| |
М. : Издательство
Российского общества медиков-литераторов , 1999 .- 251 с.
- ISB№ 5-89256-0115-5 .- 25
руб. - 500 экз.
|
Майя
Михайловна Король |
Одиссея
разведчика: Польша-США-Китай-ГУЛАГ
Вечно чужие
|
Трагедия
Бабьего Яра
Когда началась Отечественная война, и немцы стремительно продвигались к
Киеву, все взрослые, немолодые дети (кроме папы , находившегося в
Москве), приезжали в разное время в Киев и уговаривали своих престарелых
родителей эвакуироваться.
Но они были непреклонны и категорически отказывались покинуть родной
город, в котором жили еще их предки.
О последних днях наших стариков позже написал отец в дневнике, опираясь
на рассказы очевидцев и родных о трагедии Бабьего Яра.
... Рана была еще жива, я испытывал боль, я не мог думать об этом и
откладывал все до освобождения, когда буду больше знать и понимать.
... Я закрываю глаза:
Раннее сентябрьское утро в Киеве.
Немецкая комендатура издала приказ всему еврейскому населению явиться к
Бабьему Яру.
Одинокие, старые и беспомощные сидят всю ночь мои родители. Детей нет.
Они далеко: кто на фронте, кто в эвакуации, а кто в зоне...
Отец говорит:
- Это агитация. Что я не знаю немцев? Помнишь, в восемнадцатом году они
были в Киеве. Что они - разбойники?
Мать его поддерживает. Глаза у нее заплаканы. Она много и долго
молилась. Она спрашивала Бога:
- Разве можно собрать людей и расстрелять? Что они - бандиты? - говорит
она отцу. - Как это так, собрать людей и расстрелять! Когда был погром в
пятом году, то его делали воры, разбойники, пьяницы. Отчего это немцы
вдруг станут разбойниками? Они же порядочные люди. Нет, это агитация, и
нам нечего бояться.
... Одинокая тетя Рейзя с моим племянником, своим внуком, идёт на
еврейский базар нанимать подводу, чтобы ехать с вещами к Бабьему Яру.
Над ней смеются, и никто не хочет везти... .. И вот идёт большая колонна к месту казни, впереди - молодая жена в
венчальном платье, с красивой прической и
букетом цветов. Она идёт гордо и смотрит с улыбкой на улюлюкающих
животных. Она проходит свой путь, как проходил ее народ в веках.
... Мои старики - мой отец и моя мать - стоят у места казни. Они
обнялись и шепчут молитвы. Пред ними проходит вечность. Они - простые,
обычные люди - глядят в вечность. Они подымают головы к небу и громко
поют:
- Слушай, Израиль! Превечный Бог наш! Превечный - единый!
... Идёт к Бабьему Яру украинец по своей женой еврейкой. Ему немцы
говорят, что взяли не его, а жену. Он отвечает: Я свою жену одну не отпускаю!
Их расстреляли вместе.
... Я вижу все с закрытыми глазами, я задыхаюсь, я вижу и слышу все.
... Русской матери разрешили взять с собой одного ребенка из двух, а
второй должен идти на смерть вместе с отцом-евреем.
- Мама, - плачет мальчик, - возьми меня с собой, не оставляй! Меня убьют
с папой! Мать обнимает своих детей - девочку и мальчика, прижимает их к
себе. Слезы текут по ее лицу. Она окаменела от горя.
... Хорошо известный врач, хромой, на костылях, бескорыстный и добрый,
стоит с рюкзаком на спине и торопит жену:
– Вечно ты копаешься, Ида! Иди скорей, мы опоздаем...
Я не могу больше!
Черный дым тянется медленно из труб. На поля ложится жирный пепел.
Крестьяне недоумевают: “Откуда это?”
Я знаю откуда! Это плоть и кровь моего народа. Этот дым взывает к небу.
Тело убили и сожгли, но душу не сожжете! Душу не убьете! Никакие
Освенцимы не превратят душу моего народа в пепел.
Бог, превечный Бог! Услышь меня!
Я постоянно ношу с собой маленькую святыню: песок и пепел с Бабьего Яра.
В этом песке и гильзы от патронов.
