Речь товарища Кима Афанасия.
(Заседание 7 февраля 1934г., утреннее)
Председательствующий. Слово имеет товарищ Ким Афанасий. (Аплодисменты.)
Ким Афанасий (Дальневосточный край). Товарищи, перестройка всей партийной работы на селе по-серьезному началась с момента исторических выступлений вождя нашей партии и мирового пролетариата товарища Сталина на объединенном январском пленуме ЦК и. ЦКК и на съезде ударников-колхозников. Его лозунги — «сделать в ближайшие годы наши колхозы большевистскими и всех колхозников зажиточными» — явились для нас знаменем нашей боевой работы по очистке колхозов от кулаков, в борьбе за дальнейшее организационно-хозяйственное укрепление колхозов, за внедрение большевистского порядка в колхозах.
Мощным рычагом в деле осуществления этих исторических лозунгов, наряду с существующими местными территориальными организациями, явились политотделы, созданные по почину товарища Сталина.
Товарищ Каганович в своем замечательном по глубине и ярком докладе подвел итоги годичной работы политотделов. Мы знаем, что нами проведена большая работа, но мы также знаем, что это только начало, что огромная работа нас ждет еще впереди. Мы знаем, что сделано еще очень мало, что мы сделали еще только первые шаги.
Успешной работе политотделов МТС и совхозов способствовало то огромное доверие партии, которое было оказано политотделам с самого начала их организации. Мы знали, что мы являемся посланцами партии, посланцами товарища Сталина в деревню.
Нашу работу облегчили постановления ЦК и СНК о хлебозаготовках и о наделении бескоровных колхозников телками. Эти постановления сыграли огромную роль в деле развертывания массовой организационной работы, в деле борьбы за большевистские колхозы. Политотделы явились свежей струей, которая влилась в колхозную деревню. Мы, придя в деревню, подняли на большую высоту самокритику вокруг тех недочетов, которыми страдала та или иная местная парторганизация.
Я хочу сегодня в своем выступлении остановиться на работе политотделов в Дальневосточном крае и особенно в одном из его национальных районов — в Посьетском. Наше новое краевое партийное руководство, возглавляемое товарищем Лаврентьевым, встретило политотдельцев очень тепло, оказывало им всяческую помощь и создавало все условия для того, чтобы политотдельцы могли успешно работать на местах. Но отдельные местные организации, в особенности приморское областное партийное руководство, не поняли той роли, которую должны сыграть и сыграли политотделы в деревне. А отдельные территориальные райкомы, например в Свободном, Покровском, Владимиро-Александровском и Михайловке, противопоставляли себя политотделам. И нужно было вмешаться ЦО «Правде», нужно было вмешаться краевому партийному руководству, чтобы снять целый ряд секретарей, не желавших работать дружно с политотделами, принять решительные меры для установления правильных взаимоотношений между районными комитетами и политотделами.
Каких успехов мы добились в этом году на Дальнем Востоке? План сева мы выполнили на 90%, план сева на 100% мы не выполнили, — это крупнейший недостаток, но против прошлого года мы имеем определенный шаг вперед. Хлебопоставки в этом году мы завершили в декабре. Мы проделали большой шаг вперед в деле организационно-хозяйственного укрепления колхозов. Но краевая партийная конференция, подводя итоги нашей работы в деревне, записала, что если весь Советский Союз празднует победу на селе, то этого мы не можем сказать относительно Дальневосточного края. Наш край еще находится в прорыве. Вся партийная организация края, колхозные массы, рабочие Дальнего Востока сейчас единодушны в том, чтобы 1934 г. сделать годом побед, чтобы в этом году превратить наш Дальневосточный край в один из передовых краев Советского Союза. (Аплодисменты.)
