| |
1971
|
Jacques Marcireau
Жак Марсиро
|
Histoire des
rites sexuels История Сексуальных ритуалов
Сексуальные
культы
|
Ева
и Змей
На протяжении длительного периода времени повсеместно существовала
Церемония, состоявшая в том, что для осуществления Дефлорации
девственниц отдавали животному.
Козел Мендеса
Несколько классических авторов упоминают о Совокуплениях между Женщинами
и животными в храмах во время ежегодных Церемоний. Название
мендесийского культа является синонимом скотства. В египетском городе
Мендес поклонялись козлу, и его жители совершали религиозную Церемонию,
в ходе которой Женщина совокуплялась с козлом.
Вот, вкратце, что говорит
Геродот по этому поводу: "В мои времена Мендес был свидетелем чуда:
козел публично совокуплялся с Женщиной, и об этом было известно всем
горожанам".
Ритуал Кенелькунниля (Ирландия)
Один христианский автор средневековья, описывавший на латыни языческие
нравы и Обычаи Ирландии своего времени, упоминает Ритуал Совокупления
между Мужчиной и животным, существовавший на севере Ольстера, в
Кенелькунниле. Как по случаю ежегодной Церемонии, так и по случаю
вступления на престол нового короля собиралось все племя. В центр круга
выводили белую кобылу. Король или, вернее, Человек, которому предстояло
им стать, должен был публично Совокупляться с животным.
После этого
кобылу убивали и отваривали, и король должен был совершить омовение в
бульоне (крещение), в то время как мясо распределяли среди его подданных
(причащение). В этой Церемонии сочетаются четыре Ритуала:
Совокупление,
убийство, крещение и причащение.
Адам, Ева и змей
Библейский миф о Еве и змее это не что иное, как повествование о
Совокуплении между Женщиной и животным, в результате которого появился
род человеческий. Змей, чьи возможности Совокупления с Женщиной вызывают
большое сомнение, олицетворяет в данном случае животный мир. Кроме того,
нефилиты, гибборимы и даже сыновья Элохим, о которых говорится в главе
VI Бытия, не могут быть никем иным, кроме как животными. Согласно Библии, они имели сношения с Женщинами. "Женщины были великолепны, и они
выбрали себе жён среди них". Идея Совокупления между животным и Женщиной
распространена по всему земному шару.
В ту эпоху, когда оно происходило,
виды ещё не имели сложившейся формы, которую они приобрели позже.
Мужчины в ту пору ещё не существовали. Может возникнуть вопрос: с какими
же животными могли совокупляться примитивные существа? Ответ на этот
вопрос не имеет принципиального значения. Козел и бык не более чем
символы.
Ритуальное совокупление с животными
Пьер Гордон, чья мудрость не уступает его же эрудиции, упоминает в своих
работах Совокупление Людей с животными. Приведем некоторые цитаты:
"Сексуальный союз Женщин с животными имеет место ещё и в наши дни".
"Случаи Совокупления Женщин с мертвыми животными известны благодаря
существованию ведического Обряда принесения в жертву лошади". "Ещё и в
наши дни в некоторых тотемистических общинах молодой Человек должен
совершить
Половой акт с живым или мертвым животным во время
Инициации
(Ритуал половой зрелости)".
Ашвамедха в Древней Индии
Ашвамедха это ритуальное принесение в жертву лошади. Однако
её не
резали, а душили. Когда животное умирало, жены вождя устраивали
Процессию вокруг его трупа: три круга влево, три круга вправо. После
того как Процессия завершалась, первая жена приближалась к телу, брала в
руку половой Член и вводила его себе в Вагину. Жрец, возглавлявший
Церемонию, пел при этом псалмы. В качестве замены Совокупления между
Женщиной и животным зачастую используется Ритуал, заключающийся в том,
что обнаженная или полуобнаженная Женщина совершает в присутствии живого
животного своего рода эротический танец, имитируя
Половой акт.
Семейная жизнь с животными
Немецкий миссионер, отец Шебеста, проживший в 30-х годах XX столетия
несколько лет среди пигмеев Африки, видел, как они растят детенышей
обезьян и свиней словно своих собственных детей. "Это странное и
одновременно трогательное зрелище, пишет он, когда мать дает одну
грудь своему младенцу, а другую маленькой обезьянке или поросенку".