1955 год.
Гулаг.
Пос. Спасск.
14 апреля 1956 года.
Народ-изгнанник
Гитлер направил ненависть масс по руслу антисемитизма. И он на этом
чувстве воспитал миллионы людей. Если мы взывали к классовой ненависти,
то он - к национальной и расовой. Успех имел не меньший, чем мы.
Ленинские лозунги: “Десять министров-капиталистов” он заменил лозунгом:
“Десять евреев-миллионеров”.
Ненависть, вышедшая из зависти, очень прочна, расовая - против
классовой. Антисемитизм сейчас у нас играет роль дополнительного
катализатора. Играет ту же роль, что у Гитлера: консолидирует чувства
миллионов людей на почве ненависти.
Кого можно ненавидеть у нас сейчас? Кулаков? – нет кулаков. Буржуазию? –
и ее нет. Полковников и генералов? – имеются свои. Ученых и выдающихся
людей в наук и искусстве? - у нас свои.
Буржуазия и капиталисты для половины людей у нас – абстракция. Они сроду
не видели буржуев. А вот еврей рядом. Его можно ненавидеть конкретно.
Абстрактного буржуа конкретно ненавидеть невозможно, а еврея можно.
Было время, когда буржуа будил чувство ненависти. Он был объектом
ненависти вместе с кулаком. Народ голодал, потому что кулак прятал хлеб
(?). Белые наступали потому, что буржуи их поддерживали. Как же их не
ненавидеть?
А еврей сейчас перенял эту функцию буржуа. Его можно ненавидеть и есть,
чем подогревать это чувство.
Мне кажется, что великие революционеры и контрреволюционеры,
прогрессисты и реакционеры, вожаки любого национального движения, также
и классового, опираются прежде всего на чувство ненависти масс и умеют
ее поддерживать.
“Верь, настанет пора и погибнет Ваал, и вернется на землю любовь“.
Бедный Надсон, искатель любви – ошибся! Никогда любовь не царствовала, а
была подчинена ненависти.
* * *
27 ноября 1958 года
Малая страна и небольшой народ объективно зависят от большой страны и
великого народа. Малый народ вынужден подчиняться большому народу.
В досоветской истории это положение укреплялось субъективным стремлением
великого государства подчинить себе малые народы и государства.
Советское государство субъективно не стремится подчинять себе малые
народы. Наоборот, советское государство стремится облегчить положение
малых стран, помогает им экономически и культурно. Но каждое небольшое
государство, входящее в состав большого Союза Государств, возглавляемым
большим государством, объективно занимает подчиненное положение.
Представитель малой национальности объективно ниже большой и может стать
в уровень только тогда, когда вливается в состав большой национальности.
Русский человек, где бы он ни был, объективно выше любого представителя
малой народности. Никакая конституция не в состоянии уравнять чуваша с
русским ни по своей истории, ни по развитию, ни по экономике, ни по
самочувствию. Чуваш может сравняться только тогда с русским, когда он
русифицируется, т.е. – перестанет быть чувашом.
Что же сказать о еврее?
Если чуваш имеет свою землю, свои лапти, свои костюм, свой танец, свой
эпос и и свой язык, то еврей всего этого лишен.
Он всегда обязан быть русским, французом, немцем, но им до конца быть не
может. Он – русский второго сорта, и в этом все беды.
Евреи-революционеры были равны русским революционерам потому, что они
выступали, как русские, делали русскую революцию. Еврейские
социалистические партии были посторонним телом в русском революционном
движении. Евреи сохраняли свою обособленность, как в древние века, и вызывали к
себе отрицательное отношение.
Это нельзя назвать антисемитизмом, это борьба против лозунга:
“Пролетарии всех стран объединяйтесь!” Прошел 1941 год. Великий
Советский Союз идёт своим путем, только евреи – не все, а часть, -
продолжают сохранять свою обособленность.
Израиль играет роль центра, возбудителя этой обособленности.
В голову часто приходит много странных мыслей: евреи на земле на
протяжении трех тысяч лет не на месте... Во все времена, во все эпохи их
ненавидели, презирали, не любили и при случае - убивали. Дело здесь не в
экономике. Иосиф Флавий писал: “Мы - народ земледельческий”, а не
торговый. Но и тогда евреев ненавидели.
