К безусловным достоинствам
кавказского мужчины относили когда-то характерный акцент и стиль речи. Персонажи
культового кино - "Отец солдата", "Мимино", грузинский киноавангард 70-х и пр. -
от души коверкали русский язык, за что были любимы советскими женщинами, а для
некоторых из них по сей день остаются идеалом маскулинности.
Грузинский прононс был универсальным
средством передачи кавказского колорита. Товарищ Саахов в "Кавказской пленнице"
не в счет. Он положил начало развенчанию мифа об абстрактном, но мужественном,
бесстрашном и честном сыне гор, напоминающем главного грузина планеты -
Иосифа Джугашвили.
Во время уличного знакомства девушка
говорила молодому человеку кавказской наружности: "Вы так смешно говорите!
Хи-хи! Вы, наверное, грузин? Хи-хи!" Для него это многообещающая реакция. Для
нее - знакомство с "грузином" сулило массу благ, по крайней мере, так многим
девушкам казалось.
И неважно, что большинство "грузин" были
азербайджанцами, просто последних в Союзе было больше, чем грузин и армян вместе
взятых. Чтобы сходу покорить сердце славянки, кавказцу, казалось, достаточно
было с ней заговорить: "Дэвушка, скажи, сколько часов? Ара, ты такой красивая! С
тобой можно знакомиться, слушай? Кафе, ресторан пойдем?"
Но это в прошлом
Теперь непроизвольное
коверканье русской речи характеризует обладателя кавказского акцента только
отрицательно. С недавних пор доминирует образ злобного чеченца в виде
ухмыляющегося с экрана телевизора
Басаева, например.
Буль-буль Оглы и Кикабидзе
забыты. Понятно, что девушка из нормальной русской
семьи, подверженная влиянию распространенных стереотипов, общаясь с незнакомым
кавказцем, испытывает дискомфорт. Вдруг это тот самый злодей, и вообще - кто
знает, что на уме у черножопого.
Подспудно девушка осознает, что ее большая родина
находится с маленьким Кавказом в состоянии перманентной войны. И неважно, падают
ли бомбы на Грозный, или московские омоновцы на Черкизовском рынке кладут лицом
в грязь очередных азербайджанцев. Общественный запрос - вещь серьезная.
Пока
продолжается война, мало найдется благополучных славянок, которые без колебаний
позволят мужчине-кавказцу войти в свою жизнь. Но такие женщины в России пока
есть, слава Богу. Эти не подвержены воздействию досужих стереотипов, существуют
вне конъюнктуры.
Чаще всего это либо провинциальная мать-одиночка,
оказавшаяся один на один с суровой реальностью нищеты, либо женщина
бальзаковского возраста, охочая до молодых и горячих, либо особа легкого
поведения в прошлом, которая надеется встать, наконец, на путь истинный. Каждая
ищет в кавказце мужчину своей мечты.
Принято считать, что кавказские мужчины обладают
невероятной сексуальной энергией и в этом плане заткнут за пояс русского мужика.
Между тем любая унификация здесь всего лишь попытка найти простое объяснение
неоднозначному феномену. Давным-давно зимой на улице меня остановил нетрезвый
пролетарий и неожиданно спросил: "Правда, что у вас (имелся в виду Кавказ -
С.А.): не ровный, а изогнутый?"
Понятно, что ответа не последовало, но природа
вопроса заинтересовала меня. Во-первых, мне тогда казалось, что форма и размер
детородного органа не зависят от этнического происхождения. Во-вторых, как я
предположил позднее, этот вопрос был скорее риторическим и, вероятно,
свидетельствовал о комплексе неполноценности по отношению к кавказцам, который
испытывают некоторые русские мужчины, прежде всего благодаря мифам о невероятной
мужской силе кавказцев. В данном случае оригинальная форма органа представляется
еще одним преимуществом.
Не в форме, а в содержании следует искать
ответ. Один из его вариантов: выбирая между водкой и женщиной, русский чаще
отдает предпочтение первой. Злоупотребление
водкой приводит к проблемам с
потенцией - это медицинский факт. Проблемы с потенцией приводят к
злоупотреблению водкой. Кому как не русским женщинам знать это.
Они и делают
вывод не в пользу соплеменников. Но это обобщение. На самом деле природа
сексуальности, понятно,
гораздо сложнее. И с Кавказом не все так просто. Какие-нибудь герои из солнечной
Нахичевани, вчера спустившиеся с горных пастбищ, чтобы отправиться в Москву на
заработки, после трудового дня на Черкизовском рынке в компании бурно обсуждают
сексуальные победы на "вражеской" территории, то есть в Москве.
