Фатех Вергасов |
|
Критика |
|
Неофиты всегда радикальнее своих учителей Зачем нужна критика, всегда ли она уместна? Всегда ли нужно избегать критики и конфликтов? Возможно ли это вообще. Попробуем разобраться. Российские неофиты - из числа банальных неудачников и бестолковых кликуш от превратно понятой ими политкорректности, сверкая голыми задами, тупо талдычат о необходимости совсем изжить конфликты и критику, которая их порождает. Мол, социальный мир и социальное партнёрство превыше всего. Бихевиористы (от английского - behavior) хреновы! Начитались сдуру агитброшюрок господина Карнеги. Но так и не поняли их базовую суть и сущность, которые состоят в истинной любви к ближнему, в заботливом отношении к его личности и интересам. Между прочим, заботливое отношение к интересам других, есть не только этическая норма, но и обязанность, предписанная законом. Игнорирование такой обязанности в лёгком случае квалифицируется как халатность (простая или преступная) во всех остальных случаях - как преступление со всеми вытекающими из этого последствиями. Бихевиоризм - не в технике лести, охмурёжа или намеренного обдуривания. Никакая техника общения не заменит правды и не даст долговременных результатов, т.к. обычный гомо сапиенс всегда ещё и феномен, а поэтому он очень чуствителен к фальши и распознаёт её очень легко и быстро. Все технические фокусы бихевиоризма конечно же очень важны в налаживании социального мира и социального партнерства. Зачем будить, а тем более дразнить лихо без нужды? Особенно, когда находишься непосредственно среди и как бы промежду? Многие уже забыли, если вообще знали. что так называемые заводы и фабрики начала прошлого века редко насчитывали сотню другую работников и начальников. Причем начальники всегда были под рукой и первыми шли под горячую руку. В этом, между прочим, всемирно историческое уроки революций начала века. И его, будьте покойны, усвоили крепко и навсегда. Совеременные осмотрительные собственники из элиты - горячие поклонники дистанционного управления. Поэтому-то они за Интернет для всех прямо с детского сада. А в непосредственном контакте друг с другом путь находятся те, кто учён бихевиоризму и тренирован соответственно. В случае чего, пусть кушают друг друга на здоровье. А мы посозерцаем издалека. Современные центры принятия решений предпочитает жить в "распределенном пространстве", т.е. размазанно по всей планете (глабализация) и преимущественно в экологически чистых местах. В городах, задыхающихся от скученности как раз и нужно изо всех сил применять достижения бихевиаризма. Так работать еще и безопасно из-за резкого снижения уязвимости в случае войны, а также в мирное время, когда от "размазанности" резко снижается эффективность работы разведок противника. Так уже научились работать почти повсеместно даже средние по величине фирмы и фирмочки. Дисциплина - враг творчества Глава Богу не весь Труд осуществляется по определенным технологиям. Скучно и монотонно. Необходимость развиваться заставляет применять труд творческий, который тоже уже во многом загнан в жесткие рамки регламентов, правил. а то и просто стандартов. Во многом, да не во всём! Регламентировано то, что поддаётся формализации и может быть представлено ввиде последовательных цепочек опреаций. Потом из таких цепочек можно и сетевое планирование запросто наваять. Что и делается в рамках програмно-целевого планирования многие десятки лет уже. Это сфера пусть и интеллектуального, но все же обслуживания, а значит производственная. И здесь бихевиоризм должон жить. И живет, правда, своеобразной жизнью. Народ здешний долеко уже не пролетариат, мнит себя чуть ли не небожителем, так как самого академика и лауреата в столовой видел. Но вынужден послушно работать по регламентам как простой работяга. Вот и комплексует. Никак собственное величие не увяжет с зарплатой и производственной дисциплиной. Хитрое