| |
|
Игорь
Семёнович Кон
|
Право на незнание |
Д.В. Колесов. Пол и секс
в современном обществе.
М.: Изд-во УРАО, 1999. 176 стр. Тираж 5000
Главный социально-философский принцип академика РАО Д.В. Колесова,
сформулированный применительно к сексуальному просвещению, но на самом
деле универсальный, заключается в том, что "к правам человека относится
не только право знать то, что он хочет, но и право не знать того, чего
он не хочет" (с.148).
Данная книга является отличной иллюстрацией практического применения
этого принципа, позволяющего автору с необыкновенной легкостью совершать
сенсационные открытия в самых различных отраслях знания, делая сложные
проблемы и понятия простыми, как огурец.
Ученые спорят о природе и социальных последствиях так называемой
сексуальной революции - что меняется, почему и надолго ли? Странные
люди, делать им, что ли, нечего? "Сексуальная революция" была революцией
меньшинства, точнее, вообще не революцией, а затяжным скандалом на
сексуальную тему" (с.140).
Так же незатейлива сущность феминистского движения. Феминистки - потомки
и наследницы библейской ведьмы, дяволицы Лилит, охотницы за мужчинами. А
сам феминизм "есть стремление женщин (определенной категории) привлечь к
себе внимание мужчин - "идея от противного". Не случайно с самого
возникновения этого общественного движения его методами были публичные
скандалы и демонстрации вызывающего характера. Так что это -
своеобразная форма "охоты на мужчин" (с.72-73).
Историк с изумлением узнает из книги Колесова, что Николая Коперника
"инквизиция сожгла на костре" (с.113).
Лингвист обнаружит, что слова "фаллос" и "фаллус" обозначают разные
состояния мужского органа - "активное" и "неактивное" (с.166).
Интересно, что бы это значило и в каких именно языках? Впрочем, академик
одинаково свободно обращается не только с латынью и греческим, но и с
русским языком. Пол и грамматический род для него одно и то же.
Соответственно, часть ругательных слов "относится только к женскому или
только к мужскому полу, часть - к обоим. К примеру, "сволочь" приложимо
к любому полу, "мерзавец" - только к мужскому, "стерва" - только к
женскому. И т.д." (с. 166). Видимо, ученому никогда не приходилось
встречаться с "мерзавками" и "стервецами".
Пушкинисты узнают много интересного о безнравственности и плохом
характере Пушкина, для которого "за пределами поэтического творчества…
было только четыре эмоционально приемлемых занятия: азартная игра в
карты; ухаживание за женщиной; дружеская попойка; безрасчетная трата
денег", плюс - "характерный признак психического неблагополучия" - уход
за ногтями (с.61). По этому признаку бдительный учитель легко обнаружит
в классе будущего поэта и постарается истребить его. " К сему добавим,
что вскоре после женитьбы Пушкин сошелся со старшей сестрой жены -
Александрой…" (с.63). Вообще, если бы император Николай и - по его
поручению - Бенкендорф не ограничивали самоуправство поэта
периодическими ссылками - "такой полезной "несвободы" ему не хватало в
течение всей жизни" (с.65) - он бы такого натворил…
Сексологи и сексопатологи будут поражены тем, что люди, желающие
изменить свой пол, называются не транссексуалами, а трансвеститами
(с.74), и т.д. и т.п.
Ну, а уж что касается психологии мужского и женского, соотношения
маскулинности и фемининности, то тут Д.В. Колесов вносит полную ясность:
"Полноценный мужчина - тот, кто имеет мужской генотип XY, мужские
половые железы, мужской фенотип, ведет себя как подобает мужчине. Все
эти критерии относятся и к женскому полу, соответственно: половые
хромосомы (XX), яичники, женское телосложение, женское поведение" (с.25)
. Все остальное - от лукавого.
Все эти, и многие другие, откровения рекомендовал к изданию
редакционно-издательский совет Университета Российской Академии
образования. Так что за уровень подготовки российских учителей по
вопросам пола и сексуальности в XXI веке можно не беспокоиться. Разве
что они, подобно автору, воспользуются своим неотчуждаемым "правом на
незнание" и будут читать что-нибудь другое (или ничего).
Заметки на полях и по поводу
www.pseudology.org
|
|