Собственно
джазовым оказался только конец недели, когда в необычно удачном
номере Альманаха "Лебедь" я наткнулся
на интересную статью кумира молодости Алексея Козлова, которого московские
снобы и другие столичные засранцы панибратски называют "козёл
на саксе".
Вспомнились далекие
джазовые фестивали в
Таллине. И я поплыл на "волнах своей памяти"...
Потом я скачал и установил
себе последнюю версию MP3-плеера, попробовал скачать пару мелодий,
утомился ждать и понял, что пора ставить себе
DSL-modem со скоростью более чем в 200 раз превышающую скорость
обычного 28.8 модема. И вполне по карману = около $2 в сутки.
Я подождал совсем немного,
когда цены упадут, и поставил себе этот сервис. Тут обнаружилось. что
второй телефон, который я использовал для Интернета, мне ни к чему, и я от
него отказался.
Таким образом приращение
скоростей и все такое обошлось мне в сущие пустяки. Меньше $20 в месяц.
Отступление про тухли, шоб
ноги не пухли
Нигде
не нашёл ни одного снимка Алексея Семёновича Козлова в его любимых
джазовых туфлях "с разговорчиками". Химичат фотографы или редакторы? Не
знаю. Но тухлей на фотках нет. А может они везде босиком? Или в рваных
носках?
Русь-то, небось, как всегда раздетая?
Тухли эти были с секретом.
Чтоб такие тухли скрипели знатно, т.е. "разговаривали", умелые старые
сапожники вставляли в подошву специальную берёзовую пластину. Тухли с
разговорчиками. Не хухры-мухры! Рази щас такой товар сыщешь?
Потом такую обувь облюбовали
полицейские интенданты. От демаскирующих "разговорчиков" по понятным
причинам пришлось отказаться. И с пестротой цветов тоже. Прижились только
темно-вишнёвые.
Зато
им сделали тупорылые и крепкие носки, чисто холодное оружие, и прилепили
название: "инспектора". Мне посчастливилось немного совсем пощеголять в
такой обувке. Уверен, что Алексей Семёнович их и с фраком носит. Он в них
и спит наверное, в душ и в баню ходит. Такие уж это туфли....
Колодка для изготовления этой
обуви получилась на редкость удачной для людей, которые большую часть
времени проводят на ногах: ходят или стоят. "Инспектора" полюбились и
игрокам гольфа, и филёрам, и саксофонистам, и вообще народу с правильными
понятиями....
Писал, писал....и вдруг дошло.
Нет, всё-таки первыми их носили полицейские и филеры, за что они и
получили своё прозвище - инспектора. А потом тухли попали на
гражданку.....Всегда так. Лучшее сначала в армию....
Замечу напоследок, что мода
на такие туфли возникает в тяжёлые времена вместе с модой на всё лоскутное
типа лоскутных одеял, покрывал и ковров, а также одежёнки с аппликациями,
кокетками, накладными карманами, манжетами и т.п. монтажными элементами.
И с разными пуговицами
военного фасона, случайного происхождения и поэтому часто обшитых
материей. Обходились без дизайнеров и кутюрьёв и легко присобачивали,
т.е.приаттачивали всё это друг к другу.
Кто такое носил, никогда не
забудет следов на теле от многочисленных швов и выстрочек, Эта мода
утилизировала не только всякие лоскутики, но и почти дармовой труд женщин,
которые по разным причинам не прижились в более древнем для них бизнесе.
Сегодня позвонил в
Тюмень
Своему
старому и одновременно молодому дружбану Севе Бессарабу, который, как
оказалось, не только объявился
демократом, как я
например, но еще и отъявленным джазменом, и шахматистом...
Он заработал квалификацию мастера спорта по
шахматам в возрпсте 65 лет!
Его заводную манеру бесжалостно лабать, на
моём правда,
банджо
мы наблюдали всей семьёй в Москве, у меня на квартире. Полный отпад!
Артиста надо видеть только живьём!
Он мне давно говорил
Изе Байлине [Israel Baline], который по его версии родился 11
мая 1888 года в многодетной семье кантора
Тюменской синагоги. Дело
тёмное, а настоящих документальных доказательств тому попросту нет.
Посудите сами. Синагога в Тюмени была построена в 1913 году, если
верить празднованию её
90-летия в 2003 году, а, утверждается, что кантор в ней уже был да ещё
и многодетный!
