| |
1487 год
1932 год.
Перевод с латыни - Н.Цветков, 1932
1990 год. М.: Интербук, 351с.
|
Якоб
Шпренгер, Генрикус
Инститорис
|
Malleus Maleficarum
-
Молот ведьм
|
Предисловие С.Лозинского
Часть I
О трех силах, составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне и
о божьем попущении
1 Существует ли колдовство?
2 Действует ли дьявол совместно с колдуном?
3 Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами?
4 Какими демонами совершается инкубат и суккубат?
5 Откуда берет начало преумножение чародейств?
О ведьмах, предающихся демонам
6 Могут ли ведьмы
возбуждать в сердцах людей любовь или ненависть?
7 Могут ли ведьмы препятствовать способности к деторождению или
любовному наслаждению, о каковом колдовстве идет речь в булле?
8 Придают ли ведьмы людям облики животных?
9 Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых
людей, так и мальчиков? происходит ли это тоже через посредство ведьм и
наваждения?
10 О повивальных бабках-ведьмах, предупреждающих различными способами
зачатие во чреве матери, производящих аборты и посвящающих новорожденных
демонам.
11 Необходимо ли божье попущение при колдовстве?
12 Рассматривается ужас колдовства. Разъяснение вопроса об обоих
попущениях бога, по всей справедливости совершенных им, а именно:
дьявол, виновник всякого зла, впал в грех. прародители тоже впали,
вследствие чего чародеяния ведьм с полным правом допускаются богом
13 Объясняется, что ведьмы околдовывают как невинных, так и грешников
14 Объясняется, что ведьмы околдовывают как невинных, так и грешников.
15 Объясняется высказанная истина сравнением чародеяний с другими видами
суеверий
16 Объясняет пятнадцатый путем сравнения тяжести преступления ведьм с
любым грехом демонов
17 Указание, как надо проповедовать против пяти возражений мирян,
которые пытаются доказать, что бог не дает дьяволу и ведьмам власти
производить подобные чародеяния
18 Под конец разрешим еще несколько вопросов
Часть II. Вторая часть "молота ведьм" трактует о способах околдования и
о том, как таковое можно снять. Она содержит только два главных вопроса,
которые, однако, обсуждаются в нескольких главах.
Первый главный вопрос: Кому колдун не может вредить?
Глава I. О различных способах, коими демоны через посредство ведьм
привлекают и соблазняют невинных для умножения нечестия.
Глава II. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм.
Глава III. О способе, коим ведьмы переносятся с места на место.
Глава IV. О способе, коим ведьмы предаются демонам и инкубам.
Глава V. Об общем способе, коим ведьмы посредством церковных таинств
выполняют свои лиходейства, и о способе, коим они имеют обыкновение
задерживать производящую силу и насылать другие лишения на все твари, за
исключением небесных тел.
Глава VI. О способе, коим ведьмы имеют обыкновение задерживать силу
деторождения
Глава VII. О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена
Глава VIII. Каким образом ведьмы придают людям облики зверей?
Глава IX. Как демоны проникают в тела и в головы людей, не причиняя им
ранений, когда они производят обманы чувств?
Глава X. О способе, коим демоны с помощью чародейств телесно берут
человека в обладание.
Глава XI. О способах, коими ведьмы могут наслать всякого рода болезни с
помощью колдовства.
Глава XII. О способе, коим ведьмы насылают другие болезни, и главным
образом, на людей.
Глава XIII. О способе, коим повивальные бабки причиняют величайшие
вредительства, убивая детей или посвящая их демона.
Глава XIV. Как ведьмы наводят различную порчу на домашний скот?
Глава XV. Как ведьмы производят градобитие и грозу и направляют молнии
на людей и животных?
Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых
в трех разделах и в последнем из них - о стрелках из луков.
Второй главный вопрос: Может ли кто-либо быть настолько охраняем ангелом-хранителем, что не
бывает околдован ведьмами ни одним из ниже приведенных средств? О способах устранения или
излечения околдования, чему предпосылается разрешение одного затруднения
Глава I. Церковные средства против инкубов и суккубов.
Глава II. Средства врачевания для тех, чья способность к соитию
околдована .
Глава III. Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью или
чрезвычайной ненавистью из-за околдования.
Глава IV. Средства врачевания для тех, у которых, вследствие обмана
чувств, устранены детородные органы, а равно и для тех случаев, когда
людям придаются личины зверей.
Глава V. Средства врачевания тех, которые стали одержимыми вследствие
околдования.
Глава VI. Средства врачевания экзорцизмом против насланных болезней и
указания, как экзорцировать одержимых.
Глава VII. Средства против градобития и при лечении околдованных
домашних животных
Глава VIII. Некоторые сокровенные средства против некоторых тайных
искушений дьявола.
Часть III. Cледует третья часть всего сочинения, рассматривающая способы
искоренения или, по крайней мере, наказания ереси подлежащим духовным
или светским судом и содержащая тридцать пять вопросов; общий
вступительный вопрос предшествует им.
• Каково продолжение процесса?
• Следует третья часть сей последней части: как этот религиозный процесс
достойным образом заканчивается заключительным приговором
Послесловие
Психология, философия
www.pseudology.org
|
|