26 января 2009 года, Торонто
Валентин Исаакович Рабинович
Выступление на митинге
по случаю 65-летия прорыва блокады Ленинграда
Тезисы
1. Приказ командира полка полковника Зенгбуша

2. Ночной поход и оборудование позиции. Две трудности: болото и обстрел
орудиями, снятыми с Линии Мажино. Два снаряда рядом со мной.Выверка высотомера

3. Первый залп. Юнкерсы освободились от бомб до пятачка. Вместо них появился костыль – Хеншель 126, корректировщик.

4. Ударили немецкие минометы. Вся позиция покрылась овалами воронок.Одна мина попала в орудийный котлован и перевернула пушку вверх колесами.

5. Обстрел прекратился. В небе у пятачка снова появились юнкерсы. Мы снова открыли огонь. Юнкерсы снова освободились от бомб, не долетев до цели.

6. И тут же на нашей позиции снова стали рваться мины. Одна попала в КП, где находились командир батареи лейтенант Бовыкин, командиры огневого взвода и взвода управления и разведчик Володя Тонетов. Командиры были убиты, разведчик тяжело ранен в живот. Ранены были и еще более десяти орудийщиков и прибористов. Мне осколок мины впился в правую бровь, кровью залило глаза. Командование батареей принял на себя командир первого орудийного расчета сержант Валерий Лапшин. А обязанности разведчика по совместительству пришлось исполнять мне.

7. Когда в небе у пятачка снова появились немецкие бомбардировщики, я сумел разглядеть в свой высотомер, что они разделились на две группы.Одна двигалась по направлению к пятачку, а другая – в нашу сторону. Я доложил об этом Валерию. И он приказал проготовиться к противовоздушной обороне батареи. И когда со стороны солнца на нас с воем вывалился пикирующий бомбардировщик Юнкерс-87, орудие Лапшина успело прямой наводкой послать ему навстречу два снаряда, один попал прямо в подвешенную к Юнкерсу полутонную бомбу и она разорвала его в клочья. Оторванная рука пилота упала прямо в лапшинский орудийный котлован. Часы на ней еще тикали.

8. Нас отвели на переформирование – пополнили матчасть и личный состав. И отправили под Шлиссельбург, где мы переправились на южный берег Невы,
К синявинским высотам. Там мы помогали наступавшим нашим войскам прогрызать оборону противника. Сбили первым залпом еще один немецкий самолет – двухфюзеляжный Мессершмидт-110.

9. За участие в боях по прорыву блокады Ленинграда наш 3-й дивизион 189-го зенитно-артиллерийского полка Ленинградского корпуса ПВО получил орден Красного Знамени, а сержант Лапшин, его наводчик Мухин и стереоскопист Рабинович медали «За боевые заслуги».

Оглавление

www.pseudology.org