|
Spanish style: Золотым веком называют эру испанского господства в Старом и Новом свете Золотом и серебром Южной Америки оплачивались не только войны и бюрократия, но и невероятная роскошь храмов It includes elements of Spanish Renaissance styles plateresko1 [plateresko2] и "erreresko" and Moorish architecture style mud้jar, as well as Mediterranean style, Spanish Colonial, Spanish Survival, etc. Национальным стилем испанского Возрождения, своего рода предшественником барокко стал стиль платереско - plateresko1 [plateresko2] Как и серебряные ювелирные изделия (плата - поисп. серебро), платереско - plateresko1 [plateresko2] - отличается обилием тончайших орнаментов, что можно видеть, например, в Саламанке (фасад университета) и Бургосе (главный алтарь собора). Филипп II, непримиримый враг реформации, приказал построить для себя в центре Испании, у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама, монастырь-дворец Эскориал. Строгий, лишенный каких-либо украшений, стиль здания архитектора Хуана Баутисты де Эрреры, названный по его имени эрререско (erreresko), становится определяющим в испанской архитектуре до конца XVII в. Характерными чертами барокко XVII-XVIII вв. являются украшенные орнаментом колонны, причудливые лепные украшения, театрально расставленные статуи (соборы Гранады, Мурсии; дворец Маркес-де-Дос-Агуас в Валенсии). Собственно стиль испанского позднего барокко - чурригереско, перенасыщенный роскошной орнаментикой, создали архитектор X. Б. Чурригера и его братья. Арабские элементы дают себя знать и в испанском языке, где укоренилось до 10% арабских слов, и в архитектуре так называемый стиль мудехар - mud้jar, не утративший значения до нашего столетия: его образцом может служить арена для корриды, сооруженная в Мадриде в конце 20-х годов. Для построек этого стиля характерны: узорчатая кирпичная кладка, подковообразные арки, сводчатые перекрытия, образующие в плане звезду, потолки артеконадо с кессонами, богатый декор из цветных изразцов и резьбы по алебастру и штукатурке (stucco). Архитектура Архитектурные стили - периодизация Словарь архитектурных терминовObvious Spanish style elements: clay-roof-tile, stucco, arch front door, medallion, column, arabesque, etc - Словарь архитектурных терминов Методическое обеспечение (литература) Cam๓n Aznar J., La arquitectura plateresca, v. 1-2, Madrid, 1945 Lopez Serrano М., Trazas de Juan de Herrera..., Madrid, 1944 Bertrand L., Histoire d'Escorial, P., 1932 Torres Ballas L., Arte aImohade. Arte nazari. Arte mud้jar, Madrid, 1949 (Ars Hispaniae, v. 4) Всеобщая история архитектуры, т. 8, М., 1969; Mar็ais G., L"architecture musulmane d" Occident, P., 1954Архитектура Запада. Кн.I. Мастера и течения / НИИ теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры; Отв. ред. С.О.Хан-Магомедов. М.: Стройиздат, 1973. 216 с. Бертенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей: Учеб. пособие. М.: Изобразительное искусство, 1983. 384 с. Виньола Д.Б. Правило пяти ордеров архитектуры. / Пер. А.Г. Габричевского. Жизнеописания Виньолы / Вазари, Данти, Бальоне, Милициа; Пер. А.И.Венедиктова. Ком.Г.Н.Емельянова. М.: Изд-во Всесоюз. Акад. архит. 1939. 168 с. Всеобщая история архитектуры, т. 1-2. Учебное пособие для архитектурных ВУЗов. Под общей редакцией Б.П. Михайлова. М.: 1958-1963. Грубе Г.Р., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам / Пер. С нем. М.: Стройиздат, 1995. 216 с. Гуляницкий Н.Ф. История Архитектуры. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Учебник для ВУЗов в 5 томах / ЦНИИ теории и истории архитектуры. М.: Стройиздат, 1984. т.1. 334с., мл. Кринский Ф.К. и др. Элементы архитектурно-пространственной композиции: Учебник по архитектуре / Кринский Ф.К., Ламцов И.В., Туркус М.А. М.: Стройиздат, 1968. 168 с. Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. М.: Акад. Архит. СССР, 1944. 270 с. Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. М.: Акад. архит. СССР, 1949. 248 с. Пилявский В.И. и др. История русской архитектуры: Учебник для ВУЗов. Л.: Стройиздат, Ленинградское отд-ние, 1984 512 с., ил. Раппопорт Т.Б. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Некоторые вопросы общей теории архитектуры. Основы теории архитектурной композиции. Курс лекций для студентов-заочников специальности промышленное и гражданское строительство. М.: 1965. 102 с., ил. Рудых Л.Н. История архитектуры: конспект лекций. Хабаровск ДВГУПС 1998. 91 с. Рудых Л.Н. Основы архитектурной композиции: Методические указания к выполнению контрольной работы по архитектуре для студентов ИИФО. Хабаровск: Из-во ДВГУПС, 1999. 58 с. Соколов А.М. Основы понятия архитектурного проектирования. Л,: ЛГУ, 1976. 192 с. Станькова Я., Пехар И, Тысячелетнее развитие архитектуры / Перевод с чешского В.И. Ивановой; под ред. В.Л. Глазнева 2-е изд.-М.: Стройиздат, 1987 289 с., ил.
1. Clay roof with red spectrum of palette
2. Stucco. Colors palette warm - rose, yellow. White - very rear
3. Arch windows green or brown match to the 2nd floor outdoor beams 4. Metal window lattices. Black 5. Outdoor lamps. Stylish, black 6. 2nd floor outdoor beams. Brown or green - match to the roof overhang beams or outdoor rafters Roof overhang with visible outdoor beams or rafters
7. Outdoor windowsills with its form, made (modeled) with stucco
8. Window grids 9. Stucco fences with metal gate
10. Driveway and yards with red paving match to the roof
11. Balcony, some time - false balcony (Not full size)
12. Arabesque and other decorative elements on the walls 13. Main door without glass
14. Other
|