| |
|
Фатех Вергасов
|
Friedrich
August Steppuhn - Фёдор Августович Степун
|
1884
- 06/19 февраля. Москва. Стал первенцем в семье
гражданина Германии
по имени August Steppuhn и литовки Марии.
Крещён в
реформистской церкви
1886 - 05
мая. Родилась вторая жена - Наталья Николаевна Никольская
1887 - Калужская
область. Кондрово. Бумажная фабрика. Отец назначен директором, семье
предоставлен деревенский дом с садиком
1891 - Калужская
область. Кондрово. Записан в первый класс начальной
школы
1895 - Калужская
область. Кондрово. По воле руссофильной мамы перекрещён из
реформистской веры в
православную
и стал писаться как Степпун
1900 - Москва. Реальное училище имени
Святого
Михаила. Выпускник
1900 - Москва. Принял российское
подданство
1901 - Коломна.
Артеллерийский полк. Поступил на военную службу
1902 - Коломна.
Артеллерийский полк. Военную службу оставил
1902 -
Heidelberg.
Университет. Студент. Мучается
вопросами: 1) Как брак может быть таинством, если чувственная страсть
считается грехом, и 2) Допустим ли террор в политической борьбе
1903
- Попал под влияние
нео-кантианцев,
таких как:
Wilhelm
Windelband, Heinrich
Rickert
и Emil Lask, затем приходи к
немецкому
идеализму
1903 -
Родилась сестра Марга, певица
1904 - 08
февраля. Началась
Русско-японская
война
1904 - Коломна.
Артеллерийский полк. Прошёл на переподготовку
1905 - 09 января.
Кровавое
воскресенье. Первая русская
революция
1906 -
Heidelberg.
"Роман в стиле Достоевского". Первая жена - разведёнка Анна
Александровна Серебрянникова
1907 - 12
марта.
Heidelberg.
Отправил в Москву, в журнал "Весы",
несколько своих
стихотворений
1907 -
Heidelberg.
Университет. Диплом бакалавра
1907 -
Heidelberg.
Университет. Аспирантура.
От немецкого
идеализма двинулся к
историософии Владимира
Соловьева
1908 - Побережье Балтийского моря.
Анна Александровна Серебрянникова бросилась спасать
младшего брата своего
первого мужа
и утонула
1908 - Потрясённый гибелью жены, забрасывает все отвлечённые
теоретические построения и приходит к так называемой "philosophy
of life" - философии жизни (экзистенциализму)
1909 - Эссе, посвящённое
Friedrich
Schlegel
и Rainer Maria
Rilke
1910 - Лейпциг. Издательство
Fritz
Eckardt Verlag. Опубликовал свою диссетацию "Die
Geschichtsphilosophie Wladimir
Ssolowjews" по именем
Friedrich Steppuhn
1910 -
Heidelberg.
Университет. Защитил диссертацию. Учёная степень
PhD
1910 - Организовал и редактирует журнал
Logos: Международный журнал по философии культуры, который одновременно
выходил в Москве, в городе
Tuebingen
- редактор Сергей
Гессен
1910 - Москва. Вернулся на родину и задружил
с местными символистами и религиозными философами:
Семен Франк,
Николай
Бердяев,
Андрей Белый, Александр Блок,
и Вячеслав Иванов
1911 - Коломна.
Артеллерийский полк. Прошёл переподготовку
1911 -
Вторая жена - Наталья Николаевна Никольская, бывшая жена сводного брата
1911 -
Италия. Поехал налаживать издание
журнала Logos: Международный журнал по философии культуры
на итальянском языке
1911 - Под
эгидой "Бюро провинциальных лекторов" Айхенвальда
оттачивает лекторское мастерство и риторику в турне по стране, часто
бывает в Нижнем Новгороде
1912 -
Первоначальне противостояние между редакцией журнала
Logos и представителями русской религиозной
философии постепенно сошло на нет
1912 - Философские общества обеих столиц. Активный член. Публикуется и в
журнале Труды и дни
1912 - Умелый дипломат придерживается
умеренных взглядов, а потому легко объединяет Яковенко, Лосского, Бердяева, Сергея Булгакова, Василия Зеньковского Бориса
Пастернака
1914 -
Август.
