Фатех Вергасов

Києве мій
Чтобы оставаться хозяином, политик изображает слугу

 Киев, гостиница "Дніпро" и библиотека КПССЛето 1964 года. Приехав в Киев со Львова, я стал готовиться к поступлению в университет. По тётушкиному внушению я попёр на отделение переводчиков факультета иностранных языков.

Ничего из этого не вышло, но я не жалею. Но в жизни пригодилось и это. Готовился в основном в местных библиотеках. По результатам экзаменов получил 19 балов, а надо было получить все 20. 

Тогда я стал искать подходящую работу и в августе устроился в только-только открывшуюся гостиницу "Днiпро".

Эта гостиница располагалась напротив библиотеки, в начале улицы Кирова, которая вела на Печерск. Принимал меня на работу сам директор гостиницы Александр Николаевич Лукьяненко, который до этого руководил Дворцом спорта, но говорят, на чём-то погорел, т.е. не сгорел совсем. Мужчина он был видный, холёный, упитанный. Настоящий хваткий и изворотливый хозяйствениик. Чувствовалось, что кабинетик ему был мал. О себе о мнил, как о птахе более высокого полёта и здесь задерживаться не собирается.

К тому времени я уже приобрёл некий опыт трудоустройства, а поэтому сразу постаил своё условие - так как я учу английский и собираюсь опять поступать в университет, прошу разрешить мне контакт с иностранцами. Ни много, ни мало.

Стучитесь! И вас откопают

Директору грузчик нужен был позарез, но от моей просьбы он опешил и позвал своего зама по режиму. Полковник неожиданно согласился с моими доводами. И я вышел на работу.

Вскоре я записался в соседскую библиотеку ЦК КПУ. Туда абы кого не брали, но меня взяли, так как я был в то время рабочим (класс-гегемон!). Помогло наверняка и то, что я работал в только что открывшейся гостинице "Днiпро" ВАО "Интурист". Раз в режимный"Интурист" взяли рассудили библиотечные руководители, то и мы рискнём.

Киев. Гостиница "Дніпро". Библиотека КПСС. Чтательский билет ВергасоваНа работу я добирался из Боярки следующим образом. Два километра до железнодорожной станции чаще всего шёл пешком, дальше электричкой 30 минут до Киева, а там метро до станции "Крещатик". Других станций поближе тогда не было. Ещё рывок вдоль по утреннему, свежеубранному и умытому, но пустынному Крещатику-вытрищатику - и ты на месте. Начало работы в восемь утра.

Чтобы быть на работе в 7-45, вставать пригодилось не позднее шести утра. Как же я любил поспать! И мог запросто спать до после обеда. И никакой шум, никакое солнце моему сну помешать не могли.

Что нас всех погубит, - говорил волк зайцу, - так это наша серость!

Только в четвертом классе я осознал, что очень люблю читать. Читал много и в известной мере беспорядочно. Записывался подряд во все возможные библиотеки. Брал книги на дом, но чаще просто часами просиживал в читальном зале. 

Находящаяся по месту моего жительства  библиотека запомнилась обилием книг со сказками разных народов, а также изданиями по разнообразным видам технического творчества, особенно, с техническими и технологическими описаниями, которые показывали как можно всё это сделать собственными руками.

Достаточно быстро я осознал, что безсистемное чтение, хотя и приятно, но не ведёт никуда, и ничему не способствует. Я стал пытаться подбирать литературу, следуя каким-то правилам, которые я сам для себя старался вырабатывать. опираясь на советы библиотечных работников. И ещё я вдруг обнаружил. что существуют очень малотиражные регулярные переодические издания. Буквально, 40-100  экземпляров. То были некие сигнальные реферативные издания по определённой тематике. Тиражи как раз соответствовали спросу. Я очень любил читать такие издания. Что толку читать и знать то, что знают все!?

В то время я пристроился подрабатывать в городскую газету "Вечерний Киев". Сотрудничал я с отделом фельетонов под руководством "щирого украинца" Литовченко и менее щирого Николая Леликова, которые из меня этот "элитарный снобизм" пытались вытравить. 

Газета "Вечерний Киев"Газету должны понимать все. Газеты пишуться не для избранных. Я старался, а потому регулярно в пятницу печатал свои 100 строчек на добротном украинском языке и получал свою десятку. Совсем неплохо для того времени. 

