Москва, 2000
редакция - Шерель А.А.
Радиожурналистика
Основные даты развития радиотехники
Предыстория (1600–1894)
 
1600 – первые исследования электрических и магнитных явлений (У.Гильберт, Англия)
1650 – изобретена электростатическая машина (О. Герике, Германия)
1678 – разработана волновая теория света (X. Гюйгенс, Голландия)
1729 – открыто явление электропроводности (С. Грэй, Великобритания)
1745 – создан электрический конденсатор (Э. Клейст, Германия, и независимо П. Мушенбрук, Голландия)
1791 – открыт физиологический индикатор электрических воздействий (животные ткани) (Л. Гальвани, Италия)
1799 – изобретен электрохимический источник постоянного тока ("вольтов столб") (А. Вольта, Италия)
1802 – получена электрическая дуга (В.В. Петров, Россия)
1820 – установлено магнитное действие электрического тока (X. Эрстед, Дания);

– открыто взаимодействие электрических токов (А. Ампер, Франция)

1827 – сформулирован основной закон электрической цепи, названный законом Ома (Г. Ом, Германия)
1834 – открыто электромагнитное поле (М. Фарадей, Великобритания)
1836 – изобретена индукционная катушка (Н. Каллан, Великобритания); известна под названием катушки Румкорфа, созданной в 1851 г. Г. Румкорфом, Франция, независимо от Каллана
1837 – изобретен электромагнитный телеграфный аппарат с записью сигналов на бумажной ленте (С. Морзе, США; позже он предложил телеграфный код в виде коротких и длинных посылок, известный под названием азбуки Морзе)
1842 – открыт колебательный характер искрового разряда (Д. Генри, США)
1847 – сформулированы закономерности протекания электрического тока в разветвленных цепях (правила Кирхгофа) (Г. Кирхгоф, Германия)
1859 – открыты электронные (катодные) лучи (Ю. Плюккер, Германия)
1865 – создана теория электромагнитного поля (Д. Максвелл, Великобритания);

– основан Международный телеграфный союз (с 1932 г. – Международный союз электросвязи)

1874 – открыта односторонняя электропроводимость полупроводниковых материалов (К. Браун, Германия)
1876 – изобретен электромагнитный телефон (А. Белл и независимо И. Грэй, США)
1877 – создан фонограф – прибор для механической записи и воспроизведения звука (Т. Эдисон, США)
1878 – изобретен угольный микрофон (Ц. Юз, США)
1881 – проведены опыты звуковой стереофонической проводной трансляции (К. Адер, Франция)
1882 – создана система беспроводной низкочастотной электрической связи (А. Долбер, США)
1887 – открыт способ излучения электромагнитных волн передатчиком с искровым генератором и вибраторной антенной (Г. Герц, Германия); передатчик Герца был использован в аппаратуре радиосвязи первого поколения;

– изобретен индикатор электромагнитных колебаний с искровым детектором и рамочной антенной (Г. Герц, Германия);
– создан граммофон – прибор для механической записи и воспроизведения звука с дисковым звуконосителем (Э. Берлинер, США)

1888 – создан фотоэлемент с внешним фотоэффектом (А. Риги, Италия, и независимо А. Г. Столетов, Россия)
1889 – созданы электромашинные генераторы переменного тока высокой частоты (Э.Томсон и независимо Н. Тесла, США)
1890 – создан детектор электрических колебаний на основе металлического порошка, впоследствии названный когерером (Э. Бранли, Франция)

Первые шаги (1895–1920)

1895 – созданы аппараты для приема электромагнитных сигналов на основе когерерных индикаторов (A.C. Попов, Россия, и независимо Г. Маркони, Италия)
1898 – изобретен прибор для магнитной записи электрических сигналов на стальную проволоку (В. Паульсен, Дания)
1901 – осуществлена трансатлантическая передача телеграфных радиосигналов из Великобритании в Канаду на расстояние 3500 км (Г. Маркони, Италия)
1904 – изобретена двухэлектродная электронная лампа – диод (Д.Флеминг, Великобритания)
1906 – изобретена трехэлектродная электронная лампа – триод (Л. де Форест, США)
1907 – изобретена схема лампового радиоприемника прямого усиления (Л. де Форест, США);

– предложен проект телевизионной системы с электронной разверткой изображения (Б.Л. Розинг, Россия);
– изобретена антенна с кардиоидной диаграммой направленности (Д. Пикард, США)