Об истории
здания синагоги
В
начале ХХ века, в 1909 году
еврейская
община (по переписи 1897 года в Тюмени проживало 266
евреев),
в лице председателя хозяйственного управления
еврейского молитвенного дома Давида Залмановича Ноторина обратилась к
городским властям с просьбой о выделении места под молитвенный дом на
улице Войновской, что напротив Спасского сквера. Городская Дума дала
разрешение
1910 - был готов проект
1911 - началось строительство. Построили за год. Подвели
электричество. Благо электростанция была недалеко. А уже года дом
был освящен
1912 - 26 августа - начал действовать как синагога
Первым избранным раввином стал в 1909 году Соломон Моисеевич
Айзенштадт, провизор по специальности. Сама же синагога действовала вплоть
до 1930 года.
В это же время шла советская кампания по изъятию культовых зданий. Были
национализированы православные церкви, польский костел и синагога. В том
же 1930 году в здании синагоги сделали общежитие сельхозтехникума,
нынешней сельхозакадемии.....
На самом же деле семья
Берлиных в 1893 году добралась до
Нью-Йорка....Неувязочка-с....
А
потом в 1893 гду ,подумать только!, уехал с родителями в США и там рос-рос
и вырос в американского джазмена-легенду Ирвинга
Берлина.
Умер он в Нью-Йорке
22 сентября 1989 года, прожив 101!!!
год и написав более тысячи песен и среди них такие шедевры как
God
Bless America
Это - типа караоке
Не забудь
нажать! И дождаться мелодии!
поётся, естественно, стоя
"While the storm clouds
gather far across the sea,
Let us swear allegiance to a land that's free,
Let us all be grateful for a land so fair,
As we raise our voices in a solemn prayer God Bless America.
Land that I love
Stand beside her, and guide her
Thru the night with a light from above From the mountains, to the prairies,
To the oceans, white with foam
God bless America
My home sweet home"
Примечания:
1. Эта песня стала одним из
четырёх самых прославленных гимнов Америки. 18 октября 1955 года Президент
Дуайт
Эйзенхауэр наградил его за эту и многие другие патриотические песни
Золотой медалью.
2. Последней песней
Берлина
стала песня "Президент", на которую появилось много протевиречивых
отзывов, иногда очень скандальгых и обидных.
3. По Книге рекордов Гинеса
самым продаваемым синглом всех времен
является White Christmas,
сочиненный Ирвингом Берлиным 29 мая 1942 года. 30 миллионов экземпляров
уже продано, и он еще продаётся!
Нажимай, дождись загрузки
читай и даже слушай!
I've Got My Love To Keep Me Warm
Steppin' Out With My Baby
Easter Parade
Heat Wave
Cheek To Cheek
I Love A Piano
Alexander's Ragtime Band
Puttin' On The Ritz
I
Never Had A Chance
Blue Skies
I
Got Lost In His Arms
Blue Skies
How's Chances-
You're Easy To Dance With
Now It Can Be Told
I'm Putting All My Eggs In One Basket
Alexander's Ragtime Band Miff Mole and his Molers
Alexander's Ragtime Band Paul Whiteman Orchestra
Alexander's Ragtime Band Royal Military Band
Alexander's Ragtime Band Dallas Vocal Majority Chorus (1999)
Alexander's Ragtime Band Liberty Hall Jazz Band
Под сурдинку
незаметно сворачиваем на вечные
проблемы дорогих евреев
Полуголодное детство быстро учит выживать и
менее талантливых. И нетакие фраера солому курят. Изя быстро понял всё.
Его любимой стала слегка подновленная затертая мудрость: "В успехе
самое трудное - продолжать оставаться успешным"
И
он до последнего оставался трудоголиком с ночным режимом работы, т.к.
обычного дня всегда не хватало. В Америке ценят только настоящую
работу. И платят за неё по-настоящему, т.е. по-американски.
Почти уверен, что фамилия этого вундеркинда
была не Байлин, т.к. это никак не объяснимо и
не прёт ни в какие ворота. А была эта фамилия Бэлин.
Что легко объясняется и временем, и еврейским
матриархатом, когда национальность потомства передаётся именно по матери.
