| |
ТОО
"Терция", 1998.- 160с., Литературная обработка
С.Ю.Хольнова ISВМ-5-87191-063-7 |
Шлахтер
В.В. |
Человек - оружие
Часть 3
|
ГЛАВА 5. ИНТУИЦИЯ. ЧУТЬЕ
Человек видит, слышит, обоняет, ощущает - в общем, воспринимает
неизмеримо больше, чем отражается в его сознании. Это наглядно
подтверждает эффект 25-го кадра. Вкратце его можно описать так. Если
проходящие друг за другом 24 кадра в секунду воспринимаются нами как
единая движущаяся <ожившая> картина, то 25-й кадр, несущий некую иную
информацию, не связанную с общим контекстом, активным сознанием вообще
не будет восприниматься. Однако его отлично <разглядит> и даже усвоит
наше подсознание, которое, как известно, не обладает критичностью. Иначе
говоря, любого человека можно запросто закодировать на всякого рода
покупки и путешествия, на поддержку тех или иных политиков - да, вообще,
на все, что угодно! - при помощи соответствующего 25-го кадра, который
грамотно вмонтирован, допустим, в его любимый видеофильм.
Например, в некий клип с обожаемым вами Джексоном вставлен 25-й кадр,
предлагающий вам пить <Кока-колу>. Вы просмотрите этот клип раза
два-три, и, допустим, день спустя, захотите пить. И вы действительно
купите <Кока-колу>. Весь фокус в том, что этот кадр мелькает так быстро,
что его не успевает зафиксировать ваше активное сознание. А подсознание,
для которого он доступен, повторяю, не обладает критичностью. Если бы
кадр с призывом пить <Кока-колу> вам показали подольше, то включилось бы
ваше сознание, то есть критичность: ну ее - эту приторную шипучку, лучше
выпью пива, или кофе... С каждым из вас, наверняка, случалось такое: вы
собираетесь куда-то пойти, а что-то внутри вас этому противится: не надо
бы туда идти... Вы все-таки идете, потому что ум побеждает интуицию, а
потом клянете этот свой ум, из-за которого с вами приключилась
неприятность. Это значит, что сигнал из подкорки был настолько силен,
что проник в ваше сознание. Подсознание тоже воспринимает весь
окружающий мир, причем разрешающая способность вашей сенсорной системы,
связанной с подкоркой, превосходит любое воображение. Например, вы
запросто можете обонять несколько молекул воздуха. Вы можете слышать
звуки настолько тихие, что даже пресловутая кошка не способна их
воспринять.
Но весь этот грандиозный мирриадоголосный информационный гимн не
проникает в ваш ум, потому что между ним и подсознанием (или нервной
системой) установлены мощнейшие фильтры, не пропускающие подавляющую
часть информации. Экстрасенсы <совершенствуют> свои способности,
искусственно разрушая эти фильтры. Значит, есть среди них не только
шарлатаны, но и готовые пациенты для больницы имени Бехтерева - это,
конечно, те, что достаточно преуспели в расшатывании защитной системы
собственной психики.
Действительно, если вся информация хлынет из подсознания в сознание, с
последним произойдет примерно то же, что и с глубоководной рыбой,
выдернутой на поверхность. Сознательная часть ума просто не выдержит и
взорвется. Следовательно, нужно научиться получать необходимую
информацию как бы в обход фильтров, чтобы их не повредить. Конечно, это
может быть лишь узкая заранее выбранная полоса сведений. Допустим, вы
хотите, чтобы ваши фильтры обходила информация о нависшей над вами
угрозе. Добиться этого не так уж сложно. В свое время я подготовил один
из спецотрядов быстрого развертывания, обучив его бойцов интуитивному
чутью, умению ощущать, что в них целятся, способности вкладывать в свой
взгляд волевой посыл.
Итак, вполне можно ощутить, допустим, звук дыхания человека за стеной,
или же тепло его тела - в общем, вы можете почувствовать и осознать
присутствие человека, каким-либо образом скрытого от вас. Как же за это
взяться?
Прежде всего, проведем предварительный тренинг. Протяните руку и при
помощи самокодирования ощутите ею тепло. Для этого подойдет любой способ
самокодирования: можете дать себе речевую установку, можете ярко
вообразить пламя возле руки, или же использовать оба метода
одновременно. Главное, не нужно особенно стараться, иначе ничего не
получится. Не пытайтесь <раскочегарить> свою ладонь до покраснения -
вполне достаточно ощутить ею легкое тепло.
Теперь попробуйте точно так же почувствовать рукой холод. Надеюсь, это
не вызовет у вас затруднений. В противном случае вам придется еще
немного потренироваться в самокодировании.
Итак, принимаем за положительный ответ тепло, за отрицательный
- холод. Теперь можете задавать вопросы. Для начала проделайте такой
опыт. Пусть ктолибо - назовем его ассистентом - скроется от вас за
достаточно протяженной стеной: допустим, выйдет из комнаты в коридор,
сделает вдоль стены несколько шагов и остановится. При этом вам из
комнаты не видно, где именно находится ассистент. Войдя в состояние
пустоты, скользите взглядом по стене, и пусть ваше внимание
сосредоточится в глазах. Достигнув определенного участка стены, вы вдруг
ощутите в руке легкое тепло: следовательно, ассистент остановился именно
в этом месте. Вызовите его и проверьте достоверность своего открытия.
Для следующего опыта вам потребуется группа ассистентов. Вручите одному
из них какой-либо небольшой предмет, допустим, зажигалку; по честному
отвернитесь - и пусть кто-либо из ассистентов за вашей спиной уберет ее
в карман. Теперь поочередно . подходите к каждому из них и, реализовав
<пустоту>, задерживайте внимание на каждом. Тепло в руке подскажет вам,
у кого именно находится прометеев прибор. Для самых дотошных уточню: не
имеет значения, что именно спрятано - зажигалка или утюг, - равным
образом и то, куда это нечто помещено - в карман или за щеку. Вот что
действительно важно, так это ваше состояние сознания. <Пустота> означает
свободу не только от мыслей, но и от эмоций. Следовательно, чтобы
техника <работала>, вы должны быть воистину бесстрастны - даже само
желание ее выполнить в данном случае явится препятствием. А значит,
действуйте и не беспокойтесь о результате. Последний опыт, описанный
мною, лет сто назад неоднократно демонстрировался знаменитым
парапсихологом Вольфом Мессин-гом, причем всегда восторженно
воспринимался публикой. Как видите, ничего особо сложного в этом нет.
Кстати, запомните важный психологический постулат: чтобы психотехника
<работала>, она должна быть достаточно простой в исполнении. Если в
какомлибо йогическом трактате вам предлагается встать на левое ухо и
пяткой почесать затылок, то знайте, все это
- блеф, что бы ни сулил вам автор. Повторяю, работают только простые
техники.
Теперь перед вами открыт широчайший простор для экспериментов. Например,
прежде чем зайти в подъезд дома, попытайтесь определить: находится ли
там кто-либо. Согласитесь, бывают обстоятельства, когда об этом не худо
бы знать. Да-да, тепло-холод отлично вам это подскажут. Или, стоя у
дверей своей квартиры, заранее установите: дома ли ваша жена. Подобная
информация тоже бывает полезной. Но что бесспорно важно для бойца, так
это закодировать себя на чувство опасности и на восприятие противника
без помощи зрения. Пусть противник ощущается вами как тепло. Причем
вовсе не обязательно чувствовать именно <рукой>. Для этого сгодится
любая часть тела. Например, мой помощник отлично чувствует противника
лицом. Во время показательного эксперимента, проводившегося на одной из
презентаций
Всемирной ассоциации инструкторов-телохранителей, он с
завязанными глазами ворвался в комнату, мгновенно поразил из
пистолета четверых находившихся там людей (конечно, красящими
патронами), а затем, чуть поколебавшись, произвел пятый
выстрел... По батарее водяного отопления. Я думаю, последняя
небольшая <накладка> вовсе не <смазала> результат опыта, а
напротив, явилась дополнительным аргументом его объективности.
(Помощник-то мой был предварительно закодирован на восприятие
источников тепла.) В конце концов, шут с ней, с батареей. Важно,
чтобы вовремя был обезврежен опасный противник.
Теперь остановимся немного подробнее на ощущении угрозы, на чувстве
нависшей над вами опасности. Вы расслабляетесь и вызываете в себе
какое-либо ощущение - безразлично какое. Важно лишь, чтобы оно
достаточно легко воспроизводилось, но не особенно вас отвлекало.
