Покой нам только сниться. AutoCAD на марше

Фатех Вергасов


Поднакопилось знаковых символичных поворотных, так и свербит сказать, эпохальных событий. Смешно наблюдать как, американцам нравится при каждом мало мальски удобном случае ввернуть словечко "революционнное". Гримасы и издержки конвергенции.

Несколько примеров разного калибра и значения. 

Видимо закончился период единодушия и сплочённости вокруг родной правящей партии. В верхах разгорается скандал в связи с судебным иском против вице-президента Чейни. Вероятно демократы сочли, что республиканцы выдохлись и пора переходить в атаку. Приятно здесь одно, что такое развитие событий нетрудно угадывалось и предсказывалось.

Событие поменьше - очередной скандал с дочерью Буша. На этот раз дело пахнет серьёзным наказанием. Что только не вытворяют дети, чтобы привлечь к себе внимание вечно занятых родителей! История древняя как мир.

Начали поступать и негативные реакции на последнюю речь Буша. Началось в общем.

Понаехали тут, понимашь.

Наш Город решил наконец-то обзавестись новым для себя инструментом управления своим стоянием у кормила - архитектурным ревю. У всех, понимаешь ли, уже есть. А мы что рыжие. 

Эка невидаль для советского архитектора. На просторах СССР везде такие ревю по всем проектам были и есть.. Это просто часть подсистемы под названием СТРОИТЕЛЬСТВО. Сама же система, напомню, была административно-командная с тотальным огосударствлеванием всего и вся.

Можно много слов сказать в пользу и против этой системы, что и было сделано и будет сделано ещё и не раз. Я только замечу, что непродуктивно "наколупывать изюма из булки", т.е подобно известной переборчивой невесте лепить образ вожделенного жениха из приглянувшихся у разных мужчин ушей, носов, глаз, ртов, повадок и т.п. Эклектика, понимаешь. Хотя сегодня эклектика, а завтра классика. Может быть.

Архитектурное ревю в комбинации со свободным художником-архитектором на самом деле означает войну на поле вкусовщины, где отвязанные гуманитарии упражняются и играют такими тонкими эфемерными понятиями и категориями как красота, традиция, культура, стиль, гармония, нравственность и т.п. И это в стране, где все вроде бы обязались жить по Закону, а не по понятиям.

В чём тут тонкость? Дело в том, что в Закон конечно же вошли все названные понятия и категории, но не все и далеко не в полном объёме. Это просто никак не возможно, т.к. у каждого есть свои собственные, а потому только кажущиеся правильными, наборы таких понятий. И примирить их можно только частично и ненадолго.

Принятие Закона и означает, что достигнут некий консенсус относительно всего этого, т.е. зафиксирован мир, вернее, перемирие  до принятия следующего Закона либо изменений к нему. А пока такого не случилось, как и договаривались, нужно жить в мире, т.е. по Закону, который не всегда может быть подходящим удобным и приятным. Мещане и снобы почему-то уверены, что им должно быть хорошо.

Поджигатели войны

Но всегда с той и другой стороны находятся смутьяны и баламуты , которым не хочеться жить в мире. Их то и ловят в изобилии расчётливые политики, правдоподобно озвучивая разный бред. Не даром же политиков часто называют ловкими.

В странах номенклатурной демократии, где у населения на руках нет оружия, политики всё еще могут позволить себе публично называть таких "полезными идиотами". Или глумиться насмехаться рассказывать анекдоты ёрничать издеваться и т.п. над законодательной властью или её представителями. Или каккой другой Властью. 

В продвинутых странах недопустимость такого давно уже стала частью политической культуры и традиции. Усмирили и обуздали, когда на собственной пуленепробиваемой казалось бы шкуре убедились и поняли. что черноротое красноречие на скорость пули не влияет.

Поэтому выходки заезжих балагуров, типа проходного премьера Кириенко, в Вашингтоне терпеливо выслушивают при гробовом молчании и с бесстрастным выражением лица. Либо подыгрывая глупцу. А тому кажется, что их шутки и хохмы тем самым одобряют. Комедия!

