сексуальные отклонения

Аманда МИТЧИСОН

"ЖЕНЩИНЫ" ОБЩЕСТВА "БОМОН"

Если оставить в стороне денежные соображения, трудно представить, какие мысли промелькнули в голове управляющего гостиницей в Девоне, когда общество трансвеститов "Бомон" обратилось с предложением снять гостиницу на выходные. Все же он согласился, и в назначенную пятницу гостиницу заполнили вежливые мужчины в париках, при дамских часиках и в шляпах из тончайшего кашемира. Скромная и умело наложенная косметика, со вкусом подобранные предметы туалета, хорошие манеры, вполне приемлемые внешние данные, соответствующие возрасту (большинству за тридцать) прически и одежда. Некоторые из них - вместе с женами и подругами. Ни тебе порванных занавесок, ни диких просьб подавать еду и напитки в номер, ни истошных воплей среди ночи. Персонал, должно быть, испытал потрясение от такой респектабельности и тишины.
В субботу утром члены общества собрались группами в фойе и тихо беседовали, прихлебывая кофе или джин с тоником и любуясь холмистым пейзажем Дартмура. Указывая на группу сидящих в одном из углов трансвеститов средних лет, грациозно расположившийся у бара член общества шепотом заметил:
- Вот тот - самый богатый человек на острове Гернси. У этого - колоссальная электронная компания. А это управляющий почтовой конторой... Очень большое учреждение...
В чуланчике рядом с гостиной Джули Энн - сотрудник службы безопасности - устроил фотостудию и, забыв обо всем, в одних чулках шлепает с экспонометром. Ему позирует Мария, банковский посыльный. На нем черные кружевные перчатки и затянутое в талии черное кружевное с широким подолом вечернее платье - награда за многие недели жесткой диеты.
Тем временем в соседней гостиной собралась группа обсуждающих свои проблемы жен и приятельниц членов "Бомон". Женщины ведут негромкий серьезный разговор о "своих" трансвеститах. Многие узнали об их странностях случайно, наткнувшись в доме на тайный склад женской одежды. Некоторые до сих пор не могут пережить этого. Дрожащими голосами они признаются: "Я была поражена, обнаружив..." или "Жизнь пошла прахом"...
Реплики женщин были, пожалуй, единственным намеком на своеобразие этого уикэнда. В царившей в гостинице веселой, непринужденной атмосфере трудно было представить, что довелось пережить кое-кому из этих мужчин и их спутниц. Многие мужчины годами, а то и десятилетиями, тайно от всех переодевались в женщин, испытывая при этом чувство вины. Большинство из них никогда не говорили своим детям, родителям, сослуживцам о том, что они трансвеститы. Некоторые признались, и это лишь приводило к тяжелым последствиям. Джанет, например, после смерти жены полностью принял женскую внешность и теперь редко встречается с сыновьями. С внуком ему разрешают видеться только в мужской одежде.
Чтобы преодолеть изоляцию и невзгоды, которые приходится переживать трансвеститам, и было создано в 1966 году общество "Бомон", названное по имени жившего в XVIII веке французского трансвестита шевалье Эгона де Бомона. Общество теперь насчитывает около 800 членов и располагает всеми аксессуарами благотворительного общества. Есть председатели, комитеты, региональные организаторы, телефоны доверия, библиотека, издаются брошюры, содержащие советы и информацию, и двухмесячный журнал. Позднее жены, матери и подруги трансвеститов создали свою организацию взаимопомощи - "Женщины общества "Бомон". У них свой телефон доверия. Они издают буклеты с целью дать совет и подбодрить женщин, оказавшихся в аналогичном положении.
Но что важнее всего, общество "Бомон" практикует различные формы общения: чаепития, домашние встречи, обеды с танцами, уик-энды в гостиницах вне сезона отпусков. Часто к ним присоединяются другие группы трансвеститов: "Северный Конкорд", "Новый Трансэссекс" общество "Морской конек". Как, скажем, движение "Новый век" или участники антиядерных кампаний, английские трансвеститы имеют свой календарь общественных мероприятий.
Около 6 часов мужчины удаляются в свои номера, чтобы одеться к обеду, и вновь появляются в великолепнейших творениях из кружев, атласа, крепдешина, полностью затмив горстку находящихся в комнате женщин. Обед сопровождается лотереей. Прислуга в полном замешательстве, не зная, как обращаться к клиентам - "джентльмен" или же (чаще всего останавливались на этом) "леди". Трапеза запоминается благодаря реплике хрупкой блондинки в красном бархатном мини-платье и с длинными розовыми ногтями:
- Можете не верить, но я воевал в Корее и был в войсках особого назначения.
Затем следуют групповое фотографирование и конкурс красоты, который ведет Джейн, рабочий, одетый в розовое атласное платье.
Большинство членов общества старательно хлопочут о своей внешности, надевают замысловатые сочетания подстежек и корсетов, испытывают почти патологическую тягу к косметике и одежде. Неряшливость встречают с неодобрением. Как заметил один из друзей Джанет:
- Всегда можно сделать замечание "ти-ви" (трансвеститу), который выглядит не должным образом. Если он переодевается где-нибудь на обочине дороги, то всегда ходит в мятой одежде.
Для членов общества "Бомон" привезли в Девон немыслимое количество тряпья. Во время уик-энда был момент, когда двое трансвеститов появились в платьях абсолютно одинакового голубого с розовым рисунка - один из них тут же побежал наверх переодеваться.
Общество "Бомон" не жалеет сил, чтобы показать, что трансвеститы (которые носят одежду другого пола) отличаются от транссексуалов (которые считают, что родились с телом, принадлежащим другому полу). Они там же подчеркивают, что вопреки принятому мнению большинство трансвеститов - гетеросексуальны, у многих есть жены и дети.
Многие члены общества "Бомон", хотя и признают, что трансвестизм - это влечение, в то же время отрицают его половую окраску. Некоторые видят в переодевании в женскую одежду способ развлечения и самовыражения. Они зачастую утверждают, что когда одеваются, как женщины, меняются их поведение, манера говорить, даже водить машину. Другие же признают трудное для понимания увлечение аутоэротикой.
Образ деятельности общества "Бомон" несет в себе известный элемент невинного плотского удовлетворения. Трансвестизм его членов, возможно, представляет собой вторжение мужчин в мир женщин, но это также и своего рода его прославление. Одна из наиболее привлекательных черт трансвеститов из общества "Бомон" заключается в том, что это безусловно мужчины, которым нравятся женщины или по крайней мере их представление о женщине, правда, довольно консервативное...
В воскресное утром Мария превратилась в Мартина - таким образом, отставной полицейский принял подобающий ему облик седовласого пожилого мужчины в теплой куртке с капюшоном. Возвращаться, заметил Мартин, "всегда немножко грустно". Теперь он спустился на землю и снова стал мужчиной, его черное кружевное вечернее платье убрано, вместо роскошных каштановых локонов парика - коротко подстриженные будничные черные волосы.
После завтрака несколько членов общества остались на урок косметики, но большинство в приличествующей положению одежде сели в свои машины и укатили. Предстояла обычная неделя в облике обыкновенного мужчины.

Митчисон А. "Женщины" общества "Бомон". - Газета "Двое", No 28, 1992.

назад | вперед