И огромным количеством в
послереволюционной России таких же незамысловатых ассимилиционных фамилий
типа Райкин,
Хайкин и т.п., которые, как ни смешно, отвечают на вопрос: "Ты чей, раб ?"
С эмансипацией
к каждому еврею пришли свои проблемы. Одно дело
жить общиной, среди своих. Другое дело, каждому в отдельности - в
многонациональной среде.
Ассимилировались
и самоопределялись
с собственной национальностью, жизнью, сферой
деятельности по-разному. Атеистическое государство способствовало.
После революции практичные Абрамы,
например, почти поголовно стали Аркадиями, некоторые видно убоялись
сильно уж Бога гневить и записались Аврамами, по христиански вроде бы.
А самые упёртые послали все это куда
подальше. И остались как есть. И правильно их за это уважают даже такие
малоизвестные как бы их почитатели.
Изменять имена было не только модой или там
поветрием. На то издавна издавались партийные конспиративные
инструкции. Это просто насаждалось.
Что впоследствии выглядело совсем удачным,
и этим легко пользовались революционно-партийные кадры.
Еще помните? "Отречемся от старогого мира".
Потом, разве не все уголовники имеют кликухи, пардон, псевдонимы?
А вот и первый облом
Попалась
версия биографии Изи, которая утверждает, что он родился не в
Тюмени отнюдь, а
там, где родилось большинство, кто ж это
не знает? - приличных евреев
Менее приличные, так сказать, связаны с
другими прославленными местами типа
этого
Я понимаю, что замахиваюсь на святое, и
Платон мне друг, но истина дороже.
Не могу отделаться от крамольной мысли, что
более естественной выглядит эмирграция именно с Западной России, будущей
Белоруси, а не из Сибири, пусть и
Западной. Граница ближе.
Так уж я устроен, что для меня любое
благополучное, как бы безаппеляционное и несомненное утверждение, является
сигналом для начала тщательной и въедливой проверки. Обычно я, к
сожалению, не ошибаюсь.
Друзей это не
прибавляет. А совсем
наоборот...
Черт бы меня побрал с
моей занудливой дотошностью!
Покопался
еще на его собственном сайте в Нью-Йорке.
Так и есть! Он с населенного пункта
Толочин, что на Западной оконечности царской России, территории
Белоруссии.
И фамилия его пишется не через "А",
а через дифтонг "ei", который ближе
всего в звуку буквы "Э". Так что
звиняйте!
Теперь понятно, как благодаря как бы
простой опечатке, он стал писаться как BeRlin.
Написание его родной фамилии через "А",
а потом упоминание о газетной опечатке только запутывали дело. А сейчас
всё стало на свои места. К сожалению.....
И нет мне прощения!
И так почти всегда! Горе-почитателей же
хрен загонишь в
простой но добротный архив, чтобы
ксерокопировать соответствующие документы о своём кумире. Встречал,
небось,
таких самозаслушивающихся краснобаев?
Учитывая то, что границы административные
на Западе царской России часто двигались, то неудивительно, что
указывается как место рождения то Могилёвщина, то Витебщина. Границы и при
Советах тоже не стояли на месте.
Еще не позабудьте общеизвестный западный
уровень знаний Географии, особенно зарубежной. У них, кроме Москвы, всё
отстальное в России -
Сибирь!
Вот и всемирно известная энциклопедия
Britanica
о том же пишет: многодетный отец, мол, кантор из Могилёва, точнее из
населённого пункта Толочин, эмигрировал в Нью-Йорк в 1893 году и вскоре
умер в 1897 году.
Вот!
думаю я себе, как разъезжали простые
многодетные угнетённые царизмом евреи-резники, а
по совместительству канторы! Как в Парижах, Сорбонах, Венах, Варшавах и
Берлинах учили они своих детей, пока местный
невыездной и сплошь анти-семитский народ, надо понимать, просто процветал
при царях-батьках! Просто катался как сыр в масле.
Есть, конечно же вражье, мнение, что сами
агрессивные жертвы виноваты.
И кто ж на них руку поднимал, если в
Могилёве в то тревожное время почти все 100% населения были
евреи?
А вот данные по
Толочину, так сказать малой исторической
родине.
Интересна и сама
история появления евреев на этих землях
По шумок разборок польских, литовских,
русских, немецких, французских царей, королей, императоров и прочая
автономная еврейская община тихо тонкими ручейками
диаспорилась на этих землях до поры до времени, никогда, между прочим, не
изведав кстати прелестей быть рабом или там крепостным.