Первая мировая война
1914 - Призван в звании лейтенанта. Определён в 12-й расчёт
артеллерийского дивизиона в
Иркутске. Затем
оказался на Украине и в
Польше
1916 - Вышел журнальный вариант
Из писем прапорщика-артиллериста
1917 -
Февральская революция. Из
Галиции
направлен в Петроград
в качестве делегата от армии при Всероссийском Совете рабочих,
крестьянских и солдатских депутатов
1917 - Март.
Вернулся было обратно на фронт, но вкоре был отозван в столицу служить
при политической секции Военного министерства, возглавляемого Борисом
Савинковым
1917 -
Присутствует в кабинете Керенского,
когда тот подписывает ордер об освобождении из тюрьмы
Троцкого
1917 - 07 ноября.
Октябрьская революция
1917 - 08
ноября.
Декрет "О мире"
1917 - 24
ноября.
Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов
1917 -
Арестован, но был быстро освобождён и отправился в Москву, где активно
печатается в оппозиционной прессе, особенно в бывшем "Сыне отечества",
редактор издательства
Шиповник
1917 - 14
декабря.
Декрет "О национализации банков"
1918 - 03
марта. Брестский мир
1918 - Стал
политическим редактором газеты "Инвалид", получившей новое наименование
"Армия и Флот свободной России", и публиковал там собственные
полемические статьи
1918 - Издал
книгу
Из писем прапорщика-артиллериста. Туда же вошли и прозведения Бориса
Савинкова
1818 -
Свободная философская академия и революционные театральные группы
проводят регулярные митинги. Обязательный и активный участник этих
встречь
1918 -
Троцкий со
товарисчи развязали
Гражданскую войну с царем, господами и их благородиями
1918 -
Призван в Красную армию
1918 - 13
июля.
Декрет "О национализации имущества низложенного российского императора и
членов бывшего императорского дома"
1918 - 09
мая. О предоставлении Наркомпроду
чрезвычайных полномочий. Из декрета ВЦИК
1918 - 29
октября. Статья Сталина. Логика
вещей
1919 - Сенат
США начал многодневные слушания
о событиях русской революции
1919 -
Революционный театр. Художественный руководитель и режиссёр. Поставил
"Царь Эдип" Софокла,
"Мера вещей" Шекспира
1919 - 17
апреля. Повсеместно создаются отряды ЧОН
1919 - 31
июля. Провозглашено новое немецкое государство -
Веймарская
республика
1920 - Осень.
Революционный театр покинут. Поселился с семьёй в Ивановке, где бывал
наездами с 1918 года.
Пишет, крестьянствует, чем впоследствии всегда гордился
1921 - 21
марта.
Декрет "О
замене продовольственной и сырьевой развёрстки натуральным налогом.
21 марта 1921 г.
1921 - 21
апреля. Ленин. О
продовольственном налоге
1921 -
Десятый създ ВКП(б)
принял НЭП
1921 -
Декабрь. Растрелять всех до
одного
1922 - 19
марта. Изъять и церковных
имуществ
1922 -
Выпускает
сборник статей, посвященных работе Закат Европы Освальда
Шпенглера,
который вызвал негодование Ленина
1922 - Июль.
