| |
International Self-Counsel Press. Vancouver, 1991
Open Library OL16700998M
ISBN 10 088908954X, ISBN-13: 978-0889089549 |
Dell
Dennison, Linda Tobey
Делл Денисон, Линда Тоби
|
The advertising handbook - Учебник по рекламе
Глава 6
|
Почти у каждой фирмы
имеется Логотип: графический торговый знак, или словесный торговый знак,
или оба эти элемента. Логотип - графический символ вашей фирмы.
Словесный торговый знак - название фирмы, записанное специальным
способом. Если используется только словесный торговый знак, он же служит
и Логотипом фирмы: если же он используется в сочетании с графическим
торговым знаком, то является его составной частью.
Популярные Логотипы: стилизованное изображение руля ("Мерседес"),
изображение яблока (компьютерная фирма "Эппл"), изображение рожка (знак
почтового ведомства). В определенном смысле гербы стран и городов - это
тоже Логотипы, они символизируют державы и города точно также, как
упомянутые выше Логотипы символизируют конкретные предприятия. Едва
увидев характерный знак руля, мы сразу вспоминаем о "Мерседесе", а глядя
на звездно-полосатое полотнище, не сомневаемся, что речь идет о США.
Логотип - ценный инструмент, помогающий потребителям быстро распознать
вашу фирму
1. Как создать хороший Логотип
Графический знак - символ, представляющий вашу фирму. Но он не может (и
даже не должен) показывать всего, чем занимается ваша фирма. Многие
бизнесмены полагают, что в Логотипе, как в маленьком зеркале, - должна
отражаться история фирмы. Однако и это вовсе не обязательно.
Идеальный Логотип знакомит потребителя с Позицией фирмы, причем делает
это мгновенно. Какие чувства вы хотите пробудить в потребителе по
отношению к вашей фирме? Их должен будить Логотип. Хороший Логотип -
тот, который может (но не обязан) представлять товар или услугу,
предлагаемую вашей фирмой.
2. Что предпочесть: графический или словесный знак?
Многие большие фирмы, такие как "АйБиЭм" или "Ксерокс", полностью
отказываются от использования символов или изображений, предпочитая им
оригинальные словесные знаки. В их случае это оправдано, поскольку
деятельность таких фирм настолько дифференцирована, что конкретный
символ может ввести потребителей в заблуждение.
Словесный знак может оказаться подходящим также для малой фирмы. Даже
хороший проект такого знака стоит относительно недорого. Можно не
заказывать специальный шрифт, а воспользоваться одним из стандартных (из
каталога), поручив дизайнеру лишь поэкспериментировать с начертанием и
способом соединения букв, чтобы добиться оригинальности и
индивидуальности. В таблице 6 даются примеры словесных Логотипов.
Независимо от того, выберете ли вы комбинированный, словесный или чисто
графический Логотип, вы должны постараться, чтобы он:
• с первого взгляда передавал потребителю конкретную Информацию о вашей
фирме;
• обладал неповторимостью - ассоциировался именно с вашей фирмой;
• был пригоден для использования в любой рекламе (к примеру,
перегруженный элементами графический Логотип при уменьшении до размеров
визитки будет выглядеть размытым пятном).
3. Изменение уже существующего Логотипа
Если у вас уже есть Логотип, стоит подумать, действительно ли хорошо он
выполняет поставленную перед ним задачу и не нужно ли его исправить или
даже сменить. Однако это решение должно быть взвешенным и не поспешным.
Импульсивность здесь ни к чему. Помните, что клиенты могут быть
настолько привязаны к существующему торговому знаку, что какие бы то ни
было изменения вызовут недовольство. Клиенты могут также решить, что в
фирме поменялся владелец или что новый знак принадлежит какой-то совсем
новой фирме. Кроме того, меняя Логотип, вы меняете также отношение
клиентов к своей фирме - поэтому вы должны быть уверены, что, новое
впечатление от Логотипа будет лучше старого.
