Азарий
Михайлович
Плисецкий, известный хореограф и балетный педагог, уже 25 лет живет за границей.
Он работает с труппой
Мориса
Бежара и преподает в разных странах мира. На днях ему
исполнилось 66 лет.
"Yтро": Азарий Михайлович, как же
это Вас выпустила советская власть?..
Азарий Плисецкий:
Это случилось во время гастролей труппы Мориса Бежара в Москве. В 1978 г. прошли
первые, очень громкие, выступления бежаровской труппы.
И он пригласил меня работать с его
труппой "Балет ХХ века". Конечно, пришлось идти на поклон к тогдашнему министру
культуры
Демичеву, ходил сам Морис.
Но я ведь не был беженцем, эмигрантом
- я просто уехал работать и всегда мог приезжать в Москву.
"Y": И приезжали?
А.П.
Конечно. Я работал как хореограф над фильмом-мюзиклом "Мэри Поппинс", о чем
вспоминаю с большой теплотой, потому что нашел новых друзей, например, Наташу
Андрейченко…
"Y": А где сегодня Ваш дом?
А.П.
У меня квартира в Лозанне с садиком, в котором я выращиваю цветы - на берегу
Женевского озера. Но летом я в Москве, на даче.
"Y": С
Майей Михайловной
встречаетесь?
А.П.
Редко, потому что мы все время в разных странах, на гастролях. Но она продолжает
выступать. Недавно танцевала в Японии в "Послеполуденном отдыхе фавна",
поставленном Нижинским еще в начале прошлого века.
"Y": Она поразительная
долгожительница в балете. А Алисия Алонсо тоже еще выступает, ведь она, кажется,
еще старше?..
А.П.
Ну, ее только выводят на сцену. Она очень больна и почти слепая.
"Y": Как проходит Ваш день?
А.П.
В трудах по всему миру. Более всего с тремя коллективами Бежара: взрослой
труппой, молодым балетом, который недавно приезжал в Москву, а также в его школе
"РУДРА", которую некоторое время назад открыл
Морис. Недавно я также поставил "Ромео и Джульетту" в Японии и работал с
Михаилом
Барышниковым в США.
"Y": Говорят, он построил
роскошную виллу в Доминиканской Республике…
А.П.
Не такую роскошную, как у его соседей, например, у Хулио Иглесиаса… Но места там
воистину прекрасные.
Миша сейчас строит и Международный балетный центр в
Нью-Йорке. Вероятно, он откроется в будущем году.
"Y": Бежара сегодня часто упрекают
в популяризаторстве, даже в китчевости его постановок…
А.П.
И что?.. Он так много сделал для балета, что может себе позволить делать то, что
хочет. Он - новатор. Когда-то первым так использовал свет, звук, национальные
ритмы, экраны. Его "Болеро" стало хрестоматийной постановкой, если угодно.
Классической в своем роде. В спектакле танцевали и
Майя Плисецкая, и
Хорхе Донн, и Марсия Хайде. А один из последних его спектаклей - "Свет",
посвященный певице Барбаре, которую он знал на протяжении тридцати лет и которой
восхищался,- замечательная вещь. Он и сегодня новатор. Посмотрите, что
происходит в его школе, где преподавание ведется по методу знаменитой Марты Грэм.
"Y": Эклектизм бежаровских
постановок - разве это не разрушение целостного жанра?
А.П.
Сегодняшнее искусство - совсем не то, каким оно было, скажем, 30 лет назад.
Бежар использует элементы драмы, даже шоу, но делает это удачно.
Морис - прирожденный педагог. Он хочет передать то, что когда-то его
взволновало, дать почувствовать это зрителю и самим артистам
Источник
Начало
www.pseudology.org
|