Из пятерых молодых людей один воздерживается от
живописания эротических приключений. Он молча слушает и тихо ухмыляется. В чем
тут дело? Открою секрет: если кто-то слишком много говорит о своих
сексуальных
подвигах, можете быть уверены - у него с этим проблемы. Настоящий герой -
молчит...
Евгения Пищикова
Городом овладели
антикавказские
настроения! Они им долго овладевали и, наконец, овладели окончательно. А что же
женщины - неужели они тоже не любят кавказцев? Как такое могло случиться - ведь
в жизни каждой приличной русской женщины был свой грузин! Ведь еще десять лет
тому назад всякая дама критических годов, желающая забеременеть, знала, что
нужно делать - нужно ехать в санаторию в Сухуми! И многие, очень многие
добивались желаемого:
У меня у самой есть такая знакомая. Ее
сыну Алику уже тридцать лет. Когда он приходит домой поздно, знакомая моя
спрашивает : "Опять нажрался, черножопый?" Тут позволим себе фактологическое
отступление. Рано утром отправляется на рынок Виктория
Юрьевна Сазыкина, чтобы купить овощей и продуктов на салат летний и салат
мясной. Уже при подходе к рынку Виктория Юрьевна чувствует себя жертвой, потому
что по опыту знает - зимой с кавказцами настоящей торговли не получается.
Так и норовят щелкнуть прямо у лица жалкой
заслоночкой своего жалкого деревянного ящичка, отказываясь от самой идеи
обсуждения цены. Для Виктории Юрьевны, заходящей в магазин только за хлебом и
"поглядеть", все свои покупки уже пятый год делающей только на рынках, кавказец
и есть владетель и распределитель еды и вещей. Как раньше она не любила
продавцов, так теперь не любит кавказцев:
Вот идет Виктория Юрьевна вдоль прилавка и
с равнодушной цепкостью оглядывает, скажем, товарищей Гусейнова и Мамедова -
Виктория Юрьевна всегда рассчитывает, как сложится разговор с тем или иным
продавцом.
Товарищи же Гусейнов и Мамедов никакого интереса к раздумьям честной
русской женщины не испытывают. Они обсуждают, что теплее - надевать две пары
носков или все таки обвертывать ноги мятыми газетами, как то советуют ветераны
кавказской Москвы.
Есть еще, - так говорят они друг другу, - магазин
"Спорт" возле метро, и там продаются рукавицы для зимних рыбаков - с двумя
отрезанными пальцами, и овчиной внутрь: Товарищи Гусейнов и Мамедов ждут еще
условленного времени, когда будет им подмена. И они пойдут в ближайщий бар
"Кулак", чтобы согреться, как полагается мужчинам - в неспешной уважительной
обстановке делового разговора. Указанные товарищи очень не уважают некоторых
славянских девушек, согревающихся посредством водки прямо на улице, за
прилавком.
А между тем салаты летний и мясной уже
стоят на столе - празднуется день рождения Виктории Юрьевного сына. Сыну
двадцать три года. Он охраняет районную поликлинику. Он выпил
водки "Гжелка". И
говорит: "Не нужны нам евреи и кавказцы!" И смотрит, орел, на девушек - свою
девушку и ее подруг. Девушки согласны - хотя одна из подруг как раз-таки и
работает продавщицей на рынке, и, конечно, есть у нее мимолетная связь с
промежуточным начальником товарищей Мамедова и Гусейнова.
Однако девица знает: многие отечественные молодые
люди - бывшие однокласники, знакомые подруг, представители самого главного их
круга обещения - еще до того, как сойтись с девушкой (а ведь в будущем возможен
и брак!) спрашивают : "А не спала ли ты с кавказцем?"
Мол, признайся лучше сразу, а то выйдет западло
В том смысле, что еще со своим можно, но с чуждым элементом не желательно. И вы
знаете, бывают случаи как в кинофильме "Цирк", когда девушку вдруг уличают в
былом сожительстве с черным, и она убегает и плачет, и жизнь ее кончена, а
никакой Бэтмен в плаще не приходит ее утешить и на руки поднять, потому что ее
Бэтмен сам против такого поведения.
Поэтому девушка-продавщица грустно смотрит
в окно, а мимо окна в этот момент проезжает на своей шестерке тбилисский армянин
Сергей. Сергей занимается извозом, он любитель словестного
эксгибиционизма - в
том смысле, что любит поговорить со своими пассажирками на острые, вольные темы:
Надо полагать, в Тбилиси таких возможностей у него было немного. Сергей
рассказывает о разводе с русской женой.