Сексуальные отношения между Женщинами и животными вероятны, однако
свидетельства по этому поводу практически отсутствуют. Хотя одно все же
имеется.
В мае 1853 года Буше де Пертэ, которому в ту пору было 65 лет,
сделал в своем дневнике следующую запись: "Недалеко от улицы Жене (на
которой он жил с 1805 по 1809 год) есть конюшня, и однажды я увидел, как
в неё входит одна благородная дама, которая умерла бы от стыда, если бы
заметила меня. Я долгие годы хранил её странную тайну".
Один голландец,
по имени Ставоринус, путешествовавший по Индии в 1768-1771 годах, писал:
"В Индостане на каждом шагу сталкиваешься с противоестественными
Обычаями, в том числе и со
Скотоложством. Особенно местные жители любят
баранов. Один из моих друзей, проживший долгое время в Батне,
рассказывал, что одна из туземных Женщин удовлетворила свою страсть с
жеребцом-производителем. Это ей стоило жизни несколько часов Спустя".
Трапеза вместо брачного союза
На всем протяжении Истории один Ритуал приходил на смену другому. Это
понятно, когда символический брачный союз заменяет ритуальное
Совокупление. Но если ритуальное Совокупление заменяется
жертвоприношением и причастием с участием тех же персонажей, это
вызывает некоторое удивление. В Греции священная трапеза является
наиболее распространенным Ритуалом, и стоит ли удивляться тому, что
Женщины "поедают Бога"? Вот как происходили подобные вещи.
Тотемистическая Греция была разделена на кланы. Женщины из клана Лиса
совершали ежегодную Церемонию, состоявшую в расчленении живого лиса и
поедании его мяса сырым.
В данном случае трапеза заменила древний Ритуал
Совокупления с животным. Этот лис впоследствии превратился в Бога Орфея.
В Сирии Женщины из клана Кабана разрезали живого кабана на части и
поедали ещё теплое мясо. Этот кабан стал затем Богом
Адонисом. И в том и
в другом случае, как и во всех остальных подобных им случаях, Женщины
надевали на себя шкуры животных своего клана и принимали его имя. Так,
например, Женщины из клана Лани называли себя маленькими ланями, и среди
них была королева, имевшая титул великой Лани.
Брачная шкура
Дефлорация девственницы животным иногда заменялась Церемонией, примеры
которой отмечались в Греции и Индии. В Греции свадьбе предшествовало
принесение в жертву животного, мясо которого затем съедалось во время
свадебной трапезы, а шкура служила брачным ложем для молодоженов. В
Индии невеста должна была провести первую брачную ночь на шкуре красного
быка.
Ритуальное совокупление
Женская свита Бога
Во всех Религиях Бог имеет женскую свиту. В Египте статую Амона во время
Процессий всегда сопровождала толпа Женщин и девушек, беспрестанно
распевавших религиозные гимны. В каждом храме мы встречаем Вакханок,
весталок... Все эти Женщины поклоняются своим Богам, совокупляясь,
устраивая священные трапезы, танцуя, молясь и т.д. В любой маломальски
значительной Религии женская свита трансформируется в своего рода
корпорацию. Примером тому могут служить христианские монахини.
У Геродота
Во второй книге своей "Истории" Геродот пишет следующее:
"Египтяне первыми ввели запрет на Совокупление с Женщинами внутри храма.
Почти все народы, за исключением египтян и греков, занимаются любовью в
храмах..."
Гарем
Пьер Гордон сделал интересное наблюдение: корневая основа "грм" (от
которой происходит слово "Гарем") означает "священное место" или
"святилище на открытом воздухе". Это свидетельствует о том, что вначале
одним из атрибутов религиозного святилища было присутствие группы
Женщин, совершавших ритуальные Совокупления. Гарем это женская свита
Бога.
Оргиастические празднества в Греции и Риме
"Мужчины и Женщины, смешавшись друг с другом, предавались безумным,
греховным страстям" (культ Диониса). В последние века перед наступлением
эры Христианства адепты этого Бога, охваченные священным исступленным
восторгом, устраивали разнузданные Оргии.
В Африке
Именно в тех общинах, которые на протяжении длительного периода времени
продолжали жить как наши отдаленные предки, следует искать изначальные
формы Ритуалов, сохранивших у цивилизованных народов лишь символический
смысл. В племени йоруба (Южная Нигерия) Церемония ритуального
Совокупления начинается союзом между Жрецом и жрицей. После этого
остальные участники Церемонии разбиваются по парам и уединяются в
темных, укромных уголках; партнеры периодически меняются. Долг каждого
Мужчины Совокупляться с как можно большим числом Женщин. В одной из сект
племени балуба каждая Женщина должна отдаться всем Мужчинам,
присутствующим на Церемонии.
