Сейфали Ахундов, Евгения Пищикова

Кавказец и женщина, женщина и кавказец
гипертекстовая версия

К безусловным достоинствам кавказского мужчины относили когда-то характерный акцент и стиль речи. Персонажи культового кино - "Отец солдата", "Мимино", грузинский киноавангард 70-х и пр. - от души коверкали русский язык, за что были любимы советскими женщинами, а для некоторых из них по сей день остаются идеалом маскулинности.

Грузинский прононс был универсальным средством передачи кавказского колорита. Товарищ Саахов в "Кавказской пленнице" не в счет. Он положил начало развенчанию мифа об абстрактном, но мужественном, бесстрашном и честном сыне гор, напоминающем главного грузина планеты - Иосифа Джугашвили.

Во время уличного знакомства девушка говорила молодому человеку кавказской наружности: "Вы так смешно говорите! Хи-хи! Вы, наверное, грузин? Хи-хи!" Для него это многообещающая реакция. Для нее - знакомство с "грузином" сулило массу благ, по крайней мере, так многим девушкам казалось.

И неважно, что большинство "грузин" были азербайджанцами, просто последних в Союзе было больше, чем грузин и армян вместе взятых. Чтобы сходу покорить сердце славянки, кавказцу, казалось, достаточно было с ней заговорить: "Дэвушка, скажи, сколько часов? Ара, ты такой красивая! С тобой можно знакомиться, слушай? Кафе, ресторан пойдем?"

Но это в прошлом

Теперь непроизвольное коверканье русской речи характеризует обладателя кавказского акцента только отрицательно. С недавних пор доминирует образ злобного чеченца в виде ухмыляющегося с экрана телевизора Басаева, например.

Буль-буль Оглы и Кикабидзе забыты. Понятно, что девушка из нормальной русской семьи, подверженная влиянию распространенных стереотипов, общаясь с незнакомым кавказцем, испытывает дискомфорт. Вдруг это тот самый злодей, и вообще - кто знает, что на уме у черножопого.

Подспудно девушка осознает, что ее большая родина находится с маленьким Кавказом в состоянии перманентной войны. И неважно, падают ли бомбы на Грозный, или московские омоновцы на Черкизовском рынке кладут лицом в грязь очередных азербайджанцев. Общественный запрос - вещь серьезная.

Пока продолжается война, мало найдется благополучных славянок, которые без колебаний позволят мужчине-кавказцу войти в свою жизнь. Но такие женщины в России пока есть, слава Богу. Эти не подвержены воздействию досужих стереотипов, существуют вне конъюнктуры.

Чаще всего это либо провинциальная мать-одиночка, оказавшаяся один на один с суровой реальностью нищеты, либо женщина бальзаковского возраста, охочая до молодых и горячих, либо особа легкого поведения в прошлом, которая надеется встать, наконец, на путь истинный. Каждая ищет в кавказце мужчину своей мечты.

Принято считать, что кавказские мужчины обладают невероятной сексуальной энергией и в этом плане заткнут за пояс русского мужика. Между тем любая унификация здесь всего лишь попытка найти простое объяснение неоднозначному феномену. Давным-давно зимой на улице меня остановил нетрезвый пролетарий и неожиданно спросил: "Правда, что у вас (имелся в виду Кавказ - С.А.): не ровный, а изогнутый?"

Понятно, что ответа не последовало, но природа вопроса заинтересовала меня. Во-первых, мне тогда казалось, что форма и размер детородного органа не зависят от этнического происхождения. Во-вторых, как я предположил позднее, этот вопрос был скорее риторическим и, вероятно, свидетельствовал о комплексе неполноценности по отношению к кавказцам, который испытывают некоторые русские мужчины, прежде всего благодаря мифам о невероятной мужской силе кавказцев. В данном случае оригинальная форма органа представляется еще одним преимуществом.

Не в форме, а в содержании следует искать ответ. Один из его вариантов: выбирая между водкой и женщиной, русский чаще отдает предпочтение первой. Злоупотребление водкой приводит к проблемам с потенцией - это медицинский факт. Проблемы с потенцией приводят к злоупотреблению водкой. Кому как не русским женщинам знать это.

Они и делают вывод не в пользу соплеменников. Но это обобщение.  На самом деле природа сексуальности, понятно, гораздо сложнее. И с Кавказом не все так просто. Какие-нибудь герои из солнечной Нахичевани, вчера спустившиеся с горных пастбищ, чтобы отправиться в Москву на заработки, после трудового дня на Черкизовском рынке в компании бурно обсуждают сексуальные победы на "вражеской" территории, то есть в Москве.