1908 – предложен проект двухцветной телевизионной механической системы с одновременной передачей цветовых сигналов (A.A. Адамян, Россия)
1913 – изобретен ламповый генератор незатухающих колебаний и построен ламповый радиотелефонный передатчик (А. Мейсснер, Германия);

– изобретена регенеративная схема радиоприемника (3. Штраус, Австрия; А. Мейсснер, Германия; К. Франклин, X. Раунд, Великобритания; Э. Армстронг, И. Ленгмюр; Л. де Форест, США);
– изобретена рефлексная приемная схема (У. Томпсон, Великобритания)

1918 – изобретена супергетеродинная схема радиоприемника (Л. Леей, Франция; В. Шоттки, Германия; Э. Армстронг, США);

– создана Нижегородская радиолаборатория (НРЛ) – крупная научно-исследовательская организация в области радиотехники (Россия)

1920 – в Питсбурге (США) под руководством Ф. Конрада начала работать первая радиовещательная станция фирмы "Вестингауз"

Завоевание пространства (1921–1995)

1921 – открыто сверхдальнее распространение коротких радиоволн радиолюбителями США и Великобритании;

– в Москве начато проводное вещание для озвучивания шести площадей города

1922 – изобретены усилительная и регенеративная схемы на кристаллическом диоде (O.В. Лосев, РСФСР);

– вступила в строй первая в РСФСР Центральная радиотелефонная (радиовещательная) станция им. Коминтерна (Москва);
– построена Шуховская радиобашня высотой 148 м

1923 – продемонстрирована работа телевизионной системы с оптико-механической разверткой изображения (Д. Бэрд, Великобритания)
1924 – вышло постановление СНК СССР "О частных приемных радиостанциях";

– основан журнал "Радиолюбитель" (с 1931 по 1941 г. назывался "Радиофронт", с 1946 г. – "Радио");
– начато регулярное радиовещание в России;
– создано акционерное общество "Радиопередача" для организации широковещания по радио в СССР;
– в США для трансляции президентских выборов создана первая в мире сеть из 20 радиостанций, положившая начало сети WBC

1925 – в Москве создан первый трансляционный узел проводного звукового вещания в Доме союзов
1927–1931 – началось телевизионное вещание по системе с оптико-механической разверткой изображения (США, Великобритания, Германия, СССР)
1928 – разработана система цветного телевидения с оптико-механической разверткой изображения (Д. Бэрд, Великобритания) и с использованием изобретения А.Л. Полумордвинова (Россия)
1929 – изобретен кинескоп – приемная телевизионная трубка (В.К. Зворыкин, США; М. фон Арденне, Германия)
1930 – демонстрация электронной телевизионной системы с диссектором (Ф. Фарнсуорт, США) и бегущим лучом (М. фон Арденне, Германия)
1931 – изобретен иконоскоп – передающая телевизионная трубка (независимо СИ. Катаев, СССР; В.К. Зворыкин, США)
1933 – изобретена передающая телевизионная трубка – супериконоскоп (П.В. Шмаков, П.В. Тимофеев, СССР);

– демонстрация телевизионной системы с электронной разверткой изображения на иконоскопе (В.К. Зворыкин, США);
– введена в эксплуатацию под Москвой радиовещательная станция им. Коминтерна мощностью 500 кВт

1935 – разработана широкополосная система радиопередачи с частотной модуляцией (Э. Армстронг, США);

– сооружена первая линия радиорелейной связи между Нью-Йорком и Филадельфией (США)

1936 – проложена первая кабельная коаксиальная линия связи между Нью-Йорком и Филадельфией (США);

– начало телевизионного вещания по системе с электронной разверткой изображения (США, Англия, Франция);
– телевизионная трансляция с Олимпийских игр в Берлине

1938 – начались регулярные передачи Ленинградского и Московского телецентров по системе с электронной разверткой изображения
1939 – в Москве введен в эксплуатацию трансляционный узел кабельного телевидения;

– изобретена проекционная телевизионная установка "Эйдофор" (Ф. Фишер, Швейцария)

1940 – создана система цветного телевидения с электронной разверткой и механическим цветоделением (П. Голдмарк, США)
1943 – под Куйбышевом (ныне Самара) построена в то время самая мощная 1200-киловаттная радиовещательная станция;