Танец вождя у бушменов
Во время этого танца Женщины образуют круг, а вождь (мудрец, Колдун,
маг, Бог) располагается в его центре. Вначале вождь становится на
четвереньки и подпрыгивает в таком положении, подражая животному.
Танцовщицы тем временем стараются принять самые соблазнительные позы. По
прошествии некоторого времени вождь прыгает на ту, которая в наибольшей
степени преуспела в этом деле (самую сексапильную). Под аплодисменты
публики и мужа выбранной Женщины он совокупляется с ней. После этого
танец возобновляется, вождь вновь занимает свое место в центре круга, и
через некоторое время прыгает на вторую танцовщицу. Танец продолжается
до тех пор, пока не иссякнут партнерши.
Мокома
У Бушменов практикуется ещё один священный танец, который должен длиться
на протяжении целой ночи, это мокома. Во время исполнения мокома,
или танца крови, Женщины и Мужчины через одного образуют круг,
становясь в затылок друг другу. Их движения представляют собой
беспорядочные прыжки, сопровождаемые нечленораздельными криками.
Обессиленные Мужчины в конце концов падают на землю покрытые потом и
кровью, а Женщины приводят их в чувство, подпрыгивая и танцуя на их
телах. Этот непристойный танец содержит некоторые характерные элементы:
Транс, животное-божество, круг, ритуальное Совокупление.
Религиозный праздник в Индии
Луи Жакомо, писатель и путешественник второй половины XIX века,
рассказывает о том, как в одной небольшой деревушке на берегу Ганга он
был свидетелем религиозного праздника, в ходе которого "Мужчина и
Женщина предавались любовным утехам на глазах у всех присутствовавших...
Затем, продолжает он свой рассказ, появилось Человек тридцать
танцовщиц, совершенно обнаженных, возбужденных и покрытых каплями пота.
Раздалась какая-то команда, и они образовали круг, раскачивая при этом
бедрами и тряся головами и руками, а в центре круга оказались три
неподвижные танцовщицы". И далее, судя по описанию, излишне
эмоциональному в ущерб точности, участники Церемонии имитировали
Совокупление.
Амурана
Амурана это название полинезийского праздника. В своем отчете о
"мятеже на борту Баунти", опубликованном в 1792 году, капитан Блай
описывает амурану. Что же это, религиозная Церемония или Оргия? И то и
другое.
Оргия это Церемония ритуального характера, состоящая из
танцев, песнопений, Транса и имитации священного Совокупления. Амурана
происходит на открытом воздухе, на берегу озера, окруженного горами.
Перед её началом целый день готовят пищу и напитки. Праздник начинается
ночью при свете факелов. Люди приступают к трапезе. В скором времени
группа молодых девушек, полностью обнаженных, увенчанных цветами и с
распущенными волосами, направляется, пританцовывая, к группе юношей...
Пламя факелов отражается в воде озера... В определенный момент факелы
выбрасываются в воду, и Совокупление происходит в темноте. Полинезийский
танец носит название "хупа-хупа".
Нгуйятун
У арауканов (Чили), которые вплоть до эпохи колонизации Южной Америки
испанцами ходили обнаженными, существует Церемония, называемая нгуйятун,
сохранившая все характеристики Обрядов примитивных народов. Она
происходит на открытом воздухе и включает в себя Транс, приношение в
жертву животного, пролитие крови, трапезу, а также Процессию в форме
ритмичного танца, которая должна пройти вокруг алтаря восемьдесят раз
под аккомпанемент барабанов и бубнов. Как и везде в Америке, сердце у
жертвы вырывается и становится объектом церемониала. Ритуальное
Совокупление, некогда фигурировавшее в этой Церемонии, исчезло под
влиянием миссионеров и Цивилизации.
Божественное бракосочетание
Ритуальное Совокупление со временем трансформировалось в серию
таинственных Церемоний, совершаемых в храмах. Женская свита Бога играет
в них важную роль. Во всех Религиях существует такое понятие, как
"божественный брачный союз". На вершине зиккурата, в Жигуну, происходило
божественное Бракосочетание. Можно только догадываться, каким образом
оно совершалось, рассматривая аналогичные Церемонии, сведениями о
которых мы располагаем.