Из пятерых молодых людей один воздерживается от живописания эротических приключений. Он молча слушает и тихо ухмыляется. В чем тут дело? Открою секрет: если кто-то слишком много говорит о своих сексуальных подвигах, можете быть уверены - у него с этим проблемы. Настоящий герой - молчит...


Евгения Пищикова

Городом овладели антикавказские настроения! Они им долго овладевали и, наконец, овладели окончательно. А что же женщины - неужели они тоже не любят кавказцев? Как такое могло случиться - ведь в жизни каждой приличной русской женщины был свой грузин! Ведь еще десять лет тому назад всякая дама критических годов, желающая забеременеть, знала, что нужно делать - нужно ехать в санаторию в Сухуми! И многие, очень многие добивались желаемого:

У меня у самой есть такая знакомая. Ее сыну Алику уже тридцать лет. Когда он приходит домой поздно, знакомая моя спрашивает : "Опять нажрался, черножопый?" Тут позволим себе фактологическое отступление. Рано утром отправляется на рынок Виктория Юрьевна Сазыкина, чтобы купить овощей и продуктов на салат летний и салат мясной. Уже при подходе к рынку Виктория Юрьевна чувствует себя жертвой, потому что по опыту знает - зимой с кавказцами настоящей торговли не получается.

Так и норовят щелкнуть прямо у лица жалкой заслоночкой своего жалкого деревянного ящичка, отказываясь от самой идеи обсуждения цены. Для Виктории Юрьевны, заходящей в магазин только за хлебом и "поглядеть", все свои покупки уже пятый год делающей только на рынках, кавказец и есть владетель и распределитель еды и вещей. Как раньше она не любила продавцов, так теперь не любит кавказцев: Вот идет Виктория Юрьевна вдоль прилавка и с равнодушной цепкостью оглядывает, скажем, товарищей Гусейнова и Мамедова - Виктория Юрьевна всегда рассчитывает, как сложится разговор с тем или иным продавцом.

Товарищи же Гусейнов и Мамедов никакого интереса к раздумьям честной русской женщины не испытывают. Они обсуждают, что теплее - надевать две пары носков или все таки обвертывать ноги мятыми газетами, как то советуют ветераны кавказской Москвы.

Есть еще, - так говорят они друг другу, - магазин "Спорт" возле метро, и там продаются рукавицы для зимних рыбаков - с двумя отрезанными пальцами, и овчиной внутрь: Товарищи Гусейнов и Мамедов ждут еще условленного времени, когда будет им подмена. И они пойдут в ближайщий бар "Кулак", чтобы согреться, как полагается мужчинам - в неспешной уважительной обстановке делового разговора. Указанные товарищи очень не уважают некоторых славянских девушек, согревающихся посредством водки прямо на улице, за прилавком.

А между тем салаты летний и мясной уже стоят на столе - празднуется день рождения Виктории Юрьевного сына. Сыну двадцать три года. Он охраняет районную поликлинику. Он выпил водки "Гжелка". И говорит: "Не нужны нам евреи и кавказцы!" И смотрит, орел, на девушек - свою девушку и ее подруг. Девушки согласны - хотя одна из подруг как раз-таки и работает продавщицей на рынке, и, конечно, есть у нее мимолетная связь с промежуточным начальником товарищей Мамедова и Гусейнова.

Однако девица знает: многие отечественные молодые люди - бывшие однокласники, знакомые подруг, представители самого главного их круга обещения - еще до того, как сойтись с девушкой (а ведь в будущем возможен и брак!) спрашивают : "А не спала ли ты с кавказцем?"

Мол, признайся лучше сразу, а то выйдет западло

В том смысле, что еще со своим можно, но с чуждым элементом не желательно. И вы знаете, бывают случаи как в кинофильме "Цирк", когда девушку вдруг уличают в былом сожительстве с черным, и она убегает и плачет, и жизнь ее кончена, а никакой Бэтмен в плаще не приходит ее утешить и на руки поднять, потому что ее Бэтмен сам против такого поведения.

Поэтому девушка-продавщица грустно смотрит в окно, а мимо окна в этот момент проезжает на своей шестерке тбилисский армянин Сергей. Сергей занимается извозом, он любитель словестного эксгибиционизма - в том смысле, что любит поговорить со своими пассажирками на острые, вольные темы: Надо полагать, в Тбилиси таких возможностей у него было немного. Сергей рассказывает о разводе с русской женой.

