| |
|
Фатех Вергасов
|
Георгий Александрович Шевкунов |
1958 - 02 июля. Москва.
Улица Красного маяка.
Бог послал семье учёных
микробиологов единственного
ребёнка. Гоша рос слабым:
астма,
пневмония, хромота... но шустрым...
1981 - ВГИК.
Сценарный факультет. Диплом
по специальности "литературная работа"
1982 -
Псково-Печерский монастырь.
Знакомство со своим будущим духовнком - отец Иоанн
Крестьянкин
1982 -
Псково-Печерский монастырь.
Послушник на все руки, но живёт в монастыре наездами
1986 - Август. Москва.
Московский патриархат. Издательский отдел. Переведён на послушание для
подготовки празднования 1000 летия Крещения Руси
1990 - 12 ноября.
"Литературная Россия", № 45 фундаменталистская статья "Церковь и
государство". Автор
1991 - 02 июля.
Донской
монастырь.
Постригся в монахи с именем Тихон, рукоположен в
иеродиакона
1991 - Августю
Рукоположен во иеромонаха
1991 - Москва. Проживает
на территории
Донского манастыря
1991 - Москва.
Донской
монастырь. В связи с пожаром в интервью в
Комсомольской правде ошельмовал "засланных агентов западных спецслужб"
1991 - Журнал "Русский
дом" (главный редактор - Александр Крутов). Член редколлегии вместе с отставным генерал-лейтенантом ПГУ
КГБ СССР Николаем
Леоновым
1993 - Москва.
Лубянка. Московское подворье
Псково-Печерского монастыря -
Сретенский мужской монастырь. Наместник
1994 -
Сретенский мужской монастырь. Община священника Г. Кочеткова
изгнана. Помогли
казачий атаман Московской городовой
заставы Михаил Филин и лидер "Черной сотни" Александр Штильмарк
1994 -
Сретенский мужской монастырь.
Заработал интернет портал
"Православие-2000"
1995 -
Сретенский мужской монастырь воссоздан как ставропигиальный,
т.е. подчинённый напрямую
Патриарху
Алексею
1995 - Рукоположен в
игумены
1995 - Сретенское высшее
православное монастырское училище. Ректор, преподаёт
Новый Завет
1997 - Стал
архимандритом
1998 - Чечня. С братией
Сретенского мужского монастыря совершает свой первый визит в армию
1999 - РАЕН. Академик
2000 - Первым поздравил
Путина с "воцарением", а до
этого публично радовался концу "эры
Ельцына"
2000 -
Псково-Печерский монастырь.
Организовал встречу
Путина с
отцом Иоанном
Крестьянкиным
2000 -
Рязанская область. Получил в собственность памятник
федерального значения – бывшую усадьбу племянника генерала Ермолова
с шикарным особняком, дворовыми постройками и
большим английским парком и соседним колхозом впридачу (ныне - коопертив
"Воскресенье")
2001 -
Организовал поездку Путина по
северным монастырям России и святым местам Греции
2003 - 14 апреля. Национальная
премия имени Петра Аркадьевича Столыпина «Аграрная элита России» в номинации
"Эффективный собственник земли"
2006 -
Нью-Йорк. Встреча по
объединению РПЦ с
Русской православной церковью за рубежом. Сопровождает
Путина
2008 - 30 января. Телеканал
"Россия" показал фильм "Гибель империи. Византийский урок" и
подробная реакция на него -
Византийский синдром
... Кстати, в последнем номере журнала опубликована любопытная статья,
подготовленная "аналитическим товариществом "Русского дома", в которой
на полном серьезе проводятся аналогии между
Путиным и Цезарем,
основывающиеся на "физиогномическом" сходстве:"Челюстной аппарат - это
механизм захвата и удержания добычи. Плебеи стараются развить его
непрестанной жвачкой. Крепкие, смахивающие на квадратные, челюсти
Цезаря
и
Путина говорят о том, что эти
своего не пустят".
Далее "товарищество" находит удивительное сходство между римским
императором и российским президентом по устройству черепа, густоте
волосяного покрова etc. И вся эта кропотливая "аналитика" призвана,
очевидно, приблизить читателя к пониманию того, что Россия - это "третий
Рим", последняя империя голубой планеты.
Кроме этого, игумен Тихон Шевкунов входит в компанию представителей
ультраконсервативного крыла Московской Патриархии, среди которых:
иеромонах Кирилл Сахаров, председатель вполне антисемитского Союза
Православных братств, митрополит Кирилл (Гундяев), один из
сопредседателей Всемирного Русского Собора и лидер движения "Россия
Православная" Александр Буркин, бывший чекист, а ныне преуспевающий
бизнесмен.