На земле среди многих народов евреи “не привились”. И на своей земле, и
в своем государстве они были ненавидимы. Короче: земной шар – не родина,
не мать. А потому перед евреями извечно стоит вопрос переселения. Но на
Земле это невозможно. Где бы они ни появлялись, за ними идёт слава
народа-отщепенца, народа весьма сомнительного.
Следовательно, надо переселяться куда-то вне Земли. Теперь этот вопрос
может стать вполне реальным. Люди Земли вышли за Землю. Они завоюют
новые планеты, и будет возможность устраивать жизнь. Вот на одну из
таких планет следует переселить евреев. История трех тысяч лет показала,
что на Земле они не прижились, не пришлись ко двору. Надо искать новое
прибежище на других планетах. Если на Земле жизнь не удалась, может, на
другом месте удастся.
Положение безвыходное. Старый мир, контрреволюция всех оттенков обвиняла
евреев в русской революции. Это обвинение достигло своего апогея в
гитлеровщине, которая безжалостно вырезала шесть миллионов “виновников
Октябрьской революции”. Но оставалось убеждение, что это могла сделать
только контрреволюция. Ленин в своем выступлении против антисемитизма аргументировал так:
“антисемитизм – контрреволюция”. Меня никогда эта аргументация не
удовлетворяла. евреи здесь выступают в качестве лакмусовой бумажки: если
их убивают, то это – контрреволюция. Они – средство. Сами по себе они не
являются полноправными членами семьи народов на земле.
В другом месте Ленин, ссылаясь на Каутского, пишет, что замкнутость
евреев будет ликвидирована и исчезнет антисемитизм, разжигаемый
буржуазией.
Но как слиться с населением? Перестать существовать как нация? Если это
возможно, если такая вынужденная, почти принудительная ассимиляция
осуществится, то окружающие народы все равно будут относиться к нам, как
к ”перевертню”. “Абрам” – напоминание о происхождении.
Но самое невыносимое, это - отношение революции к евреям. Не
контрреволюция, а революция нас отвергла. И она требует от нас отказа от
своей особенности, т.е. от того, чтобы быть евреями. Слава Богу,
погромов нет, нет открытого преследования, но пятый пункт анкеты
говорит: все, кроме евреев. И это не линия антисемитизма, а линия
выращивания своих кадров. “Лучшие” евреи – музыканты, артисты,
художники, ученые и другие – допускаются к работе, но во многих областях
вход закрыт. Социализм совмещается с антисемитизмом. Выхода нет –
последняя карта бита.
Буржуа любой национальности во втором поколении будет жить в своей
социалистической стране, не отказываясь ни от языка, ни от обычаев в
музыке, живописи и т.д.
Еврей во все эпохи и при всех режимах – чужак. Защитники взывают к
человеколюбию, доказывают, что и евреи – люди. Но во все эпохи
находились люди, для которых клевета и гнуснейшая ложь о евреях были
специальностью, призванием. Начал это Аппион – египтянин – лжец, наглец и ненавистник евреев.
Мотошевский в России - пятьдесят лет назад, а в Германии - раньше, в
средние века...
Надо признаться, что мы не годимся для нового мира, и попытка Израиля
тоже висит на ниточке.
Потомок Аппиона и духовный ученик Гитлера делает свое дело хорошо.
Попытка ООН водворить Израиль на свою старую квартиру вызвала войну. И
сейчас она продолжается. Сможет ли Израиль удержаться в стране врагов?
Вчера вечером был сердечный приступ. Он был вызван волнением из-за
еврейского вопроса. Евреи проиграли последнюю битву. Они отвергнуты
прогрессивным человечеством...
У нас нет будущего. Мы должны спрятаться, скрыть свое происхождение и
раствориться среди других народов. Но возможно ли это? Ведь потомки маранов в Испании до сих пор известны, как выходцы из евреев. Они –
наиболее католические католики, но они – потомки евреев. Они и теперь
живут обособленно. Мы всегда так жили.