Просвещенная
Европа и Америка дали
евреям так называемую
эмансипацию раньше остальных. Но это не
останавливало погромов, которые фактически вытесняли
евреев подальше на
Восток, поближе к западным границам России.
И всё же евреям
удалось не только сохранить собственную этническую автономность и
культурную самобытность, но и дипломатическую почти экстерриториальность,
т.е. минимальное участие в делах и заботах приютившего их государства.
Этому фактически способствовала и
пресловутая
черта оседлости, введённая в 17 веке, которая
призвана была отграничить единоверцев от представителей иной чуждой
враждебной веры, т.е. граница была прежде всего религиозная, а не
этническая.
Правда, стоило только
еврею перестать исповедовать еврейскую религию, стать буквально
отщепенцем, и он сразу же уравнивался в правах со всеми остальными
гражданами страны, получал право проживать в столицах, учить своих детей в
столичных вузах и как все люди, воевать, погибать за Родину, героизм
проявлять, быть награждаемым и уважаемым. В общем, получал шанс быть как
все...
Кнутом и пряником
заставляли
евреев
ассимилировать
Другие общины также подвергались такому же
давлению. Общины были обречены. Развивающемуся Капитализму сподручнее
иметь дело не с общинами, профсоюзами и т.п., а именно, сами понимаете, со
свободным гражданином - творцом собственной судьбы. Разделяй и властвуй,
понимаешь
Если же предоствившийся шанс был
использован с пользой, толком и расстановкой, и отщепенец достигал
успехов, то про его прошлые грехи так называемой самоидентификации ловкие
единоверцы старались не вспоминать, а очень даже и наоборот начинали
подчёркивать - он, мол, наш, посмотрите на нос! То есть, нацию определяли
по крови и носу. Ну совсем также, как и заклятые друзья-антисемиты.
Самоидентификация в определении собственной
национальности рассматривает Человека как творца собственной судьбы, т.к.
даёт ему Свободу выбора. Определение же нации по крови - излюбленное
занятие расистов, как бы в действительности они
себя ни называли бы.
Потому что самоидентификация есть
волеизъявление действительно свободного Человека-личности, основанная на
рациональном базисе. Определение же нации по-крови всегда адресовано к
животному в Человеке, к самым тёмным закоулкам его души, к первобытным
инстинктам, которые лишь дремлют, окультуренные слегка достижениями
цивилизации, и легко отзываются на определённые воздействия.
Вот и выходит, что это фактически работает
(под любым соусом) на закрепление рабства, на фатальльную и
безперспективную обреченность Человека на рабство.
А разве не было тех, кто на дух не
переносил людей с иной формой носа, лупоглазых или там кучерявых? Почему
же! Таких людей и сейчас полно. Так
природой устроены некоторые люди. И рационального объяснения этому нет.
Есть же на свете крокодилы, например? И кто знает, зачем и почему?
Именно для таких крокодилов и проводятся
всякие конкурсы красоты. Или вдруг как бы начинает культивироваться та или
иная мода, например, на длинноногих или там высокорослых, бритых или
патлатых, с бритыми ногами или без.
Массовым сознанием почему бы и не
поманипулировать?
Вот такие в то время были просвещенные
государства. По форме светские, но с
господствующей религией, которая и по сей день не хочет расставаться с
титулом государственной.
В этом смысле Церковь - является настоящей
партией, которой по определению положено бороться за Власть. Иначе это и
не партия вовсе.
Не всякая случайная
опечатка может так обрадовать и быть так кстати
Упоминается и легенда о том,
как в 1907 году при опубликовании первой песни как бы случайно
всралася очепятка, которая и определила его творческий
псевдоним BeRlin.
Прямо скажем очень странная.
Еще допускаю случайность замены "i" на "R" в дифтонге "ei" фамилии
Beiline. А что буковка "е" в конце фамилии,
исчезла случайно не верится! И всё!
Ну да Бог с неё, с опечаткой.
Кто из нас не опечатывался? Или кого не опечатывали? И какая раскрутка
бывает без
легендирования?
Не правда ли? Какому бедному
молодому человеку не хочется позволить окружающим позаблуждаться насчёт
известных и влиятельных родственников? Да ещё такому шустрому и битому
жизнью малому.