Допустим, вы сосредотачиваетесь на давлении в височной области. Совсем
несложно вызвать в себе это чувство. Любой из нас когда-либо испытывал
давление на виски. В принципе данная функция целиком подчинена нервной
системе, то есть вызвать это ощущение искусственно очень легко.
Итак, вы вызываете в себе чувство давления на виски и даете себе
установку: как только надо мною нависнет физическая опасность, как
только мое тело почувствует прямую угрозу, оно сразу же даст мне сигнал
давлением на виски. Затем вы входите в состояние пустоты и чувствуете,
как в момент опасности сразу же возникает давление на виски. Впрочем,
пока вы пребываете в состоянии пустоты, оно постепенно слабеет, но вы
знаете, вы твердо внутренне убеждены, что это ощущение непременно
возникнет с прежней силой непосредственно перед угрозой, перед какой-то
физической опасностью. Это - также одна из простейших формул
аутотренинга.
Кстати, рекомендую вам как можно больше времени находиться в состоянии
пустоты. Пребывая в нем, можно отлично разговаривать, двигаться - в
общем, вести обычную жизнь. Но, как только ваша нервная система
почувствует угрозу, - а обнаружит она ее обязательно, ибо разрешающая
способность нашей сенсорной системы и моделяторские возможности
человеческого подсознания чрезвычайно высоки, - вы немедленно ощутите
приближение опасности. Эту нашу способность также можно и должно
использовать. Древние римляне говорили: предупрежденный вооружен. Если
вы заранее знаете о нависшей над вами опасности, то можете уйти от нее.
Высоко сенситивные люди способны почувствовать приближающуюся угрозу за
несколько минут. Мне, например, удается ощутить ее за несколько секунд,
иногда, быть может, за доли секунды... Но покуда этого оказывалось
достаточно для того, чтобы остаться в живых. В общем, вовремя
почувствовать опасность не так уж и трудно.
На чем еще необходимо остановиться в этой главе? Пожалуй, на паралогии.
Возможно, кому-то это покажется парадоксальным, тем не менее, это -
факт: чтобы развить в себе чутье на опасность, нужно приучиться к логике
наоборот. Вот схема банальной человеческой логики: если я поступлю таким
вот образом, то не выйдет ли из этого чего-либо плохого? Логика
сверхчеловека: если я вот так поступил, значит, из-за этого ничего
плохого не должно произойти; если я действую так, значит это для чего-то
нужно. Иными словами, вы полностью перестаете обдумывать свои действия,
в результате чего они становятся интуитивными. Причем любые ваши
действия, перестав быть обдуманными, делаются гораздо более
целесообразными и эффективными. И это также является областью работы с
интуицией. Я говорю об обретении способности к интуитивному действию.
Основной принцип этого может быть сформулирован так. Необходимо
перестать доверять уму, но целиком и полностью довериться своему телу,
этой прекрасной мудрой и могучей боевой машине. Вашему великому телу.
Выработка способности действовать интуитивно должна вестись постоянно,
иначе говоря, это есть дело, требующее постоянного упражнения,
непрерывного внутреннего напряжения, психического накала. Когда вы
перестаете упражняться, происходит то же самое, что и в известной
тибетской притче. В ней один мудрец демонстрирует ученику котелок с
водой, кипящей на огне. Причем, когда он его снимает, кипяток мгновенно
престает быть таковым, но становится просто горячей водой.
- Смотри, - сказал мудрец своему ученику, - пока идет постоянный приток
тепла от огня, перед тобою - кипяток. Но стоит отодвинуть котелок от
питающего его пламени, и в следующий миг в нем - обычная горячая вода.
Итак, в вас все время должен быть внутренний кипяток, психическое
напряжение. Ваша внутренняя работа никогда не должна прерываться. Причем
ее необходимо вести, постоянно пребывая в состоянии внутренней пустоты.
Это - стиль действий воина, одна из особенностей его жизни.
Перейдем к следующему важному разделу данной главы - чувству дистанции и
дистанции неуязвимости. Чтобы им овладеть, вам, прежде всего, необходимо
научиться объемному видению, что в принципе совсем нетрудно. При этом вы
как бы видите-ощущаете своего противника глазами, кожей, затылком,
спиной, боком, коленом... Причем вы воспринимаете все это так, как оно
нам изначально дано, и как мы уже разучились видеть своими глазами. В
общем, вы видите любой объект одновременно бинокулярным зрением и всей
своей нервной системой, ощущаете его на уровне интуитивного восприятия.
Чтобы добиться этого, представьте себе, что вы занимаете в пространстве
объем гораздо больший, нежели ваше физическое тело. Допустим, вы целиком
заполняете собою некое помещение, или некую сферу - огромную,
значительно превосходящую ваши собственные габариты. И все, что
происходит внутри этой сферы, как бы творится внутри вас.
То есть вы так это чувствуете; вы как бы стали единым целым со всем тем,
что находится внутри созданной вами сферы. Поначалу вам будет немножко
трудно ее контролировать, но добейтесь очень яркого образного
представления движущейся вместе с вами сферы. Это, несомненно, поможет
вам фиксировать любые движения биологического объекта внутри сферы и -
что еще важнее - ощущать его намерения. Следовательно, вы сможете
основывать собственные контрдействия не столько на видимых движениях
объекта, сколько на его намерениях. Выработав сферичное восприятие, вы
можете частично дублировать им описанную ниже систему упреждающего
действия.
В принципе вы всегда можете определить, где данный человек будет
находиться через нужную вам долю секунды - нужную для того, чтобы
нанести удар. Поэтому бойцы, прошедшие мою подготовку, наносят его не
туда, где находится противник в данный момент, но туда, где он окажется
через долю секунды, которую удар займет. Вот почему и обретают они
реальную неуязвимость. Это просто, это очень просто, это по силам любому
человеку.
Дистанция неуязвимости есть расстояние, с которого вы не можете достать
человека ударом. Обычно оно составляет полторы длины корпуса. Строго
говоря, это расстояние зависит от длины ног, подвижности суставов, их
углов и многого другого. Как уже выше говорилось, я не верю в высокие
удары ногами а ля Чак Норис. Реальные же удары ногами проходят только по
нижнему, от силы, по среднему уровню.
Вот и представьте себе дистанцию, с которой человек может без подшага
нанести вам удар ногой, или же ту, с которой без перемещения, просто
наклонив вперед корпус, он может достать вас растопыренными пальцами.
Теперь прибавьте к этому расстоянию сантиметра два-три, и вы получите
дистанцию неуязвимости. Иначе говоря, именно на таком расстоянии от
противника вы для него просто неуязвимы. Если же вы и на этой дистанции
все-таки испытываете некоторые опасения, то они - не более чем
беспочвенный страх, который должно преодолеть. Научитесь чувствовать
расстояния, на которых вы неуязвимы для разных людей.
И еще один совет. Почаще представляйте, как вы уничтожаете противника.
Допустим, вы идете по улице. Навстречу вам движутся люди. И вы спокойно
прикидываете, как бы вы уничтожили, скажем, вон того, проглотившего
полупудовый арбузик, или же этого, человекообразного с рачьими
клешнями... Такой неприметный тренинг, если он проводится достаточно
настойчиво, и приведет вас в нужную форму боевой готовности. Иначе
говоря, постоянно прорабатывайте аналоги. Только так вы сумеете стать
настоящим бойцом, ибо эта проработка есть самый важный инструмент для
развития умения чувствовать дистанцию.
А теперь я расскажу вам, как уходить от выстрелов с близкого расстояния.
В принципе техника такого ухода предельно проста. Что необходимо для
того, чтобы ускользнуть от выстрела? - Прежде всего, начать свой уход
одновременно с движением указательного пальца противника, лежащего на
спусковом крючке, даже чуть раньше. Тут мы вплотную походим к некоему
разделу иррациональной психологии, который я когда-то назвал моторной
полутелепатией.
Затем, нужно еще почувствовать, куда, в какую часть тела направлен ствол
оружия, в какое именно место через мгновение вопьется пуля. Последнее
необходимо для того, чтобы правильно избрать способ ухода от выстрела.
Допустим, не имеет смысла совершать бросок всем телом, когда нужно
просто отодвинуть ногу. Или, наоборот, не стоит лишний раз дрыгать
ногами, когда достаточно слегка отклонить голову.
Итак, мы должны уметь почувствовать: во-первых, когда раздастся выстрел,
и, во-вторых, куда именно он направлен. Начнем с моторной полутелепатии.
Умение вовремя почуять движение соперника интуитивно развивают в себе
лучшие спортсмены и бойцы. Как правило, это происходит неосознанно,
иначе говоря, способность предугадать движение соперника обычно
развивается у человека сама по себе в результате десятков и сотен
серьезных поединков. Если же это умение вырабатывать целенаправленно, то
для его обретения в полной мере потребуются буквально считанные часы.