– изобретена высокочувствительная передающая телевизионная трубка – суперортикон (А. Роуз, П. Веймер и Г. Лоу, США)

1947 – изобретен полупроводниковый триод – транзистор (Д. Бардин, У. Браттейн, В. Шокли, США)
1948 – изобретена голография (Д. Габор, Великобритания);

– опубликована книга "Кибернетика" (Я. Винер, США);
– Московский телевизионный центр переоборудован для вещания с разложением изображения на 625 строк. Впоследствии этот стандарт был принят в большинстве стран мира

1949 – заложены основы теории информацией (К. Шеннон, США)
1950 – разработана первая советская электронная цифровая вычислительная машина;

– изобретена передающая трубка – видикон (П. Веймер, С. Форг, Р. Гудрич, США)

1951 – открыт способ квантового усиления электромагнитных волн (В.А. Фабрикант, М.М. Вудынский, Ф.А. Бутаева, СССР);

– изобретен цветной масочный кинескоп (Г. Лоу, США)

1953 – разработана система цветного телевидения NTSC (Национальный комитет по телевизионным системам США)
1959 – 7 октября фототелевизионная система, установленная на борту межпланетного космического аппарата "Луна-3", сфотографировала, а затем передала на Землю изображения невидимой стороны Луны (СССР);

– разработана французская система цветного телевидения, развившаяся затем в систему СЕКАМ (А. де Франс, Франция)

1960 – изобретен твердотельный лазер – квантовый генератор оптического диапазона (Т. Мейман, США);

– разработана система звукового стереофонического радиовещания с полярной модуляцией (Л.М. Кононович, СССР)

1962 – создан полупроводниковый лазер (Р. Холл, М. Нейгек и независимо И. Холопьяк, США);

– разработана система цветного телевидения ПАЛ (В. Брух, ФРГ)

1964 – выведен на геостационарную орбиту связной ИСЗ "Синком-3" с активными ретрансляторами на борту (США)
1965 – выведен на высокоэллиптическую орбиту первый советский связной ИСЗ "Молния-1", предназначенный для ретрансляции телевидения;

– вступила в эксплуатацию первая международная система спутниковой связи "Интелсат"

1966 – из космоса на Землю переданы телевизионные изображения панорамы лунной поверхности с борта межпланетного космического аппарата "Луна-9", совершившего мягкую посадку на Луну (СССР);

– впервые предложено использовать стекловолоконные световоды в качестве линий связи (К. Као, Г. Хокхам, США, и независимо М. Борнер, ФРГ)

1967 – начала действовать первая национальная система спутникового телевизионного вещания "Орбита" (СССР);

– завершено сооружение в Москве Общесоюзного телецентра и уникальной радиотелевизионной башни высотой 533 м

1969 – 20 июля переданы с поверхности Луны на Землю радио- и телевизионные репортажи астронавтами Н. Армстронгом и Э. Олдрином (США)
1976 – введена в действие первая спутниковая система непосредственного телевизионного вещания "Экран" (СССР)
1988 – введена в эксплуатацию первая трансокеанская волоконно-оптическая линия связи, соединившая США, Великобританию и Францию;

– введена в действие волоконно-оптическая линия связи Ленинград – Сосновый Бор протяженностью 120 км (СССР)

1989 – начала работать спутниковая система "Москва – Глобальная" (СССР), обеспечивающая прием советских телевизионных программ на всей населенной территории Земли
1993 – вступила в эксплуатацию цифровая подводная волоконно-оптическая линия связи Дания – Россия (г. Кингисепп), положившая начало участию России в создании глобального кольца цифровой связи
1994 – запущен и вступил в эксплуатацию ИСЗ "Галс" для системы непосредственного телевизионного вещания (Россия);

– разработана система цифрового звукового радиовещания (Международный проект "Эврика-147")

1995 – начала работу первая в России система цифрового непосредственного вещания со спутника "НТВ Плюс"
 
Становление технической базы радиожурналистики в СССР

1925 – 10 радиовещательных станций

– 24750 радиоприемников

1928 – 65 радиовещательных станций

– 70 тыс. радиоприемников
– 11742 трансляционные точки с громкоговорителями
– 9931 трансляционная точка с наушниками

