(нем. «Altdeutsch»)
- один из неостилей западноевропейского искусства периода Историзма. Получил
распространение главным образом в Германии 1880-1890 гг., после Неоготики и
стиля «неоренессанс».
Стиль «альтдойч» эклектичен; в стремлении возродить «старую добрую Германию»
архитекторы, живописцы и скульпторы смешивали элементы Готики, стиля
«трубадур», Северного Возрождения. В 1890 г. был достроен готический собор в
Ульме.
Огромная башня западного фасада увенчана ажурным шатром и стала самой
высокой в мире (161 м). В «готическом стиле альтдойч» заново оформлен
интерьер дворцовой церкви в Виттенберге (1883-1892). В Гамбурге в
сказочно-причудливом стиле построен мост через Эльбу (1890-1892). В стиле,
позднее получившим название «хайматкунст» (нем. «Heimatkunst»
- «родное искусство»), строились замки, похожие на иллюстрации к сказкам
братьев Гримм, жилые дома, здания ратуш. В этом стиле работали скульпторы
X.
Д. Раух, Л. Вихманн,
X.
Ф. Тик. Они создавали фигуры рыцарей, искателей Св. Грааля, героев народных
сказаний, что дало повод еще к одному названию: «тевтонский стиль».
В оформлении интерьеров и мебели вновь входили в моду «гамбургские» и
«данцигские шкафы» - тяжелая мебель с элементами северного немецкого барокко
(см. Ганза), кресла «дантеска». Неоготический декор сочетался с
«ренессансной» резьбой, витражами в окнах, изделиями из бронзы с
искусственной патиной, занавесями «драпри» (см. также «Макарта стиль»).
Подобные интерьеры были настолько перегружены громоздкой мебелью и
бутафорскими предметами, что позднее получили ироничное прозвание «клоповый
ренессанс».
www.pseudology.org |