Минск.: "Пропилеи", 2000. - 200с., ISBN 985-6329-29-9 Усманова, Альмира Рифовна
Умберто Эко: парадоксы интерпретации
Указатель
194

абдукция 74, 181
авангард 53-54, 63, 93-94, 97, 99
автор 57, 68-70, 96-97, 99, 109, 113, 124-127, 130, 133-135, 138-142, 145, 149-151, 153, 156-157, 159-160, 165, 168, 185, 187-189

- образцовый 163-166
- эмпирический 12, 18, 20, 21- 22, 34-35, 158, 160, 163, 170

Адорно, Теодор 41, 42, 45, 47, 48
Аллэ, Альфонс 100, 152
Ансельм Кентерберийский 27
Аристотель 21, 23, 24, 25, 30, 33, 34, 35, 61, 79, 114, 139, 184
Арнхейм, Рудольф 88
артикуляция 78, 82-83, 90

Барт, Ролан 8, 9, 10-11, 35, 41, 43, 45, 85, 114-115, 118, 121, 131, 141, 171, 186-187
Бенвенист, Эмиль 10, 122
Беньямин, Вальтер 41, 55
Берч, Ноэль 88
Бодрийяр, Жан 62-64, 66-67
Бордуэлл, Дэвид 144
Борхес, Хосе Луис 9, 15, 16, 17, 74, 87, 98, 122, 163, 179
Брук-Роуз, Кристин 18, 22, 27, 154
Бут, Уэйн 141-142

Валери, Поль 140, 156
возможный мир 65, 117, 129, 166, 168, 178

герметизм 140, 155-156
гиперинтерпретация 14, 16, 17, 20, 22, 31, 80, 123-124, 144-145, 148, 154, 157, 161-162, 185
гиперреальность 14, 62-65, 114
гипертекст 106, 108, 131
гностицизм 154, 156
горизонт ожиданий 9, 53, 100, 140

Группа ? (см. также иконический знак) 85, 182
Гудмэн, Нельсон 74

деконструктивизм 124, 125, 127, 134, 137, 162 денотация 100
Делёз, Жиль 119-120, 131
Деррида, Жак 8, 10, 100, 124-127, 149
Джеймисон, Фредрик 62, 188
Дженкс, Чарлз 57, 117
Джойс, Джемс 14, 16, 24, 25, 94-95, 98-99, 101, 108, 138, 142, 170
Дюма, Александр 26, 56, 168-170

Жолковский, Александр 8, 10

здравый смысл 70, 75, 127, 144, 149, 154, 163, 174, 177-179
знак 11, 13, 14, 20, 32, 65-66, 73, 76, 79-80, 84-86, 89-91, 99, 106, 112, 114, 116-117, 120-125, 127-129, 139, 146, 174, 176-177, 184, 187

идеология 11, 29, 30, 36, 37, 40, 42-43, 45, 50-52, 66-67, 79, 83, 86, 88, 113-115, 120, 129, 132, 136, 146-147
идиолект 99, 109
Изер, Вольфганг 131-132, 136-138, 142
изотопия 36, 98
иконический знак (см. также индекс, символ) 65, 73, 76-78, 81, 84-86, 89, 92, 114, 173-175, 187
имитация 27, 53, 64-65, 114

195

индекс (см. также знак иконический, символ) 128, 171
интерпретанта 11, 20, 122, 124, 128, 175-176
интерпретативное сообщество 8, 54, 57
интерпретация 9, 11, 14, 16, 17, 18, 19, 20-22, 25, 27, 28, 31, 32, 34, 35, 40, 52, 63-64, 68-69, 74, 76-77, 79, 85, 93, 95-98, 100-101, 107, 117-118, 120-128, 130-131, 133-136, 139-154, 157-162, 166, 170, 174-177, 179, 182-187
интертекстуальность 16, 20, 21, 26, 54, 59-61, 187
Каллер, Джонатан 18, 22, 131, 154, 161-162
Кант, Иммануил 13, 15, 76, 86, 116, 139, 173, 175
кино 41, 64, 76-86, 90-92,110, 115, 138, 145, 186
кинотеория 76-77, 79, 82
киноязык 78, 81-84, 89-91

китч 49, 53-54
когнитивный тип 182-184 коды 19, 28, 35, 38, 78, 82-84, 86, 88-92, 96, 99, 117-118, 138, 147, 150-151, 162

- восприятия 50-51, 54, 89
- иконические 88-89
- кинематографический 7, 76-78, 82, 84, 89-91

коммуникация 38, 46, 51, 79-80, 83-84, 90-91, 101, 115, 117-118, 126, 134, 136-137, 141

