| |
2016
|
А. Белькина |
Три тайны или
то, чего не знал про себя великий Дунаевский
гипертекстовая версия
|
21 февраля
в зале "Амфитеатр" МЕОЦа при участии клуба "Хороший вечер" прошёл
моно-спектакль Дмитрия Минчёнка об отце-основателе
жанра советской песни — Исааке Дунаевском в
жанре —
Stand-up драма.
Гости увидели моно-спектакль Дмитрия Минчёнка о гениальном композиторе и
его двух сыновьях: Евгении (Гене) и
Максиме. Минчёнка по праву можно
назвать первооткрывателем
жанра
stand-up драма – в
противовес
stand-up comedy. То что он рассказывает не заучивается специально, а
рождается, как импровизация
по принципу "здесь и сейчас" в конкретном месте прямо перед зрителем.
Сила этой импровизации
в том, что она не производит впечатление специально срепетированного
текста. Изначально есть только канва,
всё остальное – неповторимо, и прежде всего сюжет,
приходящий "с нёба", рождающийся в зависимости от места, где
рассказывает свои истории драматург Минчёнок.
Происходившее с Исааком Дунаевским практически не известно широкому
зрителю: внимание к нему
Сталина,
зачастую подозрительное, и зависть коллег, любовь к одной
женщине, затем
к другой — пока, наконец, он не находит ту, что составит счастье всей
его жизни – матери
Максима Дунаевского, красавице — балерине Зое Пашковой
— становится краеугольным камнем
сюжета.
Декорации — собственно сцена
Еврейского Центра — маленький подиум,
семисвечник, микрофон, рояль, которые благодаря чуду авторского рассказа
превращаются в декорацию Дома Творчества в Комарово, где в 1939 году
выступал композитор. Возникает чудо погружения в судьбу композитора, в
которого Дмитрий Минчёнок
как будто полностью перевоплотился. Удивителен слог, которым говорит
исполнитель —
шекспировский, поэтический.
Рассказ о Дунаевском подан как исповедь самого композитора, судьба
которого не так радужна, как может показаться со стороны, создавая
эффект личного воспоминания автора-рассказчика. Подобная подача
"включает" в зрителя в реальность советских лет, заставляя становиться
свидетелем подлинного возвращения прошлого.
Детектив и мистика — две двигающие пружины рассказа Минчёнка. Мистична
история о спасении старшего сына композитора — художника Евгения
Дунаевского, жизнь которого как будто была обменена на жизнь отца, когда
он в час его смерти провалился под лёд в самом сердце Арктики.
Детективная сторона — рассказ о тайном преследовании и травле
прославленного композитора со стороны коллег. Дмитрий Минчёнок
погружает в эпоху одним своим голосом, доводя до настоящего
катарсиса, к
которому приближает и музыка, написанная сыном Исаака
Максимом.
В числе гостей премьеру Минчёнка в "Амфитеатре" почтил прославленный
кинорежиссер Ираклий
Квирикадзе с супругой, совсем недавно выпустивший
грандиозную киноленту "Распутин" с Жераром Депардье в главной роли, и
генеральный директор компании "Совтелеэкспорт", продающая за рубеж всю
продукцию ВГТРК, Юлия Матяш.
Минчёнок
Дмитрий Анатольевич — драматург, исполнитель, исследователь и
историк.
Родился в Витебске, где его родители хорошо дружили с семьёй знаменитого
художника Марка Шагала. Дмитрий Анатольевич — автор единственной
академической биографии Исаака Дунаевского "Исаак Дунаевский — Красный Моцарт",
собранной им по крупицам из уст людей, видевших и друживших с
композитором. Книга получила Серебряную Медаль фонда Ирины Архиповой, как
"Лучшая книга десятилетия о музыке и музыкантах". Первое издание
послужило основой для ряда научных диссертаций о Дунаевском среди
германских музыковедов.
Долгие годы Дмитрий Анатольевич Минчёнок
писал рассказы и очерки для "МК-Воскресенье", позднее на основе этих
сюжетов
выпустил книгу "43 истории любви", в которой Минчёнок
иначе взглянул на реальную биографию звёзд науки и кинематографа, дав
читателям возможность представить, что все они родились в другой стране
и в другую эпоху. Например, Леонардо Да Винчи в его фантазии жил в эпоху
Элвиса Пресли и всю жизнь провел в тюрьмах, осуждённый за невыполненные
в срок заказанные работы.
Босх родился в эпоху Чарли
Чаплина и стал
первым в мире режиссером фильмов ужасов. А Марк
Шагал появился на свет в
древнем Китае. Часть этих альтернативных фантасмагорических биографий
была экранизирована в Голландии. В 2005 году Дмитрий Минчёнок
написал альтернативную биографию литературного персонажа Кармен, позже,
превращённую им в пьесу "Кармен Иначе", изданную на французском и
румынском языках в сборнике "Пять лучших пьес года". В 2012 году пьесу
поставили в Липецке режиссером Анной Фекета.
Пьеса о двойниках известных
людей "Кто вы, мадам?" поставлена в Витебском академическом театре им.