Геродот ограничивается следующим описанием:
"Посреди святилища была воздвигнута башня. На её вершине стояла ещё одна
башня, на ней третья, и всего их было восемь. "В последней башне
располагался храм. Внутри его находилось богато убранное ложе, рядом с
которым стоял стол из чистого золота. На этом ложе проводит ночь
Женщина, выбранная самим Богом". Он также добавляет, что
Бог иногда
приходит в храм и спит на ложе. В роли Бога выступал Царь. Во время
брачного Ритуала активная роль принадлежала супруге, а Царь считался
чем-то вроде её слуги. Вот несколько ритуальных формул:
Инанна,
приходящая из своего храма, порадовала твое сердце.
На своем священном
ложе она сблизилась с тобой.
Я тот, кого Инанна, царица неба и земли,
выбрала в возлюбленные супруги.
Для того чтобы подготовить Царя к
исполнению функций супруга богини, пелись гимны в качестве Ритуала
обожествления.
В Вавилоне и Лагаше Ритуал божественного Бракосочетания
являлся частью новогодних Церемоний. Обычно принимаемый за гробницу,
Жигуну тем не менее представляет собой культовое место, часовню,
спрятавшуюся в зеленой роще. В гимне, посвященном Иштар, Жигуну
предстает как обитель радости, где соединяются Бог Ану и богиня Иштар.
Зиккураты, высокие многоэтажные башни, следы которых присутствуют в
руинах городов Месопотамии, были возведены между IV и серединой I
тысячелетия до н.э.
С момента своего рождения дочь Фараона принимала
титул супруги Бога, и когда она впоследствии рожала сына, то становилась
матерью Бога. Она выходила замуж за своего брата,
Фараона, и они
составляли божественную чету. Но когда случалось так, что братья или
сестры отсутствовали, тогда наследнику престола не оставалось ничего
другого, как довольствоваться Браком с ближайшим родственником. Для
рождения необходимо зачатие. Бог становится своим собственным отцом,
оплодотворяя богиню. Бог являлся одновременно быком и Фаллосом. Царицу
называют "коровой, которая производит на свет быка".
Бог Пта говорит
Фараону Рамсесу II: "Я твой отец... Я принял облик барана, властителя
Мендеса, и породил тебя в чреве твоей августейшей матери". В Египте, в
Эдфу, находился храм, посвященный Гору, а в Тентире святилище Исиды.
Существовала очень важная Церемония, в ходе которой на кораблях по Нилу
перевозились статуи или хоругви с изображением Бога и богини. Цель этой
Процессии заключалась в том, чтобы доставить Исиду к Гору (или наоборот)
и совершить Обряд божественного Бракосочетания.
Царица и Бог
В двух самых древних храмах Египта, Луксоре и Дарэль-Бахари, имеются
скульптуры и фрески, изображающие Совокупление египетской царицы с
Богом, передающие мельчайшие детали. Рождение божественного младенца
изображено в столь же реалистичной манере. В Египте уподобление Царей
божествам приняло наиболее законченную форму. Каждый факт царской жизни
отождествлялся с соответствующим фактом жизни божественной.
Царь
одевался в костюм Бога
Амона и имел знаки его отличия высокую тиару с
перьями и скипетр с головой борзой собаки. В таком наряде он представал
перед царицей для совершения Церемонии Бракосочетания. Участники
Церемонии были в костюмах Богов, которых они представляли. На Мужчинах
были надеты маски шакала, грифа или крокодила, а на Женщинах коровы
или лягушки. В Фивах, в храме Амона, обычно находилась Женщина, лежавшая
на ложе, которую считали супругой Бога.
В Греции
В отдаленную эпоху греческой Истории, когда Афинами правил Царь, супруга
этого Царя торжественно соединялась с Дионисом в ходе ритуального
Бракосочетания. В древности Дионис изображался в виде быка. Позже
животное было заменено образом юноши необычайной красоты с головой быка.
Церемония проводилась в официальной резиденции Царя на восточном склоне
Акрополя.
Во время сентябрьских Мистерий Зевс сочетался Браком с
Деметрой. Два сакральных актера спускались в темное уединенное помещение
и через некоторое время возвращались, демонстрировали толпе участников
колос и объявляли, что царица родила. Колос являл собой плод
божественного Бракосочетания.