В лучшие времена нас жалели и защищали, как слабых, а чаще всего нас
грабили и убивали. Делал это народ, а не только правители.
Нас в СССР терпят, отношение к нам предубежденное. Я иногда ясно себе
представляю, как на улицах Москвы появляются люди с плакатами: “Бей
жидов, спасай социализм!” А иногда я вижу, как нас ловят и убивают на
улицах.
Возможно ли это?
- Да, конечно, ни партия, ни правительство этого не допустят, но народ в
борьбе за коммунизм может дойти до этого...
Мы – не народ, а профессия. Мы – какая-то странная этническая группа,
которая сохранилась только потому, что нас презирают и ненавидят. Какой
тяжелый итог!
Если бы ассимиляция была выходом, следовало бы ее приветствовать. Но мы
и после ассимиляции останемся “маранами”. Мы будем продолжать
существовать, как перекрасившиеся евреи.
... Мне нечего желать. Наступающий год не может улучшить моего
положения, как еврея. Мы обречены носить на себе тяжесть постоянного
отлучения. Мы одиноки в мире.
Как счастливы филистимляне и сотни других народов, исчезнувших тогда,
когда это надо было. Мы – ходячие, странствующие среди других народов
старики, которые не умирают и мешают жить другим.
... Где и когда евреи сделали свою историческую ошибку, что стали
ненавидимы и презираемы? Отчего такая исключительность?
Все народы или живут жизнью, одинаковой со всеми, или исчезли и
растворились. Мы не можем умереть, и жить так трудно. Нам не дают
умереть как национальности. Все легко нас распознают и воскрешают к
новой еврейской жизни. Где же ошибка?
... Люди не любят, чтобы в их обществе были не такие, как они, не
“свои”... евреи всюду – “не свои”. Они на земле живут как бы без
прописки, без собственного дома и надела, а только в гостях, на правах
“допущенных”.
И Бичер Стоу в Америке и подобные ей в Европе (Конопницкая, Ожешко)
защищают гонимых, угнетенных людей. Но доказать права этих людей на
земле не могут.
Что толку, если в той или иной стране нет антиеврейских законов, нет
погромов, нет преследований, но евреи все же были и остаются не свои...
Как может жить на земле целая народность, которая в течение тысячелетий
не имеет своей усадьбы на земле? В этой не усадебной жизни основа
психологии еврея.
Временами евреи забывают, что они не свои, например, в России после
Октября, но им напоминают об этом...
1955–1958 г.г.
На смерь Эйнштейна
Дорогая Бруша!
Смерть Эйнштейна вызвала у меня большую печаль.
Еще больше впечатлил некролог, подписанный большими физиками,
академиками нашей страны во главе с Несмеяновым.
Я верю, что Эйнштейн – великий ученый. Я также понимаю, почему
философы–идеалисты стараются сделать Эйнштейна своим единомышленником,
но я не понимаю, почему авторы некролога “денационализировали” великого
физика и превратили его в перекати-поле, кочующего космополита: он в
Германии, в Швейцарии и в Америке. Он – член Академий Наук различных
стран, но кто он по национальности – не указано. Что постыдного или
неудобного в национальном положении человека?
Когда Левитана или Антокольского полностью русифицировали, то имеется
какое-то формальное оправдание: они выросли на русской культуре, хотя
творчество обоих художников носит на себе печать их национального
происхождения, “Над вечным покоем” Левитана и “Иван Грозный”
Антокольского всеми своими корнями уходят в еврейскую историю и еврейкую
культуру, а
фактура русская – Волга и Грозный, а трактовка, душа обоих произведений
– еврейская.
Если тебя заинтересует эта тема, то сходи в Третьяковку, посмотри
внимательно, и я тебе изложу свою трактовку этих двух произведении.
Помни только, что создатель “русской природы” и “создатель ценностей
русской истории” – бедные еврейские юноши из Белоруссии и Литвы, в
ранней молодости не имевшие права жительства в Петербурге и не имевшие
связи ни с русской природой, ни с русской историей.
Но все же формально, я говорю, – можно оправдать русификацию Левитана и
Антокольского.