ГПУ составило списки на высылку из
страны
1922 -
Ноябрь. Выслан вместе с женой и матерью, которая умрёт во время
предстоящей войны
1922 - 30 декабря. Создан Советский Союз
1923 - 11
января. Создано
дезинформбюро СССР
1923 - Берлин. Религиозно-философская академия (Создал Бердяев
при поддержке YMCA и
писательского клуба). Лектор, публикуется в издании "Жизнь и творчество"
1923 -
Издал книгу "Основные проблемы театра"
1923 -
Берлин. Книга "Osnovnye problemy teatra", Imprint Berlin, Knigoizdatel'stvo "Slovo,"
1923, Description 1 p. l., 5-127, [3] p. 20 cm, Книга написана ещё в
Ивановке
1923 - Книга "Жизнь и творчество". Берлин
1924 - 21
января. Смерть Ленина
1924 -
Печатается в имигрантской и немецкой прессе: "Путь",
"Утверждение", "Hochland". Редактирует "Современные записки", где печатает части из романа "Николай Переслегин"
1924 - Прага. Возобновляет
издание журнала
Logos: Международный журнал по философии культуры
1925 -
Активный участник Русского Христианского Движения студентов
1926 - Январь. Живёт в
Freiburg-im-Breisgau,
социологию преподаёт в
техникуме Лейпцига.
Пригласили учителя Richard Kroner
и
Paul Tillich,
которые вскоре подались в США,
подальше от Гитлера
1927 -
Лейпциг.
Перебрался поближе к работе, т.е. стал в дополнение президентом Общества
Владимира
Соловьёва. Часто ездит в русские центры:
Прага,
Рига,
Берлин,
Париж...
1929 -
Paris.
Отдельной книгой вышел роман "Николай Переслегин"
1931 - Учредил
журнал "Новый град". Соучредители - Георгий
Федотов и Илья Исидорович
Фондаминский (Бунаков).
Участвуют: Бердяев,
Сергей Булгаков,
Мать Мария и Марина Цветаева
1932 - Германия.
Старая книга "Основные проблемы театра" дополнена и издана под новым
наименованием "Театр и кино"
1933 -
Лейпциг.
Техникум. Уволился с должности преподавателя
социологии после семи лет работы
1934 -
Лейпциг.
Анти-большевистская книга "Das Antlitz Russlands und das Gesicht der
Revolution" вышла на немецком языке
1935 - New York, London, C. Scribner's sons, Description xii,
Imprint, 184 p. 20 cm
1935 - Покинул
журнал "Новый град", т.к. решил оставаться в Германии и работать с
гитлеровской системой, он публично поддержал некоторые элементы нацистских идей
1936 -
Дрезден. Задвинут в
экономический департамент, вокруг началась кака-то подозрительная
административная возня
1936 - Швейцария.
При личной встрече Paul
Tillich
узнал об Европейском взгляде на режим Гитлера.
Потрясён услышанным, признался. что сильно легко смотрел на эти вещи
1936 -
Лондон.
Анти-большевистская
книга "Das Antlitz Russlands und das Gesicht der Revolution"
вышла на английском языке под названием "The Russian Soul and Revolution"
1936 -
Нью-Йорк.
Анти-большевистская
книга "Das Antlitz Russlands und das Gesicht der Revolution"
вышла на английском языке под названием "The Russian Soul and Revolution"
1937 -
Май.
Дрезден. Экономический департамент.
Уволен за: русификацию своего имени и фамилии, открытую поддержку Православия и симпатию к
евреям. Ему запрещено выступать публично
1937 -
Paris. Мировая ярмарка.
Последний визит в столицу Франции...
1937 -
Дрезден. Занят написанием
мемуаров, всё чаще в загородном домике в городке Rottach на берегу реки
Tegernsee у своих друзей по
имени Paul and Irmengard Mildner
1944 - 01 июня. США. Начало глобализации
1944 -
Август. США.
Конференция по созданию ООН
1945 - Февраль.
Дрезден. Ковровые
бомбардировки города. Семья осталась без денег и имущества
1945 -
Победа
1945 - Июль. Потсдамская конференция
1945 - 06
августа. Хиросима
1945 -
Сан-Франциско. СССР подписал Устав ООН
1946 -
Октябрь. Мюнхен. Унивеситет.
Философский факультет. Секция русской духовности, созданная специально под него.
Почётный профессор
1946 -
Нюрнберские дневники
1946 - 05 марта. США. Фултон.