Как же это делается?
Если, пребывая в состоянии пустоты, вы зафиксируете свое внимание на
каком-либо человеке, то еще прежде, чем он начнет двигаться, вы
почувствуете тот же самый двигательный импульс. Если он собрался дернуть
правой рукой, то мгновенно в вашей правой руке возникнет легкое
возбуждение, как бы готовность двигаться. Этот момент очень важно
почуять, войдя в глубь своего сознания и вслушавшись в себя. Существует
простое вспомогательное упражнение. Ваш партнер, стоя напротив вас,
через неравные промежутки времени быстро поднимает руку. Ваша задача:
глядя <сквозь> него и фиксируя на нем внимание, уловить момент, когда
его рука начнет подниматься. Обычно бывает достаточно
пяти-десятиминутной тренировки, чтобы научиться поднимать руку чуть
раньше своего партнера.
Встретившись с вооруженным противником, вы точно так же фиксируете на
нем внимание, глядя как бы <сквозь> него; причем это внимание вы
акцентируете на его указательном пальце, готовом спустить курок. При
этом его палец синхронизируется с вашим. И когда в нем возникнет
двигательный импульс, вы почувствуете, как слегка дернется ваш
указательный палец - чуть заметно, еле ощутимо. Это - сигнал для вас:
немедленно уходите в сторону!
В состоянии пустоты мы можем <почувствовать> другого человека, если
зафиксируем на нем свое внимание. Но это возможно только в состоянии
глубокого безмыслия.
Вообще, что есть пустота? - В определенном смысле это - основное
полезное свойство многих вещей. Скажем, дом ценен, в первую очередь, не
своим фасадом, не окнами, а как раз пустотой, объемом, или, как условно
говорят, жилой площадью, ибо, действительно, все мы живем в пустоте.
Своей пустотой полезны нам и сумка, и рюмка, и ведро... Пустотой,
которая заполняется чем-то ценным. Точно так же и в человеке пустота -
это очень важное качество, ибо ее можно заполнить всем, чем угодно. В
данном случае - двигательными импульсами противника.
Итак, вы фиксируете на нем свое внутреннее внимание и разгоняете свою
психическую активность до максимума; при этом центр тяжести вашего
внимания, если можно так выразиться, - на указательном пальце
противника, готовом спустить курок.
Теперь, немного поупражнявшись, вы можете выработать в себе ощущение
того, на какую часть вашего тела наведен ствол. Делается это следующим
образом. Вы просите партнера прицелиться вам в голову, допустим, из
пистолета. Одновременно вы искусственно вызываете в области головы
какое-то ощущение. Это может быть тепло, покалывание, холодок, либо
напряжение. Выберите одно из этих ощущений - то, которое вам легче
воспроизвести. Затем вы просите партнера прицелиться в вашу руку и
вызываете в ней то же самое ощущение.
Потом следуют плечи, бедра, живот... В общем, таким образом вы
последовательно прорабатываете все свое тело. При этом производится
<прокачка> всей вашей нервной системы. Теперь вы можете ощутить на своем
теле каждую мышцу, каждый участочек кожи, куда направлено оружие. Затем
вы переходите к следующему упражнению, помогающему вам выработать в себе
нужное качество. Пусть теперь ваш партнер выбирает точку прицела на
вашем теле самостоятельно. Вы же должны каждый раз активизировать
выбранным ощущением то место, куда он целиться. Начинать упражнение
следует с небольшой дистанции между вами, с которой вы можете визуально
определить, какая именно часть вашего тела зафиксирована в прорези
прицела. Но постепенно ваш партнер отодвигается все дальше и дальше.
Наконец, вы уже не видите, куда именно он прицелился, но начинаете это
чуять. Теперь та область тела, на которую наведено оружие, как бы
<откликается> самостоятельно тем же ощущением, которое прежде вызывалось
вами искусственно.
В принципе, этот опыт согласуется с учением академика Павлова об
условных рефлексах. Вы вырабатываете в своем теле условный рефлекс на
ствол, направленный на него.
Через какое-то время таких занятий вам следует попросить партнера целить
вам в спину и научиться чувствовать ею (вообще без помощи глаз), на
какую именно область наведен ствол пистолета. Точно так же вы постепенно
научите каждый клочок кожи спины, поясницы, шеи, затылка и т.д.
чувствовать, когда он взят на прицел. Достичь этого можно опять-таки
путем не столь длительных, но очень интенсивных занятий, во время
которых максимально напрягается вся ваша нервная система.
На фотографиях, что в конце этой книги, показаны возможные способы ухода
от выстрела. Конечно, они - не догма. Просто мое тело откликается на
угрозу выстрела именно таким образом. А ваше может на нее реагировать
несколько иначе. Но общие принципы движений тела при уходе от пули
едины. Например, от выстрела в голову уйти можно только одним способом:
отклоняя ее в сторону. От выстрела в корпус можно уйти, качнувшись в
сторону и одновременно вскидывая руку. От выстрела в плечо можно уйти
только наклоняясь. От выстрела в живот - либо ныряя в сторону всем
корпусом, либо падая на землю. Последний способ довольно рискован,
потому что в момент падения вы можете получить в голову следующую пулю.
Но в иных ситуациях этот способ может оказаться единственным.
Все перечисленные способы применимы в том случае, когда в руках у вашего
противника неавтоматическое оружие. Когда же вам угрожает автоматная или
пулеметная очередь, вас может спасти кувырок, либо уход всем телом вниз
- на колено, или в положение лежа. Правда, падение всегда происходит
медленнее, нежели кувырок. Так что последний предпочтительнее. А потому,
чтобы противостоять противнику с автоматическим оружием, вам нужно
научиться выполнять на твердой поверхности кувырок с уходом в сторону.
ГЛАВА 6. СТРЕЛЬБА.
Не случайно говорят, что стрельба - это дисциплина духа. Действительно,
стрельба требует от человека многих качеств и навыков. Чтобы уверенно
поразить цель, стрелок должен взвинтить себя глубоко внутри, но в то же
время внешне сохранять полное спокойствие. Это достигается несколькими
достаточно простыми тренингами, о которых мы поговорим немного позже.
Но должное состояние психики и умение держать в руках оружие - это еще
далеко не все. Для надежной стрельбы следует заручиться еще несколькими
факторами. Первый - это отсутствие дрожи рук. Второй - точный глазомер.
Фактор третий - хорошее мышечное чувство. Это - и чувство дистанции, и
чувство движения. Четвертый фактор - чувство оружия, или умение ощутить
его <душу>, скрытую глубоко внутри.
Давайте обсудим все перечисленное обстоятельно и по порядку. Итак, как
же вырабатывается спокойствие духа, сочетающееся с внутренней
взведенностью? При помощи состояния пустоты. Пребывая в нем, вы
разгоняете свою психику до предела и ставите перед собой
одну-единственную задачу - попадание в цель. При полной глубокой
концентрации воли для вас исчезает весь окружающий мир. Остаетесь только
вы, пистолет, пуля да мишень. Вы. Пистолет. Пуля. Мишень. И больше в
этом мире нет ничего.
Мы не станем вдаваться в различные аспекты спортивной стрельбы, ибо
рассматриваем это искусство в контексте системы <Боевая машина>.
Следовательно, нас интересует только боевая стрельба.
Итак, прежде всего, запомните: в обычных условиях лучше всего носить
оружие за поясом с правой стороны (если, конечно, вы не левша), чтобы
легко и свободно, не пересекая тела рукой, в нужный момент его
выдернуть. Затем мягким движением рука с пистолетом выносится к плечу.
Другая рука ложится на затворную раму и передергивает ее. Обычно
одновременно с этим действием производится разворот тела. После этого
быстрым движением, замедляющимся в конце, обе руки выносятся вперед. И
уже потом гремят выстрелы. Нажатие курка плавное, дыхание задержано...
Конечно, все это - классика, известная целому свету.
Но как же все-таки добиться успеха в стрельбе? Для этого вначале следует
глубинное самовнушение. Его формула такова: Я вижу врага не глазами, а
всеми своими нервами; я сражаюсь не телом, я сражаюсь на калом духа; я
убиваю не оружием, я убиваю сердцем.
Результатом данной установки и явится последующая меткая стрельба.
Предложенное самовнушение можно проводить и иначе, вернее, ту же формулу
самонастройки можно использовать немного в другом режиме. Опыт
показывает, что она превосходно <работает>, если вы регулярно повторяете
ее утром и вечером - произносите формулу и одновременно внутренне
настраиваетесь на успех.