1940 – 90 радиовещательных станций

– 1,1 млн. радиоприемников
– 5,9 млн. радиотрансляционных точек

1945 – около 100 радиовещательных станций

– 1 млн. радиоприемников
– 5,6 млн. радиотрансляционных точек

1990 – около 2200 радиовещательных станций, 85 млн. радиоприемников и 120 млн. радиоточек

Становление регулярного радиовещания в России

27 февраля 1919 г. – впервые в стране вместо сигналов азбуки Морзе в эфире прозвучал человеческий голос: "Алло! Алло! Говорит Нижегородская радиолаборатория"
17 июня 1921 г. – начало регулярных информационных передач (телеграммы РОСТА) через рупоры громкоговорящих радиоустановок на шести площадях Москвы
21 августа 1921 г. – первые речевые передачи Центральной радиотелефонной станции в Москве
17 сентября 1922 г. – первый радиоконцерт в эфире, переданный Центральной радиотелефонной станцией в Москве
8 сентября 1924 г. – трансляция первого "Радиопонедельника" – регулярной музыкальной передачи из Большого театра в Москве
2 октября 1924 г. – начало ежедневных регулярных передач Сокольнической радиостанции им. A.C. Попова в Москве
23 ноября 1924 г. – начало ежедневных регулярных передач станции им. Коминтерна

Отечественная радиопресса

1925–1928 – "Новости радио", газета акционерного общества "Радиопередача"
1924–1930 – "Радиолюбитель", журнал Общества друзей радио
1925–1930 – "Радио всем", журнал Общества друзей радио
1934–1941 – "Радиофронт" (образован на базе журналов "Радиолюбитель" и "Радио всем"), журнал Общества друзей радио, позднее орган Осоавиахима (ДОСААФ) и Наркомата связи СССР
1928–1930 – "Радиослушатель", журнал Радиоуправления Наркомпочтеля СССР; с 1945 выходит под названием "Радио"
1930–1931 – "Говорит Москва", журнал ВРК при СНК СССР
1934–1935 – "Радиогазета", газета ВКР при Наркомпочтеле СССР
1935–1941 – "Радиопрограммы", газета ВРК при СНК СССР
1931–1936 – "Говорит СССР", журнал ВРК при СНК СССР
1937–1939 – "Работник радио", бюллетень ВРК при СНК СССР
1952–1956 – "В помощь местному радиовещанию", журнал ВРК при СМ СССР
1957–1970 – "Советское радио и телевидение", ежемесячный литературно-критический и теоретический журнал; издание Госкомитета Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению
1970–1992 – выходил под названием "Телевидение и радиовещание"
1999 – "Радио FM", ежемесячный журнал о радио; информационно-рекламное литературно-критическое иллюстрированное коммерческое издание

Форматы коммерческих информационно-музыкальных радиостанций

Понятие "формат" подразумевает прежде всего основные принципы и параметры вещания, т.е. определение концепции работы радиостанции, ориентированной на определенную потенциальную аудиторию, ее возможности для слушания и информационные и эстетические запросы.

"Локальные" коммерческие информационно-музыкальные станции – это деловые предприятия, которые постоянно конкурируют друг с другом, следовательно, для них важно не только учитывать потребности и запросы своей аудитории, но и оперативно отслеживать изменения в этих запросах. Однако это не значит, что лучший способ привлечь к себе слушателей – ставить в эфир музыку разных стилей и направлений. Как раз это может негативно подействовать на слушателя, а заодно и потенциального рекламодателя, который в данной ситуации не будет знать, сможет ли он в этих условиях окупить свои вложения.

Коммерческая радиостанция должна досконально знать музыкальные пристрастия своей потенциальной аудитории и подбирать материал в соответствии с ними. Эти проблемы и призван решить формат радиостанции – тип вещания, способ существования станции в эфире. В понятие "формат" входят концепция вещания, а также подбор музыкальных композиций, соответствующих специфике станции, соответствующий способ подачи новостей, рекламные ролики, джинглы (аудиологотипы радиостанции), отбивки, манера поведения ди-джеев. Основная идея программирования – выбрать формат, который будет привлекателен для аудитории определенных возрастных категорий и занятий и позволит удерживать внимание того сегмента рынка, в котором заинтересована станция и, следовательно, рекламодатели. Наиболее популярными в 90-е годы и коммерчески выгодными как в США и Европе, так и в России стали следующие форматы.