Речь Черчиля
1946 - 14 марта. Ответ Сталина
на речь Черчиля... Так началась
холодная война
1947 - Начинает
многолетнюю и безрезультатную борьбу за право эмигрировать в
США,
но подходящее место всё не находится да и знания английского нулевые
1947 - Под эгидой
общества "Westdeutsches Vortragsamt" [Западнонемецкие
лекторы] и ряда культурных ассоциаций читает лекции на
больные "русские темы" по городам и весям Европы
1947 - Начал
публиковать мемуары "Бывшее и несбывшееся", где
относит себя к числу «гносеологов, методологов и критицистов»
1947 - Печатется в
журналах Hochland, Merkur, Вестник РСХД, Новый журнал, Опыты, Воздушные пути,
Мосты, Русская мысль и многих других. Выступает по радио
1948 - Deutsche Gesellschaft fuer Osteuropakunde
(German Society for the Study of East Europe). Участник
1950 - Начал
сотрудничать с Deutsches Institut fuer Film und Fernsehen. Со временем
становится здесь ключевой фигурой
1950 -
Создана спецпарттюрьма
1950 -
Сенатор Маккарти
обнародовал первый список неблагонадёжных
1951 - Публикует
немецкие переводы своих романов:
Из писем прапорщика-артиллериста и
"Николай Переслегин"
(Das Antlitz Russlands und Gesichte
der Revolution) - стал бестселлером
1953 -
Мюнхен.
Активно сотрудничает с Толстовским фондом и другими
религиозными благотворительными организациями в своём городе и по всему миру
1953 - Третье
издание книги "Театр и кино"
1956 - Paris.
Часто навещает город для участия в различных мероприятих русских иммиргантов
1956 -
Нью-Йорк. Книга "Бывшее и несбывшееся", тт. 1–2
1956 - Русский
вариант мемуаров получил широкую огласску в иммигрантских кругах
1956 -
Сотрудничество с Deutsches Institut fuer Film und Fernsehen закончилось из-за
конфликтов и трений
1958 -
Мюнхен.
Сборник статей по общим названием "Russian Communism,Bolschewismus und die
christliche Existenz"
1961 -
Мюнхен.
Опубликовал сокращенную версию мемуаров, впервые
опубликованных в 1947-48 годах
1961 -
Книга "Dostojewskij und Tolstoj: Christentum u. soziale Revolution"; 3 Essays
Stepun, Fedor, München. Hanser, 156 s
1961 -
Книга
The Russian soul and revolution, translated by Erminie
Huntress
1961 - Август.
Смерть жены.
1962 - Рядом живёт
сестра Марга с своей подругой Галиной
Кузнецовой
- последняя любовь
Бунина. Его бывшая секретарша Dagmar Wienskowski заботится о нём
1962 - Сборник
литературных эссе под общим названием "Встречи"
1963 -
Мюнхен.
Второй раз вышли в свет немецкие переводы свох
номанов:
Из писем прапорщика-артиллериста и
"Николай Переслегин"
1964 -
Мюнхен.
Последняя книга "Mystische
Weltschau" посвящена Владимиру
Соловьёву
и русской литературе символистов и до сих пор
является центральной работой по этой теме
1964 - 20 февраля.
Мюнхен.
Баварская
Academy of
Fine Arts торжественно отметила вклад и заслуги перед Германией и русской
эмиграцией
1965 - Публикует
рассказ "Ревность"
1965 - 23 февраля.
Мюнхен.
Скончался. Практически все немецкие газеты напечатли
либо некрологи, либо большие статьи
1965 - 26 февраля.
Мюнхен.
Nordfriedhof [Северное
кладбище]. Похоронен
Вот мы уже
говорили о 300 масонах, которых в 22-м году выбросили из
Советского Союза. Среди них я знал так же профессора Федора Степуна. При
Гитлере его гоняли, а после Гитлера он снова снюхался со своими
братьями-масончиками, стал профессором кинематографии и что-то там
преподавал в Мюнхенском университете. Т.е. по масонским каналам ему
просто
сделали блатную работенку. Он был женат. Детей не было. Волосы до плеч,
что
в то время было не модно. У него была сестра, Марга Степун. Открытая,
что
называется - распроклятая лесбиянка, а по законам ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ,
если
сестра открытая лесбиянка, то брат просто не может быть нормальным
человеком. Это - штучка генетическая.