Особо важна роль политотделов в национальных районах. Наш Посьетский район граничит непосредственно с Манчжурией и с колониальной Кореей. В Посьете существует 3 года машинно-тракторная станция. Эта станция, вооруженная передовой техникой, сыграла и играет колоссальную роль в деле перевода мелкого полупатриархального крестьянского хозяйства с его примитивной техникой на рельсы передового социалистического хозяйства. Сейчас Посьетский район коллективизирован на 95%, — это район сплошной коллективизации. В этом году мы выполнили досрочно, в сентябре месяце, поставку ранних зернокультур. Точно так же мы перевыполнили план натуроплаты по всем культурам. Мы не справились со сдачей риса и сои. Мы не сумели в этом году по-настоящему драться за высокий урожай риса, за высокий урожай сои. По этим культурам мы имеем долг стране и партии.
Сейчас мы перестроили парторганизацию по производственному принципу и этим значительно приблизили ее к колхозу, бригаде. Огромное большинство коммунистов колхозных ячеек мы перебросили на производство, чтобы они там, в низовом звене, по-большевистски дрались за успешное выполнение весенней посевной кампании этого года.
Сейчас мы развернули целый ряд курсов по подготовке и переподготовке активных работников на селе — коммунистов, комсомольцев и беспартийных ударников-колхозников.
Сегодня я имею возможность передать XVII съезду партии рапорт о том, что наша МТС Посьетского района:
«... под правильным руководством политотдела, дирекции, усилиями лучших ударников досрочно выполнила план капитального ремонта тракторов; отремонтировала трактора и сельхозмашины на 100%. Сверх краевого плана отремонтировали одну автомашину, 2 трактора из выбракованных и 10 сельскохозяйственных машин».
Понятно, эти успехи только еще начало в нашей работе. Огромное значение в борьбе за большевистские колхозы, за зажиточную колхозную жизнь играет тот исторический декрет о льготах, который издан был для Дальнего Востока, а сейчас и для Восточной Сибири. Этот декрет имеет огромное значение не только для работников Дальневосточного края. Этот документ ярко демонстрирует генеральную линию нашей партии, ярко демонстрирует ленинскую национальную политику партии, которая направлена на дальнейший подъем материального и культурного уровня широких трудящихся масс нашего Советского Дальнего Востока. Мы, дальневосточники, чувствуем большую заботу о крае со стороны центральных органов нашей партии и советов, особенно со стороны нашего любимого вождя товарища Сталина.
Мы сейчас живем в напряженной обстановке сложных политических отношений. Когда мы обсуждали и прорабатывали декрет партии и правительства о льготах в одном из пограничных колхозов Посьетского района, в это время мы слышали гул японского аэроплана, который пролетел над колхозом. В ответ на наглый полет японского самолета корейские колхозники постановили: собрать необходимые средства и построить боевой самолет за счет посьетских корейских колхозников. (Аплодисменты.)
Корейские крестьяне, корейские колхозники знают о том, что советская власть — их родная власть, что коммунистическая партия — их родная партия. И если вы зайдете в корейскую фанзу, в корейский колхоз, то не найдете ни одного колхоза, где не висели бы портреты Ленина и Сталина. (Аплодисменты.) Каждый кореец-ребенок учится с самого начала тому, чтобы нарисовать образы любимых вождей мировой пролетарской революции — товарища Ленина и товарища Сталина. Это еще раз свидетельствует о беззаветной преданности трудящихся масс всех национальностей генеральной линии партии, о готовности их участвовать в борьбе против оппортунистов и врагов всех мастей.
Мы знаем, что Советский Союз — это наша пролетарская отчизна. Мы знаем, что дело корейских колхозников, корейских рабочих состоит в том, чтобы до последней капли крови защищать наши красные границы Советского Дальнего Востока. (Аплодисменты.)
Товарищ Сталин говорил, что мы не дадим никакому «свиному рылу сунуться в наш советский огород». Этому свиному рылу рабочие и колхозники Советского Дальнего Востока в нужный момент дадут такой решительный отпор, чтобы мировым империалистам неповадно было нападать на наши родные границы Советского Дальнего Востока — верного форпоста СССР на берегах Тихого океана. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Объявляется перерыв.