Наглая женщина не знала, что такое уважение к
мужчине! Ее мать говорит своему русскому мужу "заткнись" - в этих глупых семьях,
очевидно, властвуют женщины, а мужчины пьют! "Моя жена, - говорит Сергей, - не
отдает мне ни квартиру, ни дачу. Она думает, что так удержит меня. Она не
понимает, с каким орлом связалась!" - тут Сергей вздымает руки... руль заброшен,
шестерка заскакивает передними колесами на тротуар.
Ваш автор прикусывает себе язык - это очень
больно. С другой стороны, не обязательно так явно демонстрировать свою
постоянную готовность к пиздежу. Сергей, по-рэйнджерски вывернув машину на
противоположную полосу движения (некая "Ока" с почти женским писком шарахается
от лихого южанина), продолжает разговор.
Он говорит: "Это как у вашего
Есенина сказано:
Ветер с моря дул, и взошла луна - так пусть тебя трахает какая-то сова, а не
такой орел, как я!"
Сильные стихи. Все-таки хороший поэт
Есенин. Вследствие сильного эстетического потрясения вашему автору вспоминается
недавний разговор с соседкой - небогатой женщиной, взявшейся няньчить маленького
ребенка в кавказской семье. Семья держит небольшой продуктовый магазин:
Соседка даже и любит свою подопечную, двухлетнюю кудрявую девочку. Однако
рассказывает мне: "Представляешь, когда девчонка плачет, они открывают кассу и
дают ей денежками бренчать. Ну, звери они и есть звери."
Это, так сказать, панорама
Весь спектр
бытового соприкосновения женщины и кавказца. Есть еще соприкосновения
романтические: На одном из брифингов ГУВД была сказана судьбосодержащая фраза:
"Вот мы привыкли говорить: Москва не резиновая. А оказалось - именно что
резиновая. Через квартиры московских разведенок в город вошел Кавказ!"
Как же так - московские женщины впустили в город
Кавказ, практически забыли свой долг перед отечественным производителем - и тем
не менее женская нота в нелюбви к кавказцам сильна: Может быть, тут такое: как
богатый человек всегда является переносчиком
культуры, даже если сам
некультурен, так женщина, как главный переносчик настроения, только интонационно
примыкает к мужскому хору.
Если раньше кавказец был эпизодом, волнующим
воспоминанием, курортным всплеском либидо, то теперь у женщины и южанина
сложились гораздо более тяжелые, взрослые, плотные отношения: Южанин приезжает в
Москву работать и выживать, женщина вправе рассчитывать на его финансовую
поддержку: Это почти супружество.
Русские женщины всегда любили ругать своих
мужей
К тому же массовость межэтнических союзов
(как особо масштабный эксперимент) не может не подчеркнуть некоторой
умозрительной разницы меж представлениями русской женщины и южанина об идеальном
союзе. Осетин Азамат говорит, что ему русские женщины
нравятся тем же, чем и не нравятся. Нравятся - потому что свободны в общении,
эмоционально раскованы, уверены в себе, одеваются как европеянки.
Осетинские
девушки консервативны - в том числе и умственно, ибо не слишком охотно, в своей
массе, учатся. Им в значительй степени свойственна верность и
преданность - в том числе и традиции, обычаям. Кавказский же юноша чаще
чувствует себя скованным устаревшим укладом жизни - еще и отсюда, а не только от
безработицы, тяга юношей к миграции в европейские части России).
Но вот Азамат решается на долгосрочный
союз. И что же? Его избранница безмерно его раздражает свободой поведения,
эмоциональной распущенностью, самоуверенностью и тем, что одевается в короткие
юбки и кофты выше пупка, как гулящая девка!
То есть умственно Азамат готов
приветствовать новое в отношениях полов, а эмоционально, на уровне быта, он
плоть от плоти и кровь от крови своей семьи, тяготеющей к традиционным формам
кавказкой семьи. Это все оттого, что последние пятьдесят лет кавказские мужчины
предпочитают именно мужской тип трудовой миграции - свои семьи они оставляют на
родине!
Они гордятся тем, что кавказская женщина есть
хранительница традиций - а между тем только интеллектуально свободная женщина
может воспитать интеллектуально свободного мужчину! Культурные новшества (если
иметь в виду понятие культуры в самом широком смысле слова) проникают в глубь
социальной жизни только через женщину.
На мой взгляд, Кавказу недостает
сексуальной революции: и без всяких русских женщин. Только кавказец и кавказская
женщина!
Чтиво
www.pseudology.org
|