Валентин Исаакович Рабинович
Церковь
«Некоторые вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому что вещи сии не входят в круг наших понятий». Эта замечательная сентенция Козьмы Пруткова, будучи расположена среди шуточных афоризмов
«директора Пробирной палатки», обычно тоже принимается за шутку. Между тем,
она совершенно серьезна.
Выросши в атеистической семье, к тому же – в государстве, в котором атеизм был государственной доктриной, я умудрился дожить лет до пятидесяти
без серьезного вхождения религии в круг моих понятий(См.РЕЛИГИЯ).Все же зачем она нужна, я сумел понять самостоятельно. А вот зачем нужна Церковь
( Синагога, Мечеть и т.д. ) , не в смысле здания, а в смысле организации, сам я додуматься не сумел. Понять это мне помог священник, настоятель московского храма Козьмы и Дамиана, прихожанкой которого стала моя дочь Катерина (См.ДОЧИК). От нее я впервые об этом человеке и услышал.
Свой приход Отец Георгий (Чистяков) унаследовал от Александра Меня, оказавшись, таким образом вторым (после священника Александра Борисова) продолжателем дела, прерванного его трагической смертью.
Мне запомнилось уже самое первое упоминание Катерины о ее духовном наставнике. Когда она как-то, рассказывая ему о своем родном отце, назвала меня атеистом, он с ней не согласился и дал мне другое определение: «стихийный протестант». Всю точность и глубину этого определения я осознал не сразу,
а только после того, как прочел книжку Георгия Чистякова об Евангелии от Иоанна и его еженедельные проповеди обреченным на гибель от неизлечимого рака малолетним пациентам детской онкологической больницы.
Человек существо социальное. В отрыве от человеческого социума из новорожденного человеческого детеныша получается в лучшем случае маугли. Из взрослого – бомж.
Верующий человек нуждается в обществе верующих. В идеале – верующих так же, как и он. Такое общество предоставляет ему его церковь.

Оглавление

www.pseudology.org