Итак, одни в мире просто не уживаются, не находят себе места и применения. У других же это просто рутинная техника управления. Слова при этом произносятся разные, но чтобы ни говорилось, мы имеем дело с настоящими поджигателями войны. Просто одни балуются с огнём как несмышленыши, другие воображают себя укротителями огня. Рискуют все. И всем.

Противостоят же им такие же, как им хочеться о себе думать, гуманитарии, но состоящие при политических должностях. Интересные здесь разворачиваются сюжеты картины, полемика и события. 

Власть везде  в своих повадках одинакова. И везде следует принципу: разделяй и властвуй. Хотя и не везде это декларирует, декламирует и просто объявляет. Бихевиоризм на дух не переносит метеоризм, как социализм капитализм. Но терпит. Бог терпел и нам велел.

Любой Город представляет из себя как бы музей, где запечатлены различные результаты состоявшихся сражений. В виде домов, улиц, прошпектов, малых архитектурных форм, больших и малых памятников, микрорайонов и т.п. Конца этому не видно. Так что, покой нам только сниться.

Встреча

Вчера выбрался на очередную встречу местного клуба пользователей и почитателей системы проектирования Autodesk. Нелишне будет напомнить, что система не исчерпывется только Autodesk Architectural DeskTop. 

Там целая гамма разнообразных прикладных пакетов программ, с помощью которых будущее сооружение можно задумать, смоделировать, расчитать и воплотить в рабочие чертежи, опираясь на данные геодезических, геологических, архитектурных, искусствоведческих и иных необходимых изысканий и исследований. Были бы деньги.

Публика собралась самая разнообразная. Нашлись даже те, кто до сих пор пользуется самым самым первым Автокадовским пакетом. Таким по аплодисменты были вручены потешные подврки. Эти люди так и уйдут на пенсию. Народ в возрасте от 40 до 60 заинтересовано внимал рассказам об Автокаде 2002 и специализированных надстройках типа архитектурной.

Мне показалось, слишком много времени уделено было новым features (фичам). Как будто дело только в этом и состоит. А может устроители просто знали, что о проблемах собственно проектирования как процесса посетителям и так всё известно. Я ведь был на этом мероприятии впервые. Такая моя реакция может быть объяснена и тем, что я уже эти обобенности все знаю и часть из них активно использую в своих досужих занятиях.

Пришло много студентов с окрестных университетов и колледжей, которые с видимым аппетитом, дело молодое, принялись поглощать бесплатные закуски и напитки. А также внимательно слушать разные доклады и демонстрации. Несмотря на то, что как водится, отказывали микрофоны, ломались карандаши, были позыбыты указки и случались обычные накладки и передержки.

Много было совсем свежего демонстрационного материала: брошюр, буклетов, книжек, листовок и т.п. обычной выставочной продукции. Об этом позаботились фирмы устроители и спонсоры, они же, как не трудно догадаться, продавцы продукции Autodesk. Но не только продавцы, а и консультанты и обучающие центры. 

Встретил я и своего поставщика, которого до этого знал только по переписке по Интернету. Говорить через минут пять стало не о чем. И так у меня довольно часто с теми, с кем нахожусь в плотном Интернетовском контакте.

В действительности же таких features конечно же много, слишком много для одного человека. Готовальня действительно большая и разнообразная. И она расчитана на самую большую проектную фирму, которая может иметь огромное количество чертёжников, инженеров, архитекторов, сметчиков и других специалистов, каждому из которым можно подобрать его узенькую специализацию и очень специальный набор инструментов. 

Нестареющая идея конвейера - вся работа разбивается на маленькие фрагментики, в которых смысла и содержательности остаётся совсем чуть. Так чтобы этот фрагментик смог бы выполнять любой приглашённый прямо с улицы. Зачем так? Капиталист знает, что чем универсальнее многостаночник, тем больше риск зависеть от его привередливости. А кроме того такой работник всегда норовит сбиться в профсоюз. Тогда совсем труба.