- визуальная 26, 77, 106, ПО, 112, 173, 187
- массовая 13, 15, 39, 41, 44, 49-50, 52, 58, 106

конвенции 83-84, 86, 88-89, 100, 109, 117, 131, 149, 167, 169, 187

- социальные 75
- жанровые 11, 169-170, 174

- культурные 92, 97, 117, 181, 183

коннотация 118, 158 контекст 10, 11, 16, 26, 31, 42-43, 67, 70, 77, 84, 91, 96, 99, 102, 107, 115-116, 118, 125-127, 130-132, 135-137, 142, 144-145, 150-151, 154, 158, 162, 171, 175, 186
контркультура 41, 49
копия 65, 68, 70-73, 75
Культура 28, 46-49, 52, 70-72, 74, 77, 83, 86-90, 94-97, 104, 106, ПО, 116-117, 119-120, 138, 147, 155, 175, 179, 183, 188

- Барокко 106
- буржуазная 45
- Возрождения 62
- высокая 8, 46, 48, 52
- древнегреческая 29, 67
- массовая 8, 16, 26, 40-51, 53-54, 112, 186
- материальная 48
- постмодернистская 54, 63, 188
- средневековая 27-28, 30, 31, 62
- элитарная 26, 41

культурная индустрия 40, 45, 47-48, 52
культурные исследования 46, 48, 115, 138

Лауретис, Тереза де 19, 40
Ле Гофф, Жак 27, 28,
Леви-Стросс, Клод 10, 28, 37, 87, 132-133
Лиотар, Франсуа 8, 62
Локк, Джон 112-113, 121
Лотман, Юрий 7, 8, 10, 43, 79, 96, 104, 141-142

Маклюэн, Маршалл 41, 110, 168
Малларме, Стефан 108, 114
Марко Поло 15, 179-181
Маркс, Карл 25,46, 49, 114
Мартине, Андре 82
Медиевистика 14, 15, 24, 26
метафора 59, 94, 98-99, 118, 129, 147-148, 151, 154, 163, 166, 170, 175
Метц, Кристиан 10, 77-78, 82-83, 96
монтаж 80-81

196

Моррис, Чарлз Уильям 85, 139, 173-174
Московско-Тартуская школа 9, 43, 102, 104, 115

нарратор 138, 141, 152, 163-165
наррация 56, 57, 172
Нерваль, Жерар де 156, 164-165

означаемое 19, 32, 91, 118, 121-123, 125-126, 174, 176
означающее 9, 19, 118, 121-122,125
Оккам, Уильям 9 оппозиция, бинарная 36, 118, 125
оригинал 53, 68, 70-71, 73-75

Пазолини, Пьер Паоло 77-78, 81-83, 90-91
Панофский, Эрвин 27, 28, 30, 31, 33
пансемиотизм 118, 186
пастиш 14, 39
Первичность (см. также Пирс) 73, 117, 181
перспектива, линейная 88, 95, 122, 132, 183
Пирс, Чарлз Сондерс 9, 11, 15, 38, 73, 78-79, 85, 112-114, 117, 121-129, 142, 148, 173-174, 176-177, 180-182, 184, 186
Платон 106, 178, 184
повторение 7, 55, 70
подделка 64, 66, 68-75
полисемия 31, 93, 98
Порядок (см. также Пригожин, Джойс, Лотман, хаос) 29, 30, 31, 34, 38, 102, 117, 119, 120
Постструктурализм 8, 69, 161
поэтика 14, 19, 22, 23, 25, 35, 93-95, 105, 129, 134, 139, 148
прагматизм 125, 161
прагматика 71, 127, 131, 137
произведение 35, 54, 57, 68-72, 75, 84, 94-97, 99-101, 117, 129, 132-136, 138-139, 146, 156, 164-165, 171-172, 185-187, 189

- в-движении 95, 185
- открытое 8, 11, 13, 16, 76, 93-97, 99-100, 102-103, 105-106, 129, 132-134, 138, 145, 148, 170

репрезентация 11, 53, 73, 77-78, 87-91, 114, 116, 119, 124, 172, 175-176, 178, 183
референт 63-65, 67, 74, 85-86, 90-91, 116, 122, 124, 126, 128, 150, 174-175, 183-183
рецепция 9, 11, 41, 50, 57, 130-132, 135-139, 141-143, 145, 148, 185
реципиент 57, 60, 96, 114,133, 135, 137, 143, 150-151
ризома 119-120
римейк (remake) 60-61
ритэйк (retake) 60-61
Риффатер, Майкл 59, 131-132, 136-137, 141-142
Рорти, Ричард 18, 22, 124-125, 127, 146-148, 153-154, 161-162, 177