Якуба Коласа режиссером Николаем Пинигиным, затем в Московском театре
Эстрады под названием "Прощай Марлен Здравствуй". Художественным
руководителем постановки стал народный артист России Геннадий Хазанов. В
"Прощай Марлен Здравствуй" впервые на сцене дебютировала актриса Елена
Морозова. Спектакль стал призёром фестиваля современной драматургии в
Белоруссии и Германии.
Постановка в Московском Художественном Театре под
руководством Олега
Табакова пьесы "Последняя ошибка Моцарта" стала вехой
в творчестве Минчёнка. Спектакль поставил народный артист России Юрий
Ерёмин. Сюжет
представлял собой новый, фантасмагоричный взгляд на жизнь Моцарта. В
пьесе две вдовы встречаются в старом заброшенном доме, чтобы разузнать
подробности загадочной смерти, которая произошла в этом месте много лет
назад. Одна из дам — вдова Моцарта, другая — Сальери. У двух женщин есть
только одна ночь, чтобы узнать страшную тайну.
За документальный фильм "Моцарт", снятом по заказу телеканала "Россия",
в котором прослеживается масонская судьба композитора, он получил премию
Фонда "Российская академия телевидения" "Тэфи" и стал лауреатом
национальной премии "Лавровая ветвь", как лучший сценарист.
Дмитрий Минчёнок
— автор более сорока художественных и документальных лент, в том числе
фильма об уникальном разведчике Николае
Хохлове, который должен был
"устранить" бывшего руководителя Временного Правительства Александра Керенского, затем знаменитого офицера Белой Гвардии, руководителя отдела
секретных операций Народно-Трудового союза российских солидаристов,
ратовавшего за возвращение монархии в СССР, последовательного борца со
сталинским режимом Георгия
Околовича.
Дмитрий Минчёнок
— единственный российский журналист, которому диссидент и бывший
советский нелегал, ставший гражданином США, Николай Хохлов согласился
передать свою неопубликованную книгу и дал эксклюзивное интервью,
надеясь, что о нём снимут объективный фильм, который, к сожалению,
таковым не стал.
Автор исторической книги "Могила Неизвестного Солдата",
в которой впервые раскрыл полную драматических подробностей
историю
создания мемориала возле Кремля. Также автор книги о легендарном
сталинском сподвижнике, руководителе Абхазии — Несторе Лакоба,
написанной на основе воспоминаний последнего охранника Нестора — Давлета Кандалия, бывшего двойником своего шефа.
Вместе со своей женой — племянницей Лазаря
Кагановича, дочерью одного из основоположников
научно-популярного кино в СССР Давида Дубинского, режиссёром и
фотохудожником Ольгой Дубинской, Дмитрий Анатольевич написал книгу об Абхазии "Сны об Апсны", в которой через собрание коротких миниатюр —
баек рассказывается о природе уникального абхазского юмора. Также в
дуэте с Ольгой Дубинской, снял первый российский документальный фильм о
первом Президенте Республики Абхазия Владиславе Ардзинба "Страсти по
Владиславу". Фильм получил гран-при конкурса "Страна Души".
Как архивный историк Дмитрий Минчёнок
ввёл в публичный оборот уникальную пленку, разысканную им совместно с
Ольгой Дубинской, являющейся записью речи Хрущёва на встрече 7 марта
1963 года в Кремле с интеллигенцией, когда он обрушился на Андрея Вознесенского, обвинив 27-летнего поэта в антикоммунизме.
Вторая находка
– секретная запись того же Никиты Хрущёва на встрече с
интеллигенцией,
но уже на Ленинских горах (годом ранее), где Хрущёв обрушился с критикой
на художников-формалистов, в том числе на Бориса Жутовского, сравнив его
портреты с "унитазами", и обратив, тем самым внимание европейских
антисоветских организаций на средней руки художников, которые вдруг в
одночасье стали известны на
Западе, благодаря "высочайшей" критике.
Пленка послужила основой для пьесы, премьера которой состоялась в театре
Doc у Елены Греминой, режиссёр Питер Кротенко.
В пьесе Дмитрия Минчёнка
(авторское название "Хру-Хру или как Нам было страшно") автор
рассказывает, как своей, справедливой по сущности, критикой Никита Хрущёв прославил весьма средних по одаренности, художников.
Дмитрий Минчёнок
некоторое время жил в Швейцарии, где сдружился с сыном писателя
Владимира Набокова — Дмитрием. Результатом этой дружбы стала книга ,
готовящаяся сейчас к печати, в которой рассказывается невероятная, почти
авантюрная история жизни сына автора прославленной "Лолиты", которому
пришлось прожить несколько жизней, сделав несколько карьер: успешного
киноактера, оперного певца – друга Лючано Паваротти, и секретного агента
влияния, выполняющего деликатные поручения по заданию правительства США.
Однако, вершиной исследовательской деятельности Дмитрия Минчёнка, всё же
по праву считается биография Исаака Дунаевского, третье издание которой
сейчас готовится к печати, и планируется к экранизации, и спектакль на
тему которой и был представлен в Еврейском Центре.
Чтиво
www.pseudology.org
|
|