Но дефрагментации работ для современногой жизни уже мало. Теперь бы ещё эти фрагментики поручить выполнять людям, сидящим в разных концах земного шара. И соединить их для кооперации по определённой схеме через Интренет. Вот тогда и получится современный транснациональный конвейер.

Главное - помнить, что ни в коем случае нельзя потерять управления всем этим хозяйством как единым целым. Современное транснациональное воплощение рутинного управленческого правила: разделяй и властвуй.

Несмотря на усилия докладчика было интересно

Центральным событием стало два выступления от фирмы Autodesk. Сначала доложил главнй стратег проекта....Я лучше назову его должность в оригинале - Project Strategist BID Marketing Architectural Studio. Его зовут David Virtue, если позволено будет перевести - Давид Добродетель. Ни больше. но и не меньше.

Этот молодой красивый и спортивный молодец отрекомендовался архитектором и ещё кем-то там. Отпустил по адресу многих и многих современных архитекторов высокого класса несколько дежурных то ли неодобрений, то ли комплиментов, сообщив о том, что почти все они поголовно не умеют отправить или получить электронную почту. Но зато на куске бумаги в течение 10 минут могут запросто набросать концепцию будущего сооружения. И она, дескать, будет близкой к совершенству.

Обычный трюк пожилых ленивых ловкачей - выдать свои недостатки за какие-то достоинства! Студенческая галёрка от души и безжалостно потешилась.

Снобизм не нов. И всякий раз в действительности имеет своим источником непонимание красоты и уникальности своей специальности, какой бы она бы ни была. Такое непонимание может быть результатом элементарной безграмотности. Или индикатором комплекса неполноценности.

Либо тонкого расчёта победить, не прикладая почти никаких сил. Снобизм всегда выглядит карикатурно и фальшиво. Но видимо срабатывает, раз некоторые люди упорно продолжают его использовать в самопозиционировании.

Реакция зала смутила докладчика, и дальше он невыразительно мямлил и что-то там показывал. Несмотря на усилия докладчика было интересно. Ведь впервые вне стен фирмы Autodesk, как говорится на вынос, демонстрировался новый пакет подназванием "Архитетурная студия" или "Студия архитектора."

Особенностью данного пакета является очень упрощенный почти что детский и как бы игровой интерфейс. Такие красивенькие и разноцветные кнопочки и карандашики с резинками. Это вам не знаки и не символы. Это просто соцреализм в пикторгаммах. Думают, что при помощи этого удастся усадить снобов за компъютеры. Дурень думкою богатеет.

А "настоящий художник" всё равно не опуститься до изучения мясорубки или там телефона. Потому что, "настоящий художник" может творить нетленку как Создатель. Из праха

Поэтому "настоящих художников" надо гнать поганой метлой, если они  на все усилия помочь им освоть технику отвертелись. Я таким вертлявым давал нужный для освоения нового срок и создавал условия для самообразования. Кто не укладывался и не реагировал на скипидар получал финальный пенальти. Под зад.

Некоторым "настоящим художникам" для их художеств кроме чистого горного воздуха вообще ничего не нужно. И ведь покупают. И покупаються!

Что нового?

Ввод информации производится с электронной чертежной доски при помощи стило. Ни то ни другое - давно уже не новость в копъютерном мире. Относительным новшеством можно считать возможность соединения на одном рабочем пространстве изображений разного типа. Векторных и графических. Это можно делать и в Autodesk Raster design. Так теперь называется последня версия CAD Overlay.

Главное - можно одновременно манипулировать и преобразовывать одни в другие, работая при этом в друхмерном или в трёхмерном пространстве, т.е. как бы с листом ватмана или с трёхмерной моделью. Можно накладывать одни типы изображений на другие. И наоборот.

Например, на рабочий стол выкладывается фотография. Пусть это будет снимок некого архитектурного комплекса типа площади. На снимок легко наносятся линии, которые демонстрируют как работает линейная или обратная перспектива. Одно этого уже достаточно, чтобы снимок преобразовался в 3D модель.