Тренироваться в стрельбе лучше всего с введением
психоэмоционального и психо-волевого факторов. Вы должны
почувствовать, что единственной вашей задачей в этом мире
является уверенное попадание в цель. И когда вы мягко и плавно
спускаете курок, ощутите, как боек бьет по капсулю, как
взрывается порох, почувствуйте, как пошла по каналу ствола пуля.
Вы должны успеть заметить пламя, вырвавшееся из дула. Даже если вокруг
светло, вы все равно должны его увидеть. И вы должны почувствовать, как
пуля вонзается в мишень. Это - сопровождение, ментальное сопровождение
поражающего врага снаряда. Вы как бы провожаете пулю в течение всего ее
пути. Причем, если вы правильно это делаете, то само время для вас
замедляется - вы это непременно заметите. Итак, время тормозит свой бег,
все вокруг вас застывает, и вы ощущаете, как медленно, пробивая себе
дорогу в воздухе и вращаясь, движется к цели пуля.
Как избавиться от <тремора> рук? Сделать это можно двумя способами: либо
старым, как мир, целенаправленным методом физической тренировки, либо
психо-волевым посылом, то бишь все тем же самокодированием. Рассмотрим
подробнее целенаправленную работ/ с дрожью рук. Она очень проста. Вы
берете полутора-двухкилограммовую гантелину, наносите на ее выпуклую
поверхность ровную царапину, затем, приподняв этот тренировочный снаряд
на прямой вытянутой руке, совмещаете царапину с какой-либо выбранной
точкой и продолжительное время смотрите как бы сквозь эту царапину на
точку, стараясь, чтобы рука оставалась неподвижной. Уже после двух-трех
тренировок по 40-50 минут в день скажется результат. Отныне оружие в
вашей руке будет неподвижным, как скала.
Как правильно держать пистолет? Прежде всего, внимательно рассмотрите
соответствующие фотографии, из числа тех, что помещены в конце этой
книги. Мне остается лишь дать некоторые пояснения. Не надо полностью
охватывать правой кистью рукоятку, тем более сильно ее обжимать. Оружие
лишь придерживается двумя пальцами правой руки - средним и безымянным.
Повторяю, кисть не должна охватывать рукоять с усилием. Левая рука тоже
участвует в стрельбе, причем на первый взгляд не совсем обычно.
Указательный палец левой руки прихватывает скобу. На фотографии это
видно достаточно хорошо.
Еще один интересный аспект искусства стрельбы. Если вы стреляете
несколько раз подряд, - допустим, противников много, и они тоже
вооружены, - необходимо быстро менять позицию. Для этого я использую
несколько наработанных <связок>, из которых, что называется, по ходу
дела спонтанно выстраиваю вольные импровизации. Приведу пример одной из
них. Итак, оружие в руках. Быстро произвожу два выстрела из положения
стоя. Затем делаю кувырок вперед и в сторону. При этом стремлюсь уйти за
какое-либо укрытие. Сразу же поднимаюсь на одно колено и делаю с него
два выстрела. Еще один кувырок, после которого задерживаюсь в положении
лежа. Если вы проделываете это на городской улице, то в качестве
прикрытия удобно использовать колесо автомобиля, или угол здания - да
что угодно.
Итак, из положения лежа произвожу два выстрела. Затем, слегка
приподнимаясь на локтях, выполняю откат - перекатываюсь с боку на бок.
Делаю еще один-два выстрела и со следующим кувырком поднимаюсь в стойку.
Предложенную комбинацию можно завершить одним-двумя выстрелами из
стойки, если, конечно, сделать это позволяет емкость магазина вашего
оружия. Существует масса приемов и способов перемещения во время
стрельбы. Отработав составляющие их элементы, можно перейти к вольным
импровизациям.
Полагаю, здесь будет уместен весьма полезный совет. Во время тренировок
<накручивайте> себя на негативное отношение к собственным успехам. По
возможности, искренне негодуйте на свои <кривые> руки и <косой> глаз.
Это поможет вам сконцентрироваться на упражнениях и все-таки заставить
себя заниматься, когда и не особенно хочется. Если же вам требуется
продемонстрировать свое мастерство во всем его блеске, то, напротив,
всячески внушайте себе, что вы снайпер, что в целом свете нет равных вам
в стрельбе. <Накрутите> себя на собственное совершенство, поверьте в
него - пусть ваше тело почувствует, что оно действительно является телом
снайпера. Сосредоточенно включите в <работу> мистический аспект
искусства стрельбы.
Пусть предложенная в этой главе формула аутосуггестии звучит для вас
заклинанием. Уверуйте в то, что пред вами и Робин Гуд и Вильгельм Тель -
детишки с рогатками. И только вы - настоящий снайпер. Тогда, какое бы
оружие ни держали вы в руках, все равно класс вашей стрельбы будет
высочайшим. Ибо вы - великий снайпер! Убедите себя в этом, поверьте в
это, почувствуйте, что это действительно так Напомню вам непреложное
правило, красной нитью проходящее через все, чему я вас учу: Чтобы это
работало, нужно верить. Вы поверили, что вы - великий стрелок? - Тогда:
так оно и есть.
Теперь вернемся к вопросу, которого мы уже частично касались в
предыдущей главе: как выработать в себе мышечное чувство - чувство
дистанции. Предложите своему партнеру или помощнику некоторое время
хаотично ходить поблизости от вас - и перед вами и у вас за спиной и
вокруг вас. Пусть он то ускоряет, то замедляет движение, а иногда и
вовсе останавливается. Сами же вы
- поначалу с чуть приоткрытыми глазами - должны непрерывно следить
стволом за перемещениями своего партнера. Причем, когда он
останавливается, то замирает и ваша рука; ствол при этом остается
нацелен на него. Из-под прикрытых век вы лишь едва различаете своего
партнера. Так вырабатывается на уровне обостренной интуиции мышечное
чувство, необходимое для того, чтобы когда это потребуется, ствол вашего
оружия был постоянно направлен на противника, как бы автоматически за
ним следовал. Это чувство необходимо в себе вырабатывать очень упорно.
Правда обычно это занимает не так уж много времени - всего несколько
дней, которые, однако, вы должны как можно полнее посвятить наработке
мышечного чувства.
И вообще, следуя предложенной мною методике, - а это многократно
подтверждено на практике, - можно буквально за несколько дней
подготовить отличного снайпера, или же стать таковым самому Правда,
очень желательно, чтобы в процессе такой подготовки человеку была
оказана профессиональная психосуггестивная помощь. К сожалению, в нашем
мире очень мало людей, которые по-настоящему владеют психосуггестивными
техниками и одновременно знакомы с искусством стрельбы,
Для уверенной стрельбы в относительно спокойной обстановке, когда у вас
есть время, чтобы прицелиться, - допустим, ситуация не вынуждает вас
мгновенно обнажить оружие и стремительно перемещаться, - для такой
стрельбы я рекомендую специальную форму самокодирования. Вы должны
внушить себе, что ваше тело высечено из камня, из незыблемого твердого
гранита; гранит -ваше тело. Ничто не может покачнуть вас - вы незыблемы.
Параллельно вы проникаетесь ощущением, что монолитна и ваша психика.
Одновременно идет ее разгонка. Подчеркну еще раз: непременным условием
любого запредельного усилия является высочайшая психическая активность.
Вы должны видеть только ту точку, в которую намерены попасть. Словно
сквозь туманную пелену проступают мушка и прицельная рама. Но совершенно
четко - даже отчетливее, нежели что бы то ни было в любое другое время -
видится только сама мишень. (Кстати, при прицеливании у стрелка открыты
оба глаза.) Вы становитесь придатком собственного оружия. А для того,
чтобы это произошло, нужно почувствовать его душу.
Древние индейцы всерьез общались со своим оружием: беседовали с ним,
хвалили его, даже ласкали... Они считали, что оружие наделено особым
духомразумом, особым Маниту. Современное оружие несоизмеримо сложнее и
эффективнее того, что было у древних индейцев. Так почему бы и нам его
не одушевить - хотя бы для того, чтобы лучше в него поверить? Полагаю,
будет очень даже неплохо, если вы дадите своему оружию какое-то имя или
прозвище. (Именно так поступил в свое время я.) Это прозвище должно быть
достаточно уважительным, но, вместе с тем, передавать оттенок его
подчиненности и, разумеется, вашего старшинства. Я хочу сказать, что
вполне уместно обращаться к своему оружию как к младшему товарищу. Ведь
оно по своему положению, несомненно, ниже вас (не забыли: кто вы?!),
хотя и имеет собственную душу.