начальство, вооруженной русским бихевиоризмом, вошло в положение, наводнило эту сферу бесплатным спиртиком и закрыло глаза на всё это. Консенсус для социального мира и партнерства, понимаешь. Кстати, о спиртике и водочке. Доступность этих напитков наглухо в своё время перекрыла дорогу наркотикам, которые в страну революционные матросики из всяких загранок понатаскали вместе с заморскими же болезнями. Наркоту потребляют там, где пьют пепси, чай и пиво. А организм требует газу и все больше. Без этого он у некоторых не работает вообще, как оказалось. Вот и приспособили в тёплых странах мак да коноплю курить, и кое-что покруче. Некоторые страны так на эту гадость некоторую часть экономики развернули лицом к соседям. Дальним и близким. Эффективность для денег, а политическое влияние, через нагадить соседям. Знакомо? А дальние своё собственное зелье народу культивировать. Кто вино, но это уязвимо из-за сбоев в погоде и сложно, а значит не эффективно. Кто пиво, которое не очень-то от урожайности и климата зависит. А кто и водку, которая в этом смысле не хуже пива, но еще и хранится при морозах не плохо. Стала эта водка некоторым неофитам поперёк бизнеса и давай они её со свету сводить. Мол пиво - джазовый напиток, здоровье давайте сохраним и всё такое. Благое вроде бы начинание - перейти на слабое пиво взамен водки? А посмотрите чем оборачивается. Типично. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Водка со спиртом - не самое великое благо. Но всёже лучше наркоты, от которой не проспишься. Алкаш хоть и омерзителен, но трудоспособен, если ему работенку подобрать и условия создать. Роль критики в Творчестве Глава Богу, есть та часть интеллектуального труда, где генерируются идеи, а значит есть настоящее Творчество. Здесь постоянные колизии и конфликты, здесь идёт настоящая война идей, Здесь иначе нельзя. Такова специфика этого дела и его исполнителей, которые любят называть себя элита. Для элиты это вовсе не роскошь, не чванство и даже и не высокомерие позволять себе здесь игнорировать правила бихевиоризма. Здесь плевали не только на них, но и вообще на любые правила. Высшая ценность здесь - свобода от всего, а особенно от того, что претендует на звание вечной истины. Каждый претендент на такое звание должен доказать свою такую амбицию по первому требованию. Здесь совсем не в цене авторитеты. Аргумент "от авторитета" здесь - наислабейший. Таковы правила и метод диалектики - искусства творить, всё подвергая сомнению и проверке на состоятельность и ценность. Бытовая опасность такой диалектики в том, что не знающие меры неофиты могут легко заболеть всеобщей подозрительностью, как формой паранойи. Что часто и происходит. С чем работаешь, в то и уделаешься. Элита должна и может здесь позволить себе критику, находясь среди себе подобных. Это легко определить, когда всех именно для этого специально и собрали. А как быть, если встреча как бы случайная, неформальная? При первоначальном контакте с чужаками благоразумней следовать правилам бихевиоризма. Но осторожные и расчетливые редко добывают славу. Такую добычу берут дерзкие. Только ее путайте с бравадой, с пустопорожними дерзаниями и юношеской невоздержанностью и закомплексованностью, которые беспомощно маскируются под дерзость. 2 Для определения того, кто из незнакомцев на самом деле свой, можно попробовать сальную шутку, разгромную критику, глумление над собеседником и даже мат. Такой эпатаж иногда бывает вполне оправдан, если иначе не удаётся основательно прощупать собеседника. Туфтовые представители элиты сразу начинают протестовать. С ними как свинью стричь - визгу много, а шерсти мало. Эти сразу заявляют, что вы тут в моём. понимаешь. присутствии матом изъясняетесь. Это нетерпимо, что за тон....