В отдельном окне или окнах можно набросать изображение (скетч) будущего объекта или объектов. По вашему выбору, в 2D или 3D. Обе модели взаимосвязаны так. что любое изменение в одной вызывает немедленной и соответствующее изменение в другой. Можно тоже самое делать прямо поверх снимка, пригасив при необходимости его яркость и контрастность, которые могут мешать работе.

Теперь всё этим можно совместно манипулировать добиваясь наилучшего с точки зрения творца соответствия или гармонии. Но тут его подстерегает облом. И совсем не архитектурный, хотя и связанный с нею напрямую.

Дело в том, что таким же творцом или во всяком случае, человеком со вкусом, себя мнит в Городе почти, что каждый клерк. Особенно его убеждает в собственном величии включение его в состав некой вкусовой комиссии. Даже на общественных началах...

И славно, что на общественных началах! Теперь пусть все видят. что мнение наше непредвзятое, мол. Бессребренники мы, дескать. Отстаиваем здеся чистоту и незамутнённость идей и помыслов с замыслами, и. т.д и т.п.

Озадаченная публика не скоро догадается. что мэтры заседают в рабочее и хорошо оплачиваемое время. И что решения они потом в тиши собственных уютных кабинетиков принимают не совсем искуствоведческие. А много и много прозаичнее.

Не уставать выявлять потребности и создавать рынок

Ошарашил? Значит пора отоварить! И пошел рассказ о презентационных возможностях пакета. Не только тех, которые стали уже привычными на всяких выставках. Здесь больше упиралось на возможности непосредственно отвечать на замечания по ходу их поступления. Демонстрируя, делая очевидным, разоблачая и т.п.

Если не прийти на заседание вкусовой комиссии во всеоружии можно легко быть отброшенным на следующее и совсем не очередное заседание, которое будет упорствовать в своём прежнем мнении или решении, хотя бы потому, что оно собственное и уже сложилось.

Другой эффект от такой вооруженности состоит в том, что можно публично правильно парировать недружественные наскоки и просто случайные и бестолковые выпады, которые обязательно будут, так как часть комиссии начнет подпевать и помогать лидеру атаки. Так работает детонация в толпе.

Мне могут возразить, что того же можно добится простым обилием графических материалов, макетов и фотографий или просто при помощи отснятого фильма. Это очень может помочь, так как более 75 процентов народу просто не может себе предствавить нечто объёмное рассматривая плоский чертёж. Не обучены. Не тренированы.

Но сегодня уже всех этих способов уже недостаточно. Слишком большая плотность и концентрация мнений и интресов. Поэтому ваши ласковые конкуренты запросто запоют о необходимости нечто рассмотреть прямо на месте с какой-нибудь очень важной точки зрения. И добъются отсрочки принятия решения. Что практически означает поражение. Очень часто - навсегда.

Грамм показухи стоит килограмма сути

А ваш пакет и демонстрационное оборудование позволят нейтрализовать такие попытки оппонентов. И перетащить симпатии публики на себя. Другими словами, перехватить лидерство.

Вы просто на экране продемонстрируете любой ракурс и аспект. При необходимости засветите на компъютерном небосводе Солнце. В правильной астрономической точке. Или Луну. Сможете продемонстрировать обект при любых других типах искуственного и естественного освещения на предмет отбрасываемых теней, например.

Конечно же можно придавать объекту разную окраску и фактуру. Да много чего еще можно для достижения фотографического реализма не только самого объекта, но и окружающего прирордного ландшафта. Окультуренного или дикого. Благоустройства и озеленения, а также других зданий и сооружейний. В любой сезон.

Главное, чтобы на все вопросы ответить тут же, публично и в самой убедительной изобразительной форме. 

Не дать бюрократам разбрестись по кабинетам, не приняв никакого решения в вашу пользу. 

Гласность публичность и другие инструменты Демократии очень хорошо срабатывают против бюрократов. И ставят прочный заслон лихоимству и взяточничеству. Взяточники всегда настаивают на доработке вопроса так сказать в рабочем порядке.