Тем
более, что не он же, в самом деле, так опечатался (облажался). Он только с
понтом согласился с опечаткой. Или вовремя промолчал. О таких обычных
житейских чудесах писаны сотни захватывающих книг и расказаны тысячи
историй.
Вы с этим согласитесь, если
узнаете что славная и влиятельная фамилия
Берлин была хорошо известна в
еврейских кругах Западных окраин тогдашней России,
а также Москвы и Петербурга.
Спор о том, кем работал папа
Мозес:
одни говорят, что резником на базаре, который резал кур по специальной
еврейской
процедуре.
Другие говорят, что кантором в синагоге - кажется малосодержательным. Мог
ведь базарный резник и попеть, когда надо? Или когда душа просила песни?
Он был и тем и другим. Он был цельным человеком и сомнений не знал.
Если б он был потомственным
резником, то и фамилия у него, скорее всего, и была бы Резник. А тут,
видимо, случайный, и уж конечно не потомственный, и не фамильный,
заработок был.
И все ведь
сочеталось и
ложилось в узорчик. И сентиментальная заботливая любовь к детям и семье, и
певческая работа в синагоге, и набожность, и уверенность в собственных
силах, иногда с перехлёстом, и знакомая непоколебимая, прямо таки
арийская, вера в собственную личную и национальную исключительность, и
будничная работа куриным палачом. И всё это один и тот же гармоничный и
внутренне непротиворечивый Человек, Gomo vulgaris.
Подумалось
почему-то: всего-то полвека спустя,
такие же цельные, простодушные и
сентиментальные пацаны с маленькими фотками собственных матерей, детей
и жён в нагрудных карманах опять запросто заявятся на територрию,
дальновидно освобожденную отцом автора одного из славных гимнов Америки.
И без тени сомнений начнут
просто решать именно религиозные вопросы, недорешенные когда-то
крестоносцами. Они станут здесь обычными резниками, которых их близкие
будут любить за это ещё больше. По неведению, они скажут потом, когда
спрос учинят. Во истину - неведение благо есть.
Сам себя не похвалишь, как обделанный ходишь...
Попались и эти интересные книжонки, вышедшие довольно давно:
Irving Berlin Songbook vol.1, Ella Fitzgerald, POLYDOR, 1986
Irving Berlin Songbook vol.2, Ella Fitzgerald, POLYDOR, 1986
Нашлась в Нью-Йорке и фирмуля соответствующая:
Berlin Irving, Inc.,
14
E.
37th
Street...........................
Tel:212-532-3600
Fax:
212-447-61-35 и карта ее местонахождения
Map.
Звонить не стал. А вдруг работает...
Хотелось показать другу с того света, какие
возможности таит в себе Интернет, и как люди пользуются этими
возможностями на этом свете. Те люди только, кто научился доверять себе и
поэтому инвестирует в себя любимаго. Зачем развивать инвестициями других
(помолчу, каких), если можно себя дарагога? Смекай!
Сделал я лишь первую беглую попытку
разыскать что-нибудь об этом псевдо-тюменце.
Эта страничка -
плод этих поверхностных изысканий. Потратил я на это несколько часов и
то урывками, отвлекаясь на более интересные и доходные занятия. В конце
только завёлся.
Прославленные рассейские деловары от
WEB-строительства на такую работу
потратили бы не менее полугода. Сопли жевали бы да ныли бы бесконечно и
канючили, и тянули бы деньгу. Технологию сказки про суп из топора эти
мастера давно прочно освоили.
Не
забывать надо и свойство отечественных попрошаек из тех, кто голой жопой
на мерзлой земле сидеть готов лишь бы не работать
Если им покажется, что ты им в их
рваненький картузик не ту монетку положил, они ведь тебя норовят и палкой
огреть, которая у них всегда рядом. Они говорят, чтоб собак отгонять. Ага!
Невдомёк им, что при рыночной Свободе, за
которую они так глупо горло драли, больше голоса имеет тот, у кого доля в
деле больше.
Но наши голожопые краснобаи никак с этой
банальной истиной не смирятся. И клянчить не уcтают.
Я никогда не подаю этим артистам. Сильно
хорошо я знаю их тайную зажиточность и притворую убогость. Навидались мы
бедностёв этих гобсековых с домами-дворцами, машинами резвыми, коллекциями
монетно-марочно-картинно-книжными да кубышками на чёрный день.