Литовченко и Леликов учили и научили-таки меня, как они тогда говорили "за событием видеть явление", т.е. давать не столько репортаж, пусть и с первоначальными аналитическими выкладками и обобщениями, а давать полное раскрытие сущности явления.

Но сейчас, публикуя свои материалы в Интернете, я не хочу и не стремлюсь, чтобы это читали "народные массы". Меня вполне устраиает 10-15 читателей, но таких, которые действительно въезжают в то, что я пишу. И такой Читатель у меня имеется.

Когда рассказывали сальные анекдоты деятели Возрождения - это называлось гуманизмом

Так получилось, что я неожиданно в первую очередь для себя. занялся событиями начала и первой половины прошлого века Мне удалось по крупицам собрать много материалов о Бабеле. Сейчас на моём сайте лучшая из возможных подборок материалов по этому писателю. Я даже статью о нём исхитрился написать.

Так вот, по ходу сбора и подготовки материалов по Бабелю, из Интернета стали вываливаться очень интересные факты и фактики, характеризующие то время. тех людей, их образ мыслей и идеалы. Особенно интересно читать, как заканчивали НЭП.

Понравилась обстоятельная статья о советско-американском сотрудничестве, вернее об американской помощи в индустриализации, в частности, на строительстве Горьковского автозавода. Американские специалисты просто стонали от местного разгильдяйства, безхозяйственности, лени. 

Я старательно обхожу слово "бардака". Мои учителя говаривали: "В бардаке, сынок, на самом деле, величайший порядок, если как следует разобраться". Американцы и немцы постоянно докладывали об этом Сталину и умоляли повысить и ответственность и дисциплину. И, видать, выпросили.....

На строительстве верховодил бывший анархист, своевременно записавшийся в большевики, Дыбец Степан Семёнович, 1887 года рождения. Член партии с 1918 г. В 1929–1932 г. директор Нижегородского автозавода, в 1932–1934 гг. заместитель начальника, с августа 1934 г. начальник Главного управления автотракторной промышленности НКТП СССР. 

Если вы можете решить задачу,  это – упражнение. В противном случае, это - проблема

Его сменил отец-создатетель ГУЛАГа и нефтегазового строительства Сафразьян Леон Богданович, который стал наводить порядок. В ходе наведения порядка, как водится, вылезло наружу многое. Как сообщил недавно наш фонд, по совокупности заслуг упомянутый Дыбец С.С. был репрессирован

Nestor Ivanovich Makhno. Нестор Иванович МахноЧитая доступные материалы по Степану Семёновичу Дыбецу, я неизбежно вышел на его соратника батьку Махно и прочел любопытный матерал о нем и об анархических идеалах построения новой жизни вообще.

Дальше больше. Пошли труды Джорджа Сороса, озабоченного продвижением своевременно зарытой идеи "открытого общества", оспаривающей преоритетную ценность Государства. Такие идеи не для внутреннего употребления, такой товар - исключительно на экспорт.

Это при всём при том, что старания Джорджа Сороса заслуживают похвалы, хотя и не являются благотворительностью в православно-христианском смысле этого слова. Никто и не требовал и не предполагал. Словеса о благотворительности, верояно, помогают в налоговом планировании. И слава КПСС!

Об этом же немного наукообразно почванившись, сообщил господин Иноземцев.

Вот и в России, идя навстречу пожеланиям иноземных идеалистов, всё сделали для "открытого общества", даже пакет законов по местному самоуправлению приняли. Но не хочет этого это общество. Не тащить же его туда силом!? 

Обществу этому, видимо, милее царь-государь с генералами. Тем более, что дачи-терема им уже понастроили.

Hаучная истина торжествует по мере того, как вымирают ее противники

Возражать Махно и Соросу, а также прочим адептам "открытого общества" нужно не псевдоразоблачениями типа - "а у них в ентом деле интересы имеются!". Эка невидаль и банальщина такое неустанно обнаруживать. Наличие интересов у людей пред-полагается. По умолчанию как бы.

Другое дело - столкновение самих довольно древних идей под названием "Государство" и "открытое общество", которые в литературе разных времён и народов имеют разные определения. а также их смысловое наполнение. Что вполне понятно.

