Фатех Вергасов

Елена Викторовна Трегубова
Лебедев, Евгений — Ромашка
Прочитал "Байки кремлевского диггера". Надо сказать, прочел практически не отрываясь, что для меня обычно не редкость, но для чтения с экрана случается редко. Сильная книга. К сожалению, она подтвердила большое количество впечатлений, так или иначе возникших у меня. Этого почти не ощущают очень многие в России — видимо, в повседневной жизни они практически не пересекаются с политикой.

Почему-то центральной сценой в книге многие сочли сцену "приставания" Путина к Трегубовой. Видимо, сработало желание "клубнички". Мне она центральной не показалась — там очень много довольно сильных моментов и кроме нее. Да и сложно понять, чего в этой сцене больше — флирта или гебешного развода на сотрудничество. Из шумихи вокруг книги мне запомнилось высказывание одного "товарища", откровенно обругавшего в желтом издании Утро.ру ее автора:
Лет десять назад, когда г-жа Трегубова появлялась еще в первом составе "Независимой газеты", — это была худенькая симпатичная девочка, но с весьма странным взглядом. Этакая юная богема. Потом она исчезла с моего горизонта, а лет через пять-семь я встречал уже крупную женщину и одетую несколько безвкусно. Богема, но не юная.

Между тем г-жа Трегубова безо всякого стеснения пишет о собственных красоте, уме, вкусе, о тонком чувстве гармонии.
Понимаете, да? Некрасивая она, мол, чего ее слушать? А вот это совершенно замечательно:
Г-жа Трегубова без малейшего сомнения пишет про своих героев вещи, которые они вряд ли хотели бы видеть напечатанными. Существует негласный этический закон для журналистов любого, в том числе и кремлевского пула — не писать о том, о чем просят не писать. А принимать информацию к сведению для того, чтобы лучше разбираться в происходящем.
Должен разочаровать тех, кто почувствовал себя идеально этичным человеком — это не негласный этический закон. Не писать, если тебя попросили не писать — это цензура.
 
Да, если тебе ценны отношения с человеком, который попросил принять информацию к сведению, то ты не напишешь — Елена Трегубова прекрасно описывает подобные ситуации с Волошиным. И она же неоднократно показывает в книге, как выходил материал, который ее просили снять — будь-то интервью с Шабдурасуловым или Юмашевым — и почему-то весь кремлевский пул не начинал применять этические нормы.

К сожалению, шум вокруг цензуры на НТВ немного оскандалил книгу — сильнее, чем оно нужно было — из-за чего многим просто сложно будет прочесть ее с непредвзятым отношением. Но читать надо

По мнению председателя Фонда защиты гласности Алексея Симонова, "книга действительно не нравится кому-то на самом верху, и отголоски этого нежелания быстро распространяются по каналам". Однако главный защитник гласности добавил, что "лично мне книга несимпатична.
 
У меня ощущение, что это то самое место, где первая и вторая древнейшие профессии обнимаются очень тесно, потому что получать информацию, торгуя совестью, а потом разоблачать эту самую информацию, восстанавливая ее, довольно сомнительный процесс".
 
Ударная сцена в книжке — это когда Путин, тогда еще глава ФСБ, приглашает Трегубову отметить День чекиста в японском ресторане: "Я сидела у него на Лубянке после интервью одна и, сохраняя непринужденную улыбку, судорожно старалась понять, что же пытается сделать главный чекист страны: завербовать меня как журналиста или закадрить как девушку".
 
У читателя просто в глазах рябит от известных фамилий, с которыми журналистка была на дружеской ноге: Лужков-Примаков, Чубайс-Немцов, Березовский-Гусинский-Абрамович, Юмашев-Степашин-Волошин и пр. "Семья Ельцина" и "война олигархов", Путин и "чеченский вопрос".
 
А ну-ка отгадайте, кто главный герой этих "баек"? Правильно — журналистка Елена Трегубова, которая в книжке умница, красавица, тонко чувствующая натура, великолепно разбирающаяся в искусстве, всегда честна и интеллигентна. Все остальное — политические деятели, события современной истории, люди, страны, города — всего лишь фон ее великой жизни.
 