Кстати о Марга Степун - была в русской эмиграции также хорошо известна
и другая открытая лесбиянка, писательница Галина Кузнецова.
Так вот,
Марга
Степун и Галина Кузнецова оказывается долгое время дружили и обе долгое
время (15 лет) жили "приживалками" в доме нобелевского лауреата
Бунина в
Грассе.
Бунин же был первым браком женат на еврейке Цакни, а секретарем у него
был еврей Андрей Цвибак (ныне главный редактор еврейской газеты "Новое
русское слово" в Нью-Йорке - Андрей
Седых). Ребенок Бунина от нее вскоре
умер и потом Бунин женился на русской женщине Вере Николаевне, но детей
от
нее у него уже не было. Это был, так сказать, брак по дружбе. Так вот, в
их
доме долгое время жили "домочадцами" обе лесбиянки Марга Степун и Галина
Кузнецова, а также Леонид Зуров (психически больной человек проживший с
семьей Бунина с 1929 года до их смерти и унаследовавший весь Бунинский
архив, который он потом продал в Англию) и еврей - Александр Бахрах.
Самое интересное было то, что нобелевский лауреат Бунин влюбился в
лесбиянку Галину Кузнецову. Она была тогда совсем молоденькая, а Бунину
было
лет 45. Его жена, Вера Николаевна, правда, смотрела на все это сквозь
пальцы.
Потом, однако, Марга Степун отбила у Бунина его возлюбленную
Галину.
Мне рассказывали, что Бунин с пистолетом в руках гонялся за
Марга Степун
и
пытался вернуть себе потерянную любовь... Видите, какая запутанная
история
получается. Жена, которая не обращает внимания на то, что муж путается с
молоденькой лесбиянкой и вторая лесбиянка, которая, в конце концов,
отбивает
у нобелевского лауреата Бунина его любовницу...
Надо заметить, что повесть Бунина "Суходол" - это практически была
хроника вырождения усадебного дворянства, а его рассказ "Петлистые уши"
прямо описывает нам дегенерата-убийцу, и написал Бунин его явно под
влиянием
работ профессора Ломброзо, который как раз в то время уже гремел в
Европе.
Кстати, в 50-х годах обе эти старые лесбиянки жили недалеко от меня, в
Манхаттане на 113-й улице. Я жил тогда на 114-й улице, и мы практически
были
соседями. Вот вам тот редкий случай, когда лесбийская любовь может быть
длительной. Но, как правило, надолго сходятся старые лесбиянки. У
молодых -
кровь бурлит, вот они и меняют постоянно партнеров и играют свои
кратковременные кошачьи свадьбы. Однако, когда кровь остынет, когда они
состарятся, то уже тогда они и смогут жить вместе продолжительное время...
Можно привести в качестве примера также и нашего Льва Николаевича
Толстого, правдоискателя-гуманиста, которого
Ленин называл зеркалом
русской
революции. Его 13-е чадо, дочка Александра Толстая, которую я лично
хорошо
знал, тоже была лесбиянкой. Это - все знали. Это была, как говорится,
открытая тайна, секрет полишинеля.
Вот опять интересно: графиня Александра Толстая в качестве любовницы
могла бы найти себе какую-нибудь другую графиню или баронессу. Но - нет!
На
старости лет графиня Толстая нашла себе старую еврейку мадам Шауфус,
девичья
фамилия Раппопорт. Все это идет по формуле Бердяева-Бердичевского о
союзе
Сатаны и Антихриста. Я этих старушек знал достаточно хорошо. Делали они
обе
хорошее дело, работая в Толстовском фонде, но с точки зрения чисто
человеческой - эта самая мадам Шауфус была стервой, каких мало. Без
сомнения, она была садистка, которая, повторяю, делала доброе и хорошее
дело, но не могла удержаться и одновременно любила покомандовать и
напакостить.