Считалось, что Бог Аполлон проводит зимние
месяцы в Патаре, в Ликии. В течение этого периода времени его жрица
закрывалась с ним в храме каждую ночь. Она рассматривалась как его
супруга. В Эфесе существовала коллегия Жрецов, выполнявших свои функции
в течение года. Они должны были соблюдать абсолютное половое
воздержание, поскольку считались супругами богини Артемиды.
Таламус
В Греции священная родовая палата называлась "Таламус". Одна из формул
Мистерий фригийской богини Кибелы гласит: "Я проникла в Таламус". На
дверях одного Таламуса был изображен следующий сюжет: убеленный сединами
старец с крыльями и Фаллосом в состоянии Эрекции преследует Женщину в
облике собаки.
В Риме
Церемония божественного Бракосочетания Юпитера и Юноны воспроизводилась
Жрецами в первый день июня в священной роще Элернуса. В Немее жила Нимфа, являвшаяся женой Царя Нумы:
он соединялся с ней в священной роще, и законы, которые он установил для
римлян, были вдохновлены его отношениями с этой Нимфой.
Весталки
Сервий Туллий, римский император, был сыном Весталки, как, впрочем, и
основатель Рима Ромул. Люди не могут сближаться с Весталками, потому
что те являются супругами Бога. У детей весталок, отцами которых
являлись Боги, было великое предназначение: они выполняли функции
властителей. Таково происхождение царской власти. И это объясняет,
почему иногда суверенам приписывали качества сына Бога.
Прочие обряды священного бракосочетания
По случаю больших торжеств Женщина клана должна была соединяться с
Тотемом. Хорошо, если Тотем представлял собой живое животное, способное
совокупляться с Женщиной. В этом случае священный союз заключался с
представителем соответствующего вида. Когда же это условие не
выполнялось, существовало два альтернативных варианта: либо имитация
Бракосочетания, либо жертвоприношение, заменяющее Совокупление. Во
втором случае имело место ритуальное убийство супруга. В Индии
произрастает куст, который можно выращивать даже в цветочном горшке. Он
называется "Тиласи".
Это священное растение, воплощение богини. Ежегодно
в ноябре его выдают замуж за Бога Кришну. Церемония представляет собой
Процессию, участники которой несут в паланкинах статую Кришны и куст. То
же самое растение выдают замуж за салигран, черный камень, напоминающий
бараний рог. Бракосочетание этого священного камня с
Тиласи осуществляет
раджа Орчхаа Лудхаура. В празднестве принимают участие 100 тысяч
Человек. Процессия включает в себя 8 слонов, 1200 верблюдов, 4000
лошадей. Богкамень везет на себе слон. Ритуал Бракосочетания происходит
следующим образом: один Мужчина держит в руке камень и выступает в роли
жениха.
Второй Мужчина держит растение и выступает в роли невесты.
Брахман благословляет союз этих двух Мужчин. Обычай сочетать Бога Браком
с юной девушкой распространен во всех странах мира. В Бирме существовал
Обычай отдавать сразу четырех девушек в жены священному озеру. После
проведения формальной Церемонии девушки возвращались домой. Если одна из
них умирала, говорили, что Бог озера призвал её к себе. На острове
Тимор, жители которого считали себя потомками крокодила, во время
коронации каждого нового суверена крокодилам приносили в жертву свинью и
девушку, одетую в свое лучшее платье и украшенную цветами. её отводили
на берег реки или оставляли в пещере.
В Швеции статую Бога Фрея
провозили на колеснице в сопровождении молодой девушки, которую называли
супругой Бога. Она совершала богослужение в храме Упсалы. Жители Отуна в
VI веке возили телегу, на которой сидело некое подобие богини: это было
все, что осталось от Церемонии священного Бракосочетания.
Ритуальная дефлорация
В течение длительного периода времени Мужчины получали своих супруг от
животных. Эта традиция была настолько устойчива, что ритуальная
Дефлорация ещё долго практиковалась у разных народов, хотя животное со
временем заменил Жрец, вождь, чужестранец и т.д.
