| |
1932 |
Эрнст
Юнгер
|
Рабочий. Господство и гештальт
Примечания
|
1. Слово "Рабочий",
равно как и другие слова, употребляется здесь как органическое понятие;
это означает, что по ходу рассмотрения оно претерпевает изменения,
которые можно затем обозреть ретроспективно.
2. Более подробное объяснение слова "тотальный", которое в дальнейшем
еще будет играть свою роль, содержится в работе "Тотальная мобилизация"
(Берлин, 1930).
3. Притом угадывались благодаря посредству бюргерского индивида.
4. Не случайно безопасности требуют сегодня именно так называемые
Государства-победители, в особенности Франция, как представительница
буржуазной Власти par excellence. Напротив, знак настоящей победы
состоит в том, что безопасность предоставляется и зашита обеспечивается
в силу того, что победитель в изобилии располагает ей.
5. "Станете как боги" (лат.).
6. Здесь: без дальнейших определений (фр.).
7. Рассудка (лат.).
8. Это становится особенно ясно из наблюдений над мельчайшими и наиболее
крупными объектами, например, над клеткой и над планетой.
9. Как массовый человек (фр.).
10. Пример такого искусственного островка — церковь кайзера Вильгельма в
Берлине.
11. В появлении ордена иезуитов и становлении прусской армии на исходе
периода Реформации, если, конечно, судить исходя из Гештальта Рабочего,
уже намечаются принципы работы.
12. Поэтому тщетны те меры, которыми на фабричном производстве хотят
повысить индивидуальное Сознание Рабочих. Необходимость овладения
стереотипными приемами невозможно оправдать той плоскости, где желание
или нежелание индивида сохраняет свою роль.
13. Работа во имя прусского короля (фр.).
14. "Преступная мать".
Оглавление
www.pseudology.org
|
|