Фатех Вергасов
Александр Владимирович Старовойтов
Александр Владимирович Старовойтов1940 - 18 октября. Саратовская область. Балашов. Родился в семье военнослужащего
 
1962 - Пензенский политехнический институт. Диплом по специальности: «Электромеханическая аппаратура связи»
1962 - Пенза. Научно-исследовательский электротехнический институт. Прошёл путь от инженера до генерального директора НПО "Кристалл"
1965 - Производственную деятельность успешно сочетал с научной и преподавательской работой в Пензенском политехническом институте
 
1985 - КПСС объявила курс на Перестройку
1986 - Управление войск правительственной связи. Заместитель начальника по вопросам технического оснащения
 
1991 - Август. Страну запутчило
1991 - Сентябрь. Председатель Комитета правительственной связи при Президенте СССР
1991 - 24 декабря. ФАПСИ. Директор, член Совета безопасности
1992 - Член Совета директоров АО "Ростелеком" и АО "Связьинвест"
 
1996 - 12 апреля. ФАПСИ. Арестован заместитель директора по финансовой части Валерий Монастырецкий. В деле замешан сын Дмитрий
1997 - Военная Академия Генерального штаба. Высшие курсы. Выпускник
1998 - Декабрь. ФАПСИ. Сдал дела преемнику - Владислав Петрович Шерстюк, которого через год сменил Владимир Гергиевич Мытюхин
1999 - Апрель. Совет безопасности России. Выбыл из состава
1999 - Умер сын Дмитрий, кандидат физико-математических наук
 
2000 - Доктор технических наук, профессор, научный консультант фирмы "Цефей"
---------------
Выполнял функцию Главного конструктора многих крупных информационно-телекоммуникационных систем государственного и корпоративного управления.
Председатель Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по информационной безопасности, председатель Координационного совета по обеспечению безопасности шифровальных средств и их эксплуатации в системах правительственной и закрытой ведомственной связи государств - участников СНГ.
Доктор технических наук, профессор, академик Международной академии связи, действительный член Академии криптографии, действительный член Академии инженерных наук РФ, лауреат Государственной премии и премии Правительства РФ. Заслуженный деятель науки и техники РФ. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" третьей и четвертой степени (третьей степени - "за выполнение спецзадания", секретным указом) и медалями. Имеет более 150 научных трудов и много изобретений. Жена Татьяна

Дело генерала ФАПСИ Монастырецкого
 
12 апреля 1996 года сотрудники ФСБ арестовали начальника финансово-экономического управления ФАПСИ генерал-майора Валерия Монастырецкого по адресу: ул. Вересаева, д. 6, кв. 19. Он подозревался в совершении хищений, получении взятки в особо крупных размерах и незаконном хранении огнестрельного оружия. На всех допросах Монастырецкий уверял следователя, что его оклеветали, и отказывался давать какие бы то ни было показания, пока дело не будет передано в Генпрокуратуру.
 
Как утверждают источники из ФСБ, незадолго до ареста Монастырецкий был взят в активную разработку немецкой разведкой БНД. А в феврале 1996 года генерал ФАПСИ, несмотря на официальное предупреждение о том, что не имеет права покидать Россию, пытался по своему шестому загранпаспорту вылететь из московского аэропорта "Шереметьево" в Германию. Кроме того, выяснилось, что документы на управляющего делами оффшорной компании "Бельвелдер Файненс", зарегистрированной на Виргинских островах, на имя Монастырецкого оформил некий иностранец, высланный еще из СССР за шпионаж. В ответ последовало обвинение в "шпиономании" и "чекистских методах 37-го года".
 
Полковник Астахов - бывший начальник отдела ФСБ, который осуществляет контрразведывательное обеспечение штаб-квартиры ФАПСИ, тоже пошел на скандал, дав в марте 1997 года интервью Независимой газете по делу Монастырецкого. В нем он заявил, что в конце 1995 года генерал-майор Монастырецкий имел беседу с французскими спецслужбами. Находясь в служебной командировке в Германии, он заехал в Люксембург и снял со счета около 300 тысяч долларов. После этого вместе с Дмитрием Старовойтовым - сыном генерального директора ФАПСИ генерал-полковника Александра Старовойтова - отправился в Швейцарию через Францию. На границе французы задержали Валерия Монастырецкого. Его допрашивали около шести часов. У Монастырецкого изъяли удостоверение генерала ФАПСИ и три заграничных паспорта. В ФСБ о своем шестичасовом контакте с иностранной спецслужбой ни Монастырецкий, ни Старовойтов-младший официально не сообщили. Уже сидя в Лефортове, Монастырецкий через адвоката передал СМИ свое послание. Содержание письма значительно дополнило сведения о масштабах тотального прослушивания и слежки ГУО и СБП.
 
