Треск и нищета В. Сердюченко
Эпиграф номер один:
Свежо питание, но серется с трудом
Любимая поговорка зав. гастроэнтрологическим отделением больницы им. Кащенко

Эпиграф номер два: Теория вероятности говорит,
что если посадить за пишмашинки миллион мартышек,
то рано или поздно они напишут "Войну и Мир".
Интернет доказал, что это не так.
Расхожая сетевая хохма.

Воистину дилетантство и самомнение могут принести свои плоды. Недаром сказано, что один глупец может задать столько вопросов, что на них не ответит и сотня мудрецов. Более двух лет подвизается в Сети филологический доцент Сердюченко, но сетевой виноград все так же зелен для него как в первый день.

Лозунг большевиков о приобщении к искусству широких народных масс впервые осуществлен именно на этом сайте. Здесь нет никакого преувеличения.

Именно что есть, дорогой Валерий Леонидович! Ничем не желая обидеть Тенета и их отцов-основателей, все-таки следует признать, что Тенетам далеко до Мошковского "Самиздата" или Прозы.ру. То, что Сердюченко представляется Александрийской библиотекой, на самом деле является не очень хорошо спланированным Вавилонским столпотворением.

"Линки", картотеки, конкурсы, ссылки, за ними новые ссылки и "линки", многие сотни имен, тысячи названий.

Странно, что такой прожженный сетевой волк, каким полагает себя автор статьи, до сих пор не знает, что линк и ссылка это одно и тоже. Впрочем, маститый филолог, пожалуй, может позволить себе пользоваться красотами терминологии, не задумываясь над смыслом. Да и на хрена? Ведь он считает всех пользователей сети идиотами. Дальнейшая логика проста как гуталин. Сам он тоже пользователь сети, ну а выводы я оставлю делать читателю. Кстати, не стоит путать литературный сайт Тенета, с провайдером, Rinet.ru предоставившим место на сервере.

Ну да ладно. Но если в сетевых понятиях филологический доцент может себе позволить быть профаном, то наверно он вполне мастак в понятиях человеческих и литературных. Ведь литература рассматривает человека со всех сторон. Как говорится, чтобы всё в них, в человеках, было прекрасно и душа, и тело, и одёжа.

"Teneta-Rinet" - громадная литературная сеть - но со слишком мелкими ячейками, улавливающими любой литературный планктон, в том числе лежащий за гранью художественного и вообще всякого другого смысла.

Ух бля! Похоже я ошибся. Оказывается, любое человеческое творчество Валерий Леонидович воспринимает как планктон. Даже то, которое лежит ДО грани художественного и иного смысла. Вот такие пироги с котятами выходят, господа писатели, поэты, эссеисты и прочие творцы литературы. Как не старайтесь, а выше планктона не прыгните. Так что не лезьте со своим планктоновым творчеством к Сердюченко в китовый ряд. Гоголей среди вас нет, ни новых ни старых. Однако сильно плакать и биться головушкой о дверку пустого холодильника не торопитесь, вы не одиноки.

По "Тенетам" можно судить о духовном веществе русского народа и с грустью констатировать, что оно в очередной раз иссякло. Русские превратились в иванов, не помнящих родства, в русскоговорящее скопище, растерянно бродящее по Великой пустоши и за ее пределами.

Вот так, по-нашему, по филологичному! Никаких там печенок-селезенок, а сразу о веществе русского народа заглаголил. Всех русских скопом филодоцент записал в скопище и теперь горько грустит сидя на Парнасе и почесывая Пегасу облезлые нафталиновые крылья. Да ладно, хорошо хоть в скопище, а мог бы и попросту сразу в скопцы.

Но зато не забыл быстренько и изящно изогнуть гибкую спинку в сторону Лени Делицына.