Себеок, Томас 113
семиозис, неограниченный 11, 20, 80, 83, 116, 120-126, 128, 140, 148, 154, 157, 162, 175-176, 178, 181-184, 186
семиология 7, 10, 38, 77, 90, 112, 114-115, 121, 123, 125, 174
Семиотика 38, 41, 70, 76-77, 80-81, 83-84, 87, 92, 102, 104, 112-119, 121-123, 125-126, 131, 136, 142, 144, 147, 150, 173-176, 178, 181, 184, 186-187

- коммуникации (см. также Семиотика сигнификации) 51, 118
- общая 10-12, 25,
- Семиотика кино 83
- Семиотика Культуры (см. также Московско-Тартуская школа) 9, 43
- сигнификации (см. также Семиотика коммуникации) 118

серийность (см. также "серийная эстетика") 57
серия 60-61, 83, 177
символ (см. также индекс, знак иконический) 83-84, 119, 121, 123, 148, 154

197

симулякр 63, 64, 188
симуляция (см. также Бодрийяр) 64
словарь 100, 118-120, 127, 161, 168
Смерть автора 123 сообщение 49, 50-55, 59, 76, 78, 80-81, 84, 90-91, 93, 96-97, 99, 118, 129, 137, 150-151, 159, 171
Соссюр, Фердинанд де 79, 113-114, 116, 121-123, 125-126, 174, 184
структурализм 9, 11, 36-38, 77, 112-114, 134-136, 147-148, 161, 164
схема 33, 37, 59, 61, 64, 77, 94, 96, 103, 144, 146, 168, 171, 181-182
схоластика 25, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 36-38, 94
сценарий 16, 60, 129, 166

текстовая компетенция текстуальные стратегии 129, 138, 163, 166, 185
текстуальный анализ 36, 76, 92, 131, 144
телевидение 26, 39, 43, 47, 76, 186
Тодоров, Цветан 10, 113, 141, 145
топос 21, 34, 35, 56, 58, 99
Третичность 181

Уилкинс, Джон 87, 149-150
Успенский, Борис фальсификация (см. также копия, подделка) 70-71

Февр, Люсьен 27, 28,
Фиш, Стэнли 57, 136-137
фокализация 141
Фома Аквинский 14, 24, 25, 27, 29, 30, 33, 34, 74, 103, 173, 186
фонема 36, 82-83
форма 13, 30, 35, 53-54, 61, 74, 95-97, 11, 103, 111, 113-115, 119, 124-125, 128, 137-138, 145-146, 152, 154, 156-157, 164, 171, 175, 181-182, 186
формализм 135
Фрейд, Зигмунд 22, 25, 60, 119
фрейм (см. также сценарий, Ван Дейк) 59-60, 129
Фуко, Мишель 8, 28, 118, 141, 146-147, 160, 168, 186

хаос (см. также Пригожин, Джойс, Лотман, порядок) 29, 94, 97, 102-105
Хейзинга, Йохан 31
Хоркхаймер, Макс 41-42, 45, 47-48

Цивьян, Юрий 60

Читатель 8, 35, 56, 93, 95-96, 98, 100, 102, 108, 123-124, 129-134, 136-142, 145-146, 148-149, 152-153, 156-171, 174, 185-187, 189

- "нулевой степени" 138
- архичитатель 138, 141
- виртуальный 138
- идеальный 19, 131-132, 138, 142
- имплицитный 131, 138
- критический 16, 57, 100, 152
- метачитатель 138
- наивный 9, 16, 57, 152, 163, 165
- образцовый 7, 20, 21-22, 59,76, 99-100, 131-132, 138, 142, 147,158,163-164, 166, 169-170
- подразумеваемый 132, 138, 141, 158
- реальный 15, 18, 131-132, 138
- эмпирический 11, 57, 133, 158, 166, 169

Элиот, Томас Стерн 56
энтропия 14, 104
энциклопедия 16, 28, 33, 34, 58, 87, 100, 106, 118-120, 168-170, 175, 179
эпистемология 36, 37, 62, 93, 167, 173-174, 184, 188

198

эстетика 81, 93, 112-113, 115, 139, 164, 173, 188

- "серийная" 53, 57, 61
- "хаосмоса" (см. также Джойс) 24
- классическая 15, 55, 61-62
- модернистская 7, 55
- постмодернистская 7, 54, 57
- рецептивная (см. также Изер, Яусс, Фиш) 132, 134, 136
- средневековая (см. также Фома Аквинский) 24, 25
"эффект реальности" 81, 85, 114, 168, 171

Якобсон, Роман 10, 19, 37, 79, 96, 113, 121, 126, 133-134, 142
Ямпольский, Михаил 88 Яусс, Ханс Р. 132, 136-137, 142

Содержание


 
www.pseudology.org