30 сентября 1997 года из следственного изолятора Лефортово под подписку о невыезде освободили Монастырецкого. В Генпрокуратуре заявили, что меру пресечения пришлось изменить "в связи с истечением срока содержания под стражей без предъявления официальных обвинений". В ноябре 2000 года из шести эпизодов обвинения четыре были прекращены следователями за отсутствием состава преступления, хотя руководитель управления программ содействия ФСБ Александр Зданович в интервью СМИ подчеркивал, что "расследование по делу Монастырецкого продолжается, и никакой речи о его свертывании не идет". КРУ Минфина и Счетная палата, проверив всю финансово-хозяйственную деятельность ФАПСИ, не обнаружили ни взяток, ни хищений и Генпрокуратура прекратила расследование этих эпизодов.
 
Взяткой оказались посреднические услуги фирмы, в которой, уволившись из ФАПСИ, в это время работал господин Монастырецкий. К моменту передачи дела в суд генерал обвинялся только в злоупотреблениях служебными полномочиями, которые он допустил при оформлении загранкомандировок себе и сотрудникам ФАПСИ. 19 июля 2001 года решением Московского гарнизонного военного суда Монастырецкий был освобожден от уголовной ответственности. Военный суд посчитал генерала Монастырецкого виновным в присвоении командировочных. Однако сроки давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье УК уже истекли, и судья вынес определение об освобождении генерал-майора от уголовной ответственности. Валерий Монастырецкий решение суда воспринял довольно спокойно. Источник

Коммерсант 20.07.2001
Юрий-Ъ-Сенаторов
Генерал ФАПСИ злоупотреблял не сильно
 
Фактически оправдательным приговором закончилось одно из самых громких уголовных дел 90-х годов, фигурантом которого был руководитель финансово-экономического управления (ФЭУ) ФАПСИ генерал-майор Валерий Монастырецкий. Генерала обвиняли в мошенничестве, превышении должностных полномочий, растрате, а также в незаконном получении жилья и хищении средств ФАПСИ. Однако решением Московского гарнизонного военного суда он был освобожден от уголовной ответственности. Бывший начальник финансово-экономического управления Федерального агентства правительственной связи (ФАПСИ) Валерий Монастырецкий был арестован сотрудниками военной контрразведки 12 апреля 1996 года.
 
В ходе обыска чекисты не только перерыли всю его квартиру, но и простучали полы, специальной аппаратурой просветили стены и потолки. Генералу Монастырецкому, как он потом рассказывал Ъ, предложили написать "чистосердечное признание" в том, что руководство ФАПСИ замешано в коррупции, а когда он отказался это сделать, предъявили обвинение. Главными его эпизодами стали получение взятки в DM1,5 млн от Siemens Nixdorf Osteurope за выгодный для этой фирмы контракт с ФАПСИ, присвоение более 3 млрд неденоминированных рублей, выделенных по кредитной линии под проект "Гермес" (предусматривающий поставки кабелей связи для спецслужбы), а также хищение 28 млрд руб. за растаможку оборудования фирмы Siemens.
 
По сравнению с этим другие пункты обвинения, в том числе злоупотребления при распределении премий сотрудникам, выделение квартир из служебного фонда родственнице начальника управления делами президента Павла Бородина, сестре главы ФАПСИ Александра Старовойтова и своей теще, а также незаконное хранение карабина, выглядели несерьезными. В "Лефортово" руководитель ФЭУ просидел с апреля 1996 года по январь 1997 года. Потом сидел в общих камерах Бутырок и "Матросской Тишины". В октябре 1996 года дело генерала Монастырецкого из ФСБ забрала Генпрокуратура и, не найдя серьезных оснований держать его в тюрьме, отпустила под подписку о невыезде.
 
В ноябре 2000 года из шести эпизодов обвинения четыре были прекращены следователями за отсутствием состава преступления, хотя руководитель управления программ содействия ФСБ Александр Зданович в интервью СМИ подчеркивал, что "расследование по делу Монастырецкого продолжается, и никакой речи о его свертывании не идет". КРУ Минфина и Счетная палата, проверив всю финансово-хозяйственную деятельность ФАПСИ, не обнаружили ни взяток, ни хищений, и Генпрокуратура прекратила расследование этих эпизодов.
 
Взяткой оказались посреднические услуги фирмы, в которой, уволившись из ФАПСИ, в это время работал господин Монастырецкий. К моменту передачи дела в суд генерал обвинялся только в злоупотреблениях служебными полномочиями, которые он допустил при оформлении загранкомандировок себе и сотрудникам ФАПСИ. Военный суд посчитал генерала Монастырецкого виновным в присвоении командировочных. Однако сроки давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье УК уже истекли, и судья вынес определение об освобождении генерал-майора от уголовной ответственности. Валерий Монастырецкий решение суда воспринял довольно спокойно. А его адвокат Эдуард Хайретдинов сказал корреспонденту Ъ, что это дело с самого начала было "раздуто и политически ангажировано".

Шпиёны

 
www.pseudology.org