Держа оружие, вы должны его ощущать как продолжение своей руки. Вы
внушаете себе это настолько ярко и глубоко, что начинаете воспринимать
свою руку, когда она без оружия, как нечто незавершенное. Итак, оружие -
это естественное продолжение вашей руки.
Но, прежде чем взять его, следует почувствовать, как оно к вам
относится. Почувствуйте это его отношение. Запомните: оружие - это часть
вашего <я>. Возможно, в данном случае задействован следующий
психологический механизм. Одна из ваших субличностей - а человек не
монолитен; его составляет множество субличностей - итак, одна из них
внутри вас становится субличностью оружия. Затем вы неосознанно как бы
переносите ее вне себя и наделяете ею оружие. Хотя, конечно, на самом
деле эта субличность оружия так в вас и остается.
Не потому ли два совершенно одинаковых серийных пистолета обладают, тем
не менее, совершенно разными характерами? У каждого из них - свой норов.
Допустим, они могут по-разному относиться к одному и тому же человеку.
Или же к каждому человеку у пистолета свое особое отношение. И потому
кому-то он помогает великолепно стрелять, а другому - возможно, тоже
отличному стрелку - не позволяет выстрелить точно.
Итак, ваша задача - прочувствовать эту свою субличность, которая
соединилась с вашим оружием. Не случайно говорят, что все мужчины
делятся на две категории - на тех, кто имеет оружие, и тех кто мечтает
его заиметь. Что же касается всех прочих, то это уже не мужчины. На мой
взгляд, это величайшее преступление государства в отношении собственных
граждан - лишить мужчину его основного права - права быть вооруженным,
права защищать родных и близких, свою мужскую честь. Ибо реальную
возможность для этого дает только оружие.
Когда вы берете оружие в руки, то должны испытывать легкое благоговение.
Да, вот оно, оружие; вот она, смерть - на указательном пальце моей руки.
Вы должны почувствовать себя несущим смерть.
Именно так - несущим смерть. И не важно, куда вы целите - в круглую
мишень или в поясную, в сухой пень или в вооруженного опасного врага -
все равно вы должны чувствовать себя несущим смерть. Подготавливая свою
психику для предельно точной стрельбы, следует ощущать, что вы -
властелин жизни и властелин смерти. Ибо жизни по крайней мере восьми
человек - в обойме восемь патронов - находятся на вашем указательном
пальце, который мягко касается курка. Вы - бог, несущий жизнь (если
пройдете мимо этих людей) или смерть (если все-таки спустите курок). Вы
- бог, потому что человеческие жизни зависят от вас напрямую. И нет в
мире силы, способной поколебать ваше чувство божественного могущества.
Именно в таком состоянии духа вы сможете стрелять исключительно метко,
ибо, пребывая в нем, вы поднимаете в себе архетип бога - бога войны,
бога смерти. Какого именно, или же какого в большей степени - это
зависит от вашей внутренней установки, вашего самоощущения. Вы
чувствуете себя богом войны, или богом смерти... Быть может, каким-то
другим богом... Только обязательно этот бог властвует над войной и
смертью, ибо вы - повелитель жизни и смерти людей.
Вы - это не только ваши тело и душа, но и сросшееся с вами оружие. Ваши
посланцы - пули. Они повинуются не просто легкому движению вашего
указательного пальца, но вашему волевому посылу. Посылая пулю в цель, вы
должны ощутить напряжение в лобных долях мозга.
Вы - бог войны и одновременно сложная боевая система. В ней рука и
оружие - лишь передаточные звенья. И смертоносная пуля - тоже только
звено, правда, последнее... Вы совершаете волевое усилие, напрягая
лобные доли мозга, и летит пуля... Почувствуйте неразрывное единство
первого и последнего звеньев. Все промахи случаются из-за того, что
где-то рвется эта цепь. Конечно, данная глава - не исчерпывающая
монография по стрельбе и даже не учебник. Но, надеюсь, многие из вас
почерпнут в ней кое-что новое для себя, чего не отыщешь ни в одном
учебнике. Быть может, вы даже найдете на этих страницах нечто такое,
чего вам как раз и не хватало для того, чтобы сделаться настоящим
снайпером.
Предлагаю вашему вниманию еще одну весьма полезную формулу самовнушения:
Единство, неразрывное единство во всех звеньях вашей психики; напряжение
в лобных долях мозга - и попадание. Еще один штрих. Одушевляя оружие, к
нему не следует, однако, относиться как к самодостаточному наделенному
душой и собственным умом живому существу; вы должны его ощущать как
живую часть себя самого. Вы и оружие друг друга дополняете, вы вместе -
единое целое. Без оружия вы - не полностью вы. Оно без вас (или же с
кем-то другим) лишено души.
Я хочу подчеркнуть, что вам необходимо провести жесточайшую
самонастройку на свое единство с оружием; оно - ваше продолжение, оно -
ваша часть.
Для подготовки к неторопливой прицельной стрельбе можно использовать
такую формулу: Мое тело - это врытая в землю стальная балка; к ней
приварен стальной рельс, незыблемый и неподвижный. С этой же целью можно
использовать и образное представление собственного тела, высеченного из
гранита. В общем, подойдет любая форма самокодирования на воображение.
Но при этом нужно учесть, что вы кодируете не только себя самого но и ту
вашу субличность, которая <вселилась> в оружие и является его частью,
которая сама есть оружие. Ее вы тоже кодируете. В этом случае вы можете
рассчитывать на поразительную меткость стрельбы.
Повторяю, когда вы беретесь за оружие, то должны помнить и чувствовать,
что вы - бог жизни и смерти. Вам следует приучить себя рассматривать
любой движущийся объект (биологический и даже неорганический) как
потенциальную мишень. Иными словами вы смотрите на случайного прохожего
и ощущаете, что это -мишень, глядите на кошку в коридоре и автоматически
выбираете, куда бы ей всадить пулю... Тут важно только не перейти некую
грань, за которой начинается уже маниакальное состояние.
Вообще-то, для того, чтобы сверхметко стрелять, нужно выйти за пределы
нормы, стать паранормальным субъектом. Мне вспоминаются слова одного
удивительного стихотворения Высоцкого:
А ну-ка, пей-ка, кому не лень! Вам жизнь - копейка, а мне - мишень...
Именно так. Любой биологический объект из тех, что во множестве движутся
вокруг вас, вы рассматриваете в качестве мишени и мысленно ощущаете,
куда следует послать пулю, чтобы та в движении этот объект настигла.
Где-то, в самой глубине души, вы осознаете и принимаете тот факт, что,
по большому счету, это именно вы - придаток своего пистолета, а не
наоборот. Да, вы с пистолетом - единое целое, но не он - ваше
приложение, а вы -живое приложение своего пистолета.
Теперь - пару слов об этом чудесном оружии. Современный пистолет (и даже
не очень современный) - машина чрезвычайно точная. Она работает не хуже
швейцарских часов. А значит, подстроившись к нему полностью, можно
стрелять из своего пистолета с точностью воистину ювелирной.
Однако в реальных ситуациях уверенной меткой стрельбе зачастую в
наибольшей степени препятствует не отсутствие навыков, не огрехи техники
и приемов, но серьезный психологический барьер. Это не так-то просто -
спустить курок, направив ствол на живого человека,... пусть даже он
угрожает чьей-то жизни - вашей или близких вам людей. Вас удерживает
страх уничтожения живого существа, сковывают этические барьеры. Все это
легко преодолимо. Вспомните, что перед вами - биологическая масса.
Воспользуйтесь теми же самыми установками, которые применяли для
разгонки психики (Глава 2) и для высвобождения боевых рефлексов (Глава
4).
Идеальная стрельба, между прочим, тоже основана на рефлексах. Чем меньше
будет загружено ваше сознание, чем меньше вы станете думать во время
стрельбы, тем лучше будет результат. Когда я стреляю по мишеням, мне
даже трудно отслеживать действия собственного тела; например, в том или
ином конкретном случае я затрудняюсь сказать, задержал ли я дыхание, или
на какое расстояние расставил ноги. То есть мышление в моей стрельбе
совсем не участвует. Стрельба - это рефлексы, идеально отточенные
рефлексы. И отшлифовать их надлежащим образом можно лишь путем
самокодирования воображением. Только самокодирование создает совершенные
рефлексы.