Первая брачная ночь
Пьер Гордон познакомился в свое время со множеством древних традиций во
всех уголках мира, касающихся первой брачной ночи, и опубликовал
захватывающую книгу под этим названием. Вот, в частности, что он пишет:
"Было время, когда девушки были обязаны отправляться в лес, чтобы их
лишили Девственности монахиотшельники, носившие звериные шкуры и рога
животных. Эти доисторические монахи принадлежали к особым братствам
человекобыков, человеколошадей, человекокозлов, человековолков,
человекольвов и т.д. В каждом отдельном случае они надевали шкуру
соответствующего животного.
Матриархальная дефлорация
Лучшим свидетельством того, что в праве первой ночи и связанных с ним
Ритуалах нет и намека на чувственность, является ритуальная Дефлорация
Женщин в эпоху Матриархата. Животное, Женщина, Мужчина по очереди
выполняли функцию дефлоратора, чью прерогативу в
христианско-патриархальном обществе принял на себя муж. Пьер Гордон
утверждает, что "в давние времена, граничившие с эпохой неолита,
Дефлорация молодой девушки Женщиной была чрезвычайно распространенным
явлением". Он приводит в качестве примеров несколько Обычаев, в которых
явно прослеживается влияние этой древней традиции.
В Перу мать лишает
Девственности свою дочь в общественном месте. Такие же случаи отмечались
на Камчатке и Мадагаскаре. На Филиппинах и в Центральной Африке
Дефлорацию в весьма юном возрасте производят старейшие Женщины клана.
Иногда она сопровождается процедурой искусственного расширения Вагины. В
Белуджистане Дефлорацию осуществляют с помощью лезвия. Реже встречаются
случаи, когда девушка должна дефлорировать себя сама. Диодор
Сицилийский, говоря о нравах жителей Балеарских островов; рассказывает,
как молодая супруга проводит свои первые брачные ночи: "Во время
свадебного празднества все принимавшие в нем участие родственники и
друзья, в порядке занимаемого ими положения, пользовались
благосклонностью невесты. Юный супруг удостаивался этой чести всегда
последним". У ливийцев (Геродот) девственницы, готовившиеся вступить в
Брак, представлялись Царю. Если какаялибо из них нравилась ему, он
лишал её Девственности.
В Океании
Вот как в недавнем прошлом происходила свадьба у арунта: жених вверяет
свою будущую супругу нескольким своим друзьям (троим или больше),
которые уводят её в лес и лишают Девственности с помощью каменного ножа,
прежде чем вступить с ней в половую связь. После этого в течение
нескольких дней другие Мужчины племени могут заниматься с ней любовью. В
день Церемонии Бракосочетания девушка садится к своей матери на колени и
плачет. Жених уговаривает её выйти за него замуж и берет её за руку, она
же сопротивляется... Мать соединяет их руки, и Брак считается
заключенным. Молодая Женщина проводит свою первую брачную ночь... со
своей матерью. Следующей ночью она ложится со своим мужем, но тот не
имеет права касаться её. Однако постепенно они привыкают друг к другу и
становятся настоящими супругами.
На Маркизских островах приглашенные на
свадьбу гости принимают участие в первой брачной ночи. Вот описание
Лангсдорфа (в пересказе Пьера Гордона). Молодая супруга ложится, кладя
голову на колени мужа. Тот подает гостям знак. Все присутствующие
Мужчины выстраиваются в цепочку, напевая и пританцовывая, и по очереди,
в порядке старшинства по возрасту и занимаемому положению в обществе,
вступают с новобрачной в половые отношения.
Монселон, путешествовавший
по Новой Каледонии, сообщал, что "муж, как правило, не желает
самостоятельно лишать Девственности свою жену и приглашает штатного
специалиста по Дефлорации, которому платит за оказанную услугу". На
Самоа Дефлорация невесты происходит публично,
её совершает жених с
помощью пальца.
В Индии
На Малабарском побережье Индии, пока его жители не испытали сильного
влияния со стороны европейцев, были чрезвычайно широко распространены
Сексуальные Ритуалы. После завершения брачной Церемонии супруг отводил
свою молодую жену к вождю деревни и возвращался за ней лишь через восемь
дней. Кое-где это был не вождь, а верховный Жрец. Иногда срок сокращался
с восьми до трех дней. Согласно сообщению путешественника Роггевайна,
жители Малабарского побережья зачастую приглашают иностранцев провести
первую брачную ночь со своими жёнами и потом преподносят им за это
дорогие подарки.
Вестермарк, специалист в области брачных традиций,
рассказывает, что "когда правитель Калькутты отправлялся в путешествие,
он оставлял вместо себя со своей женой брахмана". Ещё относительно
недавно в Гималаях каждый вождь деревни обладал правом первой ночи.