Но почему Спиноза, который в 1932 году (трехсотлетие его рождения)
именовался у нас великим еврейским мудрецом, через десять лет
превратился в голландского мыслителя – не понимаю! А уж кто так
национален, как Борух Спиноза! Кто так иудаистичен, как он? Почему даже
легенда о прекрасной еврейке Юдифи превратилась в восточную легенду – не
понимаю!
Великий русский народ имеет своих выдающихся деятелей науки, искусства,
литературы, которым он законно гордится.
И Сталин во время Отечественной Войны говорил, что немцы хотят
уничтожить народ и культуру, давшие Ломоносова, Пушкина, Ленина,
Плеханова, Павлова.
Почему я не имею права гордиться Спинозой, Эйнштейном и немалым
количеством великих деятелей науки, искусства и культуры? Забирать у
народа его великих людей – значит обкрадывать народ.
Немало уничтожено памятников культуры евреев древними римлянами и
другими народами средневековья.
Почему еврей Эйнштейн потерял свое национальное лицо? почему Менделеев –
великий русский химик, Павлов – великий русский физиолог и т.д., а
Эйнштейн – не помнящий родства.
Эйнштейн – сын народа, который уходит своими корнями вглубь веков,
народа, который дал миру Библию, Христа, Спинозу, Маркса и других
великих людей.
Эйнштейн – не только великий физик - гений науки, понятной всем
культурным людям, независимо от языка и национальности, он – истинный
сын своего народа, всю жизнь участвовавший в культурной жизни своего
народа. Он был участником еврейского национального движения и много
времени отдавал общественной деятельности.
Авторы некролога правильно назвали его общественным деятелем, не только
ученым, но они не
указали, что его общественная деятельность проходила среди своего народа
и ради интересов своего народа.
Я видел в иностранной печати много раз портрет этого великого
ученого-еврея: то – в молитвенном одеянии (талес) в синагоге на молитве,
то со скрипкой в руках. Эйнштейн был искренне религиозным человеком и ежедневно, как
благочестивый еврей, молился, и у него дома жил один из крупных раввинов
– автор большого теологического труда.
Эйнштейн не раз выступал на благотворительных концертах со своей
скрипкой. Он любил музыку и умел играть.
Авторы некролога забыли указать, что великий Эйнштейн вынужден был
бежать из страны фашистских варваров именно потому, что он – еврей,
несмотря на то, что в берлинском университете имеется башня, которая
именуется “Эйнштейновской”.
Он вынужден был бежать из этой страны, и Америка открыла ему двери своих
университетов, дала ему гражданство, обеспечила так, как никто – “за
большие заслуги перед человечеством”.
Я убежден, что на его могиле лежат цветы, венки десятков университетов
мира, Академий Наук, я даже уверен, что среди этих венков будет и наш...
Но мне больно, тяжело за ту ошибку, которую допустили такие уважаемые
люди, как наши академики, среди которых благородное имя Капицы, вне
сомнения не желавшего делать эту ошибку. Я знаю имя Капицы по еврейскому
антифашистскому комитету.
Я болезненно реагирую на это потому, что много лет плавал в своей
маленькой лодочке в огромном океане антисемитизма и самой подлой
клеветы.
Надо было быть здесь, чтобы понять это и пережить сообщение о
евреях-врачах шпионах и убийцах.
Эренбург в своей “Оттепели” сказал об этом и... замолчал...
Я не буду говорить о начальстве, а черносотенная сволочь, у которой руки
по локоть в еврейской крови, кричала: “Это нация предателей! Их надо
уничтожить всех до единого, они выдумали советскую власть!" и т.д. Мы
уже ожидали новых расправ.
Зашевелились мастера по созданию дел, начались поиски еврейской
организации, связанной с Израилем, а следовательно - с Англией и
Америкой.
Ожидали резни со стороны
черной сотни. Но сообщение о том, что Рюмин
сфабриковал все дело и пытал людей, у фашистских негодяев вызвало
реакцию: Они умеют выкручиваться! Им помогает Америка!
Не думай, что это говорили гитлеровцы, прибывшие в лагерь из Германии.
Это говорили и белогвардейцы, и власовцы, и бандеровцы и даже – бывшие
члены партии.
