Александр
Гельевич Дугин,
интеллектуал,
Президент Фонда "Центр геополитических экспертиз по проблемам национальной
безопасности", советник председателя Государственной Думы Геннадия
Селезнева, лидер всероссийского движения "Евразия",
главный редактор журнала "Элементы".
Теоретик "консервативной революции".
Сильно интересуется темой патриотизма, в т.ч. африканского. Родился в 1962
году, сын
генерала ГРУ. В юношеской биографии
имеется африканский эпизод: вместе со своим товарищем Гейдаром Джемалем он
собирался бежать в Ливию.
Но побывал там позже
Я думаю, что есть четыре сталинизма
Первый:
сталинизм исторический, такой, как он был. Трудно сказать об этом наверняка
что-то конкретное - прошлое есть излюбленное поле для мифотворчества, и
выяснить, как оно было на самом деле, чрезвычайно трудно.
[если
историю за науку не считать, а
гносеологию игнорировать]
Есть второй
сталинизм: негативно осмысленный
миф. Это миф о злодее и злодействах, о
преступности власти и соучастии (жертвенности) масс. Но и зло привлекает,
многих и многим. Сталинизм как империя зла, как это ни парадоксально,
оказывает притягательное воздействие - особенно на молодежь. Сталинизм как
мифологическое зло -
занятный объект исследования и вдохновения.
Третий
сталинизм: позитивный. Это комбинация наивного
мифа о величии
(некритически приравненного к добру) с неосознанной податливостью к
фасцинации злом (использование энергии "враждебного
мифа"). Позитивный сталинизм глубоко
сопряжен с
лотреамонизмом и иронией, без них он просто
случай клинический.
О четвертом
сталинизме лучше всего сказал
Жан
Парвулеско: "Итак, Андреа вспомнила все, и сомнамбулически
вызвала на себя, в себя, вокруг себя наиболее тайные вещи океанических
глубин, из которых она сама вышла, и самым агрессивным, страстным, но в тоже
время замаскированным
агентом влияний которых она была среди нас.
Экзальтация Нептуна, новая судьба СССР,
сама принадлежа к природе Нептуна, Андреа конвульсивно, бесстыдно и покаянно
всегда испытывала невероятное притяжение к Великой России, к
континентальному Хартленду от Карпат до Синьцзяна, сталинистка до конца,
более чем это, сталинистска выше и по ту сторону всякого сталинизма,
прошлого и грядущего".
Четвертый
сталинизм есть нечто грандиозное, основанное на полном пренебрежении к
автаркийной жизни измерительных приборов
[?], -
это сталинизм сознания Ильи Пригожина и Фритьофа Капра, Бенуа Мандельброта и
Алена де Бенуа.
Как это звучит
"сталинистка до конца" - в отношении молодой, очаровательной,
эротичной француженки... Все это сливается в понятие сталинизма в
современной России, сталинизм - это, по меньшей мере, серьезно. Это ужас,
кровь, величие, границы, сумасшадший
Drang
nach
Jenseits!
И каковы перспективы?
Есть еще
один сталинизм - сталинизм будущего, сталинизм Финального Райха,
планетарный сталинизм 3-го монголо-германского Рима, о котором грезил
Унгерн-Штернберг:
но этот Рим и по состоянию фактов, и
геополитически в настоящее время есть лишь
потенциальный и абсолютно новый виток мировой истории, виток предполагаемый
и предуготовляемый тайно: тайно сегодня, но завтра, скорее всего, больше не
тайно -
виток интеграции
тотальности Великого Евроазиатского Континента от Токио до Азорских островов
Что
делать?
Сталинские методы
управления страной и экономикой должны быть помещены в воссозданный выше
четверной контекст: что думает об этом "великолепная мадам Андреа" из романа
Жана
Парвулеско
намного интереснее тех банальностей, которые выплевывает на нас из своего
ада
Булат Окуджава (мертвый)
Какие
черты может иметь такой модернизированный сталинизм? Это должен быть
интернационализм,
национализм,
демократия,
тоталитаризм,
лингвистика,
ученость,
обскурантизм, помноженные
на великие мечты.
Какова
может быть его роль в разработке долгосрочной стратегии развития
государства?
Она может быть основополагающей и всеобъемлющей. А может быть и никакой.
Могут ли
идеология и методы сталинизма позволить нынешнему "путинскому большинству"
эволюционировать в нечто, напоминающее "голлизм"
во Франции?
Нет, нет и еще раз, нет
"Путинское
большинство" - это "отдыхающее большинство". Оно очень правильно в смысле
потенциальности, и никакое в смысле актуальности. Это "офицеры
на отдыхе", в трениках, с шашлыками, женами в возрасте.
"Голлизм",
впрочем, тоже не то, за что он себя выдает. У
Жана
Парвулеско (голлиста из голлистов)
есть особенная трактовка
Де Голля как
евразийца, посвященного вместе с маршалом
Тухачевским в "Общество Полярных" в
Ингольштадтской тюрьме.
Если взглянуть
на
Де Голля как на интегратора "Европы от
Атлантики до Урала", главу ордена "45 секретных компаньонов" и добавить его
встречи с
Мишелем Вальзаном и его дружбу с
собственным советником (горбигерианцем и
оккультистом Дени Сора), не говоря уже о
еще более опасных связях, то такой "голлизм"
соответствует "четвертому сталинизму" - да, и "офицерам на отдыхе" - нет.
"Путинское
большинстиво"
эфемерно. Из него должно выпростаться нечто
типа "Железного Человека" японского кинодокументалиста Тетсуо - нечто
навязчиво вращающееся. И тогда аналогии будут уместны.
"Путинское
большинство" необходимо воспитывать - по тревоге поднимать и опускать, и так
много раз, и внедрять ему в зубы вечные истины: "тупой платит дважды", а
"слабый трижды", "проснись,
Евразия!" и т.д.
Русский журнал
Гуль Роман Борисович.
Тухачевский
www.pseudology.org |