Валентин Исаакович Рабинович
Юдофобия
Валенитин Исаакович Рабинович - Валентин Рич
Слово, определяющее ненависть к евреям более точно, чем слово «антисемитизм». Во-первых, потому что к семитам относятся не только евреи, но и многие другие народы, как древние, так и ныне живущие. Из древних более всего прославились вавилоняне, ассирийцы, египтяне, финикияне. Из ныне живущих – арабы.
 
Во-вторых, слово «антисемитизм» ничего не говорит о природе этой ненависти, между тем, как слово «юдофобия» относит ее к числу патологических состояний человеческой психики, обусловленных не рассудочной деятельностью мозга, а предрассудочной. Не даром так часто антисемитизм называют предрассудком. Предрассудок же вызывается не рассуждением, а чувством.

Какое же чувство можно считать ответственным за юдофобию в России? Думаю, что то же самое, что побудило Каина погубить своего брата Авеля. Конкуренция между братьями – одна из древнейших конкуренций на земле, столь же древняя, как между отцами и сыновьями. Обе они восходят к животным, еще не обладавшим разумом, предкам человека. Во многих случаях эта конкуренция приводила к зависти, ненависти, братоубийству.

2
 
Ненависть и любовь – две стороны одной медали. Ни то, ни другое чувство, как правило, не возникает по отношению к чужим. Там господствует равнодушие. Любят и ненавидят родных, близких.

У русских с евреями гораздо больше общего, нежели принято думать. То, что они исповедуют разные религии, – это полуправда: полная правда заключается в том, что Ветхий завет включает в себя Тору – Пятикнижие Моисея… А то, что одни ждут первого прихода Мессии, а другие – второго, – всего лишь техническая деталь. Придавать значение различиям в культовом церемониале вообще смешно.

Оба народа возникли и воспитались в географическом, этническом, идеологическом средостении между Европой и Азией. Оба живут не столько в материальной сфере, сколько в мистической, не столько в настоящем, сколько в прошлом и будущем. Оба обожествляют литературу. Одни – Тору, Талмуд, Зогар. Другие – кроме Ветхого завета, Новый завет, Пушкина, Достоевского, Льва Толстого.

Не потому ли в загадочной русской душе так легко разобрались именно евреи? В XX веке один из лучших романов о ней – «Доктор Живаго» написал Борис Пастернак, одну из лучших повестей – «Конармия» – Исаак Бабель, лучшее стихотворение – «Гренада» – Михаил Светлов.
 
То же и с песнями. «Песня о Родине» – Исаак Дунаевский. «Катюша» – Михаил Блантер. «День Победы» – Давид Тухманов. «Облака» – Александр Галич. А героиню «Тихого Дона», образцовую русскую женщину, сыграли сперва Эмма Цесарская, а потом Элина Быстрицкая.

И все четыре года Великой Отечественной войны российское радио вещало голосом Левитана.

 
Источник

Ξγλΰβλενθε

Семиты - (от греч. Sem, др.-евр. Шем Сим, имя одного из сыновей билейского Ноя), термин, применяемый по отношению к народам, говорящим на семитских языках

www.pseudology.org