Юрчак, Алексей Владимирович
Это было навсегда, пока не кончилось
Список иллюстраций
Рис. 1. Копия с посмертного слепка головы Ленина (оригинал был сделан С.Д. Меркуровым)
Рис. 2. Портрет Брежнева на улице Красноярска, весна 1982 г. (четвертую медаль Героя Советского Союза Брежнев получил в 1981 г.) Рис. 3. Агитационный плакат с лозунгом “Народ и партия едины!” на фасаде жилого дома. Москва, 1984 г.
Рис. 4. Головные колонны демонстрантов разных районов Ленинграда вступают на Дворцовую площадь (конец 1970-х гг.) Рис. 5. Первая полоса “Правды” от 1 июля 1977 г. Слева расположена передовица “Идейность советского человека” Рис. 6. Комсомольское собрание группы в вузе
Рис. 7. Комсомольское собрание в актовом зале школы, 1983 г. [из личной коллекции Сергея Лахно html).
Рис. 8. Партсобрание представителей райкомов и парткомов предприятий города в актовом зале Смольного дворца. Ленинград, 1 января 1980 г. На переднем плане человек, читающий журнал или книгу (фото РИА “Новости”)
Рис. 9. Демонстрация по случаю 60-летия Октябрьской революции. Москва, Красная площадь, 7 ноября 1977 г. (фото РИА “Новости”) Рис. 10. Демонстрация в честь 60-я пионерской организации. Москва, Красная площадь, 19 мая 1982 г. Фото РИА “Новости” Рис. 11. Первомайская демонстрация. Москва, Красная площадь, 1987 г. Фото РИА “Новости”
Рис. 12. Ленинградское кафе “Сайгон”, 1979 г. Рисунок художника Михаила Петренко, завсегдатая кафе в 1970-х гг., ныне живущего в Сан-Франциско. Сам Петренко изображен на рисунке внизу справа, с усами и в берете
Рис. 13. Ленинградская котельная начала 1980-х гг. с кочегаром-Митьком. Рисунок Александра Флоренского
Рис. 14. Московские стиляги у здания Центрального телеграфа на “Броде” (улице <a href=http://www.yandex.ru/yandsearch?text=Горький&site=http://www.pseudology.org&server_name=&#1055;&#1089;&#1077;&#1074;&#1076;&#1086;&#1083;&#1086;&#1075;&#1080;&#1103;&referrer1=http://www.pseudology.org&referrer2=&#1055;&#1057;&#1045;&#1042;&#1044;&#1054;&#1051;&#1054;&#1043;&#1048;&#1071;&target=>Горького</a>), начало 1960-х. Стиляга на переднем плане одет в модный западный френч с накладным воротником и пестрый галстук. Стиляга слева от него одет в светлый пиджак и модную полосатую жилетку, он уверенно держит руки в карманах. Стиляга на заднем плане справа одет в темный пиджак, шейный платок и светлые просторные брюки. У всех прически с зачесом назад и челкой коком. Они улыбаются и явно щеголяют своим модным видом
Рис. 15. Стиляги из Хабаровска, около здания Института инженеров железнодорожного транспорта, перед портретами Политбюро ЦК КПСС, начало 1960-х (на изображении Л.И. Брежнев ещё является членом политбюро, а не генеральным секретарем партии). На стиляге слева яркая цветастая рубашка, темные очки в заостренной белой оправе; у него длинная хипповская прическа с зачесанной кверху челкой. Все это признаки откровенно несоветского стиля
Рис. 16. “Обезьяны”. Художник Л. Худяков (Крокодил. 1957. № 2). Здесь стиляг сравнивают с безмозглыми обезьянами Рис. 17. “— Боже, какая ерунда! — Ну что тебе понравилось?” Художник А. Баженов (Крокодил. 1957. № 7). Согласно этому изображению стиляга интересуется только пустыми вещами, вроде лейбла западной фирмы
Рис. 18. “Ведущий лоботряс. Достиг ведущей роли, но только в рок-н-ролле”. Художник С. Смирнова (Крокодил. 1958. № 35). Здесь стиляга — откровенный бездельник
Рис. 19. Коротковолновый радиоприемник “ВЭФ-Спидола” (Рижский радиозавод, начало выпуска — 1960 г.)
Рис. 20. Шкала радиолы “Фестиваль” (Рижский радиозавод, начало выпуска — 1959 г.)
Рис. 21. “Нашли общий язык”, Художник Л. Сойфертис (Крокодил. 1970. № 14)
Рис. 22, 23. “Рок на костях”. Пластинки на рентгеновских снимках. Фото автора
Рис. 24. “Помогла бы, внучка, репку вытянуть… — Так у вас же мышка есть!” Художник Г. Андрианов (Крокодил. 1977. № 34, обложка) Рис. 25. “Дискобол” (Крокодил 1981. № 26) Рис. 26. Комната советского подростка, город Владимир, 1981 г. Рис. 27. Комната советского молодого человека 1970-х Рис. 28. “И где ты такую заплатку оторвал?!” Художник Б. Старчиков (Крокодил. 1974. № 28)
Рис. 29. “Или джинсы “Супер-Райфл”, или объявляю голодовку…” (Крокодил. 1978. № 23)
Рис. 30. “И зачем ты меня, мать, на свет родила, если на жизнь денег не даешь?” Художник И. Семенов (Крокодил. 1981. № 13) Рис. 31. “Приспособленец меняет личину — разоблачи!” Художник А. Уткин
Рис. 32. “Примерный перечень зарубежных музыкальных групп и исполнителей, в репертуаре которых содержатся идейно вредные произведения”, 1985 г.
Рис. 33. Рисунок Андрея К. воображаемой рок-группы The Boys from a Morgue, которую он придумал (1968 г.)
Рис. 34. Западногерманский журнал Musik Express (Heavy Metal Special. 1981. №1)
Рис. 35. Перевод Андрея К. статьи “Майкл Шенкер. Возвращение из падения в ад”
Рис. 36. Обложка книги “Митьки: описанные Владимиром Шинкаревым и нарисованные Александром Флоренским” (1990). Этот рисунок Флоренского относится к началу 1980-х гг.
Рис. 37. “Атлас судебной медицины” доктора Эдуарда фон Гофмана. Санкт-Петербург, 1900 г.
Рис. 38. Иллюстрация из “Атласа” фон Гофмана к разделу “Смерть вследствие многочисленных повреждений, нанесенных различными орудиями”
Рис. 39. Один из “экспериментов” некрореалистов — имитация массовой драки в ремонтирующемся здании завода в Ленинграде, которое было видно пешеходам с улицы, 1984 г, (снимок из архива Евгения Юфита)
Рис. 40. Выступление группы Laibach, 1982 г. Рис. 41. Выступление группы АВИА, 1988 г.
Рис. 42. Портреты членов политбюро на улице советского города
Рис. 43. “Указание” — ироничный документ, составленный членами комитета Комсомола ко дню рождения Андрея К. 1983 г.
Рис. 44. Первая страница документа “Личный листок по учету кадров”, иронично заполненная Андреем К. и его коллегами по комитету Комсомола ко дню рождения Андрея. 1982 г.
Рис. 45. Одна из внутренних страниц “Личного листка”
Рис. 46. Конверт письма, отправленного Инне её подругой в июле 1982 г. Слева от руки приписано: “Вдарим ПРАВДОЙ по пошлостям!”
Рис. 47. “Слово Ленину!” Издательство “Плакат” при ЦК КПСС. Художник Чумаков. 1990 г.

Оглавление

 
www.pseudology.org