Другой серьезный психологический барьер - это страх
ответственности. <Вот выстрелю в этого субъекта, а меня задержат,
а меня осудят, а у меня будут потом неприятности...> Именно из-за
этого страха часто гибнут охранники, телохранители и даже
сотрудники силовых структур. Их губит барьер ответственности. Но
поразмыслите: чем дорожить вам в этом мире? Ваша жизнь... А такое
ли уж это сокровище, чтобы за него цепляться? Вдумайтесь: жизнь -
это мгновенье. Так ли уж давно вы с нетерпением ожидали перехода
из детсада в школу?.. А потом (кажется, через мгновенье) - из
школы в институт... Вспомните песню <Призрачно все в этом мире
бушующем...>
Вдумайтесь в эти слова и почувствуйте: что бы ни происходило с вами в
жизни - это совсем не важно, ибо в конечном итоге вся ваша событийная
жизнь не имеет никакого значения. Легко и плавно скользит она по оси
времени, но мгновение и вечность едины... Оглянитесь назад: это так -
иначе не может быть. И разве важно для вас, как изменится ваша судьба
еще через мгновенье? Что бы с вами ни происходило, количество счастья,
отмеренное вам в этой жизни, останется неизменным.
Приведу простой пример. Однажды мне довелось наблюдать в один и тот же
день две пары глубоко несчастных людей. Первую составляли два
алкоголика, которые у пивного ларька никак не могли раздобыть нужной
суммы для избавления от похмельного синдрома. Они рассуждали с тоской:
мол, там-то мы уже брали, и больше нам не светит; а вот этот бы дал, но
у него самого нет...>
И через небольшое время я повстречал другую пару глубоко несчастных
людей. Возле офиса стояли их шестисотые <мерседе-сы> Мужчины мрачно
сетовали на судьбу, ибо не было у них нужной суммы, чтобы приобрести
контрольный пакет акций какого-то приватизируемого завода. Они
рассуждали с тоской: мол, там-то мы уже брали, и больше нам не светит; а
вот этот бы дал, но у него самого нет...
В общем сумма вашего счастья - это константа; она останется неизменной,
что бы с вами в жизни ни произошло. Введите в себя эту установку; и
пусть она как следует закрепится в вашем подсознании. Вдумайтесь в мои
слова, прочувствуйте их смысл и поверьте, что так оно и есть. Тогда
исчезнет для вас барьер ответственности.
В противном случае его преодоление каждый раз будет у вас красть
драгоценные мгновения. А за эти доли секунды вас просто могут убить, и
тогда вы не сумеете исчерпать и ту сумму счастья, что выделена вам на
эту жизнь. И еще один важнейший принцип. Запомните: вы - в состоянии
войны с этим миром; вы родились в этом мире для войны и всю свою жизнь
сражаетесь с ним же, с этим миром... Все ваши (или не ваши) измышления о
гармонии, о единстве с миром - это полный бред иллюзия, то, чего нет и
быть не может. В одной из песен, которую в популярном кинофильме
<Д'Артаньян и три мушкетера> исполняет М. Боярский, есть такие слова:
А что же такое жизнь?
А жизнь - это просто дуэль со смертью.
Вдумайтесь в эти слова, прочувствуйте их, ощутите глубоко внутри себя
эту истину: вы рождаетесь для войны; жизнь и война - это синонимы; вы
пришли в этот мир, чтобы драться, и воюете всю свою жизнь. Если вы это
осознаёте, то можете более эффективно вести свою войну. Когда же вы
тешите себя какими-то нелепыми иллюзиями о дружбе, о единении, о
гармонии, то весь этот бред мешает вашей борьбе. Всегда помните главное:
вы - в состоянии войны с этим миром.
И еще одна формула: Мое тело - это машина, и такая же машина - у меня за
поясом, такая же машина ложится в мою руку... Она - мой инструмент для
борьбы с этим миром. Когда вы введете в себя эту установку, то
действительно станете механизмом, действующим на рефлексах, а значит,
идеальным механизмом. Теперь немного поговорим о прицельной стрельбе из
винтовки.
Винтовка. Если требуется выполнить из нее один ювелирный выстрел, то я
бы выбрал однозарядную малокалиберную винтовку. Почему однозарядную? -
Потому что внутренняя ответственность за единственный выстрел
стимулирует собранность и волевой настрой стрелка. Действительно, в
вашем распоряжении только один выстрел; лишь раз вы можете нажать на
спуск. И потому ваша внутренняя ответственность за выстрел будет
неизмеримо выше, чем в том случае, когда у вас в запасе целая обойма.
Если вы правильно выберете и проведете психологические установки, то
само осознание того факта, что ваши возможности исчерпываются
единственным выстрелом, будет способствовать удивительной его меткости.
Всевозможные современные <навороты> - лазерные целеуказа-тели,
амортизаторы, мощная высветленная <оптика> и многое другое - я не
признаю. Из этих <усовершенствований> я допускаю разве что легкий
оптический прицел - да и то лишь для дальнего выстрела. Но лучше всего -
просто малокалиберная винтовка, обычная <мелкашка>.
Для виртуозной стрельбы из нее подойдут те же принципы и приемы, о
которых я уже говорил. Задержать дыхание, медленно и плавно потянуть
спуск, отследить полет пули, ощущая его, почувствовать, куда она
попадет- все это, надеюсь, вы уже усвоили. И, конечно, психологические
установки, связанные с ощущением своего единства с оружием и его души, с
чувством собственного божественного могущества и нереальности любых
психологических преград для выстрела - все они <работают> вне
зависимости от того, что у вас в руках - пистолет или нож, дубина или
гранатомет. Но при стрельбе из винтовки особое значение приобретает
ощущение своего тела, позволяющее правильно выбрать упор. Дело в том,
что для стабильной меткой стрельбы из этого относительно громоздкого и
тяжелого оружия не достаточно единения или союза только с ним; к этому
союзу непременно следует подключить еще нечто такое, на что тело может
опереться, чтобы приобрести необходимую устойчивость и неколебимость.
Это может быть и ваш собственный локоть, и подоконник, и какой-нибудь
парапет - все, что сможет гарантировать устойчивость оружия при
выстреле.
Что еще побуждает меня предпочесть малокалиберную винтовку всем прочим?
(И это при том, что я, по меньшей мере, неплохо владею любыми видами
оружия - за исключением, разве что, самых экзотических.) Во-первых,
мягкая свинцовая пуля практически исключает возможность ее последующей
идентификации. При попадании в живые ткани она очень сильно
деформируется, сминается, и затем криминалисты не могут определить, из
какого именно оружия она выпущена - из винтовки, из пистолета, из
охотничьего ружья с вкладным стволиком... Во-вторых, при выстреле из
<мелкашки> практически отсутствует отдача и относительно слаб его звук
(следствия низкого дульного давления, характерного для этого оружия).
В-третьих, дальность и точность боя малокалиберной винтовки весьма
высоки.
Основным недостатком этого оружия обычно считают относительно слабую
ударную силу пули и почти полное отсутствие останавливающего действия.
Однако, <мелкашка> и не предназначена для охоты на слона или тигра. Но,
между прочим, многие профессиональные охотники Северного Урала успешно
отстреливают из своих тульских пяти-десятизарядных малокалиберных
охотничьих карабинов... медведя.
Вот именно, <мелкашка> - это оружие не для мясника, но для
профессионала. На мой взгляд, все зло в этом мире исходит от дилетантов.
Какой-то горе-подрывник, взорвав некий объект, попутно уничтожает
множество людей, случайно оказавшихся поблизости. Я полагаю, такие
<спецы> просто не имеют права на существование. Настоящий
высокопрофессиональный выстрел должен быть ювелирно точен. Если вы
наметили правый глаз мишени, значит, должны <вложить> пулю именно туда -
не в лоб, не в переносицу, а именно в правый глаз. <Мелкашка> - это для
снайпера. Мое любимое оружие для стрелкового тира - малокалиберный
пистолет системы Марголина, спортивный пистолет. Для него характерны
очень точный бой, достаточная дальность прицельного выстрела и малая
отдача. На мой взгляд, все эти преимущества позволяют относиться к
малокалиберному оружию как к весьма серьезному инструменту снайпера.
Зачастую случается так, что после точного выстрела - пусть даже вы
оборонялись - вам необходимо быстро уйти, скрыться. Наилучший способ
мягкого отхода - войти в состояние <Человек-призрак>, которое также
основано на самовнушении. Пребывая в обычном психическом состоянии, вы
можете изо всех сил стараться быть незаметным, но при этом вас будут
замечать все; причем, в первую очередь, именно те, от кого вы прячетесь.
Чем сильнее вы стремитесь оставаться незаметным, тем легче вас заметить.
А потому следует дать себе установку на полное забытие своей личности,
так сказать, временно стереть ее из сознания. Вы не помните, как вас
зовут, вы не знаете, куда идете, где вас ждут. Все это знает ваше тело.
