Фатех


19. Аль-Фаттааху (34:26)
Победитель;
Тот, Который раскрывает скрытое, облегчает трудности, отводит их;
Он раскрывает сердца верующих для познания Его и любви к Нему

Сердце озарится светом имана у того кто положив руки на грудь, повторит это прекрасное Имя Аллаhа 70 раз после намаза-фаджр.
А к многократно повторяющему это прекрасное Имя Аллаhа придет озарение и победа

Прекрасные Имена Аллахa

 

13. Аль-Баари

16. Аль-Къаhhаар

22. Аль-Баасит

34. Аль-‘Азыым

35. Аль-Гафуур

42. Аль-Джалиил

51. Аш-Шаhиид

78. Аль-Мута’аaли

~


Сура (араб.), глава Корана. Всего в Коране 114 Сур разного размера [от 3 до 286 аятов (стихов)]
Название каждой Суры дано по одному из слов, встречающемуся в ней ("Корова", "Добыча", "Гром", "Женщины" и др.),
или по отдельной букве, с которой начинается та или иная глава

Сура "Аль-Фатиха"
- одна из сур или глав "Корна", именуемая "Открытие"
скачать MP3

Стамбульский университет имени Фатеха - великого завоевателя - покорителя Стамбула

В Триполи Иванова принял руководитель Великой революции "Аль-Фатех" полковник Муамар Каддафи

Мечеть Аль-Фатех - самое большое и красивое культовое сооружение в Бахрейне

Индия. Мертвый город Фатехур-Сикри. Николай Рерих. "Врата в будущее"(1936), глава "Время":
 
В Фатех-Пур-Сикри, в покоях супруги великого Акбара, еще различимы следы стенописи, так возносящие мысль, столь объединительные. Многие возвышения мысли протекали под этим кровом. Сокровищница, внешне безмолвная, но духовно красноречивая, оставлена грядущим поколениям. Да сохранятся знаки места сего. Для кого-то они будут лишь полуистертыми остатками фресок, но внимательный глаз различит неожиданные, так много говорящие ищущему сердцу облики. Эти вещественные останки скажут и подтвердят догадки историков о том, как широко мыслил Акбар и его супруга, - недаром около них выросло столько легенд, предположений и увлекательных сказаний...

Китайский путешественник VII века сообщает о том, что в городе Кушании, в долине Зарафшана, недалеко от Самарканда, он видел "большое здание, где на северной стене были написаны красками портреты китайских императоров, на восточной - портреты турецких каганов и индийских владетелей, на западной - изображения царей персидских и римских". Это известие дает наглядное представление о мировой роли Туркестана, о необыкновенной широте международных связей и представлений. Может быть, ни в какой другой стране тогдашнего мира не было возможности к такой широте кругозора.

Во многих развалинах, в древних храмах, на так называемых "пустых местах", занесенных барханами, отыскиваются ценнейшие лоскутья папируса. На древних монетах, на украшениях читаются иероглифы жизни, также широко задуманной и отображенной в великих символах. Внимательный глаз всегда рассмотрит не обедняющие, но умножающие знаки, донесенные нам с истоков человечества. В славянских церквах - изображения греческих философов. Нимбы над Лао-цзы и Конфуцием. Можно приводить множества примеров исторических фактов, которые, наверное, лягут для будущих исследователей в новые, расширяющие границы.

Обычно история доносит нам даже очень сложные движения народов в кратчайших, обезличенных начертаниях. Лишь подготовленный к историческим процессам ум рассмотрит в кратких словах целые трагедии, целые геройские подвиги и, во всяком случае, сложнейшие, длительные переживания.

"Бумын не был сперва каганом, но женился на китайской принцессе, разбил войско жужаней и назвался каганом".
"Бабер, изгнанный врагами на высоты Памира и Гиндукуша, многолетнею работою подготовил себе путь в Дели".
"Амбагань из киданьского старшины превращается в императора с титулом "Небесного Государя".
"Роман Диоген из простого военачальника вырастает в императора".
"Мать Чингисхана напоминает сыну своему, что лишь его тень является его союзником, но впоследствии он же избирается монгольским хурулданом вселенским императором".
"В Акшаке (Описе) династия была ниспровергнута и власть перешла к Кишу: Азагбау, содержательница питейного дома, основала Киш и воцарилась".

Можно выписать целую книгу из таких исторических справок. Точно бы в сказке. Все это делается, превращается, вырастает - прямо как на магическом манго вырастают фрукты. Но ведь и простые факиры употребляют много знания и ловкости, чтобы зрители увидели на подрастающем на глазах их дереве даже плоды. Это упражнение требует многолетних испытаний и опыта. Так же точно и скупо отмеченные в истории превращения требовали в жизни многолетнего, неустанного и необыкновенно находчивого устремления. Та же история скупо отметит о том, как некто нечто удачно предусмотрел. Но и предусмотрения эти многоопытны.