У каждого времени — своя "дрянная девчонка": кому-то досталась Дарья Асланова, нам вот — Елена Трегубова...
Источник

Аракелов Феликс Гургенович - директор Института “Союзморниипроект” Минтранса РоссииПапа — работник в СоюзморНИИпроекта
125319, Б. Коптевский проезд, 6, Телефон: 095-152-0916, Факс: (095)152-0916, E-Mail: smniip@ntl.ru
 
Аракелов Феликс Гургенович — гендиректор института, к.т.н., профессор, доктор транспорта, академик АТР
Колодкин Анатолий Лазаревич — зам. гендиректора, д.ю.н., профессор,
Родился 27 февраля 1928 в Ленинграде. Выпускник ЛГУ
Носов Борис — зам. генерального директора
Лернер Всеволод Казимирович —
начальник отдела портового хозяйства, кандидат технических наук
Гагарский Э.А. – начальник сектора института «Союзморниипроект»
Троцкий Михаил — директор по проектированию

Потом был государственный переворот 1991 года, "и мой отец ушел из дома с чемоданом защищать парламент вместе с Ельциным". Именно тогда она решила стать журналистом, "потому что журналисты были героями народа, всегда в оппозиции" к Власти и Властям

Как и все в Московской хартии журналистов, где Лена Трегубова поначалу была нашей молодежной фракцией. Это было (есть?) наше братство

"Как я перешла Стикс". Перешла? Яко посуху? И почему Стикс? Ведь в "Аид- царстве", располагавшемся в пещерах (Агтелек) есть и другие реки. Лета, Ахеронт (Ахерон), Пирифлегетон и Коцит

"Поехав как-то раз на Кутузовский навещать свою бабушку [Антонина Лебедева — 1917 года рождения], я совершенно случайно наткнулась у Триумфальной арки на того самого Комиссара..."

Кремлевский диггер не прошел фейс-контроль
Про уродов и людей
Трофей из подземелья

Взрыв прогремел в четырех метрах от квартиры журналистки Елены Трегубовой

Около 14 часов 02 февраля на лестничной клетке второго этажа дома номер 10 в Гнездниковском переулке, где проживает журналистка Елена Трегубова, прозвучал взрыв. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщила сама Елена Трегубова.

По словам журналистки, взрыв прозвучал в тот момент, когда она уже собиралась выйти из дома: "У меня было заказано такси, я должна была выйти из дома и ехать на день рождения к своей школьной учительнице". "Очень сильный взрыв раздался под дверью, тряхануло, как при землетрясении", — отметила она.

Поскольку на первом этаже дома находится опорный пункт [милиции], оперативная группа приехала очень быстро, кроме того, прибыла московская служба спасения, добавила Елена Трегубова.

В настоящее время журналистка находится в квартире: "Я слышу из-за двери, как какие-то дядьки обсуждают, что произошло. Говорят, что взрывная волна была очень сильная". "Меня пока не выпускают из квартиры", — добавила Елена Трегубова.

Журналистка сообщила о "неприятном случае несколько дней назад": "Мне позвонил на мобильный телефон какой-то человек, представившийся сотрудником службы доставки "Шереметьево", и сказал, что на мое имя пришла какая-то посылка, но на бирке оторвался кусочек с адресом, в связи с чем меня просили продиктовать адрес. Я решила не давать адрес, попросила телефон, тут связь прервалась, мне никто не перезвонил". "Когда рвануло, я грешным делом подумала, что, может быть, наконец, мою посылку привезли", — заметила Елена
Трегубова
Источник

Из сообщений СМИ о взрыве самодельной бомбы мощностью около 50-60 граммов в тротиловом эквиваленте:
 
1. По сведениям "Независимой газеты" Елена Викторовна Трегубова проживает напротив квартиры 222 — Большой Гнездниковский переулок, 10
2. По сведениям газеты "Известия" Трегубова Елена Викторовна проживает в кваритире 210 — Большой Гнездниковский переулок, 10
3. Заряд был прикреплен к металлической двери пустующей в течение трех лет квартиры № 219
3.1. Хозяин квартиры обвиняется в крупном мошенничестве и давно уже сидит в СИЗО. Квартира пустует
3.3.1. Фамилия хозяина квартиры — Юрий Скляр, а его подруги — Лариса Каштылян
3.3.2. Они сечас прописаны-зарегистрированы где-то на Патриарших прудах
3.2. Пострадавшие от взрыва квартиры расположены на втором этаже. На лестничной площадке есть лифт
3.3. Расстояние до металлической двери Трегубовой — четыре метра
3.4. Сколько квартир на этой лестничной площадке и как они взаимно расположены без поэтажного плана уяснить невозможно
4. На месте взрыва милиция обнаружила 20 метров электрошнура, хотя от места взрыва до металлической входной двери Трегубовой всего 4 метра
5. Трегубова Е.В. была вызвана в МУР на Петровку, 38, где общалась с опером по фамилии Романов
6. Писать только о любви пообещала журналистка Елена Трегубова после взрыва, произошедшего в ее подъезде 02 февраля 2004 года
7. Писательница и арестант не поделили бомбу

8. Елена Трегубова получила политическое убежище в Великобритании

Диггеры и диггерство

www.pseudology.org