1697 Шарль Перро
Красная Шапочка
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

- Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.

- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает бабушка.
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
 
[Он так громко зарычал своим жутким волчьим голосом, что дровосеки услышали его. Они вбежали в дом с топорами. Они размахнулись своими топорами и убили волка. Из волчьего живота тотчас вылезли Бабушка с Красной Шапочкой, живые и здоровые. Они зарыли волка в лесу и пригласили дровосеков на чай. К чаю были поданы вкусные пирожки со свежевзбитым маслом.]

Примечание: У Шарля Перро последнего абзаца нет, зато есть следующее:

Мораль

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!
Перевод: Самуил Маршак


Эрик Берн
Сказка про Красную Шапочку
Отрывкм из книг: "Игры, в которые играют люди и Люди, которые играют в игры"

Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя - волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать.
 
Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно, не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь, и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.

Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: "Что все это может означать?" и "Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"

Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина

...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками?
 
Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему не бросилась бежать из дома?
 
И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".

Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их личности сцеплены друг с другом.

1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..."

2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри со славой".

3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?

4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.

5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.

В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?

Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?

 
Сказка о Красной Шапочке и Сером Волке
© Бедненко Г., Лапшина Т., июнь - июль 2006

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
Красавицам и баловницам),
В пути, встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе, волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью, охраняя честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам...
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней".

Однажды с нами случаются сказки…Мы повторяем любимые сказки из детства или вдруг узнаем себя в издавна знакомом сюжете. Мы стараемся доиграть сказку до счастливого конца, но обретаем поражение. Мы стараемся избежать ужасного финала, но он все равно случается. И так повторяется раз за разом… Мы можем переходить из одной сказки в другую и возвращаться к старой. Это не всегда то, что мы можем изменить только по своей воле. Для того чтобы выйти из сюжета нам необходимо его осознавание. Умение видеть его участников и сценарий в реальности.

Сказка о Красной Шапочке и Сером волке - это классический сценарий о Жертве, Насильнике, Наблюдателе и Спасателе. При этом роли в повторяющемся сценарии часто ротируются, или это происходит скорее формально (в более коротких отношениях). В этом сюжете можно зависнуть надолго и навсегда.

Познакомимся с героями подробнее…

Волк - характерный тип мужчин, которые могут вначале вежливо общаться и все узнавать, затем насилуют (так или иначе, но особенно заметно это в сексуальных отношениях), потом притворяются доброй бабушкой ("ты сама этого хотела", "или я не прав?"), потом опять насилуют (часто в другой форме). Это мужчины, которые встречаются нам по жизни, когда мы идем по своим делам и к своей цели (к какой-то, простите, Бабушке). И мы не сразу можем узнать этого Волка. Разве нас не предупреждали о Волках? Да. Но он такой вежливый, хотя и немного странный...

Руководствуясь своим небесполезным эмпирическим опытом и стараясь упредить потенциальных Красных Шапочек, мы описываем здесь признаки, по которым можно узнать этого персонажа. Также это полезный инструмент для обнаружения Волка в себе.

Во многих мужчинах (но не во всех!) живет этот Волк, большой или маленький, сформировавшийся или еще зародыш. Однажды в детстве подвергшись насилию (физическому или психологическому) жертва, Красная Шапочка любого пола, содержит в себе "психологический зародыш" насильника. Тут мы полагаем, что у мужчин шанс превратиться в Волка выше, чем у женщин, которые чаще оказываются Красными Шапочками.

Красная Шапочка - девушка или женщина с виктимным (жертвенным) сценарием поведения. Она регулярно невзначай (или осознанно) провоцирует, затем пожинает горькие плоды своей неосторожности, после чего постарается призвать Охотника, спасителя и мстителя в одном лице.

