Игорь Семёнович Кон
Право на незнание
Д.В. Колесов. Пол и секс в современном обществе.
М.: Изд-во УРАО, 1999. 176 стр. Тираж 5000

Главный социально-философский принцип академика РАО Д.В. Колесова, сформулированный применительно к сексуальному просвещению, но на самом деле универсальный, заключается в том, что "к правам человека относится не только право знать то, что он хочет, но и право не знать того, чего он не хочет" (с.148).

Данная книга является отличной иллюстрацией практического применения этого принципа, позволяющего автору с необыкновенной легкостью совершать сенсационные открытия в самых различных отраслях знания, делая сложные проблемы и понятия простыми, как огурец.

Ученые спорят о природе и социальных последствиях так называемой сексуальной революции - что меняется, почему и надолго ли? Странные люди, делать им, что ли, нечего? "Сексуальная революция" была революцией меньшинства, точнее, вообще не революцией, а затяжным скандалом на сексуальную тему" (с.140).

Так же незатейлива сущность феминистского движения. Феминистки - потомки и наследницы библейской ведьмы, дяволицы Лилит, охотницы за мужчинами. А сам феминизм "есть стремление женщин (определенной категории) привлечь к себе внимание мужчин - "идея от противного". Не случайно с самого возникновения этого общественного движения его методами были публичные скандалы и демонстрации вызывающего характера. Так что это - своеобразная форма "охоты на мужчин" (с.72-73).

Историк с изумлением узнает из книги Колесова, что Николая Коперника "инквизиция сожгла на костре" (с.113).

Лингвист обнаружит, что слова "фаллос" и "фаллус" обозначают разные состояния мужского органа - "активное" и "неактивное" (с.166). Интересно, что бы это значило и в каких именно языках? Впрочем, академик одинаково свободно обращается не только с латынью и греческим, но и с русским языком. Пол и грамматический род для него одно и то же. Соответственно, часть ругательных слов "относится только к женскому или только к мужскому полу, часть - к обоим. К примеру, "сволочь" приложимо к любому полу, "мерзавец" - только к мужскому, "стерва" - только к женскому. И т.д." (с. 166). Видимо, ученому никогда не приходилось встречаться с "мерзавками" и "стервецами".

Пушкинисты узнают много интересного о безнравственности и плохом характере Пушкина, для которого "за пределами поэтического творчества… было только четыре эмоционально приемлемых занятия: азартная игра в карты; ухаживание за женщиной; дружеская попойка; безрасчетная трата денег", плюс - "характерный признак психического неблагополучия" - уход за ногтями (с.61). По этому признаку бдительный учитель легко обнаружит в классе будущего поэта и постарается истребить его. " К сему добавим, что вскоре после женитьбы Пушкин сошелся со старшей сестрой жены - Александрой…" (с.63). Вообще, если бы император Николай и - по его поручению - Бенкендорф не ограничивали самоуправство поэта периодическими ссылками - "такой полезной "несвободы" ему не хватало в течение всей жизни" (с.65) - он бы такого натворил…

Сексологи и сексопатологи будут поражены тем, что люди, желающие изменить свой пол, называются не транссексуалами, а трансвеститами (с.74), и т.д. и т.п.

Ну, а уж что касается психологии мужского и женского, соотношения маскулинности и фемининности, то тут Д.В. Колесов вносит полную ясность: "Полноценный мужчина - тот, кто имеет мужской генотип XY, мужские половые железы, мужской фенотип, ведет себя как подобает мужчине. Все эти критерии относятся и к женскому полу, соответственно: половые хромосомы (XX), яичники, женское телосложение, женское поведение" (с.25) . Все остальное - от лукавого.

Все эти, и многие другие, откровения рекомендовал к изданию редакционно-издательский совет Университета Российской Академии образования. Так что за уровень подготовки российских учителей по вопросам пола и сексуальности в XXI веке можно не беспокоиться. Разве что они, подобно автору, воспользуются своим неотчуждаемым "правом на незнание" и будут читать что-нибудь другое (или ничего).
 

Заметки на полях и по поводу

 
www.pseudology.org