Формат АС –AdultContemporary("Современный взрослый"). Имеет ряд подформатов (Hot AC, Urban AC, Lite). AC был наиболее популярен в 80-е годы, однако и в настоящее время не сдает лидирующих позиций. Основная аудитория этого формата – от 25 до 49 лет. Эта возрастная группа наиболее привлекательна для рекламодателей, так как более прочих нацелена на зарабатывание и трату денег. Коэффициент рекламной стоимости одной тысячи слушателей на таких станциях очень высок. Однако некоторые рекламодатели вкладывают свои деньги в станции АС-формата, так как им самим нравится этот тип вещания. Данные станции очень популярны также у женской аудитории.

Музыкальная основа таких станций – самые модные и старые поп-хиты 70–90-х годов, отсутствие любой "тяжелой" музыки. В их эфир иногда включаются и элементы "софт-рока", которые хорошо сочетаются с лирическими балладами и мелодичной музыкой. Утренние эфиры таких станций ведут самые популярные и высокооплачиваемые ди-джеи (personalities). Ди-джеи, работающие днем и вечером, разговаривают в эфире гораздо меньше. Новости и спорт на данных радиостанциях занимают второстепенное положение.

В формате АС начинали свое вещание "Европа Плюс" и "Радио-7. На Семи Холмах".

Формат CHR (или EHR) –Contemporary (European) Hit Radio (в 50–60-е годы он назывался "Тор-40" ("Радио современных хитов"). Первоначально формат "Тор-40" (CHR) был ориентирован на подростков от 12 до 18 лет, но в 90-е аудитория этого формата значительно "повзрослела" (15–35 лет), так как начиная с 50–60-х годов появилось много разнообразных музыкальных стилей и направлений – от джаза до рэпа, от блюза до трип-хопа, – попадающих в первые десятки хит-парадов и интересующих людей разного возраста. CHR – очень энергичный формат, не допускающий даже секундного молчания в эфире. Постоянно должна звучать самая "горячая" музыка – занимающая высокие позиции в национальных и мировых таблицах популярности. Для CHR характерно также минимальное количество новостей, так как обилие их в эфире может заставить молодого слушателя выключить приемник. Однако CHR-станции оставляют новостные блоки, делая их для привлечения рекламодателей более насыщенными, но короткими. В данном формате работают московские радиостанции "Максимум", "Европа Плюс", "Хит-FM".

Формат Easy Listening ("Музыка, легкая для восприятия") первоначально назывался Beautiful Music. Основа данного формата – инструментальная музыка, иногда с мягким вокалом, популярные мелодии, исполняемые музыкальными коллективами с большим количеством струнных инструментов. Основная аудитория – люди от 40 до 50 лет. Реплики ведущих сведены к минимуму, хотя некоторые станции дают в эфир довольно большие новостные выпуски и информационные блоки в утренние часы. Однако такие радиостанции вытесняются станциями, передающими музыку.

New Age (музыка для снятия напряжения и медитации; кроме музыкальных инструментов в ней присутствуют звуки моря, леса, голоса птиц, крики чаек, дельфинов и т.д).. В США радиостанции формата New Age ориентируются на яппи – молодых бизнесменов и деловых людей с престижным университетским образованием, "сливки общества". Однако в России пока нет станций, вещающих исключительно в этом формате. Элементы Easy Listening присутствуют в программах "Радио-101".

Формат AOR–Album Oriented Rock/Adult Oriented Rock (рок-музыка из альбомов / рок для взрослой аудитории); часто это не широко известные хиты, а признанные специалистами шедевры в своем направлении. Композиции на таких станциях иногда звучат дольше стандартных 3,5 минуты, основную аудиторию составляют слушатели от 18 до 34 лет, в основном мужского пола, так как музыкальное "содержимое" программ нередко включает в себя рок-композиции в жестком стиле "хард-н-хэви". Такие станции не слишком интересны потенциальным рекламодателям, так как имеют достаточно узкую аудиторию. В AOR первоначально вещало радио "РОКС".

Этот формат может подразделяться также на подформаты:

Modern Rock/Alternative ("Современный рок/альтернативная музыка") и Classic Rock ("Классика рок-музыки"). В мире формат Modem Rock/Alternative, как правило, практикуется на студенческих локальных радиостанциях, ориентируется на молодежную аудиторию, в то время как Classic Rock – на более зрелых людей. Classic Rock-станции "играют" самые хитовые рок-композиции 70–80-х и начала 90-х годов. В Москве данный формат представлен радио "Классика".