Гитлеровцы, как и Древний Рим, хотели стереть нас с земли, уничтожить
нашу культуру. Эти кровавые скоты не понимают, что это невозможно.
Поэтому мне больно было читать об Эйнштейне, как будто он - бедный
родственник науки и непрезентабельный родственник по национальности.
Возможно, найдется такой интернационалист, который назовет мое письмо
националистическим. Это меня не беспокоит, так как я уверен, что имею
право быть евреем на этом земном шаре, как эскимос – эскимосом,
англичанин - англичанином.
Мы перевели книгу лорда Рассела “Проклятие свастики”. Рекомендую тебе
почитать и посмотреть фотографии.
Как бы благоразумно прозвучал этот некролог, если бы не стыдились
указать, что Эйнштейн – еврей, что он один из плеяды великих евреев, как
Павлов, Сеченов, Менделеев – русские.
Это был бы удар по гнусной антисемитской травле. Антисемитам всех мастей
– “прогрессивным” (и такие есть!), и старым убийцам, и палачам отвечаю:
я не бедный родственник среди народов и во весь голос заявляю свои права
полноправного обитателя земли.
Я знаю – ты будешь поражена, ты никогда не слыхала от меня таких речей и
знаешь, с каким презрением я относился к национализму. Всякий
национализм унижает человеческое достоинство так же, как всякое унижение
национального достоинства унижает и оскорбляет человека.
В 1950 году, как только я с группой арестантов сошел с поезда, сержант
конвоя высказался обо мне: “А вот и товарищ Абрам!”. Звук “р” звучал
так, как он всегда звучал у
черносотенных мерзавцев.
Десятки лет моей службы в Красной Армии, моя работа над воспитанием
красноармейцев – и вот результат!
Я также понимал, что сержант ничего не выдумал, а повторяет остроты
более подготовленных начальников.
В царской армии, где я был простым рядовым, я не встречал такой
разнузданности. Не перечислишь всего, перенесенного по линии моей
национальности, от скотов и мерзавцев. Тупость, зависть, невежество и
любовь к убийствам и грабежам – основа этой гнусной среды. И лучшие люди
не замечают, не протестуют!
Когда-то давно, до революции, русская интеллигенция выступила во весь
голос против антисемитизма. Это были
либералы, а не социалисты. А сейчас не сказали своего слова даже в связи
с Эйнштейном. Мне стыдно!
Не думай, дочка, что я подпал под влияние национализма, поддался этому
чувству. Нет, этого нет и не может быть!
У меня немало больших друзей разных национальностей, сохранивших свое
человеческое достоинство и не унизивших себя до национализма.
Я люблю их. Еще больше люблю своих родственников не евреев и внуков
своих различных помесей, но мне было бы больно, если бы мои внуки
стыдились родственной связи со мной, стыдились бы своей кровной связи с
евреями, как авторы некролога стыдились признать Эйнштейна евреем.
Саша и Сережа могут быть коммунистами, буддистами, православными,
католиками – все одинаково. Одинаково я их буду любить и уважать. Дело
их совести выбирать свой путь. но если они скажут, что дед их был турком
или молдаванином, чтобы скрыть свое еврейское лицо, я их не буду считать
своими внуками.
В 1919 году я знал одного еврея, который в партийной анкете указал, что
он – бывший еврей. Я спросил его: “как свинья может быть бывшей
свиньей?” Но ему простительно: у него была отвисшая нижняя губа и
выпуклые стеклянные глаза, как у барана. Он был дегенератом. Нормальный
человек всегда помнит свое национальное происхождение и брезгливо
относится к мимикрии.
Вот и все.
Я рад, что сообщил тебе некоторые данные из биографии Эйнштейна, которые
забыли упомянуть в некрологе. Я также рад, что сказал тебе о своем
отношении к этому вопросу. А тема о
Левитане и
Антокольском очень
интересна...
7 мая 1959г.
Пытка страхом
В октябрьские дни 1919 года в Киеве
Шульгин поместил в своей газете
“Киевлянин” статью под названием “Пытка страхом”.
Она была с одной стороны – помощью бандитам, громившим евреев, а с
другой – поучением для евреев.