Красная Шапочка всегда ждет своего Волка. Потому важно уметь найти ее в себе, обнаружить и не дать развиваться до врастания в постоянный виктимный сценарий поведения. Необходимо познакомиться со своей внутренней Красной Шапочкой и на осознанном уровне. Потому что архетипически, бессознательно что-то может говорить "Да, да, это твой, именно твой Волк", или "На этот раз ты от него убежишь и не дашься", или "Сделай его сама!!", или "А разве бывают не Волки?..". А пока этот голос не опознаётся как голос Красной Шапочки - участницы виктимного сценария - он может властвовать над нами.

Охотник - вспомогательный персонаж этого сценария. Его обвиняющую роль могут отыгрывать и оба предыдущих участника, и Наблюдатель. Иногда, впрочем, появляются и отдельные участники. Их присутствие в игре, что характерно, часто определено заранее.

"Это не хвост…", - ответил Волк и густо покраснел

Как узнать Серого Волка

В начале отношений:

1. Нарочитая вежливость и чрезмерное соблюдение социальных правил (принятых в обществе или более узком сообществе) на первоначальной стадии знакомства и ухаживания.
2. Чрезмерная и нарочитая, очень детальная заботливость.
3. Принципиальность в денежных вопросах, прижимистость и скупость
4. Любовь к халяве и скидкам при достаточном заработке или доходах.
5. Резкие скачки настроения без особой причины и повода.
6. Неожиданно большая его информированность о ваших делах (прошлом, окружении). Он знает о вас больше, чем вы о нем.
7. Активное восхищение "сильными", авторитарными и/или беспринципными и хитрыми людьми.
8. Он мало рассказывает, но много слушает. Или наоборот, не обращает внимание на то, что рассказываете вы, а пестрит своими удивительными рассказками.
9. Отсутствие друзей - мужчин. Реже наоборот - исключительная преданность одному-двум друзьям.
10. Внезапные исчезновения, от нескольких минут на встрече (и это не уборная!) до нескольких дней.
11. Вы не знаете, есть ли у него другие женщины.

При развитии отношений:

12. Яростная борьба или наоборот большая привязанность к матери.
13. Отказ от каких-то обычных гигиенических привычек.
14. Выясняется, что у него были серьезные черепно-мозговые травмы.
15. Он склонен нарушать границы личного пространства (слишком близко придвигается, трогает там и сям).
16. Он очень ревнив.
17. Он носит при себе или хранит дома оружие, которому уделяет особое внимание, но объяснить толком, зачем ему оно, не может.
18. Внезапные вспышки агрессии. Необязательно по отношению к вам. Это могут быть посторонние предметы, объекты, он сам (аутоагрессия).
19. Внезапные вспышки ревности. В контексте ситуаций они могут выглядеть как демонстративные и несерьезные.
20. Странные действия, гласно мотивированные его "местью" за какие-то ваши слова или поступки.
21. Рассказы о тяжелых предательствах, совершенных женщинами в его жизни.
22. Он много говорит об отношениях, используя "высокие" слова или наоборот грубую обсценную лексику, скабрезности.
23. Он говорит о вечной любви.
24. У него есть специальный альбом фотографий его бывших пассий.
25. У него есть манера внезапно подкрадываться сзади и делать что-то неожиданное.
26. Выражение ненависти, злобы и презрения к "другим" людям, всем вместе или каким-то отдельным категориям.
27. В его доме живут домашние животные, которым явно недостает ухода.
28. Вы не знаете, есть ли у него другие женщины.

В сексе:

29. Если вы отказываетесь сделать нечто для вас неприемлемое, вам сообщают, что это ваши комплексы, которые необходимо изжить.
30. Он отказывается переставать что-либо делать по отношению к вам, несмотря на ваши просьбы. Для него в этом смысле не существует слова "нет". Как в общественных местах, так и в приватной обстановке.
31. Запрет спонтанной активности женщины в сексе: запрет кричать, кусаться.
32. Оральная или орально-анальная фиксация в сексе: предпочтение орального и/или анального секса, помешанность на женской груди.
33. После свидания и страстной ночи с ним, вам почему-то кажется, что вас грязно поимели.
34. Если вы делаете для него что-то против своей воли, а потом высказываете ему свою обиду или недовольство, он способен убедить вас в своей правоте или вашем истинном желании сделать это.