Наглая женщина не знала, что такое уважение к мужчине! Ее мать говорит своему русскому мужу "заткнись" - в этих глупых семьях, очевидно, властвуют женщины, а мужчины пьют! "Моя жена, - говорит Сергей, - не отдает мне ни квартиру, ни дачу. Она думает, что так удержит меня. Она не понимает, с каким орлом связалась!" - тут Сергей вздымает руки... руль заброшен, шестерка заскакивает передними колесами на тротуар.

Ваш автор прикусывает себе язык - это очень больно. С другой стороны, не обязательно так явно демонстрировать свою постоянную готовность к пиздежу. Сергей, по-рэйнджерски вывернув машину на противоположную полосу движения (некая "Ока" с почти женским писком шарахается от лихого южанина), продолжает разговор.

Он говорит: "Это как у вашего Есенина сказано: Ветер с моря дул, и взошла луна - так пусть тебя трахает какая-то сова, а не такой орел, как я!"

Сильные стихи. Все-таки хороший поэт Есенин. Вследствие сильного эстетического потрясения вашему автору вспоминается недавний разговор с соседкой - небогатой женщиной, взявшейся няньчить маленького ребенка в кавказской семье. Семья держит небольшой продуктовый магазин: Соседка даже и любит свою подопечную, двухлетнюю кудрявую девочку. Однако рассказывает мне: "Представляешь, когда девчонка плачет, они открывают кассу и дают ей денежками бренчать. Ну, звери они и есть звери."

Это, так сказать, панорама

Весь спектр бытового соприкосновения женщины и кавказца. Есть еще соприкосновения романтические: На одном из брифингов ГУВД была сказана судьбосодержащая фраза: "Вот мы привыкли говорить: Москва не резиновая. А оказалось - именно что резиновая. Через квартиры московских разведенок в город вошел Кавказ!"

Как же так - московские женщины впустили в город Кавказ, практически забыли свой долг перед отечественным производителем - и тем не менее женская нота в нелюбви к кавказцам сильна: Может быть, тут такое: как богатый человек всегда является переносчиком культуры, даже если сам некультурен, так женщина, как главный переносчик настроения, только интонационно примыкает к мужскому хору.

Если раньше кавказец был эпизодом, волнующим воспоминанием, курортным всплеском либидо, то теперь у женщины и южанина сложились гораздо более тяжелые, взрослые, плотные отношения: Южанин приезжает в Москву работать и выживать, женщина вправе рассчитывать на его финансовую поддержку: Это почти супружество.

Русские женщины всегда любили ругать своих мужей

К тому же массовость межэтнических союзов (как особо масштабный эксперимент) не может не подчеркнуть некоторой умозрительной разницы меж представлениями русской женщины и южанина об идеальном союзе. Осетин Азамат говорит, что ему русские женщины нравятся тем же, чем и не нравятся. Нравятся - потому что свободны в общении, эмоционально раскованы, уверены в себе, одеваются как европеянки.

Осетинские девушки консервативны - в том числе и умственно, ибо не слишком охотно, в своей массе, учатся. Им в значительй степени свойственна верность и преданность - в том числе и традиции, обычаям. Кавказский же юноша чаще чувствует себя скованным устаревшим укладом жизни - еще и отсюда, а не только от безработицы, тяга юношей к миграции в европейские части России).

Но вот Азамат решается на долгосрочный союз. И что же? Его избранница безмерно его раздражает свободой поведения, эмоциональной распущенностью, самоуверенностью и тем, что одевается в короткие юбки и кофты выше пупка, как гулящая девка!

То есть умственно Азамат готов приветствовать новое в отношениях полов, а эмоционально, на уровне быта, он плоть от плоти и кровь от крови своей семьи, тяготеющей к традиционным формам кавказкой семьи. Это все оттого, что последние пятьдесят лет кавказские мужчины предпочитают именно мужской тип трудовой миграции - свои семьи они оставляют на родине!

Они гордятся тем, что кавказская женщина есть хранительница традиций - а между тем только интеллектуально свободная женщина может воспитать интеллектуально свободного мужчину! Культурные новшества (если иметь в виду понятие культуры в самом широком смысле слова) проникают в глубь социальной жизни только через женщину.

На мой взгляд, Кавказу недостает сексуальной революции: и без всяких русских женщин. Только кавказец и кавказская женщина!


Чтиво

www.pseudology.org