А
я вот - простой, но
бывалый сибирячок, сам не верю, что
многодетный отец, для своего дружбана да под настроение! эту страничку
сбацал запросто. И "практически не вынимая". :)
Мастерство не пропьешь! Ты знаешь, что то и
не пьется, и не курится здесь!
С тех пор как вовремя обосновался в
правильном месте и среди правильных людей.
Меня тут один спросил: "А зачем укорачивать
жисть хорошую?". Я с этим согласился легко! Видимо, давно назрело и
перезрело. Стал меньше материться. Ох не к добру это всё...:-)
Того и гляди, крылья ангельские вырастут!
Вот смотри,
как я грызу гранит автокадовский и архитектурно-дизайнерский
Дорогой
Севочка-демократ-джазмен и доверчивый, оптимист ты наш неунывающий!
Не
забывай нажимать на гипертекстовые
ссылки. Такие как эта,
покрашенные в голубой цвет буковки, которые еще и подчёркнуты аккуратной
линией. Жми сюды или
сюды, например. Да и вообще, чуть что - ЖМИ!
А если приблизить курсор мышки к такому
покрашенному месту, то стрелочка превращается в ладошку. Так то, старичок.
Это тебе не на банджах лабать и лихими синкопами доверчивых,
некатанных да непуганных ошарашивать
почём зря.
Тута думать неча, тут про$то
знать нада! Намёк понял? Знания добывать и осваивать новое тебе не
привыкать.
Люби Интернет - источник знаний и
неувядающего интереса к жизни, а также среда обитания неодомашненных
закоренелых и дерзких индивидуев. Он скрасит твою "золотую осень" и
наполнит её нескучным смыслом.
Творческие люди обречены жить долго,
поэтому-то о своих досугах, об интеллектуальном здоровье и умственной
гигиене никогда не поздно позаботиться. Так что на себя не скупись!
Я в тебя верю!
А ты в себя?
Израиль
Моисеевич Берлин (Irving
Berlin),
который провёл детство в России и Белоруссии, известен в США как один из
самых великих композиторов - его "Боже, благослови Америку" (God Bless
America) считается неофициальным гимном США. Среди самых известных его
песен - "Русская колыбельная" (Russian Lullaby), признанная лучшей
песней 1927 года.
Джазовая импровизация
Фатех
Вергасов
В необычно удачном номере Альманаха "Лебедь" я наткнулся на интересную
статью о кумире молодости Алексее Козлове. По непостижимой ассоциации
стал узнавать о другом музыканте, об Ирвинге
Берлине. Он,
тогда Изя Байлин [Israel Baline], родился 11 мая 1888 года вроде как бы
в Тюмени (дело тёмное, а
настоящих документальных доказательств тому попросту нет).
А потом в 1893 году уехал с родителями в США и там рос-рос и вырос в
американского джазмена-легенду Ирвинга
Берлина. Умер
он в Нью-Йорке 22 сентября 1989 года, прожив 101!!! год и написав более
1000 песен и среди них такие шедевры как God Bless America Эта песня
стала одним из четырёх самых прославленных гимнов Америки. 18 октября
1955 года Президент Дуайт Эйзенхауэр
наградил его за эту и многие другие патриотические песни Золотой
медалью.
Последней
песней Берлина
стала песня "Президент", на которую появилось много противоречивых
отзывов, иногда очень скандальных и обидных. По Книге рекордов Гинесса
самым продаваемым синглом всех времен является White Christmas,
сочиненный Ирвингом
Берлиным 29 мая 1942 года. 30 миллионов экземпляров уже продано, и
он еще продаётся! А также "Always", Puttin' on the Ritz, Englishman in
New York....сборник лирических песен "Cheek to cheek"... ещё было 19
мюзиклов и 18 фильмов и много еще чего. Полуголодное детство быстро учит
выживать и менее талантливых. И не такие фраера солому курят. Изя быстро
понял всё. Его любимой стала слегка подновленная затертая мудрость: "В
успехе самое трудное - продолжать оставаться успешным".
И он до последнего оставался трудоголиком с ночным режимом работы, т.к.
обычного дня всегда не хватало.