Вы говорите о времени, потребном для каждого строения. Правильно, конечно, время требуется. Никакое дерево вне времени не окрепнет. Но можем ли мы сказать, что в течение этого времени все мускулы и нервы этого дерева не будут в постоянном напряжении. Наблюсти рост хотя бы одного дерева, это будет уже поучительнейшим наблюдением, годным для всех житейских образований. Заглянуть в нарастания корней, ежечасно борющихся со всеми каменными препятствиями, уже будет прекрасным примером для каждого вступающего в жизнь борца за добро. Кто-то скажет, что и дерево засыпает на зимнее время. Но посмотрите, разве весною вы найдете то же состояние корней. Даже в зимнее время они уже изменились и приготовились для нового продуктивного периода.

Растительный мир может подсказать множество полезных для людей соображений, прежде всего напоминания, как может быть и должно быть использовано время. Каждый знает, что для каждого роста нужно время, но никто не сможет утверждать, что это время может быть убито и потеряно зря. Вам приведут в пример медведя, засыпающего в своей берлоге. Но ведь для незнающих людей такое засыпание будет лишь проспанием времени. Будьте покойны - и в животном царстве решительно все бывает целесообразно использовано.

Одною из первейших задач культурных учреждений будет наставление о разумном использовании времени. В этом отношении люди прежде всего не имеют права оказаться безумными мотами.

Не только вы сами будете изыскивать наилучшие способы использования времени, но вы можете окружающую вас молодежь убедить полюбить это разумное использование. Ведь в этом создастся тот видимый и невидимый труд, который сохранит постоянную молодость и бодрость духа. Ведь не только для каких-то выслушиваний вы сходитесь. Из ваших собеседований должно вырасти делание. Если кто-нибудь мне скажет, что по условиям местным делать было нельзя, - он ошибается.

Делать можно во всевозможных условиях. Нет таких условий в жизни, которые обрекали бы человека на неделание. Примеры тому можно найти даже в тюремной жизни, когда заключенные, казалось бы, лишенные всякой свободы, не только писали в заключении прекрасные книги, но изощряли себя во многих усовершенствованиях. Недаром издавна говорилось, что нет слова "не могу", есть слово "не хочу".

Будьте уверены, что если из ваших встреч и собеседований вырастут высокополезные творческие кооперативы, артели, школы - именно всякое такое делание будет всем вашим друзьям особенно близко и ценно. Если вы, как истинные сестры и братья милосердия, найдете возможность помочь вашим близким на всех наиболее ценных путях жизни, то не премините это сделать.

Как только начинается делание, то и время для него находится. Забудем навсегда вредное самоуспокоение о том, что будто бы не было времени. Время-то, конечно, было, но кто-то растратил его, размотал, выпил его за чашкою чая. Лежебок, соня, лентяй во всем народном эпосе отмечен как один из самых позорных типов. Но ведь эти свойства бывают в жизни так часто. Если, хотя бы однажды, человек осознает всю ответственность свою для разумного использования времени, то это качество уже обоснуется в нем. Оно сделается тою сердечною радостью, которая осветит и осенит все закоулки его жизни.

Время есть делание. Время есть мысль. Во всем своем условно-земном значении время является синонимом множества полезнейших и необходимейших для усовершенствования понятий. Если обсуждаются истинные ценности человечества, то прежде всего для обращения с ними нужно будет время прекрасно наполненное. Итак, пишу вам о времени, об использовании его, и неминуемо должен окончить словом "Прекрасное".


Омар Шариф - человек-легенда
(С арабского: cumaru sharоf )

Омар ШарифОмар ШарифФатех Хамама (Faten Hamama). Фото с сайта http://www.videohat.comОмар Шариф родился в 1932 в богатой египетской семье. Изучал математику и физику в Каирском университете. После окончания учебы он работал в бизнесе отца (деревообрабатывающая промышленность).

Актерский дебют начался в 1953 году в одном египетском фильме, где он сыграл главную роль. Вскоре он стал известен и популярным для прессы, когда женился на египетской звезде Фатех Хамама [
Faten Hamama] (развелся в 1974 ).
 
Мировое внимание Омар привлек себе когда снялся в роли Шериф Али Ибн Ель Кариш в "Лоуренсе Аравийском" (1962).
 
В 1965 году Омар снимается в фильме "Доктор Живаго". После этого за ним закрепляется имидж супер-звезды. В 1968 году он играет Ника Арнштейна в фильме "Смешная девчонка" вместе с Барбарой Стрейзенд.
 
После этой картины, фильмы с участием Омара были запрещены в Египте, ибо на телеэкране он целовался с еврейкой. Карьера актера начала медленно затухать в середине 1970 годов. И Омар Шариф все больше уходил в свое хобби - бридж. Сегодня популярный актер известен как один из авторитетнейших экспертов по игре в бридж.
 
По сей день он снимается в кино, в 2001 году планируется выход картины с его участием "Возвращение багдадского вора".
 
В своё время Сергею Довлатову нравилось, когда находили его похожим на Омара Шарифа