| |
Париж, 1972
|
Николай Владиславович
Вольский-Валентинов |
Малоизвестный Ленин
От aвтора
|
О Ленине
написаны не десятки, не сотни, а тысячи тысяч страниц, но из этой
громадной литературы отнюдь не видно, в каких условиях материального
существования протекала его жизнь. Были ли эти условия для него
благоприятны или ему приходилось испытывать нужду и лишения? Откуда шли
нужные ему денежные средства? Приносил ли их литературный заработок или
были иные и более существенные источники существования? На что жил Ленин
со времени его возмужалости - до октября 1917 года, когда революция,
вознеся его к власти, тем самым сделает Ленина гигантской исторической
фигурой? Подчёркиваем "тем самым", так как если бы этого не было, Ленин
умер бы простым малоизвестным эмигрантом, и о нём вспоминали бы не
больше, чем о Бабёфе, Бланки или Ткачёве.
Безбрежную литературу о Ленине плодили его эпигоны, последователи,
адепты материалистического понимания истории, объясняющие деление
общества на классы и положение людей - их экономической ситуацией.
Энгельс 17 марта 1883 года в надгробной речи на могиле
Маркса поведал,
что "подобно тому, как
Дарвин открыл закон развития органического мира,
Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего
времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди
в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем
быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и
т.д.".
Ленин не был бестелесным существом, неподчинённым "открытому" якобы
Марксом закону: прежде чем заниматься проповедью мировой революции и
всем прочим, ему нужно было "есть, пить, иметь жилище, одеваться".
Спрашиваем ещё раз: откуда, из каких источников Ленин имел денежные
средства, дававшие ему возможность удовлетворять свои элементарные
потребности и вести ту жизнь, которую он вёл?
Вопрос несомненно законен, прост до крайности и, казалось бы, на него
можно было бы найти ясный ответ в бесчисленных советских биографиях
Ленина. Именно этого в них-то и нет. Ни в одной биографии об этом не
говорят. Больше того - советские биографы настойчиво, сознательно вопрос
этот избегают, отстраняют, извращают.
А, между тем, если его хорошенько
разобрать, проанализировать, это позволит заглянуть за кулисы показной
жизни Ленина, войти в мир повседневных житейских его забот, склонностей,
привычек - и тем самым даст возможность видеть не героическую ипостась
личности Ленина, которая торжественно представляется его революционной,
политической, литературной деятельностью, а другую, гораздо менее
известную, заслонённую и резко расходящуюся с ленинским ликом грозного
божества, низвергающего старый мир.
Обрисовать вторую ипостась - показать Ленина в "домашних туфлях", тем
более желательно, что это в некоторой степени приближает нас к "тайне"
появления исторических личностей. На примере Ленина видно, что великие
люди, переворачивающие миры и жизни народов, могут быть в повседневной
жизни самыми обыкновенными людьми. В условиях случайности и в особой
исторической обстановке лишь некоторая специфическая, присущая им, часть
психики (её-то и требуется исследовать) делает из них историческую
личность.
В числе материала для портрета Ленина в домашних туфлях - важны не "стилизованные"
"Воспоминания"(1) его супруги Крупской, а гораздо более письма Ленина к
родным. Но их одних, конечно, мало. Отыскивать "кусочки" нужных сведений
следует всюду, где только это можно, и при этом убеждаться, насколько
умолчания, маленькая и большая ложь, идущая и из семьи
Ульяновых и
из-под пера советских биографов, препятствуют дать в дополнение к
политической биографии правдивую картину "как и на что жил Ленин".
Всё-таки попробуем это сделать
Биографическая
справка: Вольский-Валентинов
Николай Владиславович
Оглавление
www.pseudology.org
|
|