"Вы государство русское не создавали, а только в революцию его
разрушали. За это вы несете ответственность, и за это мы вас убиваем и
пытаем страхом. Русское государство создали мы – русские, и мы сами
решаем, что делать. Мы – это русские помещики, капиталисты,
профессора, инженеры, интеллигенция, словом – цвет русского народа. Мы
руководим государством и управляем народом. государство создал народ под
нашим руководством. Без нас народ давно бы был не русским, а –
татарским, польским или немецким. Всё сделали русские князья, русские
цари.
А вы кто?
Мы вас впустили, и вы начали ломать тот дом, который вас – бездомных
бродяг – приютил! Русский народ наш, мы его столетиями воспитывали. Мы
его убедили, что в нас – его опора, а вы пришли разлагать его. Мы –
друзья народа: дворяне, полководцы, священники, проповедники и
чиновники. Мы его организовали для создания Великой России, а вы в это
время где были? Вы пришли в организованное государство, созданное кровью
народа, и довели его до революции!”
Шульгин был блестящий журналист. Он написал не более восьмидесяти–ста
строк, но написал убедительно и разумно. Шульгин - монархист, русский
дворянин, отстаивал монархическую Россию с ее строем. А через пару лет
Ленин сказал:
– Мы – большевики — Россию отвоевали от помещиков и капиталистов, и мы
должны ею управлять.
Прошло много лет, и опять слышится:
– Россией управляем мы – русские-коммунисты; допускаем к управлению и
коренные народы Казахстана, Армении и др., но евреи – чего лезут?
Отойдите в сторону!
Знакомая песня и очень похожая на правдивую. Нас допускали к управлению,
но не как евреев, а как принявших образ русских.
Свердлов, Емельян
Ярославский и еще много других евреев, но даже они
перевоплотились в русских. А о Губельмане–Ярославском и вовсе написали,
что он – сын крестьянина Вятской губернии!
... Нам могут сказать: – Понятно, вам не весело, но мы не можем
пренебречь интересами советского народа ради вас.
И мы возвращаемся к тому, что идёт с нами две тысячи лет. Опять –
еврейская мысль и еврейские мелодии. Одни во всем мире. Мы – вечный
народ, который не может умереть и не может жить...
... Если терпят людей моей национальности, то только при их полезности.
А я чем могу быть полезен? Писать глупые сценарии есть кому и без меня!
... Почему еврейская литература запрещена?
Писатели умерщвлены,
издательства разгромлены, театры закрыты. Даже мой материнский язык
перестал быть языком культурных людей, он потерял свою письменность.
Я часто рассматриваю звездное небо. Ночью встаю, чтобы посмотреть
положение некоторых созвездий, известных мне. Ковш Большой Медведицы со
своей горбатой ручкой плывет по небу, совершая свой путь, или, вернее,
мы вертимся и видим вокруг, как меняется положение звезд. Чем больше я
всматриваюсь в эту вечность, которую не знаю и не понимаю, тем яснее
слышу голос древних заповедей: “Я есть
Бог твой”.
Но что в тех явлениях, происходящих вокруг меня? Чей голос там? Почему
отпускают бандитов и убийц и держат порядочных людей? Почему в Москве
арестовали врачей и на заводе ЗИС инженеров-евреев? Первых – за то, что
они хотели умертвить рабочих, а вторых за то, что хотели взорвать завод.
Они все сознались – как же! Одних расстреляли по приговору суда, другие
сидят со мной. Кому приснился этот кошмар? Берии? Абакумову? Но почему
до сих пор сидят их жертвы? Я хочу знать, я хочу понимать...
Так отец писал из лагеря
То, о чем он писал, было последствием
страшного 1952 года. Но и в Москве, спустя семь лет, со всех сторон до
него доносилось, что кого-то не приняли в институт или на работу по
“пятому пункту” или уволили с работы под благовидным предлогом.
И вновь, как до революции, стали издавать брошюрки о сионизме и даже с
прозрачными намеками на “сионских мудрецов”, которые якобы сплели тайную
сеть, чтобы покорить весь мир.
Все это не устарело спустя десятилетия, не устарело сегодня...
Оглавление
ГУЛАГ
www.pseudology.org
|
|