Главный жрец Интернета даровал им мировую литературную скрижаль, чтобы высказаться - и что же? Увы, ни ума ни мудрости, ни блистательных дебютов и ничего такого, что позволило бы воскликнуть "новый Гоголь родился!"

Вот так, ненавязчиво наградив отца-основателя титулом "Главный жрец Интернета", незадачливый сетевой дилетант примостился рядом, с ритуальным режиком и граненым стаканом для жертвенной крови участников конкурса. Красивое слово скрижаль вызывает в воображении образ Делицына-Моисея, обросшего седой бородой до пояса, несущего тяжелые мировые скрижали сетевым авторам, которые ничтоже сумняще немедленно украшают скрижали заборной лексикой.

Тут можно долго рассуждать о плохой услуге, которую оказывает Сердюченко Тенетам-конкурсу и Делицыну лично, но опять же выводы я оставляю делать читателю. Хотя Сердюченко и считает, что ни ума, ни мудрости у вас, дорогие читатели нету, я упрямо ему не верю. Потому что льстец и лжец для меня синонимы, чтобы там не говорил по этому поводу филолог Сердюченко.

Автор этих строк прекрасно представляет, какие громы посыпятся сейчас на его голову, но предложил бы оппонентам успокоиться, попить воды из-под крана и вместе разобраться в ситуации.

Приходится предположить, что сам автор статьи о Тенетах предварительно тоже основательно приложился к крану. Вот вам и результат, а то всё на жидов валют.

И ведь что характерно, оппонентов у доцента с каждым разом становится все меньше и меньше. В чем он очень похож на любимого им Юровицкого. Кому охота спорить с зашореной лошадью о видах по сторонам дороги.

Теперь прошу прощения у читателя, но будет большая цитата.

Зачем губят свою молодость сетераторы, колотя двадцать пять часов в сутки по клавиатуре? Вокруг переливается тысячей красок живая жизнь, она пахнет гудроном и мятой, плещет озерной щукой, стучит в окно голубиным клювом, шуршит домашним ежиком и накрахмаленным фартуком выпускного бала, из единого комочка земли вырастает сладчайшая клубника и неслыханной злости перец - ничего этого наш сетератор не видит и не слышит. От свежего воздуха он угорает, посланный в лес за пропитанием, возвращается оттуда, укушенный вороной, с пакетом мухоморов и волчьих ягод под мышкой.

Сперва-наперво вопрос доценту. Дорогой Валерий Леонидович, а зачем губите Вы свои годы? Может Вы угорели от свежего воздуха? Или Вас укусила бешеная ворона? Может Вы объелись мухоморов? Мне кажется что все это произошло с Вами одновременно. Ведь Вы тоже молотите по клавишам не останавливаясь. Достаточно посмотреть те километры бредовых статей навороченных Вами в "Переплете", чтобы представить себе, сколько времени Вы проводите за клавиатурой. Впрочем, с логикой у Вас всегда было плохо. Может Вам она и не нужна, не знаю, я не филолог.

А вот и примерчик доцентовой логики:

Ибо в Интернете позволено все - но именно поэтому ничего не позволено. Это трудно объяснить, это вопрос нравственной гигиены, этической метафизики, черт возьми; умный поймет, дураку объяснять сего не обязательно.>

Вот так дорогой читатель. Не понял? Дурак ты набитый. Учи этическую метафизику, умывай душу перед едой, а осенью придешь к доценту Сердюченко с зачеткой на пересдачу. А до того не будет тебе ни Интернета, ни сладкого, ни кина после ужина. Бе-бе-бе:

Входящему в Интернете нужно преодолеть в том числе свою распущенность, нарцисцизм, крикливость, многословие, зависть, кривляние, неуважение к другим и, следовательно, к самому себе.

Так и хочется на это коротко ответить словами известного анекдота: И этот человек запрещает мне ковырять в носу!

