| |
|
Валентин Исаакович Рабинович
|
Не свои
голосом
|
Часть своих
физических данных я унаследовал от матери - например, глаза, мимику.
Часть от отца - например, голос. У отца был ярко выраженный лирический
тенор, и я все свои детские годы пел очень высоким альтом. А когда
перестал, отец уверил меня, что я слишком много кричал и сорвал голос,
хотя, по всей вероятности, это был вполне закономерный период голосовой
ломки. И когда меня в школе, потом в армии спрашивали, каким голосом я
буду петь в хоре, то всегда отвечал – вторым. Так и пел.
Правда, при телефонных переговорах не знавшие меня люди часто сперва
принимали меня за женщину. Да и сам я, слушая записи своих бесед и
песенок, себя не узнавал – таким тонким, незнакомым казался мне звук
собственного голоса. Обычно же я этого не замечал, привыкнув к мысли,
что таким он был у меня только в детстве. Оказывается, заговаривать
можно не только зубы. Не даром же автор одного из Евангелий считал, что
в начале было слово.
Когда я потерял Иру и стал всеми способами выкарабкиваться из сильнейшей
депрессии, то многие мои поступки были, если не вовсе ненормальными, то
все же для меня необычными. И вот как-то раз я, вообразив себя отцом,
принялся исполнять одну из его любимых песен - очень подходившую к моему
тогдашнему настроению арию Каварадоси из оперы Пуччини «Тоска».
И вдруг заметил, что с легкостью беру самые высокие ноты. Попробовал
арию Ленского – получается. Попробовал спеть первым голосом «Лучинушку»,
за ней – «Калинушку», которую пел вторым в нашем армейском
самодеятельном хоре, организованном Теодором Стеркиным, окончившим
Ленинградскую консерваторию другом Соловьева-Седова и аккомпаниатора
Вертинского Брохеса.
Тоже получилось.
Теперь, в восемьдесят три года, я нет-нет да и устраиваю сам себе
концерт из отцовского репертуара, дополняемого вещами из репертуара
Козловского, Карузо, нынешних корифеев.
Как ни трудно в это поверить, но получается, что всю жизнь я пел не
своим
голосом.
Оглавление
www.pseudology.org
|
|