В вопросах свободы слова отец Тихон выступает вполне в
черносотенском
духе. В одном из своих интервью он говорит: "Цензура - это нормальный
инструмент в нормальном обществе, который должен отсекать все
экстремальное. Лично я, конечно же, за нее - и в религиозной области, и
в области светской.
Что касается государственной цензуры, то рано или поздно к трезвому
пониманию необходимости этого института в обществе придут. Вспомним, как
Александр Сергеевич Пушкин в юности ругал цензуру и иначе, как со словом
"дура", ее не рифмовал. А впоследствии ратовал за цензуру...".
Ратуя за цензуру, Шевкунов отчего-то не погнушался принять приглашение Доренко
поучаствовать в его телепередаче, абсолютно свободной от этических норм.
Вместе с говорящей головой крещеного олигарха он неистово разоблачал
Лужкова, который "пользуется услугами
сектантки-адвоката Крыловой".
Но более всего прославился архимандрит Тихон "борьбой" с введением
индивидуального номера налогоплательщика (ИНН). Как известно, для
Министерства налогов распространение системы ИНН на физических лиц -
подспорье в борьбе за собираемость налогов. Для Шевкунова ИНН -
сатанинская проделка, предвещающая наступление "нового мирового
порядка". Уже несколько лет он ведет кампанию против любого электронного
учета и системы штрих-кодов, всем знакомым по наклейкам на товарах в
магазинах. Его аргументы вкратце сводятся к следующему: уникальный
персональный номер - разновидность личного имени, а имя у христианина
одно - данное при крещении; тотальная система учета подчиняет
православных тотальному контролю со стороны светского,
антиправославного, с их точки зрения, государства; в штрих-коде, лежащем
в основе универсальной электронной кодировки, использованы разделители,
очень похожие на код цифры 6, таким образом, в каждом штрих-коде
содержится "число зверя". Говорится также о перспективе нанесения
индивидуального кода прямо на тело человека, на лицо или на ладонь, что
позволило бы решить многие проблемы авторизации магнитных карточек; эти
проекты ассоциируются у фундаменталистов с описанным в Откровении Иоанна
Богослова нанесением "печати зверя" на лоб и на руку. Статья Шевкунова
"Шенгенская зона", посвященная этой "жгучей проблеме", была, в
частности, опубликована в газете "Русский порядок" - печатном органе
неонацистского движения Русское национальное единство.
Но под маской "неистового отца
Аввакума", фанатичного борца с новыми
ересями, которую натянул на себя
Шевкунов, прячется вполне обычный
человек с присущими ему слабостями. Знающие люди поговаривают о его
склонности к злоупотреблению крепкими спиртными напитками (рудимент его
богемной молодости?) Игумен разъезжает на бронированной "Ауди-8" правительственного класса и любит сорить деньгами в дорогих ресторанах.
Об особой роли духовных отцов в период Великой Смуты писал известный
историк Лев Гумилев:
"Беспорядок обнаружился и в Церкви, которая не смогла выполнить роль
"духовного врача", хранителя нравственного здоровья народа. Естественно,
что после Смуты реформа Церкви стала самой насущной проблемой. Реформу
проводили не архиереи, а священники: протопоп Иван Неронов, духовник
юного царя Алексея Михайловича Стефан Вонифатьев, знаменитый Аввакум.
Эти "ревнители
благочестия" действовали по двум направлениям. Во-первых, в области
"социального христианства", под которым подразумевались устные проповеди
и непосредственная работа среди паствы: закрытие кабаков, устройство
богаделен, приютов для сирот. Во-вторых, они занимались исправлением
обряда и собственно богослужебных книг".
Похоже, мало что изменилось за прошедшие три столетия. Вновь Смута,
беспризорные дети, бомжи и кабаки на каждом углу. Вновь говорят о
реформе Церкви и ее роли "духовного врача". Дело за малым - отыскать
Путину духовника, который не
будет нашептывать президенту про "Третий Рим", льстиво сравнивать его с
"великим Цезарем" и отгораживаться от верующих комфортной броней
иномарки. Но возможно ли это в наше смутное время? "
Полная версия статьи :
http://www.flb.ru/info/4018.html
Батюшки больших
политиков
Демократия
www.pseudology.org
|
|