Дюкеснэ видел в Пондишери молодых девушек, готовившихся вступить в Брак,
которые лишались Девственности в храме Шивы. На Востоке некогда жили
Люди, именовавшиеся "кадеберизы", чьей единственной обязанностью и
профессией являлась Дефлорация девушек перед вступлением в Брак. Лишение
Девственности считалось очень ответственным и опасным делом.
Право сеньора
Когда специалисты сравнивают брачные Обычаи и традиции европейских
народов с соответствующими Обычаями и традициями народов Азии, Африки
или Океании, они находят очень много сходства, особенно в том, что
касается "права первой ночи", или, как это называлось в Европе, "права
сеньора". Начиная с XII столетия право первой ночи приобретает статус
обычного юридического права. Другими словами, оно становится чем-то
вроде налога, который можно было уступать, передавать и преобразовывать.
Акт города Бигорра, датированный 1538 годом, предписывает: "Те, кто
желает выдать своих дочерей замуж, должны предоставлять их в первую ночь
своему сеньору, дабы он доставил себе удовольствие..."
Впоследствии
взамен девичьей невинности сеньор Бигорра получает цыпленка, баранью
лопатку и три миски каши. Однажды монахи монастыря СентФеобарт
унаследовали права одного феодала, среди которых было и право первой
ночи в отношении девушек деревни Монториоль. Жители Монториоля
воспротивились этому и попросили защиты от монахов у графа Тулузы.
Статья 17 законодательного уложения города Амьена от 1507 года
предписывает: "Муж не имеет права ложиться со своей женой в первую
брачную ночь без разрешения сеньора, прежде чем вышеупомянутый сеньор
ляжет с вышеупомянутой женой". Каноники Лионского собора требовали
предоставить им право ложиться в первую брачную ночь с женами своих
крепостных. Право первой ночи было заменено для монахов-августинцев
одним экю, а для епископа Аббевиля суммой в 30 франков.
В Африке
В Египте в 1840 году Церемония Бракосочетания включала в себя
Дефлорацию, осуществляемую пальцем, обернутым платком. Окровавленный
платок демонстрируется Членам Семьи как свидетельство целомудрия
невесты. Шенье рассказывает, что он видел на улице Тетуана (Марокко),
как монах публично совокуплялся с Женщиной. При этом
её подруги издавали
крики радости, а муж принимал поздравления. Ещё один африканский Обычай:
молодую девушку, собирающуюся выйти замуж, препровождают в дом жениха.
Она убегает оттуда и пытается спрятаться. Друзья будущего супруга
бросаются за ней в погоню. Они ловят её, отводят в дом матери жениха,
преодолевая притворное сопротивление, и в течение пяти дней занимаются с
ней любовью. После этого жених забирает её и происходит свадьба.
Прочие обычаи
Дефлорация до достижения половой зрелости широко практикуется в Индии. У
народа тода её производит Мужчина из соседнего племени, который проводит
с девушкой ночь. Ещё недавно в Камбодже Дефлорацию невесты во время
свадебной Церемонии осуществлял священнослужитель, пользуясь средним
пальцем руки, смоченным в вине. После этого вино выпивалось Членами
Семьи жениха.
Право первой ночи и растительная магия
Как уже должно быть ясно из прочитанного, Ритуалы имеют обыкновение
сочетаться друг с другом. Именно это и происходит в некоторых областях
Восточной Африки, где племенные вожди традиционно обладают правом первой
ночи. Каждый год несколько молодых Людей обязаны приводить своих невест
к суверену. Тот держит их у себя в течение года, прежде чем вернуть
женихам. Характерная особенность этого Обычая заключается в том, что в
течение всего периода пребывания в доме монарха его сожительницы почти
не покидают наполненное зерном хранилище, и это придает ему черты
классического растительного Ритуала.
Дефлорация с молотка
В настоящее время ритуальная Дефлорация
всё ещё практикуется в Африке,
однако наблюдается процесс её коммерциализации. Иногда после Обряда
Бракосочетания новоиспеченный супруг выставляет невинность своей жены на
аукцион. Победитель торгов запирается с молодой Женщиной в хижине, а муж
ждет возле дверей.