Люди, которые выходили из ее кабинета, прямо говорили: "Да
это
ж прямо чекистка какая-то!". Т.е. по воле судьбы, она вместо того, чтобы
работать в ЧК, попала в Толстовский фонд...
Давайте, однако, вернемся к формулам дьявола, которые дает нам
швейцарский философ Дени де Ружмон:
"Дьявол опасен только тогда, когда его не видят, но когда его увидят -
он становится мерзким, смешным и жалким существом".
Вы, уже наверное, сами это заметили. Я вам привел уже целый ряд
примеров. Среди них был и Толстой и его дети. А ведь великий Л.Н.
Толстой
был одним из тех, кто готовил "русскую" революцию! "Русская" же
революция
стоила нам 60 миллионов человеческих жизней.
В своих дневниках, которые
опубликованы в полном собрании сочинений, Толстой сам признается, что он
никогда не влюблялся в женщин, но часто влюблялся в мужчин. Еще до того,
как
он узнал слово "педерастия". Т.е. граф Л.Н. Толстой был
педерастом.
Открытым там или подавленным - не об этом сейчас разговор, но все, что
он
пытался от нас скрыть - мы узнали по его детям. Его любимая дочь
Александра
оказалась лесбиянкой.
Говорить об этом как-то неудобно, все-таки - русский граф, известный
писатель, но мы занимаемся ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИЕЙ, и если положить на одну
чашу
весов "русскую" революцию и 60 миллионов человеческих жизней, а на
другую
чашу весов положить семейные тайны графа Л. Н. Толстого и его детей, то,
несмотря на все сочувствие и сожаление к ним, мы должны сделать
беспощадные
выводы, чтобы понять и осмыслить истоки и причины всех этих революций...
*
- Значит Синод был прав, отлучив его от церкви?
- Абсолютно. Я сам читал постановление священного Синода об отлучении
графа Л. Н. Толстого от церкви. Интересно то, что в отлучении они
напирают
на "необузданную гордыню" Льва Николаевича Толстого. И это повторяется
несколько раз - необузданная гордыня. А ведь гордыня - это первый
смертный
грех. Есть семь смертных грехов и первый среди них - это гордыня.
Интересно еще то, что в оригинале отлучения стоят подписи отцов русской
церкви и перед каждым стоит слово - смиренный. В противоположность
гордыне
графа Л. Н. Толстого перед именем каждого из тех, кто отлучает его,
стоит
"смиренный архиепископ такой-то". Смиренный! А почему? Да потому, что
если
гордыня - это первый грех, то смирение - это первая добродетель. Если вы
заглянете в словарь, то найдете там все семь смертных грехов и все семь
добродетелей.
Но вернемся к современности...
Любопытно то, что все участники перекрёстного опыления в Грассе оставили
дневники и опубликовали воспоминания. И Бунин, и Зуров, и Кузнецова, и
Муромцева, и Степун. Большого интереса исследователю эти писания не
представляют. Любопытны записки Д.(В.?) Петрова - законного мужа
Г.Кузнецовой. После того как Галина спуталась с Иваном Алексеевичем и
переехала жить к нему в дом, г.Петров решил застрелить Бунина. Петров
был решительный белогвардейский офицер, работавший парижским таксистом.
Он приехал на поезде в Грасс из Парижа с заряженным револьвером и стал
дожидаться Бунина у входа в его усадьбу в кустах. Многочасовая поездка
по железной дороге с частыми остановками утомила героя. Он сильно
проголодался, его мучила жажда. Петров решил оставить своё укрытие и
спуститься с холмов в город. Они с Иваном Алексеевичем разминулись на
полчаса. Это и спасло будущего Нобелевского лауреата. В ресторане Петров
заказал жареную курицу и взял бутылку вина. После второй бутылки желание
мести покинуло его. Он вернулся в Париж, продал нехитрые пожитки и
первым пароходом из Марселя уехал в Аргентину.
