Валентин Исаакович Рабинович
Подвиг профессора Царта
Среди великих подвижников науки особую благодарность потомков заслужил профессор Царт из НИИРАЖа (Научно-исследовательского института разумной жизни), доказавший экспериментально гипотезу о решающем значении труда в процессе превращения обезьяны в кассиопейца.
Профессор Царт и его небольшой, но сплоченный коллектив (старшие научные сотрудники Брок-первый, Брок-второй, Брок-третий, младшие научные сотрудники Кек-первый, Кек-второй, Кек-третий, лаборанты Мэсси-первая, Мэсси-вторая, Мэсси-третья и Хэсси-первая, Хэсси-вторая, Хэсси-третья) изолировали себя на участке лесопарка площадью тысяча квадратных метров, предварительно обеспечив непрерывную подачу на этот участок света, тепла, воздуха, продовольствия (в готовом для употребления виде) и одежды.
Через год профессор Царт перестал ежедневно менять сорочку, старший научный сотрудник Брок-второй — чистить зубы, остальные старшие и младшие научные сотрудники, а также лаборанты — делать утреннюю гимнастику.
Через два года мужская половина коллектива отпустила бороды, усы и бакенбарды, а женская — сделала себе ожерелья из оторвавшихся пуговиц. Общее число употребляемых в коллективе слов сократилось до двухсот двадцати двух.
Через три года число употребляемых слов сократилось до трех: все Броки, Кеки, а также профессор именовались «чувак», все Мэсси и Хэсси — «чувиха», все действия живых существ и стихий природы обозначались одним и тем же глаголом «хилять».
Через четыре года профессор Царт с помощью старших научных сотрудников Брока-первого и Брока-третьего съел старшего научного сотрудника Брока-второго, а младшие научные сотрудники Кек-первый и Кек-второй произвели аналогичную операцию над младшим научным сотрудником Кеком-третьим. При этом все Мэсси и все Хэсси со своими детьми забрались на деревья.
Вскоре после того профессор Царт управился с Броком-первым, Броком-третьим, обоими Кеками и оказался единственным вожаком стада, так и оставшегося жить на деревьях.
Когда через пять лет члены ученого совета НИИРАЖа прибыли на территорию лесопарка, чтобы убедиться в результатах эксперимента, проведенного небольшим, но сплоченным коллективом профессора Царта, профессор встретил их угрожающими воплями и, надув волосатую грудь, забарабанил по ней кулаками.
Результаты эксперимента были единогласно признаны положительными.

ПРОБЛЕМА БРРР
Профессор Скотт сменил уже восемь зубных протезов, когда его лаборатории поручили раскусить один из самых крепких орешков – проблему бррр.
Прежде всего профессор Скотт попытался использовать для решения этой исключительно сложной проблемы аппарат математической логики. Но логика дала осечку. Тогда профессор командировал своих сотрудников на Канопус и двинулся старым, как метагалактика, путем – а именно путем применения теории вероятности к анализу статистических материалов.
Старый путь – верный путь. Через год Скотту удалось вывести уравнение, которое описывало первый закон бррр:
.
Х + бррр = Y– бррр

Формулировка, данная профессором Скоттом этому закону, известному
теперь как закон сохранения бррр, гласила:

Сколько бррр прибавится в одном месте, столько бррр убавится в другом.

Лиха беда начало. Спустя два месяца после опубликования первого закона Скотт представил в академию изящный мемуар, из которого следовало, что бррр имеет квантовую структуру, или, выражаясь словами профессора:

Полтора бррр так же бессмысленны, как полторы Кассиопеи.

Следующие четыре года работа шла вхолостую, и трудно сказать, привела бы она
к каким-нибудь результатам, если бы не всемогущий случай.
Младший научный сотрудник Том Баскет находился на Канопусе уже шесть лет,
и командировке не видно было конца, когда он, к немалому своему огорчению, обнаружил, что непременным условием проявления бррр является прямая видимость.
Так называемый парадокс Баскета долго и дотошно проверяли. Младшего научного сотрудника пытались даже обвинить в субъективном идеализме. "Как это бррр, – говорили некоторые философы, – как это бррр, будучи объективной реальностью, может зависеть от места расположения субъекта?"
Но профессора Скотта нельзя было сбить навешиванием ярлыков.Он старался понять, что скрывается за парадоксом Баскета. А поняв,обнародовал третий закон:

С увеличением расстояния в арифметической прогрессии интенсивность бррр
убывает в геометрической прогрессии.

Теперь до открытия четвертого закона оставался всего один шаг. Скотт сделал его. Шаг этот следует считать величайшим шагом в познании сущности механизмов образования и уничтожения бррр. Оказалось, что ларчик открывается просто:

Процесс возникновения бррр сопровождается увеличением энергии системы и потому является обратимым.

Дальнейшему изучению этой интереснейшей проблемы профессором Скоттом
помешало личное его ознакомление с парадоксом Баскета. Подорванное напряженным трудом здоровье профессора и его почтенный возраст не позволили ему перенести вышеуказанного ознакомления.
До сих пор в проблеме бррр многое остается неразгаданным...

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА. К сожалению, слово "бррр" пока не расшифровано. Половина кассиопеологов убеждена, что профессор Скотт изучал атом, половина – что молекулу. Однако прекрасная половина той
и другой половины недавно выдвинула новую гипотезу, согласно которой словом "бррр" кассиопейцы обозначают любовь. Вроде бы – подходит.

Оглавление

www.pseudology.org