты. Принимая этот
декрет, кардиналы заявили, что это делается в интересах Веры и
Нравственности. Инквизиция же приказала итальянскому священнику Андреа
Гаджеро не принимать участия в Борьбе в защиту мира, а когда он
отказался выполнить приказ Церкви, его лишили духовного сана.
По мере надобности современные инквизиторы в образе миссионеров и
Монахов применяют иногда убийства "без пролития крови".
Бывают случаи убийства и с пролитием крови. Например, в Советском Союзе
в городе Львове в 1949 году произошло убийство Писателя Ярослава
Александровича Галана. Родился он и вырос в Галиции, Октябрьская
Революция застала его на Дону, а в 1918 году он вернулся в родные края.
Молодой Писатель стал выступать против угнетения украинского народа в
панской Польше. Гневные памфлеты, острые сатиры и обличительные статьи
писал Галан против Папы и Ватикана после освобождения Западной
Украины.
13 июля 1949 года Папа Пий XII отлучил Галана от Церкви. В ответ на это
Галан написал памфлет "Я и Папа".
"Пастырю пастырей не оставалось ничего другого, как отлучить меня от
Церкви", — писал Галан. — "Единственное мое утешение в том, что я не
одинок: вместе со мной Папа отлучил по меньшей мере триста миллионов
человек, и вместе с ними я ещё раз в полный голос заявляю: "Плюю на
Папу!"
24 октября 1949 года во Львове на квартиру Писателя, депутата Верховного
Совета СССР Ярослава Галана пришли два "студента" с просьбой помочь им
перейти в другой вуз. Галан сидел за своим письменным столом. Во время
разговора один из студентов неожиданно ударил Писателя топором по
голове. [Гуцульский
топорик (бартка) был
предварительно освящён в
Ватикане...
Следствие насчитало 11 ударов, каждый из
которых был смертельным*].
---------------------
*Дмитрук К.Е. "С Крестом
и трезубцем", Киев-Москва, 1979
*Беляев В.П. "Формула
яда", М., 1972 г.
На столе лежала незаконченная рукопись, которую Галан посвящал
10-летию воссоединения украинских земель. Кровь брызнула на листы
рукописи. Галан был убит. Рукопись хранится теперь в Музее истории
Религии и Атеизма Академии Наук СССР в Ленинграде.
На судебном процессе выяснилось, что под видом студентов к Галану
проникли нанятые Ватиканом бандиты: Стахур и Лукашевич — сын священника
Дениса Лукашевича** [Илларий Лукашевич знал Галана
с самого детства, так как он дружил с его отцом, часто бывал у них дома
и играл с маленьким Лариком. Второй упырь - Михаил Стахур, был боевиком ОУН,
как сейчас бы сказали, находившимся в розыске. В банду он вступил, когда
ему исполнилось 15 лет. Первое убийство он совершил в этом же возрасте,
после данной им присяги на верность бандеровскому движению, а всего за 4
года убил девять человек. "Мальчонка" отличался особой жестокостью и
хладнокровием. Вот что рассказал Михаил Кравченко, бывший в ту пору
курсантом школы МГБ СССР во Львове,
о первом преступлении юного "сокирника": "На проселочной дороге бандиты,
в том числе и Михаил Стахур, остановили повозку, на которой ехали домой
два колхозника. Бандиты поручили Стахуру застрелить их, что он
хладнокровно и сделал. После чего отрубил кисти рук убитых и разбросал
их по дороге (снимки этого зверского преступления я увидел в зале
чекистской библиотеки)", — "Киевская
правда"]
На вопрос прокурора:
— Кто вами руководил?
Они ответили:
— Высшие чины Церкви.
— А ещё выше?
— Ватикан.
На вопрос, почему они убили именно Писателя Ярослава Галана, обвиняемый
Лукашевич ответил:
— Галана нужно было убить, потому что он выступал против Ватикана.
А убийца Стахур сказал:
— Мы получили задание убить Галана, потому что он был страшен Ватикану.
Следовательно, в XX веке, как и в средние века, Папа римский и
католическая Церковь пользуются Инквизицией, чтобы убирать с пути
неугодных им людей.
Деятельность "Конгрегации по делам восточной Церкви" носит чисто
политический характер. Она была создана в 1917 году с целью
распространения Католичества в восточных странах. Но с первого же дня
своего существования она стала центром интриг против Советского Союза.
Декреты, принятые Совнаркомом, об отделении Церкви от Государства и
школы от Церкви вызвали лютую ненависть Ватикана, и он поставил перед
собой задачу во чтобы то ни стало отстоять капитализм, который
пошатнулся под ударами революционного Рабочего движения.