В Америке
ценят только настоящую работу. И платят за неё по-настоящему, т.е.
по-американски.
Почти уверен, что фамилия этого вундеркинда была не Байлин, т.к.
это никак не объяснимо и не прёт ни в какие ворота. А была эта фамилия
Бэлин. Что легко объясняется и временем, и еврейским
матриархатом, когда национальность потомства передаётся именно по
матери.
И огромным количеством в послереволюционной России таких же
незамысловатых ассимиляционных фамилий типа Райкин, Хайкин и т.п.
С эмансипацией к каждому еврею пришли свои
проблемы. Одно дело жить общиной, среди своих. Другое дело, каждому в
отдельности - в многонациональной среде.
После революции практичные Абрамы, например, почти поголовно стали
Аркадиями, некоторые видно убоялись сильно Бога гневить и записались
Авраамами, по христиански вроде бы.
А самые упёртые послали все это куда подальше. И остались как есть.
Попалась версия биографии Изи, которая утверждает, что он родился не в
Тюмени отнюдь, а там, где
родилось большинство, кто ж это не знает!? - приличных
евреев.
Менее приличные, так сказать, связаны с другими прославленными местами.
Я понимаю, что замахиваюсь на святое, и Платон мне друг, но
истина дороже.
Не могу отделаться от крамольной мысли, что более естественной выглядит
эмиграция именно с Западной России, будущей Белорусии, а не из Сибири,
пусть и Западной. Граница ближе.
Так уж я устроен, что для меня любое благополучное, как бы
безапелляционное и несомненное утверждение, является сигналом для начала
тщательной и въедливой проверки. Обычно я, к сожалению, не ошибаюсь.
Друзей это не прибавляет.
Покопался на его собственном сайте в Нью-Йорке. Так и есть! Он с
населенного пункта Толочин,
что на Западной оконечности царской России, территории теперешней
Белоруссии.
И фамилия его пишется не через "А", а через дифтонг "ei", который ближе
всего в звуку буквы "Э". Так что звиняйте, дядьку !
Упоминается и легенда о том, как в 1907 году при опубликовании первой
песни как бы случайно вкралась опечатка, которая и определила его
творческий псевдоним
BeRlin.
Прямо скажем очень странная опечатка. Еще допускаю случайность замены
"i" на "R" в дифтонге "ei" фамилии Beiline. А что буковка "е" в конце
фамилии, исчезла случайно не верится!
Какому бедному молодому человеку не хочется позволить окружающим
позаблуждаться на счёт известных и влиятельных родственников? Да ещё
такому шустрому и битому жизнью малому.
Тем более, что не он же, в самом деле, так опечатался. Он только с
понтом согласился с опечаткой. Или вовремя промолчал.
Теперь понятно, как благодаря как бы простой опечатке, он стал писаться
как BeRlin. Вы
с этим согласитесь, если узнаете что славная и влиятельная фамилия
Берлин была
хорошо известна в еврейских кругах Западных
окраин тогдашней России, а также Москвы и Петербурга.
Учитывая то, что границы административные на Западе царской России часто
двигались, то неудивительно, что указывается как место рождения то
Могилёвщина, то Витебщина. Границы и при Советах не стояли на месте.
Всемирно известная энциклопедия Britanica о том же пишет: многодетный
отец, мол, кантор из Могилёва, точнее из населённого пункта Толочин,
эмигрировал в Нью-Йорк в 1893 году, вскоре умер в 1897 году.
Вот, думаю я себе, как разъезжали простые многодетные, угнетённые
царизмом евреи-резники, а по совместительству
канторы! Как в Парижах, Сорбонах, Венах, Варшавах и Берлинах учили они
своих детей, пока местный невыездной и сплошь антисемитский народ, надо
понимать, просто процветал при царях-батюшках! Просто катался как сыр в
масле. И кто ж на них руку поднимал, если в Могилёве в то тревожное
время почти все 100% населения были евреи?
Интересна и сама история появления евреев на
этих землях. Под шумок разборок польских, литовских, русских, немецких,
французских царей, королей, императоров и прочая автономная
еврейская община тихо тонкими ручейками
диаспорилась на этих землях до поры до времени, никогда, между прочим,
не изведав прелестей быть рабом или там крепостным.
Просвещенная Европа и Америка дали евреям так
называемую эмансипацию раньше остальных. Но это не останавливало
погромов, которые фактически вытесняли евреев
подальше на Восток, поближе к западным границам России.