Формат Nostalgia ("Ностальгия") – музыка конца 40–50-х годов (эпоха биг-бэндов), рассчитанный на людей от 50 лет. Данные станции полностью или частично компьютеризированы. Во главу угла ставится музыка, а остальные программные элементы делаются абсолютно незаметными. Рекламные ролики включаются в музыкальный поток как бы случайно, не объединяясь в большие блоки. Однако на многих Nostalgia-станциях ключевую роль играют personalities – авторитетные ведущие, пользующиеся уважением аудитории.

Похожий формат – Oldies. Ориентируется на поп-стандарты 50-х – начала 60-х годов: Элвис Пресли, Everly Brothers и др. Нечто среднее (ближе к Oldies) представляет собой "Радио России – Ностальжи".

В странах, где английский язык не является государственным, существуют станции, которые передают только национальную поп- и рок-музыку. Такой формат называется National Music или National Hit. Такие станции, как правило, весьма популярны, так как мировая музыкальная индустрия ориентирована на англоязычную музыку, но песни на родном языке данной страны всегда более любимы слушателями. На московском радиорынке в формате National Music вещают "Русское радио" и "Наше радио".

Узкая, но стабильная аудитория у станций, работающих в формате Religious ("Религиозное радио"). Несмотря на то, что этот формат может использовать некоторые программные элементы других форматов, коэффициент рекламной стоимости одной тысячи слушателей очень низок, а иногда и вообще отсутствует.

Вышеперечисленные форматы распространены на российском радиорынке, однако существует ряд других, которые вряд ли смогут прижиться в наших условиях, например Country – самый популярный на Юге и на Среднем Западе Соединенных Штатов, или кантри-музыка (американский фолк). Многие радио- и телестанции, передающие кантри, поддерживаются правительством, а кантри-музыканты – самые высокооплачиваемые. У нас подобная станция вряд ли будет рентабельной и сможет самоокупаться без спонсорских вливаний. Также у нас не могут получить популярность радиостанции формата Urban Contemporary, которые в основном ориентируются на национальные меньшинства: выходцев из Испании и Латинской Америки, индейцев, афроамериканцев и т.д., где заводные и громкие ди-джеи ставят в эфир разную этническую музыку: латинские ритмы, рэгги, ритм-н-блюз и т.д.

Однако в нашей стране вполне можно ожидать увеличения числа таких форматов, как All News ("Только новости"), All Talk ("Только беседы"), All Comedy ("Только развлекательные программы"), а также News/Talk (уже представленные станциями "Свобода" и "Эхо Москвы").

Последний формат характеризуется сочетанием звонков в студию, интервью в прямом эфире и большим количеством новостной информацией. Это очень выгодный формат для средних волн. Несмотря на популярность и надежность, он все же зависит от таланта его создателей и отчасти от конъюнктуры рынка. В период относительного событийного "затишья" в жизни страны рейтинги подобного радио падают. Тем, кто делает сегодня новостные ток-радиостанции в России, повезло, потому что мы, похоже, несем на себе древнее восточное проклятие – "жить в интересное время".

Эти форматы имеют весьма разнообразную аудиторию (максимально разнообразна она у формата "All News") и пользуются особой популярностью у бизнесменов.

Возможно появление на средних волнах радиостанций формата MOR – Middle Of The Road ("Середина пути"), который разрабатывался специально для СВ. Музыка такого формата определяется как "не слишком модная, но и не слишком старая, не слишком громкая, но и не слишком сладкая", а основной особенностью MOR-станций является абсолютная свобода ди-джеев в эфире: они оговаривают каждую композицию, очень много общаются со слушателями, основная аудитория – слушатели от 40 лет и старше. Самые популярные ди-джеи США "вышли" из MOR. Этот формат подразумевает также большие блоки, новостей, информацию о дорожных происшествиях, прогнозы погоды и последние спортивные события. По многим программным элементам можно отнести к MOR-формату средневолновую радиостанцию "Ракурс".

Исходя из вышесказанного, нельзя говорить о форматах наших радиостанций в чистом виде, как, например, о чистом АС или чистом CHR, – это всегда будет смешанный формат (CHR/AC или Roc/Talk и др)., что связано с особенностями российского радиорынка, требования которого сильно отличаются от особенностей радиорынка Европы, а уж тем более Америки.

Содержание

 
www.pseudology.org