В сформировавшихся отношениях:

35. Его настойчивая забота (при этом он может заниматься нарочито "не-мужскими" делами) постепенно переходит в жесткий контроль.
36. Попытки оградить вас от вашего окружения (родственников, друзей, подруг).
37. Он делает в отношении вас нечто неприятное, а затем объясняет, что все это происходит исключительно из благих побуждений, потому что вас любит или хочет вам помочь, изменить вас к лучшему.
38. Фраза вроде "Да кого сегодня волнуют условности?" в деликатных лично для вас ситуациях.
39. У него бывают длительные или тяжелые переживания депрессии, упадка сил после социальных поражений.
40. Преследование и слежка за вами с его стороны.
41. Частые или неоправданные обвинения вас в "неправильном" к нему отношении и поведении.
42. Частые или внезапные требования позаботиться о нем.
43. Странные привязанности и привычки (в т.ч. частое употребление алкоголя).
44. Рассказы о том, что сейчас денег нет, но будут вот-вот и завтра.
45. Шантаж причинения себе вреда или самоубийства (в легких вариантах - обвинения в оставлении его в беспомощном или неадекватном состоянии).
46. Он боится и не хочет перемен. Говорит, что его устраивает то, что есть.

Если его и ваши отношения можно охарактеризовать не менее чем 10 пунктами, то Вы повстречались с Серым Волком.

Как узнать Красную Шапочку

Как мы уже говорили, Серый Волк вовсе не всегда опасен. Серый Волк опасен, прежде всего, когда встречается с нашей внутренней Красной Шапочкой. Бывает так, что некоторые из нас предпочитают себя вести как Красная Шапочка в повседневной жизни. А бывает так, что появление именно Серого Волка заставляет нас играть по его правилам и стать жертвой. И, безусловно, случаются ситуации, когда Красная Шапочка, встречаясь с новым мужчиной, пытается включить его в привычный сценарий, а значит - сделать Серым Волком.

Как же понять, что в нас заговорила Красная Шапочка? В каких ситуациях мы ведем себя как Красная Шапочка?

Идет Красная Шапочка по лесу и песенку поет.
Волк вылезает из-под куста и говорит:

-Красная Шапочка, а тебе не страшно тут одной?

Заблудишься еще, или нападет кто!

-А чего бояться? Дорогу знаю, секс люблю!!

Вы Красная Шапочка когда/если:

В повседневной жизни:

1. Вам нравится нащупывать границы терпения и выдержки мужчин.
2. Вы нередко рискуете, попадая в двусмысленные ситуации.
3. Вам кажется, что сейчас вы способны общаться с любым опасным мужчиной и "не поддаться" ему или "сделать его". Вам нравится опасная игра, и вы намерены ее выиграть.
4. Иногда вам кажется, что вы способны манипулировать любой информацией для достижения своих целей. Впрочем, обычно результат выходит немного не таким, как планировался.
5. Периоды безрассудства в вашей жизни сменяются периодами сильного страха перед мужчинами.
6. Иногда вы замечаете, что вы делаете то, что нужно не вам, а кому-то другому.
7. Вы не согласны с теми сценариями женского поведения, которые предлагают ваши родственницы.
8. Вам сложно сказать "нет" даже в интимных вопросах в том числе, касающихся личных границ.
9. Вы верите, что мужчина лучше знает, что допустимо в отношениях, а что - нет.
10. Вам очень льстит внимание мужчин, особенно сильных и властных.
11. Мужественные люди, рассказывающие о том, как пострадали от "стерв" вызывают у вас острое чувство жалости.
12. Порой вы чувствуете, что, если вас обижают, вы сами виноваты и не имеете права противостоять обидчику.
13. Если вы и не чувствуете себя виноватой, в том, что вас обидели, обидчику легко доказать вам противное.
14. Вы полагаете, что в большинстве случаев, жертвы насилия спровоцировали насильника. "Сами виноваты". Если делать все правильно, ничего не случится.
15. Если кто-то из близких сильно разгневан и довольно агрессивно проявляет свое недовольство, причины такого его поведения вы видите, прежде всего, в себе. В следующий раз вы поступите по-другому, умнее, и всё будет иначе.
16. Вы полагаете, что если вести себя правильно, ничего страшного не случится.
17. Впрочем, даже если отступить от принятых правил совсем чуть-чуть, ничего страшного не произойдет.
18. Что бы ни происходило в семье или паре, вы всегда оказываетесь "крайней".