И всё же евреям удалось не только сохранить
собственную этническую автономность и культурную самобытность, но и
дипломатическую почти экстерриториальность, т.е. минимальное участие в
делах и заботах приютившего их государства.
Этому фактически способствовала и пресловутая черта оседлости,
введённая в 17 веке, которая призвана была отграничить единоверцев от
представителей иной чуждой и враждебной веры, т.е. граница была прежде
всего религиозная, а не этническая.
Стоило только еврею перестать исповедовать
еврейскую религию, стать отщепенцем, и он сразу же уравнивался в правах
со всеми остальными гражданами страны, получал право проживать в
столицах, учить своих детей в столичных вузах и как все люди, воевать,
погибать за Родину, героизм проявлять, быть награждаемым и уважаемым. В
общем, получал шанс быть как все.
Другие общины также подвергались такому же давлению. Общины были
обречены. Развивающемуся Капитализму сподручнее иметь дело не с
общинами, профсоюзами и т.п., а именно со свободным гражданином -
творцом собственной судьбы.
Если же предоставившийся шанс был использован с пользой, толком и
расстановкой, и отщепенец достигал успехов, то про его прошлые грехи так
называемой самоидентификации ловкие единоверцы старались не вспоминать,
а начинали подчёркивать - он наш, посмотрите на нос! То есть, нацию они
определяли по крови, точно также, как и антисемиты.
Самоидентификация
в определении собственной национальности рассматривает Человека как
творца собственной судьбы, т.к. даёт ему Свободу выбора. Определение же
нации по крови - излюбленное занятие фашистов, как бы в действительности
они себя ни называли бы.
Потому что самоидентификация
есть волеизъявление действительно свободного Человека, основанная на
рациональном базисе.
Определение нации по крови всегда адресовано к животному в Человеке, к
самым тёмным закоулкам его души, к первобытным инстинктам, которые лишь
дремлют, окультуренные слегка достижениями цивилизации, и легко
отзываются на определённые воздействия.
Вот и выходит, что это фактически работает (под любым соусом) на
закрепление рабства, на фатальную и бесперспективную обреченность
Человека на рабство.
А разве не было тех, кто на дух не переносил людей с иной формой носа,
лупоглазых или там кучерявых? Почему же! Таких людей и сейчас полно. Так
природой устроены некоторые люди. И рационального объяснения этому нет.
Есть же на свете крокодилы, например?
Именно для таких крокодилов вдруг начинает культивироваться та или иная
мода, например, на длинноногих или там высокорослых, бритых или
патлатых, с маленькой грудью или огромным бюстом.
Спор о том, кем работал папа Изи Мозес: одни говорят, что
резником на базаре, который резал кур по специальной
еврейской программе. Другие говорят, что кантором в синагоге -
кажется малосодержательным. Мог ведь базарный резник и попеть, когда
надо? Или когда душа просила песни? Он был и тем и другим. Он был
цельным человеком и сомнений не знал.
Если бы он был потомственным резником, то и фамилия у него, скорее
всего, и была бы Резник. А тут, видимо, случайный, и уж конечно не
потомственный, и не фамильный, заработок.
И все ведь сочеталось и ложилось в узорчик. И сентиментальная заботливая
любовь к детям и семье, и певческая работа в синагоге, и набожность, и
уверенность в собственных силах, иногда с перехлёстом, и знакомая
непоколебимая, прямо таки арийская, вера в собственную личную и
национальную исключительность, и будничная работа куриным
палачом.
И всё это один и тот же гармоничный и внутренне непротиворечивый
Человек, Gomo vulgaris.
Подумалось почему-то: всего-то полвека спустя, такие же цельные,
простодушные и сентиментальные пацаны с маленькими фотками собственных
матерей, детей и жён в нагрудных карманах опять запросто
заявятся на территорию, дальновидно
освобожденную отцом автора одного из славных гимнов Америки.
И без тени сомнений начнут просто решать именно религиозные вопросы,
недорешенные когда-то крестоносцами.
Они станут здесь обычными резниками, которых их близкие будут любить за
это ещё больше. "По неведению", - они скажут потом, когда спрос учинят.
Во истину -
неведение благо есть.
Евреи
www.pseudology.org
|