Маркс –
Энгельс –
Ленин –
Сталин. Марксизм-Ленинизм. Под знаменем марксизма.
Легальные марксисты. Собрание сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса.
«Коммунистический манифест». «Капитал». Карл-Маркс-Штадт, быв. и буд.
Хемниц. Проспект Маркса, быв.и буд. Охотный ряд. Карлы-Марлы борода.
Сначала о бороде. Несмотря на то, что у
Маркса
она была так велика, что, кроме нее, у него вообще ничего не было видно, мне
всегда больше нравился
Энгельс.
Прежде всего именно потому, что у него у первого из квадриги вождей мирового
пролетариата начало проступать из волос человеческое лицо.
Лиха беда – начало! У
Ленина была уже совсем небольшая бородка, бакенбард
не осталось вовсе, да и на голове волос не осталось почти совсем, так что
Ильич весь, как говорится, был налицо.
Дальше в лес – больше дров.
Сталин напрочь ликвидировал первобытную
марксистскую шерстистость, оставив себе только небольшие усы, а своему
приемнику Хрущеву – возможность завершить процесс обезволосивания марксизма,
превратив свою голову в подобие бильярдного шара.
2
Итак, попытка создания марксизма с
человеческим лицом началась с
Энгельса.
Вообще, многими своими поступками он напоминал человека. Владел фабрикой, а
значит, кормился собственными трудами и давал делать то же самое другим
людям. Не пренебрег своей домработницей и не стал обижать ее женитьбой на
какой-нибудь другой женщине, более подходящей для него, по мнению некоторых
марксистов и их супруг.
Когда на его родине началась революция, к
которой они с
Марксом
давно призывали местных работяг,
Энгельс
не стал отсиживаться в Лондонской библиотеке, подобно некоторым, а с
пистолетом в руке полез на баррикаду. Да и книжки он писал не такие скучные
и малопонятные, как «Капитал», а вполне нормальные.
Во всяком случае, будучи школьником, я раз
десять читал и перечитывал «Крестьянскую войну в Германии», написанную почти
так же увлекательно, как «Три мушкетера». А «Происхождение семьи, частной
собственности и государства» заменило мне нуднейший «Учебник по
обществоведению для 8–10 классов средней школы».
3
Однако вернемся к нашим баранам, пардон –
непосредственно к Карлу
Марксу.
Первая книжка о нем, прочитанная мною еще в бытность учеником начальной
школы, называлась «Карл
Маркс
в воспоминаниях современников».
Больше всего в этой книжке мне запомнилась
одна подробность его поведения, отмеченная
Вильгельмом
Либкнехтом, родным отцом более известного советским пионерам
Карла Либкнехта,
ходившего у нас в неразлучной паре с
Розой Люксембург,
которую некоторые двоечники, по простоте душевной, принимали за его жену.
Так вот, по словам
Вильгельма
Либкнехта, родоначальник научного коммунизма был убежденным сторонником
френологии.
Помните, у
Козьмы
Пруткова есть такая басня – «Черепослов,
сиречь
френолог»? Так вот,
Маркс
был этим самым
черепословом.
Подобно тому, как
астрологи
пытались выведать всю правду у звезд, а
хироманты
– у человеческой ладони,
черепословы, сиречь френологи верили, что вся суть любого человека
зафиксирована в особенностях формы его головы, точнее – черепа.
Поэтому каждого вновь появившегося в его доме
посетителя Карл
Маркс
прежде всего тщательно ощупывал, хорошо еще, что не всего, а только голову –
чтобы научно определить, с кем он имеет дело.
4
В этом увлечении, казалось бы, невинном,
выразительно проявилось стремление
Маркса
одним простым и быстрым способом решать сложнейшие проблемы жизни. По
существу – средневековая вера в
Панацею.
Вот и такую сверхсложную проблему, как гармонизация человеческих
взаимоотношений, он предложил решить быстро и просто, перевернув наличный
человеческий пласт плугом коммунистической революции.
Кто был ничем, тот станет всем!
Чтобы подвести под это переворачивание научную базу, он свел все
многообразие человеческих взаимоотношений к одной-единственной форме –
классовой борьбы, абстрагировавшись от всех других, в том числе таких
коренных взаимоотношений, как семейные, этнические, национальные,
культурные, государственные, да и просто человеческие.
Посмотрел бы хоть на своего ближайшего друга
и благодетеля коммуниста-капиталиста Фридриха
Энгельса.
Призадумался бы. Ан нет. Лицом к лицу лица не увидал. Средневековый по
своему менталитету был человек. Социальный
алхимик.
Вот и завели его последователи половину человечества в сущее средневековье.
Источник
Оглавление
www.pseudology.org
|