Мегаполис-Экспресс, 1991, № 24 (13 июля)
Игорь Семёнович Кон
Сексмены: и не позор, и не болезнь
гипертекстовая версия
7 февраля этого года в вашей газете было опубликовано интервью с президентом Академии медицинских наук СССР Валентином Покровским, которое вызвало у меня ряд недоуменных вопросов. Валентин Иванович сказал, что СПИД, по его мнению, "нравственная болезнь общества". Если это действительно так, почему борьбой с этой эпидемией руководят — кстати, без особого успеха — инфекционисты? "Требования узаконить гомосексуализм", то есть перестать уголовно преследовать гомосексуальные связи между взрослыми людьми по добровольному согласию, как это делается почти во всех цивилизованных странах, президент АМН считает абсурдными: "Надо же до этого додуматься!"
 
Смущенный журналист робко заметил: "Но это же болезнь?.." "Вот именно болезнь, — ответил Покровский. — Есть люди, которые генетически ориентированы на этот вид половых контактов". Но если гомосексуализм — генетическая болезнь, как же можно преследовать ее жертвы уголовно? Оказывается, кроме больных, есть "нормальные здоровые люди, которые из-за своей сексуальной пресыщенности завязывают гомосексуальные связи, растлевают малолетних. Это не болезнь, а распущенность, с которой надо бороться, в частности и законным путем".
Интересно, кто будет отличать "больных" от "распущенных" — врачи или милиционеры и по каким признакам? Кстати, сексологам хорошо известно, что педофилов, растлевающих детей, среди гомосексуалистов не больше, чем среди гетеросексуальных мужчин.

Медицину называют самой гуманной профессией. Тот же Покровский в свое время с негодованием заклеймил молодых врачей, утверждавших, что больных СПИДом надо уничтожать. Почему же его не волнует, что, по данным Всесоюзного центра по изучению общественного мнения (ноябрь 1989 г.), на вопрос: "Как следовало бы поступить с гомосексуалистами?" — 33 процента опрошенных ответили "ликвидировать", 30 процентов - "изолировать", 10 процентов — "предоставить самим себе" и только 6 процентов — "оказывать помощь"? А ведь речь идет по меньшей мере о 4 — 5 процентах населения, которые в нашей стране социально, политически и медицински абсолютно бесправны и являются жертвами всяческого насилия и произвола.

Но бог с ней, с гуманностью. Покровский, лично отвечающий в СССР за профилактику СПИДа, не может не знать, что во всех цивилизованных странах существуют легальные организации сексуальных меньшинств, которые вместе с официальной медициной, часто на деньги, которые им выделяют правительства, занимаются профилактикой СПИДа. Сотрудничают с ними и те международные организации, в которых участвуют академик Покровский и его коллеги.
 
В марте этого года в Париже на международной конференции "Гомосексуалисты и СПИД", которую французское министерство труда проводило совместно с гомосексуалистскими организациями, я своими ушами слышал, как представитель министра Жан-Поль Жан официально благодарил гомосексуалистскую прессу и призывал расширять сотрудничество эпидемиологов и гомосексуалистских сообществ. Пока гомосексуализм остается в нашей стране уголовным подпольем, он, как и всякое гетто, будет рассадником всякой заразы.

Вообще не пора ли нам всерьез заняться сексологическим ликбезом? Тот же "Мегаполис-Экспресс" (1990, № 16) напечатал сенсационную статью Юрия Нагибина "Чайковский — финал трагедии". В отличие от Валентина Покровского писатель-гуманист сочувствует жертвам однополой любви, к которым принадлежал Чайковский. Насколько я знаю, это первая советская публикация, в которой открыто признается этот общеизвестный во всем мире факт. Низкий поклон за это Юрию Нагибину!
 
Однако версия о самоубийстве композитора по приговору его бывших соучеников — чистейший миф. В 1980-х годах эта версия, после публикации на Западе книги советской эмигрантки Александры Орловой, подробно обсуждалась тамошними специалистами (Александр Познанский, Саймон Карлинский, Нина Берберова и др.) и была единодушно отвергнута как недостоверная.

Но странно, что Нагибин считает однополую любовь фактом физиологии. Оказывается, гомосексуалисты — это "существа мужского пола, в организме которых превалируют женские гормоны. И тут не поможет ни "бравый вид, ни борода и усы — природу не обманешь..."
 
Бедный Петр Ильич! В его времена так действительно думали, хотя сами половые гормоны еще не были открыты. А сегодня точно и давно уже известно, что баланс половых гормонов тут ни причем, инъекция мужских гормонов может усилить половое влечение, но никак не влияет на сексуальную ориентацию. Впрочем, чего требовать от инженера человеческих душ, если президент АМН СССР, объясняя природу гомосексуализма, оперирует представлениями 50-летней давности?

Я вообще не люблю полемики, искренне уважаю академика Покровского и писателя Нагибина, но "Мегаполис-Экспресс" — далеко не единственная газета, публикующая о проблемах пола и сексуальности, мягко выражаясь, недостоверную информацию. Сколько вреда причинила, например, прошедшая по многим органам печати и на ТВ дезинформация, будто на Западе вам могут запросто, без каких бы то ни было объективных показаний, сменить пол! Но давайте все-таки считаться с данными мировой науки.

Пора понять, что, как бы ты лично ни относился к сексуальным меньшинствам, репрессивными мерами и наивной морализацией ничего хорошего не добиться. "Наша" и "их" безопасность едины. Один экстремизм неминуемо порождает другой. Я ненавижу всяческую патетику и все-таки вынужден сказать. Дорогие соотечественники! Задумайтесь, не превращайте чужие драмы в предмет пошлых сенсаций и тем более — в разменную монету сиюминутных политических игр.

Статьи

 
www.pseudology.org