Ваша задача: уйти из такого-то места. Для этого вы включаете сознание
тела. Вы забываете свое имя, вам ни до кого нет дела. Если вас толкнули,
тело свободно поддалось толчку и мягко отошло в сторону. Взгляд ваш не
поднимается выше 45 градусов к уровню горизонтали. Ваши движения
сделались мягкими, плавными и непрерывными. Вы ни на миг не
останавливаетесь, ни на мгновение не задерживаетесь, но и не ускоряете
свое движение. Когда вы в таком состоянии скользите среди людей, никто
из них не может вас запомнить или идентифицировать, узнать. Не глазейте
по сторонам, не встречайтесь ни с кем взглядом. Легко и свободно
скользите мимо людей. И тогда никто не сможет вас ни запомнить, ни
узнать.
Для бойца очень важно в совершенстве владеть техникой ухода. В иных
ситуациях этот навык может сохранить ему жизнь, а в очень многих -
уберечь от серьезных неприятностей, или помочь куда-то проникнуть,
что-то увидеть, услышать.
Почему с таким трудом мы запоминаем лица уроженцев юго-западной Азии?
Прежде всего, потому, что все они кажутся нам, что называется, на одно
лицо. На самом-то деле их лица различны, и для них это мы - все на одно
лицо. Их лица кажутся нам одинаковыми, потому что они по-другому мыслят,
они живут в совершенно другом культурном пласте. Как только мы начинаем
постигать их язык и культурологические особенности, так сразу же их лица
для нас индивидуализируются, становятся узнаваемы. Это понятно и легко
объяснимо. Почему все лица БОМЖ для нас на одно лицо? - Потому что мы их
никогда не запоминаем. Они - из другого ментального пласта. Их не
интересует то, что интересно нам. Им ничего не нужно из того, что
необходимо нам. Они хотят другого, а это другое не представляет для нас
никакого интереса. Поэтому, когда вы уходите, выполняя технику
<Человек-призрак>, вам следует быть абсолютно вне всего. Вы скользите
меж людьми, но не видите никого из них. Вы не смотрите на людей, ни до
кого из них вам нет дела. В таком состоянии вы можете незаметно
проскользнуть даже мимо тех, что целенаправленно вас ищут.Последнее
возможно лишь в состоянии <Человек-призрак>.
Это просто, это очень просто. Мягкая пластика движений, скользящий
взгляд ниже уровня горизонтали, ваше внимание ни на чем не фиксируется,
ваше движение не замедляется и не ускоряется... Вас нет, остается лишь
мягкое плавное движение. Главное, вы не должны ни о чем думать.
Предварительно вам следует поставить своему телу единственную задачу:
уйти. А потом пусть тело уходит самостоятельно. Оно и без вас подберет
нужную частоту нервных импульсов, оно проделает все, что требуется.
Только доверяйте ему, верьте своему телу.
Резюмируя изложенное в этой длинной главе, можно сказать: главное в
искусстве стрельбы - это нерушимая вера в то, что пуля, выпущенная вашей
рукой, найдет свою цель.
ГЛАВА 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ И НАПУТСТВИЯ
Прежде, чем закончить эту книгу, мне хочется научить вас еще нескольким
удивительным тренингам - интенсивным способам самонастройки. Итак,
тренинг <Предки и потомки>.
Удобно присядьте, расслабьтесь, заставьте себя погрузиться в легкую
полудрёму, затормозите свою психическую активность. Очень ярко
представьте себе, что вы сидите в огромном зале, в зале воистину
невероятной величины. Посреди него - огромный круглый стол; вокруг стола
- скамьи. Вы сидите один за этим огромным столом. Обратите внимание на
интерьер зала - мрачный, зловещий, таинственный, но, вместе с тем,
исполненный какого-то дикого романтизма. На стенах горят факелы; они
отбрасывают багровые отсветы по всему залу. Ты сидишь и ждешь... И вот
раздаются тяжелые могучие шаги. Открывается огромная дубовая окованная
железом дверь, и в зал входят люди. Ты спокойно смотришь на них. Часть
гостей разодета в шкуры; у них - каменные топоры, копья с кремневыми
наконечниками. У другой части - ты отчетливо видишь этих людей -
бронзовое оружие, бронзовые доспехи. Следом входят воины в железной
броне; они вооружены стальными мечами, секирами, копьями. Гости
заполняют зал. Вот кто-то в форме гвардейца петровских времен, другой в
одежде красноармейца, на третьем - форма русского офицеры начала
столетия... Ты смотришь на них... Все это - твои предки, очень-очень
далекие и не самые далекие... Ты всматриваешься в их лица. Это - гордые,
стойкие, мужественные люди - охотники, путешественники, воины -
красивые, сильные, яростные люди... Ты всматриваешься в них и ощущаешь
свое неразрывное единство с этими людьми. И вновь слышны шаги. И входят
люди в одежде странного покроя - дай волю своему воображению... Ты
всматриваешься в них. Они также неспешно усаживаются за стол по другую
руку от тебя. Это - твои потомки. Ты обнаруживаешь сходство в лицах
предков и потомков. И все они немного похожи на тебя. Потомки... У них
странные одежды, странное оружие в их руках... Ты смотришь на свое
оружие, что у тебя на поясе. Все эти люди - воины, бойцы - могучие,
стойкие, гордые, красивые. Ты чувствуешь за своею спиной всю мощь
предков
- воинственных, отважных, гордых, несгибаемых людей.
Вдруг образы потомков на мгновение расплываются. Теперь сквозь лица
сильных и гордых бойцов проступают черты каких-то жалких, слабых,
дрожащих тварей. На мгновение ты ужасаешься увиденному и осознаешь, что
только от тебя зависит, какими они будут, твои потомки: такими же
стойкими, мужественными, красивыми, сильными, как твои предки, или же
дрожащими жалкими тварями. Это зависит только от тебя, только от того,
что ты создашь в этой жизни. Ты чувствуешь себя звеном, звеном
неразрывной цепи, идущей из бесконечно далекого прошлого в столь же
далекое будущее. Ты - звено цепи; за тобой - предки; впереди -потомки.
Вот в руках у человека в одежде из шкур и с каменным топором на коленях,
что сидит поодаль от тебя, появляется огромная чаша. Огромная чаша в его
руках... Она чем-то наполнена. Человек в шкурах делает глоток и передает
ее следующему твоему предку... Вот глотнул из чаши воин в железных
доспехах и передал ее соседу. Вот чаша в руках у другого воина - со
старинной пищалью. Вот отхлебнул из нее офицер русской армии, за ним -
человек в кожаной куртке и буденовке... Наконец, передали чашу тебе. Ты
решительно берешь ее в руки и делаешь глоток. Теперь вдумайся и ощути:
что именно ты выпил. Что это - вино, кровь, вода? Что это за напиток?
Очень важно определить, что поднесли тебе предки. Чем благороднее
напиток, который ты глотнул из чаши, тем глубиннее твои переживания, тем
глубже ты вжился в образ. Затем ты передаешь чашу потомкам и видишь, как
они по очереди пьют из нее. Этот ритуал закрепляет неразрывное внутренне
единство потомков и предков. Ты - один из них. Ты все увереннее сознаешь
себя звеном, звеном бесконечной цепи, идущей из прошлого в будущее. Из
бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты - звено этой
цепи.
Существенную помощь бойцу может оказать и психотренинг <Клинок>,
помогающий сплавить воедино нашу психику, объеди нить и спаять все наши
субличности, то есть создать в себе единую и несокрушимую волю. Сесть и
расслабиться. Ощутить себя, свое сознание как бы аморфным неправильной
формы куском некоей неоднородной субстанции, вещества смешанного
состава. В этом веществе возгорается и набирает силу холодное пламя. Это
пламя холоднее льда, холоднее мрака и пустоты. И, вместе с тем, оно
необычайно жадное и могучее, оно обладает чудовищной энергией. Холодное
пламя охватывает всю аморфную субстанцию вашего <я> и накаляет ее своим
невообразимым жаром. Вы начинаете плавиться. Тяжелые металлические
фракции вашего <я> стекают вниз и заполняют придонную область большого
котла, в котором производится плавка (теперь вы это четко чувствуете).
Напротив, легкие шлаки выталкиваются наверх. Наконец, холодное пламя
отходит от вас в сторону, и ваш психический материал в котле понемногу
остывает. Теперь вы ощущаете себя лишь в той металлической нижней
фракции. А весь верхний шлак - это сор, наносы, не-вы...