Главные сочинения
1. Трагедия творчества. //Logos. 1911. Кн.1;
2. Жизнь и творчество. //Logos. 1913. Кн.3-4;
3. Бывшее и несбывшееся. Т.1-2. Нью-Йорк, 1956;
4. Встречи. Мюнхен, 1962.
5. Портреты, ISBN: 5875162511
Сочинения
1. От редакции// Logos. 1910.
2. Logos// Труды и дни. 1912.? 1.
3. Прошлое и будущее славянофильства// Северные записки. 1913. Кн. 11.
4. Открытое письмо А. Белому по поводу статьи "Круговое движение// Труды
и дни. 1912. ? 4 - 5.
5. Из писем прапорщика - артиллериста. Одесса, 1919.
6. Жизнь и творчество. Статьи о немецком романтизме и славянофильстве.
Берлин, 1923.
7. Основные проблемы театра. Берлин, 1923.
8. Мысли о России// Современные записки. 1923.
9. Религиозный смысл революции// Современные записки. 1929.
10. Николай Переслегин. Paris, 1929.
11. Путь творческой революции// Новый град. 1931. ? 1.
12. О человеке "Нового града"// Новый град. 1932. ? 3.
13. Идея России и формы ее раскрытия// Новый град. 1933. ? 8.
14. Христианство и политика// Современные записки. 1933.
15. Бывшее и несбывшееся: В 2 т. Нью - Йорк, 1956.
16. Встречи. Мюнхен, 1962.
17. Встречи и размышления. Избр. статьи. Лондон, 1992.
Литература
Белый А. Начало века. М., 1990;
Он же. Между двух революций.
М., 1990;
Варшавский В.А. Незамеченное поколение. Нью-Йорк, 1956;
Вишняк
М.В. Современные записки. Воспоминания редактора. СПб.; Дюссельдорф,
1993;
Зандер Л.А. О Ф.А.Степуне и о некоторых его книгах // Мосты. 1963.
Т. 10. С. 318-340;
Струве Г.П. Русская литература в изгнании. Нью-Йорк,
1956 (Париж, 1984);
Полторацкий Н.П. Философ-артист // Полторацкий Н.П.
Россия и революция: Русская религиозно-философская и
национально-политическая мысль ХХ века: Сб. статей. Tenatly,
1988;
Штаммлер В. Ф.А.Степун // Русская религиозно-философская мысль ХХ
века: Сб. статей под ред. Н.П. Полторацкого. Питтсбург, 1975.
В своем
личностном опыте каждый человек переживает драму выбора. В работе
Основные проблемы театра Степун писал о трех основных жизненных позициях:
мещанской, предпочитающей внешний и внутренний коммфорт; мистической,
стремящейся к слиянию с Божеством и отказывающейся от творчества и
свободы; художественной, пытающейся достичь динамического единства жизни
и творчества. Художественное творчество, понятое в своем символическом
значении, позволяет «узреть» цельность бытия и осветить те «донаучные» и
«дотеоретические» области, в которых коренятся все убеждения и
представления человека.
Втроём и впятером
Игорь Ефимов.
Тексты
История увода от Бунина любимой девушки другой девушкой, Маргой Степун,
рассказана, однако, не во всех подробностях. Среди них была такая:
борясь за любимую, Марга однажды вызывала Бунина на дуэль - элемент
слишком гротескный, который потребовал бы иного сюжетного решения во
всем объеме фильма, иного жанра даже. Но сюжет как таковой дает
возможности для комических ходов, которые авторами были в достаточной
мере использованы. Русскоязычная аудитория этот комизм улавливала и
смеялась охотно: потенциальный феминистический дискурс, как сказали бы
высоколобые, до наших еще не доходит, да и вряд ли когда-нибудь дойдет.
Психология
и философия
www.pseudology.org
|
|