В прошлом или сегодня:

19. Вы подвергались изнасилованиям или попыткам изнасилований.
20. Как минимум однажды мужчина намеренно причинил вам физическую боль и вы приняли это как должное.
21. В вашей жизни бывало такое, что после интимных отношений с мужчиной, хотя вы и были согласны вначале, вам казалось будто бы вас изнасиловали.

В отношениях с мужчинами:

22. Вас мало привлекают обычные мужчины. Зато интересны странные, чудаки или плохие парни. Вас крайне привлекают странные мужчины-чудаки или "плохие парни".
23. Или выходит так, что вы знакомитесь с "милым" мужчиной, а в итоге он оказывается чудаком или "плохим парнем".
24. Большинство ваших романов - это истории про "рокового" мужчину. Или "роковые" мужчины и плохие парни иногда перемежаются нежными любовниками. Причем, с последними вам явно скучно и чего-то не хватает.
25. После разрыва отношений с мужчиной (даже если по вашей инициативе) у вас нередко возникает желание отомстить "за все, что было", хотя вы до конца и не осознаете, в чем именно это все заключается.
26. Вам кажется, что ваши отношения с мужчинами развиваются, то чрезмерно быстро (внезапная страсть и даже секс на первом свидании), то удручающе медленно (долгие ухаживания мужчины, казалось бы, без какого-либо намерения "идти дальше").
27. Начав отношения с мужчиной, вы хотите довести их до "финального конца" или наиболее удачного момента, не считая возможным прервать их на полуслове. Это касается как постели: раз уж разделись, надо заняться сексом - так и вообще общения: раз уж затронула эту тему, надо выслушать его до конца.
28. Вас во многом не устраивают отношения с партнером, но вы сохраняете отношения, потому что больше и лучше ничего уже не будет.
29. Вам кажется, что если вы будете правильно себя вести, партнер непременно изменится к лучшему.
30. В сексе, если происходит нечто вам совсем неприятное, вам сложно дать понять партнеру, что вам это совсем не нравится и не нужно и попросить (потребовать) прекратить это.
31. Вы готовы на любые уступки из страха, что ваш партнёр разгневается. Даже если никогда не видели его во гневе и он не делал вам ничего плохого. Вы можете сказать в гостях: "Он убьет меня, если...".
32. Вы готовы на любые уступки из страха, что ваш партнёр уйдёт, ведь именно этот мужчина самый последний и самый желанный.
33. В сексе вы часто практикуете садо-мазоотношения. Или непременно хотели бы попробовать. В мечтаниях вы иногда представляете своего партнера рабом или господином.
34. В отношениях вы склонны подчиняться партнеру и тем самым снимать с себя ответственность за происходящее.
35. Вы часто рассказываете своим подругам о злоупотреблениях вашего партнера или, напротив, не можете вымолвить не слова, когда подруги вас расспрашивают о том, чем о вас обидел.
36. Иногда после секса вам очень хочется ласки, но вы стесняетесь/боитесь попросить об этом вашего партнера.
37. Периодически вы ловите себя на ощущении, что вас пугает что-то в вашем партнере и его поведении.
38. Прошлые отношения вашего мужчины со слабым полом либо покрыты мраком, либо он, напротив, часто рассказывает вам о былых отношениях, чтобы вы не повторяли ошибки предшественниц.
39. Если партнер просит прощения, вы готовы простить ему всё, то есть вообще всё, и жить дальше, будто бы ничего не произошло.
40. Рано или поздно в ваших отношениях наступает такой момент, когда вы не знаете, кого больше жалеть - себя или его. Ругаете себя и жалеете его, жалеете себя и ругаете его.
41. Вы готовы длительно терпеть раздражающие черты поведения партнера, лишь бы при обсуждении он не почувствовал себя виноватым или не решил, что вы слишком много просите.
42. Вы способны допускать странное или неадекватное, асоциальное поведение своего спутника в общественных местах. Вы, вообще, нередко готовы ради мужчины отбросить все "условности".
43. Иногда вам кажется, что вы не могли бы прожить и дня без вашего возлюбленного, а иногда - что для всех будет лучше, если вы просто сбежите. Причем эти настроения часто и быстро сменяют друг друга.
44. Убежав от Серого Волка, вы облегченно вздыхаете, говорите, что вам повезло… и вновь отправляетесь на поиски приключений.
45. Иногда вы напоминаете себе "Серого Волка" как минимум по 10 пунктам из типичных признаков Серого Волка.