Теперь, мы вместе с доцентом-филологом, наконец подошли к тому, ради чего он вывалил на наши бедные головы столько бредовых нравоучений и откровенной чепухи - к собственно конкурсу Тенета 2000. Не долго думая Валерий Леонидович начинает прямо с рекламы себя любимого. Обращаясь к себе с глубоким пафосом и уважением.

На "Гоголя и паспорт" уже появилась восторженная и даже слегка завистливая рецензия в "Сердитых Стрелах Сердюченко"

Дальше мельком упоминаются отдельные авторы. Но Ярмолинца Валерий Леонидович упоминает хотя и походя, но так:

Вадим Ярмолинец (всё на уровне)

Объясняю для малознакомых с литкухней. Вадим Ярмолинец работает в Новом Русском Слове, где у Сердюченки порой случается кормушка, вот он и гнет ласковую спинку. Мне у Ярмолинца нравится многое, хотя и не все, но я не кормлюсь в НРС, поэтому в свете этической метафизики мне об этом говорить пристойно, а Сердюченко не очень. Вообще Валерий Леонидович является ярким представителем целой плеяды подхалимов по призванию. Хвалит авторов Переплета, НРС и прочих мест где может случится оказия на публикацию. Я бы не стал этого говорить, если бы не был так хорош, так свеж в памяти скандал Сердюченко с Д. Быковым, когда доцента прямо и грубо, по-быковски, отодвинули от Собеседника, на который он имел большие виды. И вроде ничего страшного нет в желании филолога публиковаться, да вот методы смущают.

Авторов "Детской литературы" Сердюченко сразу определил в латентные педофилы. Ну что касается Юровицкого, интересующегося как писают мальчики и девочки, это еще может иметь долю истины, но что касается остальных я бы так не торопился. Например по Сердюченковской классификации Перельмана, которого я имел честь номинировать, и который, на мой взгляд весьма понятен и приятен детям, следует сразу записать в инсектофилы, да не латентные, а особоактивные. Хотя я и сам до бабочек: хм: мда: шмелики-комарики:


Чтобы писать Интернетом, нужен особый талант. Нужна краткость Устава гарнизонной службы, лаконичность Камю, афористичность Блеза Паскаля. Например, "Война и мир" не имела бы в Интернете малейшего шанса. Впрочем, и девять десятых традиционной классики тоже." (В. Сердюченко, Литература в Интернете. "Вопросы литературы", 1999, вып. 5)


И это пишет филолог! А, простите, какать Интернетом, никому не доводилось? Я простой молочный поросенок, гимназиев не кончал, этическую метафизику учить не доводилось, но кажется это уже какая-то паталогия. И не просто патология, а с ссылкой-линком на публикацию себя-любимого.

Сомневаюсь, что Сердюченко доводилось читать, или, тем более учить Устав гарнизонной службы, но когда филолог ставит в один ряд УГС, Камю и Паскаля начинаешь гадать почем и где он прикупил свой дипломчик.

Года два назад была у Сердюченко своя гостевая. Он туда водил своих барышень-студенток и пытался изображать великого знатока сети. Великий знаток не учел того, что в сети всегда много желающих отрясти неофиту пыль с ушей и гостевую пришлось в срочном порядке закрывать. Немного опыта приват-филолог в то время приобрел, в споры встревать теперь побаивается. Да и не мудренно, сетевой автор - существо с быстрой реакцией и острым языком - для подобных критиков опасней голодной кобры.

Всяко может быть, ведь мир не идеален, может иногда и не мудры посетители сети, может и не блистательны, бываем мы и злы и раздражены порой. Всяко бывает. Но одно я знаю точно, нельзя таких фуфлологов приглашать в жюри ЛИТЕРАТУРНОГО конкурса.

Впрочем, чего махать руками после драки, дело сделано, а результаты жюрей типа 1-2 места Стеллы Моротской смотрите в Тенетах 2000 и думайте о Тенетах 2002, планктончики.
Источник

Сердюченко

 
www.pseudology.org