Бракосочетание путём похищения и насилия
Бегство во время брачной Церемонии представляет собой символическое
воспоминание о том, что предшествовало Дефлорации в ту эпоху, когда
её
осуществляло животное. Девушка пугалась и пыталась убежать. За ней
устраивали погоню, догоняли, силой возвращали назад и принуждали
подвергнуться нападению зверя, которое, по всей вероятности, иногда
влекло за собой летальный исход. Все это, должно быть, производило столь
сильное впечатление на наших отдаленных предков, что у некоторых народов
бегство Женщины, её поимка и притворное сопротивление стали неотъемлемой
частью свадебного Обряда.
Девушка пытается убежать. Она и сегодня, как и
в те далекие времена, охвачена страхом, но при этом, в силу своего
естества, страстно желает контакта, который сделает из неё Женщину, и
поэтому, подчиняясь закону природы, позволяет догнать себя. Именно
поэтому у многих примитивных народов союз Мужчины и Женщины знаменуется
бегством, преследованием и довольно часто борьбой. И если цивилизованные
нации отказались от этого Ритуала
из-за грубости и насилия, неизбежно с
ним связанных, тем не менее его отголоски сохранились в таком вполне
современном Обычае, как свадебное путешествие, хотя и в весьма
символической форме. Таким образом, Церемония, характерная для
доисторических человеческих общин, оставила следы в религиозной жизни
народов и в психологии Женщины.
Брак путем похищения
Ещё совсем недавно в Лапландии Браки осуществлялись только путем
похищения, которому предшествовало самое грубое насилие. Женщина
защищалась изо всех сил, а жених добивался её согласия не иначе как с
помощью кулаков. В некоторых племенах Океании желающий жениться юноша
подкарауливает девушку из соседнего племени, набрасывается на неё,
избивает её палкой и затем насилует... В этом, по сути дела, и
заключается Обряд Бракосочетания. У арауканов традиционный свадебный
Ритуал состоит в похищении и грубом изнасиловании, сопровождающемся
иногда настоящей битвой.
В России, в христианской среде, ещё в прошлом
веке кнут играл очень важную роль в быту. Он присутствовал в каждом
доме, и муж довольно часто прибегал к нему при общении с супругой.
Экзогамия
У многих народов, разбитых на кланы, существует практика, называемая
Экзогамией. Молодой Человек, желающий вступить в Брак, должен найти свою
суженую в соседнем племени и увести её оттуда, иногда с применением
силы. Экзогамный Брак это Брак путем похищения. В отношениях между
Мужчиной и Женщиной преследование и поимка являются стойкой традицией.
Похищение невесты из соседнего клана позволяет организовать её
преследование и поимку, что было бы невозможно, если бы молодой Человек
женился в рамках своего клана. У некоторых кочевых народов Азии, живущих
в шатрах, невеста убегает через потайное отверстие, унося с собой
ягненка. Она садится на лошадь и устремляется в степь. Тем временем
будущий муж преследует её вместе со своими товарищами, а родственники
невесты всеми силами пытаются задержать их. Игра заканчивается в тот
момент, когда ягненка вырывают из рук Женщины.
В Риме свадебный Обряд
включал в себя инсценировку похищения. Дом украшали лавровыми венками,
устраивали в нем иллюминацию и наполняли звуками песнопений и гимнов. В
то время как невеста приводила в порядок свой свадебный туалет, в дом
врывался жених во главе группы Людей с обнаженными мечами в руках,
старавшихся произвести как можно более устрашающее впечатление. Девушку
вырывали из рук матери и с помпой доставляли в жилище жениха в
сопровождении Процессии мальчиков, несших факелы. В Армении и Персии
иногда в бега пускался жених. Его ловили и с помощью тычков и пинков
отводили в дом, где происходила брачная Церемония.
В некоторых
поселениях Бретани ещё в XIX столетии бытовала традиция, согласно
которой во время свадебной Церемонии новобрачная пользовалась малейшей
возможностью, чтобы сбежать от супруга в родительский дом. Происходила
захватывающая игра: друзья жениха, в чью обязанность входило следить за
невестой, давали ей, как бы нечаянно, возможность убежать, что она и
делала в сопровождении своих подруг. Все присутствующие бросались в
погоню и Спустя некоторое время с триумфом возвращали беглянку в дом
жениха. Для организации подобного представления бретонцы часто
специально приглашали массовика-затейника (поэта, певца, танцовщика).
Оглавление
www.pseudology.org
|
|