Сверху - шлак, внизу - металл... Чьи-то огромные руки вычерпывают шлак
из котла. Затем они достают металлический слиток
- лучшую, рафинированную в пламени часть вашей психики. Руки снова
погружают ее в холодное пламя, и она снова раскаляется. Огромный молот
раз за разом бьет по куску металла, и постепенно тот вытягивается,
принимая форму клинка. Снова и снова чьи-то руки погружают заготовку в
пламя; снова и снова молот стучит по ней, сковывая воедино все ваши
нервы, ваши чувства и стремления. Наконец, клинок начерно готов. Теперь
руки в последний раз накаляют его в пламени, а затем опускают в ледяную
воду. Клинок закаливается и приобретает невообразимую твердость. Теперь
те же руки приделывают к нему рукоять. (Обратите внимание на то, каким
образом они это производят, и насколько крепко соединена рукоять с
клинком.) Затем руки неведомого творца затачивают ваш дух-клинок на
огромном точиле и, завершая свой труд, полируют плоскости его лезвия.
При этом на клинке всплывает некая надпись; это - ваш девиз: <Я -
сверхчеловек>. Наконец, клинок можно испытать. Легко и свободно
перерубите им какуюнибудь стальную балку, или скалу, или, на худой
конец, чей-нибудь пятисотый <мерседес>... Вы видите, что на лезвии не
осталось зазубрин или царапин. Ваш дух-клинок всемогущ и несокрушим.
Теперь попробуйте разрубить им перо, или даже пылинку... Вы убедились,
что он фантастически остёр?
Теперь вы - владелец чудесного духа-клинка, в котором воедино сплавлены
и прокованы ваши нервы, чувства, воля, ум. Этот клинок способен
мгновенно прорубать вход и в ваше подсознание, и даже в коллективное
бессознательное. Это - клинок настоящего бойца.
Следующий цикл психотренингов - работа со стихиями.
Отождествление с ними позволяет бойцу быстро входить в определенные
психические состоянии, или позиции, которые необходимы для эффективного
выполнения того или иного действия, для обретения тех или иных качеств.
Суть этого цикла сводится к представлению своего тела исполненным
определенной стихии. Итак, тренинг <Пламя>.
Ты - пламя, ревущее бушующее пламя. Ты - безумное пламя. Как можно ярче
ты вызываешь в себе это ощущение. Ты - такой же взведенный, порывистый,
стремительный, как огонь. Ты тоже распространяешься, не ведая преград,
так же молниеносно движешься, как взметываются языки пламени. Ты
ощущаешь свое тело пламенем и растворяешься в нем. Тренинг <Вода>. Мое
тело - вода, жидкая и текучая. Ты растворяешься в воде.
Эта формула уже использовалась в главе о неуязвимости, и я напоминаю о
ней лишь для того, чтобы весь материал этой книги был выстроен в удобную
для усвоения систему.
Тренинг <Дерево>. Ты - дерево, твердое, упругое. Легко сгибающееся, но
распрямляющееся, как древко лука, дерево. Твое тело -дерево. Удары по
нему лишь слегка царапают кожу, точно срывают кусочки коры со ствола. Ты
же - как распрямляющийся ствол. Твои руки и ноги - это ветви дерева. Ты
ярко и четко ощущаешь это. Ярко и четко. Ты -дерево, корнями уходящее в
землю. Ты также твердо стоишь на ногах. Листва - это твоя сенсорная
система. Как листья колышутся и шумят при малейшем ветерке, так и ты
ощущаешь малейшее движение вокруг себя. Руки и ноги - упругие ветви,
способные стремительно распрямляться, как древко лука.
Тренинг <Металл>. Ты - металл. Ты - стальной, твердый, незыблемый.
Мгновенное напряжение, пробегающее спазматическим импульсом, придает
твоему телу прочность стали. Ты ощущаешь себя сталью, металлом,
неколебимо твердым металлом. Нет в мире силы, способной сокрушить твою
твердость и прочность.
Такова таттва металла. (<Таттва> - санскритское слово, обозначающее
совокупность качеств какой-либо стихии.)
В заключение, предлагаю вам еще несколько психотренингов общего
характера. Это своеобразные и достаточно лаконичные (что весьма важно)
самонастрои, назначение которых ясно из их содержания. Их следует
повторять про себя как можно чаще; неплохо при этом соотносить их ритм с
каким-либо естественным ритмичным действием, которым вы заняты в тот или
иной момент. Например, с ритмом ваших шагов, если вы идете.
Итак, ранее обещанная <Молитва сверхчеловека>:
Я должен быть самым сильным,
я должен быть самым быстрым,
я должен быть непобедимым -
и я в это верю свято!
И я буду самым сильным,
и я буду самым быстрым,
я буду непобедимым -
и я это твердо знаю!
И еще один важный самонастрой:
Я не есть это тело;
я - свободная воля. Тело - это машина, подчиненная мне.
Следующий, также очень важный, самонастрой-заклинание
(практически, это - смысловая мантра) рекомендуется повторять с
полным сосредоточением, соединив руки перед грудью особым
образом. Правая кисть сжата в кулак, а левая плотно охватывает
его; предплечья образуют одну прямую линию и при этом параллельны
земле.
Твое сознание и дух сильнее, чем твое тело.
Наконец:
Тело - это ножны для клинка духа.
И:
Дорогу осилит идущий!
Эта книга ни в коей мере не может служить учебником. Хотя, по большому
счету, она полезна для всех - для начинающих и уже опытных спортсменов,
для профессиональных бойцов любого толка и направления, для сотрудников
силовых структур. Но это - не учебник, а, надеюсь, ваш помощник в
размышлениях и добрый советчик. Осмыслите прочитанное и измените себя,
станьте такими, какими вы хотели бы себя видеть. Культивируйте в себе
активность, твердость, стойкость и неколебимую внутреннюю целостность,
ибо мы
- то, что о себе думаем. Верьте, что вы - герой, сверхчеловек, способный
преодолеть любую преграду. Как только вы в это уверуете, это станет
абсолютной истиной.
Да пребудет с вами Ника, богиня победы!
Литература
Абаев, Чань-буддизм и социально-психологические традиции средневекового
Китая. - М.: Наука, 1986.
Атхарваведа.- М.: Наука, 1989.
Бах Р. Иллюзии, или повесть о мессии поневоле. - Киев: София, 1992.
Бах Р., Чайка по имени Джонатан Ливингстон. - В журнале <Иностранная
литература>. - М.: 1974, №12.
Белов А. К., Искусство атаки. - М.: 1995.
Борхес Х.Л., Письмена бога. - М.: Политиздат, 1992.
Бхагавадгита. Философские тексты Махабхараты. - Ашхабад:
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Мудрость песков. - М.: 1996.
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Надписи на воде. - М.: 1995.
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Пустая лодка. - М.: 1995.
Гитлер А., Моя борьба. - Ашхабад: 1985.
Доктор Маррен, Гипнотизм в теории и на практике. - СПб.:1843.
Древнекитайская философия эпохи Хань. - М.: Наука, 1987.
Древнекитайская философия. - М.: Наука, 1973.
Духовные проповеди и рассуждения Мейстера Экхарта. - М.: Мусанет, 1912.
Дю Потэ, Руководство к изучению животного магнетизма. - М.: 1856.
Кастанеда К., Книги 1-10. - Киев: София, 1991-1997.
ЛеЦзы, Чжуан Цзы. - М.: Наука, 1995.
Медведев А. Н, Кунгфу: школа бессмертия. - М.: 1997.
Медведев А. Н., Как дрались в НКВД. - М.: 1996.
Миямото Мусаши, Книга пяти колец. - СПб.: 1997.
Налимов В.В., Спонтанность сознания. - М.: 1990.
Ницше Ф., Антихрист. - СПб.: 1916.
Ницше Ф., Так говорил Заратустра. - СПб.: 1911.
Ригведа, 2 т. - М.: Наука, 1989.
Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1988.
Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. - М.: Наука, 1981.
Токуан Сохэ, Письма мастера Дзэн мастеру фехтования. - СПб.: 1997.
Торчинов Е.А., Вступительная статья к фрагменту книги Суд-зуки Д.Т.
<Основы дзэн-буддизма>. - В альманахе <Реверс>. -СПб.: 1992.
Трофимова М.К., Историко-философские вопросы гностицизма. - М.: Наука,
1978.
Упанишады, 3 т. - М.: Наука, 1990.
Фрэзер Д., Золотая ветвь. - М.: Политиздат, 1988.
Хотинский В.П., Чародейства и таинственные явления в новейшее время. -
СПб.: 1866.
Юнг К. Г., Архетип и символ. - М.: Наука, 1996.
Содержание
www.pseudology.org
|
|