С 1918 года епископ Ратти, посланный Папой в Польшу, по его указанию
начал активную деятельность для подчинения православной Церкви Ватикану
— в Польше, Прибалтике и на Балканах... С той же целью в Западной
Украине митрополит Шептицкий организовывал всевозможные антисоветские
заговоры и провокации. Для заключения унии с грузинской Церковью Папа
послал своих людей в Грузию и всячески поддерживал в СССР белогвардейцев
и интервентов во время гражданской Войны.
В 1923 году Папа обещал отпущение грехов всем верующим, которые будут
триста дней молиться за спасение России от коммунистов. А когда в Италии
появился фашист Муссолини, Папа объявил, что он является человеком,
ниспосланным божественным провидением, и проповедовал, что ни один
верный католик не может быть Социалистом.
В 1928 году была учреждена в Ватикане коллегия
Руссикум, целью которой
было создание и обучение шпионов и диверсантов для посылки в Советский
Союз. Набирались они из бежавших за границу белогвардейцев и эмигрантов.
В сентябре 1951 года сообщалось, что для практических занятий учеников
Руссикума Иезуиты завладели одним из аэродромов на Аляске, чтобы там,
вдали от посторонних глаз, проводить свои отнюдь не духовные "учения". В римской газете
"Джорнале делла сера" был передан разговор с директором
Руссикума, Иезуитом-профессором Густавом Веттером, под заглавием "В коллегии
Руссикум отважные учатся падать с неба". В этом разговоре
Иезуит объяснял, что воспитанники
Руссикума, как миссионеры, понесут
слово божие в Россию и для этого обучаются прыжкам с парашютами.
В 1930 году Папа призывал весь капиталистический мир к "крестовому
походу" против Коммунизма. Следующий Папа, чтобы приглушить
революционное брожение в Европе, опубликовал в 1931 году послание, с
попыткой доказать, что труд без Капитала бессилен, и поэтому должно
существовать тесное содружество между трудом и Капиталом, между Рабочими
и капиталистами.
Всеми средствами Папа старался помешать приему Советского Союза в Лигу наций, а с 1936 года все католическое Духовенство призывало верующих во
чтобы то ни стало поддерживать Гитлера, и Папа Пий XI в послании против
Коммунизма провозгласил "божественность капитализма". Накануне второй
мировой Войны Папа Пий XII делал все, чтобы натравить на Советский Союз
фашистов и развязать Войну в форме крестового похода против коммунистов.
Во время Войны Ватикан приказал ксендзам всего мира оказывать
Гитлеру
моральную поддержку и никогда не выступал против зверств гитлеровцев на
оккупированных территориях. После поражения фашистов Ватикан выступил
против суда над военными преступниками и призывал к милосердию и
снисходительному обращению с ними.
Союз Ватикана с империалистами в их общей Борьбе против стран Демократии
не случаен. Ведь Ватикан является одним из крупнейших мировых банкиров.
Его капиталы в размере сотен миллиардов долларов вложены в Банки всех
капиталистических стран. Только в Банки и в предприятия США вложено 35
миллиардов [ценности
на 1964 год].
Жадность римских Пап и Ватикана так же безгранична, как и в
средние века. Им мало доходов, которые они получают в виде процентов с
Капитала, поступающих со всех концов света, и они по-прежнему организуют
грабительские поборы со всех верующих католиков. Знаменитый "Петров
грош" — пожертвование, собираемое в Церквях с прихожан в помощь папскому
престолу, — дает в год многие сотни тысяч лир.
Так же продажа
Индульгенций, вернее, продажа прав на преступления с портретом Папы на
грамоте, тоже до сих пор является не последней статьей дохода, тем
более, что их можно купить не только для себя, но и для всех родных до
третьего поколения включительно.
Интересно, что когда в Польше в 1946 году был приговорен к Смерти бывший
гитлеровский наместник Грейзер, посылавший на Смерть десятки тысяч
невинных людей, Папа римский прислал ему грамоту с "отпущением грехов".
А в 1951 году такую же грамоту получил
Освальд Поль, эсэсовский генерал,
по приказу которого строились
Крематории в
Лагерях Смерти —
Бухенвальде
и Дахау.
Освальд Поль собственноручно истязал беспомощных узников и
сотнями посылал юношей, мужчин и Женщин в вечно пылающие
Крематории.
Характерно, что Папа Пий XII взял этого преступника под свою защиту и
отпустил ему грехи. В папской грамоте было написано: "Святой отец,
движимый отеческой любовью, шлет
Освальду Полю просимое апостольское
благословение как знак небесного утешения".
Большие доходы приносит и празднование "Святого года". 1950 год был тоже
объявлен "святым". В ожидании большого притока в Рим кающихся грешников,
здесь были выстроены специальные гостиницы, создано туристское
учреждение, под названием "Святой год", организованы юбилейные торжества
и продажа всяких реликвий — все для выколачиванья Денег у верующих.
Но
на этот раз доходы были меньше, чем ожидал Ватикан.
Оглавление
www.pseudology.org
|
|