Кроме того, демонстрационное оружие позволяет расчитывать на хороший экономический эффект за счет досрочного ввода объекта в эксплуатацию.

Прикиньте сами на примере одного их простых случаев. 

Когда вводится в строй здание, где предполагается сдавать площади в аренду. Например, по 100 долларов за квадратный метр в месяц. Если таких квадратных метров будет всего только одна тысяча, то от проволочки и бюрократической волокиты вы легко рискуете упустить сто тысяч в месяц. И понести прямые убытки от штрафных санкций. Везде же включены и хорошо работают "счётчики".

Современный архитектор, который умеет только ваять шедевры и не хочет заниматься организацией социальной среды обитания, почти никого не интересует. В отличие от Создателя. который творил на пустом месте, современному архитектору как правило, приходится работать в условиях уже сложившейся с градостроительной среды, где обитает сложившийся социум. Разной зрелости.

Поэтому новый архитектурное творение - это всегда интервенция или инвазия в сложившуюся среду, которая имеет индивидуальный предел терпения такого раздражения. Своебразные ППД и ПДК. Воэтому внедрять, в широм смысле этого понятия, нужно аккуратно и осторожно, сообразуясь с правилами науки трибологии.

Рынок поэтому далеко не случайно требует людей способных отстоять своё творение. Не только перед Заказчиком, но главным образом перед соседями и окружающими, а уж потом и на основе этого - перед Городом. Разве так уж мало неосуществлённых проектов? Горемык и неудачников.

Такие как бы скрытые достоинства пакета не удалось замямлить только потому, что мне удалось проявить выдержку, побороть волну отторжения и выслушать человека, несмотря ни на что. В конце концов, каждый материал имеет своё собственное сопротивление, уговорил я себя.

The AutoCAD technical Evangelyst

Lynn Allen - AutoCAD Evangelist for Autodesk Lynn Allen сделала совсем другой по своему характеру доклад. Чувствовалось. что она профессиональный хорошо тренированный и опытный лектор, который умеет и может держать внимание зала, совсем не хуже театрального актёра. 

Она докладывала и демонстрировала менее революционные вещи. Такие как манипуляции и операции с отдельными фичами (feature).

Также легко эта энергичная женщина рассказывала и показывала высокопроизводительные приёмы работы прежде всего с Автокадом 2002.

Для неё все равно с каким, так как она почти со всеми пакетами успела поработать. Поэтому её легко удавались сравнения с конкретными старыми пакетами и их свойствами.

Такое выступление дало запрограммированный эффект. По нескольким причинам. Назову лишь некоторые:

1. Появление молодой женщины в мужской аудитории - всегда событие. Что бы там ни говорили постнолицые холоднокровные и вышколенные. Я помню, как за минуту до вылета на наш первый парашютный прыжок в самолёт вдруг вбежало несколько парашютисток. Что они только не вытворяли в полёте! Из самолёта без парашютов выходили. Перелазили с крыла на крыло и со стороны на сторону. Но добились-таки того, что мы все перестали боятся. И попрыгали как горох с полок.

2. Дама энергично двигалась по подиуму, выразительно жестикулировала. То и дело отбрасывала со лба пряди волос или теребила их в ладонях. И горорила, говорила и говорила. Говорила по делу, много шутила. Понятное дело, у хорошего лектора шуток-прибауток в запасе не на один десяток таких выступлений. Это было правильно расчитано именно на мужской тип восприятия, который характеризуется немедленной реакцией на любое изменение обстановки.

3. Кроме того, своими многочисленными публикациями в Интернете и выпуском книг по предмету докладчица правильно готовила почву. Встречи с ней ждали. Её хотели видеть. И вот долгожданная встреча состоялась. Успех был просто потрясающий.  

Говорила же она, собственно, о вещах вполне тривиальных, сведения о которых любой может легко обнаружить Интернете. Но это была просто песня!

Пересказвать музыку, говорят, это как тацевать об архитектуре.