| |
|
Андрей Дикий |
Неизвращенная история Украины-Руси,
том II
Предисловие
|
В томе I
“Неизвращенной Истории Украины-Руси” дана правдивая картина ее прошлого,
начиная с древнейших времен и кончая рубежом 18-го и 19-го столетий.
Излагая это прошлое, во всех тех случаях, когда историческая правда была
извращена украинской сепаратистической историографией, параллельно с правдой,
приводилось и ее извращение.
Благодаря этому книга приобрела в известной степени полемический характер,
на что и обращают внимание некоторые читатели. На зато она много выиграла,
сделалась понятнее, доходчивее, чем если бы ограничилась сухим изложением
фактов и событий, без упоминания их извращений. Таково мнение подавляющего
большинства читателей, приславших свои отзывы о I-м томе “Неизвращенной
Истории Украины-Руси”.
Разделяя это второе мнение, и во II томе я придерживаюсь того же метода
сравнения правды и извращения, разумеется, доказывая неопровержимо все то,
что сепаратисты, как для них невыгодное, извращают или замалчивают.
За полтора столетия, которые охватывает том II “Неизвращенной Истории
Украины-Руси”, в ее жизни было много явлений и событий —и мирных, и кровавых,—от
правдивого описания которых зависит правильная оценка прошлого и разумные
выводы для будущего.
В первой половине 19-го века в Российской Украине пробудилась и начала
развиваться национально-культурная самодеятельность и литература на народном
языке. Развитие это шло по путям не отделяющим от общероссийской культуры,
а, скорее, по путям сближающим. При развитии, бедного словами и понятиями,
народного языка в литературный, недостающие слова и понятия заимствовались
из русского литературного языка, и это, естественно, вело к сближению.
В Галичине, бывшей под властью Австрии, в значительной степени, ополяченной
и окатоличенной, тоже появились первые робкие признаки
национально-культурного возрождения и стремления к слиянию с общерусской
культурой. Но во всю первую половину 19-го века, кроме издания небольшого
альманаха, вскоре запрещенного, сколько нибудь значительных проявлений
национально-культурной деятельности, до самой революции 1848 года, не было.
Во второй половине 19-го века, по целому ряду причин и обстоятельств,
которые изложены во II томе, в украинской национально-культурной
деятельности (главным образом в Галичине), появляются течения, отрицающие
единство и общность Руси, ее истории и культуры. Эти течения привели к
украинскому политическому сепаратизму некоторой части населения Галичины и
пропаганде руссоненавистничества. В Российской Украине эти течения никаких
откликов не нашли и, кроме нескольких десятков молодежи, сторонников не
приобрели.
Чтобы обосновать и оправдать этот политический сепаратизм, начинает с конца
19-го века создаваться украинская историография, которая, извращая прошлое
Украины-Руси, создает предпосылки для пропаганды сепаратизма, как среди
украинцев, так и среди иностранцев. пропаганда же эта непрестанно повторяет,
что сепаратистические настроения не есть настроения только некоторой части
населения Галичины, а есть настроения всего населения, как Галичины, так и
Российской Украины.
Между тем события I-ой Мировой Войны и войны Гражданской, с предельной
очевидностью, доказали, что лозунги сепаратизма чужды подавляющему
большинству населения Украины-Руси.. Только микроскопическая его часть пошла
за теми, кто имел на своих знаменах сепаратизм. Подавляющее же большинство
или осталось нейтральным, или поделило свои симпатии между двумя носителями
лозунгов общероссийских: большевиками и Белой Армией.
Этот совершенно неоспоримый факт признали сами вожди сепаратизма, и целый
ряд их виднейших деятелей, во главе с их идеологом — Грушевским совершенно
добровольно перешли к большевикам, которые в их борьбе с украинскими
сепаратистами, при совершенно одинаковой социальной программе, победили
своими общероссийскими лозунгами. Но не признала
этого разная сепаратистическая мелкота, очутившаяся в эмиграции и
поступившая на содержание разных государств.
Сделавши из пропаганды украинского сепаратизма выгодную профессию, эти
заграничные самозваные представители украинского народа забыли слова своего
лидера, В. Винниченко, сказавшего: “будем честны сами с собой и с другими:
мы воспользовались несознательностью и забитостью масс. Не они нас выбирали,
а мы им навязали себя”. Забыли и слова премьера Украинского Правительства И.
Мазепы, который сказал: “большевики имели право, когда позднее писали, что
Украину они освоили не так вооруженной силой, как силой своей пропаганды”.
Замалчивая одни факты и извращая и искажая другие, заграничные украинские
историки в своих многочисленных “История Украины” пытаются представить
последние полтора столетия истории Украины-Руси, как непрерывное ее
угнетение и порабощение великороссами и непрестанную борьбу украинского
народа за освобождение от этого национального порабощения и угнетения. А все
события в годы Гражданской Войны на Украине, которые, как и во всей России,
были событиями революции социальной, украинская сепаратистическая
историография изображает, как революцию чисто национальную — борьбу за
освобождение от порабощения и угнетения великороссов.
К сожалению, общероссийская эмиграция, несмотря на наличие в ее рядах
крупных культурных сил и ряда квалифицированных историков, за 40 лет, кроме
нескольких тощих брошюр и статей в периодической печати, не сделала ничего
для опровержения этой сепаратистической агитки, облеченной во псевдонаучную
форму.
В результате, многочисленная общероссийская эмиграция, в подавляющем
большинстве, пребывает в блаженном неведении о содержании, силе и значении
украинской сепаратистической пропаганды, считая ее
"вздором"; иностранцы
смотрят на прошлое Украины-Руси и на русско-украинские взаимоотношения
глазами сепаратистов; а известная часть эмиграции — выходцев с Украины-Руси
— слепо верит пропаганде сепаратистов и идет за ней. Извращение истории
Украины-Руси сделало и продолжает делать свое дело.
Являясь ответом на эти извращения, “Неизвращенная История Украины-Руси” дает
не фальсицированное и поставленное в службу политике, а правдивое,
подтвержденное неоспоримыми доказательствами, описание ее прошлого.
Знать же это прошлое именно теперь, когда украинский сепаратизм своей
пропагандой не только сеет и культивирует в эмиграции русско-украинскую
вражду (на Родине ее нет), но и толкает политику всего мира на ложные пути —
совершенно необходимо. Я не обольщаю себя надеждой,
что “Неизвращенная История Украины-Руси” сразу разрушит мифы,
распространяемые десятилетиями авторами многочисленных
сепаратистическо-шовинистических “Историй Украин”.
Но я твердо верю, что многих обманутых и искренно заблуждающихся она
заставит задуматься и вызовет проверки и исследования. А это, неизбежно,
приведет к восстановлению той исторической правды о прошлом Украины-Руси,
которая искажается украинской историографией и восстановление которой
является целью “Неизвращенной Истории Украины-Руси”.
Принимая во внимание эту цель, как в 1-ом, так и во II-ом томе
допущена и полемика, и, нередко, повторения.
Сделано это
сознательно, чтобы остановить внимание читателя на том, что подлежит
проверке и исследованию и что нужно запомнить.
Оглавление
www.pseudology.org
|
|