Валентин Исаакович Рабинович
Революция
Валенитин Исаакович Рабинович - Валентин Рич
Лечение зубной боли путем отрезания головы. Оптимальный метод реализации принципа «Из грязи в князи». Мертвая петля в истории народов и государств. Самое высокое слово моего детства и моей юности.

Когда я созрел для размышлений о революции как общественном взрыве, аналогичном таким природным катастрофам, как извержение вулкана или землетрясение, то прежде всего попытался найти тест, однозначно отличающий
революцию от эволюционных перемен, дворцовых переворотов, путчей.
 
И в конце концов, как мне кажется, нашел его. Настоящая революция отличается от прочих перемен и попыток перемен тем, что ее результатом непременно бывает большая захватническая война.

В результате Английской революции 1688 года возник знаменитый Мальбрук [Malbrouk or Marlbrough (Marlbro')] и была создана Британская колониальная империя. В результате Великой французской революции 1789 года возник еще более знаменитый Наполеон Бонапарт и создана Французская колониальная империя.

В результате Великой Октябрьской
революции 1917 года возник великий вождь всех народов товарищ Сталин и создан Социалистический лагерь, отхвативший, вместе со своими вассалами, большую часть Европы, большую часть Азии, изрядный кусок Африки и даже несколько стран Американского континента.

Некоторое время меня ставила в тупик развязанная немцами Вторая Мировая война.
 
2
 
Но только до тех пор, пока я не понял, что приход Гитлера к власти был настоящей народной революцией – очень близкой к той, что произошла в 1917 году в России. Тоже под красным знаменем, тоже с концлагерями, тоже с экспроприацией экспроприаторов – только не всех, а еврейской национальности. Но это уже детали. Кстати, национал-социалистический взрыв 1933 года был не первым толчком германского землетрясения: в 1919 году в Мюнхене была провозглашена Баварская советская республика, а в 1924 году состоялся фашистский «Пивной путч».

В этом смысле серьезным исключением может показаться Китайская
революция 1912 года, покончившая с властью богдыханов. Но вспомним, что вслед за Сунь Ятсеном и Чан Кайши бушующую китайскую магму возглавил Председатель Мао.
 
Вспомним, как после почти сорока лет непрерывных гражданских и национально-освободительных войн китайцы вторглись в Южную Корею, потом в Индию, потом во Вьетнам, отхватив у Индии Тибет, а у Вьетнама принадлежавшие ему острова. Вспомним попытку захвата ими острова Даманский на Амуре. И представление о миролюбивом характере китайской революции растает, как дым.
 
Просто прежде, чем броситься на соседей, совершившему революцию китайскому народу пришлось заняться многолетней разборкой между собственными элитами и отбивать у чужаков собственную землю. Кстати сказать, Гонконг и Макао отбили только в самом конце XX века.

3
 
Итак, настоящие революции чреваты захватническими войнами. Причина этого элементарна. Революция не только не увеличивает выпекаемого народом пирога, а наоборот, уменьшает его – из-за отвлечения массы людей от производительного труда в ходе перераспределения собственности и гражданских войн, из-за радикального изменения правил игры, на освоение которых требуется немало времени и сил, из-за гибели и бегства из страны наиболее культурной части населения. Уменьшившегося пирога едва хватает на новую властную элиту, а полный энтузиазма и надежд на улучшение жизни народ остается в еще худшем положении, чем до революции.
 
Естественно, что его взгляд устремляется на чужие пироги. Разгул преступности внутри страны и захват соседних земель – явления одного порядка. Сейчас это со всей очевидностью доказала Чечня, переживающая национально-освободительную революцию и одновременно сделавшая бандитизм главной производительной силой страны. Тот же исторический феномен являет собой Боливия и некоторые другие латиноамериканские страны, в которых преступные промыслы и междоусобные войны под революционными знаменами стали двумя ипостасями одного и того же общественного процесса.

К сожалению, печальный
революционный опыт одних народов не воспринимается другими народами. Особенно в тех случаях, когда у большинства населения той или иной страны нет возможности преобразовать жизнь на более благоприятных для выживания началах в течение одного-двух поколений.
 
Тогда молодежь, преимущественно из нижних слоев, испытывающих наибольшее давление суровых жизненных обстоятельств, начинает силовой прорыв к власти, и в случае успеха совершает революцию, лишая тем самым перспектив улучшения условий существования весь свой народ на гораздо более длительные сроки, чем в предшествовавшие годы, десятилетия, а иногда и века.

Одиссея
 
Приплыли мы из дальней дали –
из алых зорь и черной тьмы
Каких героев мы видали!
Каких красавиц мы лобзали!
И с кем делили славу мы!

Но вот окончены атаки
Цирцее сказано: «Прости!»
Итак, мы снова на Итаке
И больше некуда грести

Не нами этот мир устроен,
и все, что было нам судьбой
Но вот лежит во прахе Троя –
а боги заняты собой
1996
Источник

Оглавление

www.pseudology.org