Более того, обе этих идеи, концепции достаточно хорошо исследованы, проананизированы. Определены также все их преимущества и недостатки. Научных проблем здесь нет. Как нет и воплощения этих идей в "чистом виде". Всегда существует некая более или менее однородная и стабильная смесь типа конгломерата или агломерата.

На практике теперь чаще решается вопрос, какая из идей будет ведущей в государственном строительстве. Ещё более приземлённо что ли, какая из идей наиболее полно соответствует текущему моменту и ближайшей перспективе. Вокруг этого обычно и идут споры в обществе.

Элита конечно же хорошо понимает, не может не понимать, непреходящую ценность Государства, и старается сделать всё для его укрепления. По возможности в рамках существующей политической системы, на основе политической ситуации и текущих обстоятельств.

Нельзя иметь все сразу, поэтому начни с малого - с денег

Америка накопила уникальный и во многом неповторимый опыт государственного строительства. Своеобразие этого опыта, отличие его от  опыта других народов планеты, состоит в том, что здесь движение идёт по пути от "открытого общества" через "унитарное государство" и "империю" к "тоталитарному государству". 

Многие другие более старые страны, пережившие все классические формы Государств, включая и тоталитарную, идут в противоположном направлении. А именно, по пути раскрепощения под лозунгом - больше свободы!

Для Америки важно не свалиться в тоталитаризм. Но до этого далеко. Пока здесь главная опасность - отрицание необходимости Государства и производное от этого местничество, как вырожденная и уродливая форма самоуправления, основанного на идеях "открытого общества".

У остальных главная опасность - такая переоценка роли Государства, которая ведёт прямо к тоталитаризму.

После известных событий 11 сентября, как я и писал в этой статье по горячим следам, стали ясны все органические недостатки, присущие "открытому обществу". До поры до времени эти недостатки могли игнорироваться, а значение их приуменьшаться. Что было обусловлено исключительным географическим положение Америки. И мнением, что так будет вечно, стоит только утрудить себя сдерживанием систем стратегических ракетных сил и войск. Жизнь убедительно опровергла данное благодушное заблуждение. 

Сегодня вопрос уже не стоит о том, надо или не надо строить и перестраивать страну. Сегодня вопрос стоит как, с какими темпами, чем можно поступиться из арсенала свобод своих граждан, лидеры которых ни разу до сих пор не выступили ни с одним предложением по укреплению Государства

Кстати ни один из упомянутых лидеров не выступил и с самокритикой, т.е. не принял ответственность за состоявшеиеся теракты. Это настораживает.

Иммигранты из Европы, особенно со стран бывшего СССР заинтересованно присматриваются ко всем сторонам и особенностям американского уклада жизни.  Прежде всего потому, что это опыт великого народа, численность которого еще в 1861 году (год отмены крепостного права в России) нет превышала нескольких миллионов человек. В короткий исторический период в Соединенных Штатах численность населения давно перевалила за 300 миллионов. С количеством порядок, пора занятся качеством.

США по праву стали центром притяжения для остальных народов мира. На чем только и как только сюда не добираются и не пробираются!

В этом своеобразном котле переплавилась огромная масса людей различных национальностей, которые с гордостью носят звание американца. При этом, каждая нация не потеряла и не растеряла всего того, что принято называть этническим и культурным своеобразием.

В каждом сомнительном деле единственное средство не ошибиться это предполагать самый худший конец

Не стоит русским самообольщаться на тему любимых русских вопросов типа "Кто виноват?" и "Что делать?". Такие вопросы вытаскиваются на всет божий везде, сообразуясь с принятой тактикой партийной борьбы за Власть. Америка не исключение. Я уже отмечал здесь, что Президенту удалось удержать Соединённые Штаты от скоропалительных "разборов полётов", простите за невольный каламбур.

Сегодня, после национального Дня поминовения (Memorial Day), политические противники сочли, что час пробил и настало время решительного политического наступления. Разворачивается скандал вокруг вопросов "Что знал Президент о планировавшихся террористических актах?", "Что предпринял?", "Почему не оповестил население и не ударил в набат?"

Защищающаяся сторона не нашла ничего остроумнее, как чуть ли не ежедневно оповещать население о возможных террактах в небесах и на морях, а также везде и повсюду. Нагнетается нездоровый и совсем ненужный накал страстей.