- Девочка, из чего у тебя шапочка?
- Из волка.
- А почему красная?
- А потому что мясом наружу.

Вы встретились с Красной Шапочкой, если

Шаг 1. Она с самого начала заявляет об особой значимости для нее неких важных людей (родителей, родственников, возлюбленного). Наказы этих значимых людей или само их существование как будто отрицают возможность развития более близких отношений с вами.
Шаг 2. Затем она соблазняет и провоцирует вас на более близкие отношения. Тем настойчивее, чем активнее вы держите дистанцию.
Шаг 3. Она дает вам ее соблазнить.
Шаг 4. Она обвиняет вас в том, что вы ее грязно использовали. Или еще раз прокручивает первые три шага, пока не добьется чего-то более существенного (например, предложения о замужестве).
Шаг 5. Она сообщает всем и каждому, каким именно путем вам удалось ее получить. Чаще всего для получения сочувствия окружающих, реже - для извлечения материальной выгоды путем шантажа.
Шаг 6. Теперь вы - Красная Шапочка, а она Серый Волк. Теперь вы ищете себе Охотника (Спасителя, другую любовницу).

Как узнать Маму Красной Шапочки?

1. Она очень заботится о приличиях и правилах, обладающих для нее какой-то самоценностью.
2. Она наряжает, балует дочь, будто переживая вместе с ней легкомыслие юности.
3. Иногда кажется, что она живет где-то в своем прошлом…
4. Она много предостерегает, но дает двусмысленные, слишком общие или противоречивые указания.
5. Она говорит только часть правды. Ровно столько, сколько необходимо знать ее дочери.
6. Никаких подробностей о том, что именно может произойти и что делать в случае опасности - не поступает.
7. Мама рассказывает истории про подлецов, которых исправили разумные женщины.
8. Она …бывшая Красная Шапочка.

Бабушка Красной Шапочки

Это таинственный персонаж, живущий за краем леса… Она не всегда участвует в истории. Но часто это важный герой семейной истории Красной Шапочки. Это может быть и бабушка (по матери или по отцу), и тетка, и даже значимая, но незнакомая или умершая родственница.

1. Она знает, что если девушка попала в беду, значит сама виновата.
2. В конце концов, это случается со всеми женщинами.
3. Она знает, каково это - жить с Волком.