И прочее в таком же духе. Туфта всегда нежно-румяно-мягкой консистенции и очень вонючая. Вонючесть - это её отпугивающее защитное оружие. Современные вонючки, если им хвоста сразу и решительно не прищемить, что не возбраняется и при разгуле демократии, часто пускают его в ход и как наступательное оружие типа химического. Метод не из щадящих, но очень чувствительный и информативный. Более искуссные фальшивки тоже всплывают немедленно. Я его люблю за диагностическую эффективность и приемлемую для практики точность. Итак пригодность собеседника определена и можно приступать к совместному творчеству. С чего начнем? Да прямо по стандарту, который определяет порядок проведения научно-исследовательских работ. Сначала сделаем некий обзор ситуации и раскритикуем имеющиеся недостатки. 3 Содержательность критики состоит в том, что такая критика, по существу, содержит в себе почти все варианты ответов, т.е. направления усовершенствований, а часто и методы решения задач. Поэтому на критику время жалеть не стоит. Никто и не жалеет. Вот тут-то наступает моё любимое время, когда из всего многообразия нужно сделать точный и правильный выбор первого шага на пути решения задачи. Это самая ответственная часть решения, которая может обойтись не в одну копеечку. Если это проделано как надо, то дальше нужно просто следовать стандарту. Это уже не так интересно. Во всяком случае, для меня. По ходу критики и выбора направления удара, безусловно, затрагиваются многие интересы и авторитеты. Часто очень нелицеприятно. Но тут на фокусы из арсенала бихевиоризма никто времени тратить не будет. А сами "затронутые", если они настоящая элита, справятся с обидами сами и найдут достойные отповеди. А не справятся, пожалуйте до времени к выходу вон. Se la vie. Правда, шанс быть принятыми снова всегда остаётся. Насмерть и насовсем тут никого не убивают. Вместо заключения Бихевиоризм не в состоянии ликвидировать неустранимые конфликты между людьми типа противоречия между Трудом и Капиталом и т.п. Они могут лишь снять остроту проблем, помогают избежать ненужного накала страстей и антагонизма, способствуют мирному и бескровному нахождению согласия. Сфера применения бихевиоризма - рутинное производство, быт и прочие места, где людям приходится близко соприкасаться и контактировать. Это - искусство для дрессировщика, работающего с дикими и хищными. Зачем же укротителям убого следовать правилам бихевиоризма между собой? Да ещё, когда они занимаются Творчеством? Совсем наоборот. Они должны и обязаны критиковать не взирая на личности и авторитеты, руководствуясь интресами только рассматриваемого вопроса. Иначе, какой ты гомо-сапиенс? Так себе - гомо-специалист картонный. Остальные должны слушаться повиноваться, а главное! работать по определенной технологии и схеме. Для них элита придумает нужные стимулы и мотивацию. Так что все будут просто happy. Это ли не гармония и не цель? Работай только. Но что портит эту стройную картину? Постоянно изменяющийся мир. Ещё бы менялся себе по определённой схеме, так нет же. По ходу таких изменений, как ни упорядочивай и не ранжируй, содержание Труда меняется и усложняется, и он всё больше требует Творчества со всей его критикой и плеванием на правила с дисциплиной. Чтобы сладкую Власть не потерять, приходится терпеть приспосабливаться искать новые формы работы и исхитряться, т.е.меняться. Чтобы производство шло нужно вожжи ослаблять. Ослаблять не значит бросать! И смотреть нужно в оба, как бы разгул демократии не довел до анархии. Смотреть надо, чтобы ослабленная вожжа под хвост кому не угодила. Зачем же скотину портить почём зря? Разве это по-хозяйски? Надо терпеливо дождаться, когда перебродит перегорит перебесится устанет опомниться загрустит запьет заностальгирует затоскует и запоёт: Ты
поверь, что здесь, издалека, Не раньше, но и не позже, можно вожжу подтянуть под Разбойничью песню Владимира Высоцкого. Только не резко и не рывками. И снова будет Порядок. Надо только выучиться ждать, А.Пахмутова и Н. Добронравов "Надежда". Наука |