Никакого отношения к действительному поиску оптимальных и просто нормальных управленческих решений это не имеет. Тут бы не прозевать большую драку.

Мне не хочется критиковать аргументы сторон. Для этого найдётся много бесплатных и платных онанизаторов-анализаторов типа престарелых пропагадистов из жэка, которые, давайте об этом не забывать, именно такую обстановку и создали своей многотрудной борьбой за идеалы "открытого общества".

Где и в какой стране это виданно, чтобы правоохранительные органы не работали бы в единой системе, т.е. на основе общих быз данных и скоординированно?! Кто из европейцев видел страну без внутреннего паспорта? 

Пару дней назад журналисты местного телеканала получили всего за несколько долларов копии свидетельств о рождении, правда, не очень и шумно известных людей штата Калифорния. По всей форме, с печатями штата, на гербовой бумаге, с указанием девичьей фамилии матери. Кто понимает в пластиковых картах, тот ужаснётся открывающимся возможностям по манипуляции деньгами на счетах в банках. Меня тот репортаж обрадовал. Я в нём увидел первое движение общественности в правильном направлении - на укрепление порядка.

Молниеносная реакция губернатора Штата показала, что там только и ждут подобных сигналов. Здесь не принято бежать "впереди паровоза", но готовы немедленно поддержать любой шаг в правильном направлении. И в этом республиканцы и демократы едины, т.е. здесь раскола и расхождений во мнениях нет. Политическую технику претворения в жизнь задуманного здесь, видимо освоили вполне добротно. Дело за народом и его хвалёными защитниками идеалов "открытого общества".

А их то нет совсем, то они вякают что-то невразумительное и невнятное, курам на смех.

Дурак замечает первым, как много умных развелось

Еще вопрос момента - хватит ли побудительного раздражителя, какими кроме всего прочего явились известные террористические акты. Хватит ли его надолго, чтобы на волне народного гнева провести давно назревшие и перезревшие реформы по укреплению Государства.

Кроме всего прочего неожиданно как-то выянилось, что "открытое общество" очень дорогая модель управления, на самом деле. Она дороже стандартного Государства в разы. Иначе, правда и быть не может. попробуйте у собаки снять ошейник и предоставить ей свободу. Задачи по управлению от этого никуда не подевались - они усложнились только. 

Вот и подберите необременяющее, а главное такое же дешёвое средство по контролю за поведением свободолюбивого Шарика. Свободы вель без контроля не бывает! Вот и получится цена вашего нового "ошейника" как бы не в десять раз дороже обыкновенного куска верёвки. Если Вы это можете себе позволить и согласны, то пожалуйста - экспериментируйте. Только не забывайте, другие тоже со своими Шариками экспериментируют. Это обычно приводит к этому и такому.

Специфическое отличие "открытого общества" состоит в том, что его правохранительным органам законодательно предписано не заниматься гражданами до тех пор, пока не будет совершено правонарушение или преступление. Только после этого начинают работать силовые органы (Law enforcement). 

Такое положение очень напоминает так называемый "объектовый подход" в организации охраны. Это когда замыкаются в неком неприступном объекте и ничего не знают об окружающем мире, а главное об оперативной обстановке на территориях, непосредственно прилегающих к охраняемому объекту. Известным примером преодоления "объектового подхода" является выход флотов в мировой океан.

Террористы живут среди людей и готовятся к своим акциям тоже среди людей. Причем, как правило, с момента появления подозрительного сигнала о намерениях до совершения теракта проходит очень мало времени. В этих условиях отказ, а тем более запрет силовым ведомствам работать с людьми, предстваляется очевидным пережитком.

Своебразие момента, связанного с предстоящими осенними парламентскими выборами, несомненно мешает быстро провести назревшие преоразования. Но они тем не менее идут, хотя и слабо пропагандируются в слишком независимых СМИ. 

Пожелаем же Америке успехов в этих нелёгких реформах.

God bless America!


Закревский Н. Летопись и описание города Киева. Часть 1 и 2. 1858
 
Закревский Н. Описание Киева. Томъ 1, 1868
Закревский Н. Описание Киева. Томъ 2, 1868
Захарченко М.М. Киев теперь и прежде. 1888

Государство

www.pseudology.org