Хорошим примером такой замены может служить история разноцветного
павлина - Логотипа американской телевизионной сети NBC. Логотип был
придуман на заре развития цветного телевидения. В то время
переливающаяся всеми цветами радуги птица как нельзя лучше отражала
передовую технологию, которая была козырем NBC. Однако затем, когда цвет
стал для телевидения не исключением, а нормой, NBC решила, что павлин
"состарился". От добродушной птицы отказались в пользу оригинально
исполненной буквы "N", отражающей мощь и величину корпорации.
Общество бурно запротестовало. NBC среагировала мгновенно : изъяла
новый, ассоциирующийся с огромными корпорациями Логотип "Я" и
модернизировала павлина, который по-прежнему благополучно сияет на
телеэкранах.
Многие большие корпорации на своем опыте убедились, что лучше
модернизировать существующий Логотип, чем полностью отказаться от i
старых символов и предлагать общественности совершенно новый торговый
знак. Характерные примеры в этом смысле - "Ксерокс" и "ЭйТи энд Ти",
американский телефонный концерн. Словесный Логотип "Ксерокс" изменялся
на протяжении ряда лет и так медленно, что изменения были практически
незаметны.
Так же модернизировалось и изображение планеты, символ "ЭйТи энд Ти" -
чтобы только актуализировать, а не менять образ фирмы в глазах клиентов.
Однако если ваш Логотип устарел или потерял привлекательность, если он
не отражает Позицию вашей фирмы - обязательно измените его. Но не
делайте это только потому, что нынешний товарный знак вам просто надоел.
Подумайте и о том, что, возможно, лучше не избавляться от старого
Логотипа, а просто изменить его. Рабочий образец № 9 поможет вам
определить, как поступить: модифицировать существующий Логотип или
ввести совершенно новый знак.
4. Разработка знаков тождественности фирмы
Знаками тождественности фирмы на языке дизайна и рекламы называются
Логотип и все подобные ему элементы, идентифицирующие предприятие:
фирменные бланки, визитки, транспорт, вывески, документы, рассылаемые
потребителям, и т.д. Знаки тождественности фирмы - это не реклама.
Однако поскольку они отражают Позицию вашей фирмы, а также используются
в рекламе, то имеют непосредственное влияние и на рекламу.
Логотип - важнейший из всех знаков тождественности фирмы. Составляя
программу разработки знаков тождественности - возможно, вы еще не думали
о такой программе, тогда принимайтесь за дело сейчас - вам следует
обдумать, как должен выглядеть каждый из них, чтобы с первого взгляда
бросалась в глаза принадлежность к вашей фирме. Логотип, сочетание
фирменных цветов, подбор шрифтов в текстах, размещение иллюстраций,
пропорции между различными элементами в рекламе - все это должно быть
характерным, вашим, фирменным.
В больших корпорациях с мировым именем программы создания знаков
тождественности занимают целые тома. Что касается вашей фирмы, то вся
программа, вероятно, содержится у вас в голове или в воображении вашего
дизайнера. Записанная, она заняла бы 2-3 страницы и содержала бы
графические стандарты, которым должен соответствовать ваш Логотип: его
размеры, размещение по отношению к другим элементам, а также вид
остальных элементов (шрифт, цвет и т.д.).
Если всю вашу рекламу разрабатывает одно Агентство или же один дизайнер,
то письменных стандартов можно не разрабатывать - реклама будет
выдержана в одном стиле. Если же вашу рекламу готовят различные
Агентства, художники, дизайнеры, рекламные отделы различных газет, они
должны получить от вас указания по стандартам, без которых невозможно
будет добиться однородности рекламы (об этом мы еще будем говорить).
Разработка простого списка стандартов для фирменных знаков стоит
недорого или же вовсе ничего не стоит, но имеет важное значение. Ведь
грань, отделяющая настоящую профессиональную рекламу от грубой поделки,
не дающей эффекта или даже вызывающей негативную реакцию, очень мала.
Отсутствие стандартов, разношерстность фирменных, знаков может стоить
вашей фирме репутации, а кроме того, вызовет ненужные недоразумения в
работе с дизайнерами, печатниками и СМИ
Оглавление
www.pseudology.org
|
|