Лесоруб - Спасатель или Свидетель

Лесоруб - это случайный свидетель и спасатель в реальных ситуациях насилия. Впрочем, он может остаться и пассивным свидетелем, наблюдателем, не реализовавшимся Охотником или еще одним Волком

Внутренний Охотник на Волка может быть интроектом, нашей внутренней субличностью. Той, что поможет дать отпор насильнику, своему или чужому.
Однако это может быть и привычная роль в повторяющемся сценарии. Тогда Охотник живет только в историях о Красной Шапочке и Сером Волке.

Это Лесоруб, если:

1. Он ждет, пока все не произойдет и наблюдает.
2. Возможно, он знакомый и даже приятель Волка.
3. Когда случается накал отношений и даже разрыв, он является в образе спасателя.
4. Если все уже закончено, он делает вид, что пытался спасти или хотел этого.
5. Он может явиться мстителем, чтобы расквитаться с Волком.
6. Он какое-то время заботится, помогает по хозяйству и "выгуливает".
7. Потом скажет "У тебя есть тот, кто о тебе позаботится, детка", или что-то в этом роде и укажет на себя.
8. При отказе от такой заботы он будет в искреннем недоумении и возмущении ("Как можно быть такой жестокой с таким хорошим человеком?")
9. Он может быть другом Волка.
10. Он может быть еще одним Волком.
11. Это необязательно мужчина. Это может быть даже мама…

Теперь, когда очерчены все основные действующие лица, можно снова вернуться к сказке и разобраться, чем она для нас полезна или опасна.

Существует совершенно особый род сказок, который психологи и психотерапевты называют "сценарными". Персонажи этих сказок становятся нашими ролями по жизни. Сценарная сказка имеет свойство повторяться несколько раз в жизни человека. Пока мы в сказке, финал её может казаться нам непредотвратимым. Тем не менее, само осознание того, что мы уже мчимся по неведомым дорожкам, может многое изменить. Если ознакомившись с текстом, вы поняли, что живёте в сказке про Красную Шапочку и Серого Волка, важно уже просто принять этот факт. Помнить, что вам свойственно попадать в этот сценарий и стараться избегать подобных ситуаций и не попадать в ловушки сценария. Важно так же помнить, что эта сказка - не единственная. И помимо самой реальности, есть ещё огромное количество сказок, некоторые даже с очень счастливым концом.

Другой вариант: проиграть или изменить сказку в символической реальности. Тут вам на подмогу может прийти психотерапевт, психодраматист или же ваши таланты и воображение.

В процессе психодрамы можно воссоздать сценарий от лица каждого из внутренних персонажей участника. Пережить сценарий до конца в безопасных условиях. Или деформировать сценарий таким образом, чтобы он перестал быть таким притягательным или перестал быть, в нашем случае, травматичным и виктимным.

Если же нет возможности обратиться к психотерапевту, можно обратиться к самой сказке и собственным творческим ресурсам. Сказки не всегда были такими, как нам рассказывали бабушки. И уж тем более, они не навсегда такими останутся. Можно попробовать переписать сказку. Конечно, это не удастся с первого раза. Чем больше вариантов сказки подскажет ваше воображение, тем лучше. И тем свободнее станет ваш собственный сценарий. Сказки можно осваивать и переписывать словами, сказками, танцем и любой другой формой творческой активности. Тут вас ничто не останавливает.

Главное одно: по-настоящему захотеть выйти из сказки и начать жить собственной ни на что не похожей жизнью.

Wehrfwolf - наиболее значительные, наряду со "Стальным шлемом", вооруженные формирования самообороны нацистской партии в довоенной Германии, используемые для охраны нацистских митингов и собраний и главных руководителей партии. Штаб- квартира организации находилась в Тюрингии. В отличие от других подобных формирований, "Вервольф" состоял в основном из представителей рабочего класса и впоследствии послужил базой для создания войск СС.

Чтиво

 
www.pseudology.org